Путешественник

По тихой, залитой тьмой улице, уверенно шел человек. Это был высокий мужчина, одетый в синие застиранные джинсы и белый вязаный свитер, если бы в этот поздний час кто-нибудь встретился ему навстречу, то он сказал бы что ему на вид тридцать – тридцать пять лет, ничем не примечательное лицо, каких море, обычная серость. Стук каблуков по асфальту звонко разносился по всей ширине улицы, отражаясь от стен домов, металлических и шиферных крыш, иногда будя ворочавшихся в постели жителей. Можно было спокойно выбросить свои часы, и следить за текущим временем, просто слушая его шаги. Подошвы туфель касались земли ровно раз в секунду. Шестьдесят шагов - шестьдесят секунд. Три минуты - сто восемьдесят шагов. Ближе к перекрестку мужчина сбавил скорость оглядываясь по сторонам, он смотрел то на луну, то на свои часы сверяясь со временем. Потом он оглянулся вокруг и остановился возле мигающего желтым огнем светофора: все данные ему указы совпадали – зеленая скамейка, магазин обуви внизу девятиэтажного дома, небольшой пожелтевший парк с маленьким прудиком за его спиной. Это именно то место. Он сел на скамейку, закинул ногу на ногу и замер, уставившись в темные окна притихшего, спящего дома.
Мимо медленно проползли полчаса, затем час, неспешно минуло два. Светловолосый человек сидел всё это время замерев и не шелохнувшись, как бронзовый памятник, поставленный самому себе. В темноте такие мысли приходили в первую очередь. Часы на его запястье показывали без двадцати четыре ночи. Он поглядел в разные стороны, надеясь увидеть ожидаемое, в тёмных неосвещаемых асфальтированных коридорах улиц. Уже скоро.
В десять минут пятого со стороны проспекта Культуры, из тьмы выплыли две фигуры, они шли медленно, постоянно оглядываясь и прислушиваясь к ночным шорохам города. Подойдя к перекрестку с другой стороны они остановились, и так же как ожидающий их мужчина два часа назад, огляделись. Наконец, увидев все что нужно, один из них пересёк улицу направляясь к скамье. Второй, закурив, остался ждать присев на корточки.

- Вы, Сергей? – спросил мужчина подойдя ближе.
- Сергей, - утвердительно кивнул тот. – А вы значит, Олег? Набрались таки храбрости и пришли. Хотя мы договаривались что вы будете один.
- Да, - Олег немного замялся, в темноте мелькнула смущенная улыбка. - Но вы же сами понимаете что время сейчас плохое, он стоит на всякий случай.
Олег явно нервничал. В правой руке он держал сверток из газетной бумаги  хлопая им по своей ноге.
- Похоже, что это именно то, зачем мы здесь, - Сергей кивком указал на пакет. – И если это так, то следует быть осторожным, он и так пострадал.
- Ах, да, да.
Олег сел на скамейку положив сверток на колени. Второй человек, мигая в темноте раскалённой сигаретой, вглядывался в происходящее.
- Расскажите все как было, - попросил Сергей.
- Как уже говорилось, я работаю грузчиком в местном аэропорту. Две недели тому назад, я выносил ящик с мусором за склад. А там довольно высокая трава и обычно под ноги не смотришь, так и сейчас, иду себе и вдруг на что-то наступаю, - Олег округлил глаза, показывая как он удивился. – Я от испуга даже коробку выронил, отступил в сторону и смотрю. Сначала показалось что это кролик или ёжик какой, пищит ведь. Кровь везде, лапки вроде, ну, думаю, повезло кому-то. А потом пригляделся и чуть сознание не потерял.
Олег тихо рассмеялся, похлопывая ладонью по своему колену.
- Головка маленькая, ручки – ножки, карлик думаю! А потом-то, любой карлик впятеро больше этого. Я сходил за напарником, он как посмотрел, гном говорит. Только он и может быть. Я ему говорю сказочный чтоль? Он мне, конечно! – Олег ехидно усмехнулся и локтем указал на своего друга на другой стороне улицы. –  Он сказки читать любит, и всё такое. Но я то, по другому думаю, зародыш может, или мутант какой, сейчас в газетах про них много пишут.
- Вы говорите он пищал, он был еще жив?
- Наверное нет. Хотя да, был жив. Он секунд десять стонал, ворочался, но я же наступил на него. Девяносто три килограмма. Я раздавил его.
- Раздавили, - повторил Сергей. Его спокойное, безмятежное лицо казалось вырубленным из камня, во время разговора он не пошевельнул ни единой мышцей, двигался только его рот. Все это напоминало хорошо сделанную маску, у Олега он не вызывал никакого доверия.
- В чате вы говорили что нашли у этого существа какие-то микросхемы, разные платы, - сказал Сергей.
- Да, все здесь, - Олег залез в карман и вытащил спичечный коробок.
Из него на скамейку высыпались четыре блестящих квадратика очень напоминающих нарезанные золотинки. Сергей осторожно прилепил их на подушечки пальцев и поднес к глазам. В этот момент его зрачки сверкнули, может днем это осталось бы незамеченным, но в темноте свету не спрятаться. Олег готов был поклясться что видел это мерцание, но может всего лишь показалось. На секунду ему стало неуютно сидеть одному с этим незнакомцем и он обернулся. Его товарищ сидел там где остался, сжавшись от ночного осеннего холода.
Сергей тем временем, закончил свою проверку, но вместо того чтобы сложить странные квадратики назад в спичечный коробок он вдруг слизнул их один за одним и проглотил.
Олег потерял дар речи от удивления, он просто сидел и смотрел на Сергея ожидая объяснений.
- Это они, - сказал он, - очень хорошо что вы их сохранили.
- Вы их... съели?
Сергей на секунду задумался:
- Нет, они в сохранности. Не забивайте свою голову такой чепухой.
- Ладно, не буду, - Олег растерявшись, решил, что тут же уйдет получив деньги.
- Пожалуйста расскажите что было дальше.
Олег нахмурился словно вспоминая.
- А что рассказать? Спрашивайте.
_ Что делали с этим тельцем, кто его еще видел. Вы же никому его не показывали?
- Нет, конечно нет. Я тогда сразу подумал – странное существо, наверняка редкое, может единственное в природе. А может и инопланетянин. Кто-либо заинтересуется такой вещью. Вы например, - Олег откинулся на спинку скамьи и растер замерзшие руки, - кстати, я до сих пор не увидел обещанных денег. Не пора ли расплатиться и отбыть в разные стороны?
- Нет. Мне нужно выяснить все подробности. Все мелочи, всё что вспомните.
Олег развёл руки в стороны:
- Я не знаю что рассказывать, всё уже сказано.
- Когда он умер, куда вы его унесли, где он хранился, что с ним было.
- Мы с напарником положили его в коробку из под видеокассет уже мёртвого, на нём была такая маленькая, словно кукольная, синенькая рубашка и чёрные штанишки. Рядом валялась красная коробочка с этими вот микросхемами. Крови было ещё много, мы со свечой обошли всю свалку, думали ещё кого-нибудь найдём, но похоже этот был один.
- Продолжайте, в чате все казалось совсем по другому.
Сергей сидел скрестив на груди руки, продолжая смотреть в окна, изредка поглядывая на Олега и его совсем озябшего спутника. Но иногда его взгляд опускался на сверток, и опять возникало чувство, что внутри его глаз щёлкают маленькие фотовспышки.
- Коробку мы положили в холодильник, как то сразу решили что там ей место, поставили в угол, заложили какими-то консервами. Сами понимаете, мы не хотели чтобы кто-то увидел этот трупик, и вот стояла она там пока вы не вышли на связь.
- Да, это было легко. Если не считать того что я совершенно случайно наткнулся на ваше сообщение, и хорошо что я был первым. Считайте что вам сегодня ночью повезло.
- Повезло? – Олег прочистил горло и переложил свёрток на скамейку.
- Не только мне одному нужны останки этого существа,      
- Кому же еще.
- Есть другая группа людей которым необходимы эти... кости, - произнес Сергей. – И я повторяю, вам крупно повезло что связались именно со мной а не с ними, потому что они не церемонятся, а просто приходят и берут.
- «Они» - это бандиты или специальные службы охотящиеся за уродцами вроде этого?
Сергей впервые за всё время повернул лицо к Олегу.
- Гораздо хуже, их боялись бы даже ваши бандиты и спецслужбы. И я попросил бы не называть это тельце уродцем, никогда.
Где-то глубоко в сердце Олега проснулась тревога. Впервые за всё время он осознал что находится в наиглупейшем положении. Один, посреди холодной октябрьской ночи рядом с человеком у которого нет радужки в глазах, который сверкает ими словно вампир, у которого маска вместо лица. И он до сих пор не выказал желания показать деньги, деньги ради которых он, Олег, ехал из другого города, проделал долгий путь напрасно и наивно полагая что ему что-то перепадет после ночной встречи. Кто встречается по ночам? Будь проклята эта жадность!
Олег вскочил, намереваясь бежать.
- Куда вы?
Сергей держал в руке маленький перетянутый резинкой рулончик. Олег все ещё не отойдя от испуга, не мог ни сесть, ни уйти. Неужели он так оплошал.
- У вас напуганный вид, - спокойно произнёс Сергей.
- Да нет же, - нервно выдавил Олег, он опустился назад на скамью и усмехнулся. – Мне показалось что вы... что вы...
- Ничего, всё в порядке. Позовите вашего друга, напоследок я хочу кое-что вам рассказать.
- Мишка! Иди сюда. – выкрикнул Олег.
Мужчина вышел из теней и направился к ним. Сергее предложил ему сесть.
- Как мы договаривались, здесь семь тысяч, можете пересчитать.
- Мишка, пересчитай-ка, - Олег передал другу деньги.
По ночному городскому небу поползли мелкие тучи, осенняя погода принудила людей одеваться теплее, закупать лекарства от простуды и насморка, пить на ночь горячий чай. Пока Михаил пересчитывал полученные деньги, Олег попытался внимательнее приглядеться к своему странному собеседнику, и он вдруг понял, что, помимо сверкнувших глаз ещё смущало его, неуловимым чувством металось в груди пытаясь пробиться к застывшему мозгу. Человек назвавшийся Сергеем совершенно не дышал. Его грудь не вздымалась, ноздри не шевелились, изо рта не вырывались облачка пара.
« Вероятно в темноте этого и не увидишь,» - думал Олег, - «А мерцание в его глазах? Может отсвет луны? А лицо. Парализовано?»
Но луна уже давно скрылась за облаками, мышцы рта и глаз двигались, сохраняя каменное выражение. И не то волны страха, не то холода снова охватили Олега. 
- Все здесь,- Михаил сложил пересчитанные деньги, и сунул в карман пиджака.
- Вроде все, - Олег встал отряхивая брюки и поглядывая на Сергея. – Можете забрать ваше ископаемое.
- Одну секундочку, - Сергей тоже поднялся со скамьи, - Я проверю целостность этого существа. И как обещал, расскажу нечто интересное о этом существе.
- Может, мы пойдём, - Олег переглянулся с Михаилом. – Я очень устал за это время, и замёрз.
- Потерпите совсем немного, я готов вам доплатить за это. Согласны?
Михаил опередил Олега:
- Согласны!
- Прошу вас сесть.
Олег нехотя опустился на холодную скамью, может всё обойдётся. Ещё немного денег совсем не помешает, неплохой бонус за потерянные нервные клетки и сидение на холоде.
Сергей развернул бумагу.   
 
- Всё отлично, вы не обманули меня, я не подвёл вас, - после недолгого инспектирования таинственного существа Сергей достал из заднего кармана небольшую белую коробочку, напоминающую портсигар. - Предлагаю всем закурить по этому поводу.
Он открыл коробочку которая и вправду оказалась портсигаром, достал оттуда три сигареты синего цвета, одну он закинул себе в рот а две другие протянул мужчинам. Михаил взял ее и начал рассматривать.
- Я не курю, - сказал Олег.
- Странно, все курят, - Сергей еще раз предложил взять сигарету. – Затянитесь хотя бы раз, не каждый день встречаются другие формы жизни.
Олег все таки согласился и его губы неумело сжали сигарету.
- А что за сигареты? – поинтересовался Михаил. – Ни надписей, ничего нет.
Сергей поднес горящую зажигалку сначала к Олегу, потом к Михаилу. Они оба затянулись, и каждый выпустил в темноту по облачку дыма.
- Колумбийские, эксклюзивный сорт, ни здесь ни в Европе таких не найдете.
- Ну и где же ваш обещанный рассказ, - Олег затягивался понемногу, как ребёнок впервые взявшийся покурить.
Сергей улыбнулся, во рту зашаталась незажженная сигарета. Он встал и повернувшись к ним лицом начал.
- Вы наверняка в детстве читали сказки про маленьких гномов, которые живут под землей, ищут золото, добывают драгоценные камни, никого не пускают в свои владения, пьют подземную кристально чистую воду и от всех прячутся.  У них есть старые король с королевой, тоже маленькие и толстенькие, и очень древние по человеческим нормам. Обычно они одеваются в зеленую или голубую одежду и носят с собой кирки и лопаты. Практически все совпадает с мультфильмом Белоснежка и семь гномов. Вы видели его, так?
Михаил кивнул, его сигарета сократилась вполовину.
- Их жизнь была такой же трудной и весёлой как и там, конечно ни Белоснежки ни злой ведьмы никогда не было, это уже вымыслы корыстных сказочников как-то встречавшихся с гномами. Эти трудолюбивые создания давно уже не пользуются обычными орудиями труда, так же как и люди их технологии сильно прогрессировали в последнее время, и кстати сказать, они намного опередили человеческий разум. Сосредотачиваясь на нуждах своих жителей, стараясь облегчить и без того трудную жизнь, их учёные не делали бесполезных открытий. Они очищали воздух, создавали новые источники освещения, они придумали роботов которые делают всю тяжёлую работу. Все гномы живут одной длинной цепью городов расположенных по всей Земле, они стараются не выходить на поверхность, не смущать своим присутствием человеческую нервную систему и без того слишком перенапряжённую.
Олег попыхивая колумбийской сигаретой слушал Сергея вполуха, не слишком то он и поверил истории с гномами, люди давно перекопали всю планету и никого не встретили. Да и в голове у него приятно шумело, только он не мог понять от чего. Ах да, это всё сигареты, южноамериканцы знают что ложить в табак, недаром кокаин везут оттуда. 
- Дети воспитываются отдельно от родителей, но под хорошим присмотром, и мать с отцом всегда могут поинтересоваться о его развитии. Но в последнее время у них появились группы гномов протестующих против вечной жизни под землёй, давайте мол выйдем и скажем, «Мы такие же как все!». Только в десять раз меньше. И вот, некоторые из этих бунтарей, вопреки всем законам королевской семьи, втайне стали выходить на поверхность, чтобы показать, что они смогут выжить и приспособиться к жизни на поверхности...
- Ой, что это! – Михаил схватился за голову, сигарета выпала изо рта, сам он согнулся и съехал со скамьи на землю.   
- Что такое! – Олег кинулся к лежащему другу. – Что с тобой!
Он тряс его за плечи, хлопал по лицу, но ничего не помогало. Михаила лежал неподвижно, кожа его медленно остывала.
- Это яд, - голос Сергея мягко коснулся ушей Олега. – Яд, против которого у вас нет противоядия, и еще долго не будет. Лучше оставьте его в покое. Вы тоже получили достаточную дозу нашего газа, лучше вам не двигаться, умрёте без мучений.
Голос возвышающегося над ним человека звучал в голове Олега как легкий звон наполовину наполненного бокала для шампанского. Его руки, колени, тело друга, все начинало раскачиваться в разные стороны словно дурманящие качели приближающегося сна. У него жутко засосало под ложечкой, Олег попытался встать но не смог, так и остался сидеть на четвереньках тупо глядя в лужу у тротуара.
« Неужели это конец, разве так все происходит? Быть может я просто усну, проснусь в больничной койке. К черту этот трупик, к черту все.»
Олег упал на бок потеряв равновесие, он сжал кулаки и в последний момент снова попытался встать. Но мышцы его расслабились, пальцы выпрямились, сердце больно сжалось. Глаза залила черная краска, мозг отключился. Он умер.
Сергей сел на скамейку и снова развернул бумагу. Маленький, покрытый бурой коркой запекшейся крови, лежал там мертвый гном которого звали Сириллиус Пебуз. Раздавленное тельце напоминало маленькую сморщенную грушу, глаза его были закрыты, рот безмолвен.
Сергей выпрямил спину, внимательно оглядел ночную улицу, в груди у него что-то щелкнуло. Он согнул в локте правую руку и положил ладонь на скамейку, сделав какое-то подобие трапа. Левой он задрал рукав выше плеча и остался сидеть в таком положении. Внутри него опять загудело, руки завибрировали, а затем в бицепсе открылась дверка, оттуда вышел гном в синем комбинезоне и по руке направился к трупу своего собрата.
Он горько усмехнулся глядя на его бледную кожу, по щеке потекла синяя слеза.
- Вот мы и встретились, - сказал он на своем, гномьем языке. – Говорили же тебе, путешествия не для нас, странствия нас убивают. Тебе это говорили многие, и я в том числе. Вот ты и вернулся.
Из бицепса вышли ещё два гнома, в одинаковых серым комбинезонах, они несли длинные носилки для умершего гнома.
- Ложите его осторожнее, ему и так досталось.
Главный гном в синей одежде вытер катящиеся слёзы со своего лица, он наблюдал как его брата положили на синюю ткань, укрыли простынёй того же цвета и скрепили края носилок маленькими скобками.
- Положите его в четвертый отсек. Я приду через минуту.
Носильщики двинулись вперёд к бицепсу, ступая по материи очень похожей на человеческую кожу, отличавшейся от настоящей лишь отсутствием пор и миллиона волосинок на ней. В носилках которые они несли, лежал неудачливый путешественник возжелавший увидеть красоты большого мира расположенного высоко над их городом, ощутить восторг от линий многокилометровых рек, подняться высоко вверх по дереву подобно маленькой гусенице. Блудный сын вернулся домой.
Комрус Пебуз смотрел на необъятное небо которое видел десятки раз, смотрел на огромные железобетонные громадины в которых жили глупые гиганты поверхности, он смотрел на длинные асфальтированные дороги с черными следами шин и никак не мог понять как можно здесь жить и существовать. Он вдыхал по его меркам свежий воздух от которого кружилась голова и хотел поскорее уйти под защиту гигантского робота к которому вся его команда была привычна несмотря на его размеры. По этим страшным просторам бродили ещё одиннадцать гномов которых необходимо вернуть домой, но в их руках хорошая, тонкая электроника, делавшая поиски довольно лёгкой затеей. Если бы только не человеческий фактор, постоянно сующий палки в их гномьи колёса, не яркое пекущее солнце и тысяча других проблем. А эти два человека, всего лишь недоразумение, соринка в глазу живого колеса судьбы. Таких встреч будет ещё немало, с кем то удастся договориться, с кем то нет, и тогда на помощь приходят достижения их учёных в химии.
Комрус взглянул на голову робота в которой находился центр управления.
« Интересно, выдержит ли он эту долгую прогулку.»
Гном вошел внутрь, дверка за ним бесшумно закрылась, превратившись в обычную руку. Человекоподобное создание тысячи крохотных рук загудело, встало, на секунду его глаза сверкнули жёлтым цветом и робот пошёл, каждую секунду делая новый шаг. Через три минуты он исчез с улицы, оставив после себя очередные жертвы его долгого поиска. Возле них валялись две синие сигареты, которые уже начали растворяться в холодном ночном воздухе. Небо затянули тучи, начал накрапывать неприятный осенний дождь. Где-то прогудел сигнал автомобиля. В одной из квартир часы пробили пять.


Рецензии