Кто зарезал Клецку Расследование. ч3 Последняя

Music: Звучит мелодия
Говорят мы бяки буки,
Как выносит нас земля?
Взять бы что ли карты в руки
Погадать на короля
Ой-ля-ля…

Было около 2-х часов дня. Эвита возвращалась из Швейцарского посольства домой. Она только что оформила въездную визу и собиралась отдохнуть после утомительных бюрократических процедур. Настроение было отличное, все складывалось удачно. Швейцария широко раскрыла ей свои объятья, счет в банке ждал приезда своей хозяйки – вечно голодный мир с нетерпением ждал денежных инъекций новоявленной богачки. В планах были Канары, Испания, весь мир. Она подошла к двери своего подъезда и собралась ввести код замка, но в этот момент ее окликнул молодой мужчина в черном костюме при галстуке, стоявший тут же около невзрачной светлой шестерки.
- “Эвита Педровна? Не торопитесь. Будьте добры – подойдите сюда. Мне надо вам задать несколько вопросов”.
- “Вопросов? Мне? Честно говоря, я сейчас устала и не собиралась отвечать ни на какие вопросы.” – Эвита посмотрела на мужчину. Испуг и одновременно любопытство пробудились в ее душе – “А в чем собственно дело”?
- “Давайте не будем как цыгане шуметь на всю улицу. Подойдите сюда, я вам все объясню и не советую отказываться, в подъезде вас с нетерпением ждут мои друзья”.
Эвита была ошарашена, у ней промелькнула страшная мысль, что преступление раскрыто и возмездие в  виде мужичка в черном костюме сейчас явилось к ней. Она неуверенно подошла к нему и он предложил ей сесть в машину.
- “Не беспокойтесь, Эвита Петровна. Если вы будете вести себя разумно, с вами ничего не случится” – успокоил ее мужчина голосом Кашпировского.
- “С какой стати я должна вам верить? Я вас не знаю, может, вы маньяк какой-нибудь, местный Чикатилло. Учтите, я буду кричать на всю улицу, вас живо заберут куда надо”.
- “Повторяю, не надо волноваться. Вы же не хотите неприятностей,  тогда делайте то, что я вам говорю. Поверьте – это единственно разумное для вас решение. И знайте, мы хотьковские кого угодно из-под земли достанем. И еще: я не хочу, чтобы в милицию сегодня забрали ваш труп” – мужчина посмотрел на нее взглядом служителя городского ломбарда.
При слове “труп” Эвите стало по-настоящему страшно, по телу пробежал нервический холодок. Мужчина явно не шутил. Его воля побила ее легко, как карточный король побивает даму. Она села в машину и попыталась взять себя в руки. Внутри машины кроме мужчины находилась еще молодая женщина. В руках у нее был мобильник. Как только дверь за Эвитой захлопнулась, она набрала номер и сообщила в эфир: “Череп, Череп, как слышишь?  Да йо. Все нормально йо. Брось гонево в натуре. Да. Пока не надо. Будь”.
 “Никита” – пришло на ум Эвите – “Из любимого сериала жены президента. Такая убьет и глазом не моргнет. И никакого проблеска интеллекта на лице. Неужели они меня вычислили?”
Женщина отложила мобильник в сторону, нагло усмехнулась в лицо Эвите, а затем  перевела свой взгляд на мужчину в черном. Тот сел на заднее сиденье рядом с Эвитой, достал сигарету, глубоко затянулся и  сказал:
- “Эвита Педровна. У нас к вам вот какое дело. Вы наверно в курсе, что бывший шеф финансовой компании ЛЛД-Капер-Хруст-Инвест Ивор Козадоев был недавно убит?” – он завесил вопрос будто облако табачного дыма после глубокой затяжки.
- “Убит? Я слышала, он умер от простуды” – Эвита решила все отрицать, пока  к ее горлу никто не приставил нож и не начал пытать. Надо было спасать свою жизнь, а значит, страху здесь места нет. – “Но какое отношение это имеет ко мне?”
- “А такое, что некоторые кредиторы понесли очень крупные убытки. Они хотели бы вернуть свои деньги назад. Это очень серьезные люди из фирмы Ант-Кидант-Коммерсант. Пока они не вернут свое, они не успокоятся. Мы уже несколько раз беседовали Борисом Стальевичем Заморским, знаете такого?” – “Эвита утвердительно кивнула – “Так вот. Он утверждает, что совершенно не в курсе этих дел, что эти дела вел Ивор сам, а вы ему помогали. Вы были не только его секретарем и любовницей, но также были в курсе всех его дел. Иначе говоря, от вас у него секретов не было. Так что к вам у нас очень даже много вопросов, верно я говорю, Мань”?
- “Верно, вернее не бывает. Если ты йо не расскажешь сейчас нам всю правду, то боюсь, в Швейцарию вместо тебя йо полетит кто-то другой”. – Манька махнула своей белокурой гривой и в голос захохотала так же, как она хохотала недавно в кабаке с Джоном.
- “Да, я действительно была в курсе многих дел, но никакой особо секретной информацией  не владела. Все дела, о которых я знала, знал и Борис Стальевич. Похоже, он просто хочет перевести стрелки на меня. Если вас интересуют подробности моей сексуальной жизни, то тут я могла бы кое-что рассказать, но в делах Борис Стальевич разбирается намного лучше. Неужели вы думаете, что секретарша без специального образования может разбираться в этом лучше  дипломированного профессионала?” – Эвите стало легче, тема хотьковских братков пугала ее значительно меньше. Она поняла, что сможет отбиться, так как была тут чиста и действительно ничего не слышала о таинственных кредиторах.
- “При чем здесь профессионалы. Речь идет о конфиденциальной информации, которую вы могли узнать прямо из широкой постели шефа” – мужчина понимающе переглянулся с Манькой. - “Вы были без пяти минут его женой до его знакомства с Кораблевой и он вам доверял больше всех. Давайте не будем гонять из пустого в порожнее, просто расскажите нам все, что вам известно о фирме Ант-Кидант-Коммерсант?”
- “ Ант-Кидант-Коммерсант? Ант-Кидант-Коммерсант. Хмм… Нет, не припомню, точно, я даже названия такого не знаю. Почему вы думаете, что Ивор в постели со мной думал о делах? Уж если он и мог подумать о чем-нибудь постороннем со мною в постели, так только о своих рыбках. К тому же вы не правы: я вовсе не была его “почти женой”. “Почти жену” в один день не выгоняют вон, как приблудную собаку. Так гонят только секретарш. Секретари – случайные люди: сегодня здесь, завтра там. Вы считаете это разумно: доверять секретные сведения случайным людям”?
- “Ты ври йо да не завирайся, хотьковские этого не любят” – Манька казалось была готова растерзать отпирающуюся Эвиту –  “Мы прекрасно знаем, какие у вас были отношения. Фактически ты была его женой, а вовсе не случайным человеком.  Он даже доверял тебе свой драгоценный аквариум”.
- “Это вам тоже Борис Стальевич сказал? Ерунда, полная чушь. Аквариум для него –святое. Ивор не подпускал к нему никого, точно так же он охранял и свои тайны. А насчет жены. Вас кажется, Маней зовут? Так вот, Маня. Ивор был похотливым и ужасно эгоистичным кобелем с большим кошельком, но с мелкою душонкой. Да, я его любила, но он всегда относился ко мне как к вещи, как к игрушке, которую он покупал за свои грязные бабки. Когда игрушка надоедает, ее выбрасывают”.
- “Получается, что ты при нем состояла шлюхой? И он платил шлюхе за услуги. Платил то хоть по рыночной цене”?
- “Перестаньте, зачем вы так говорите. Я его любила, пусть даже он меня просто использовал. Мне хватало моей любви. К тому же я надеялась, что он изменится ко мне в лучшую сторону”.
- “Ладно гнать здесь свои слюнявые истории про Луиса Альберту йо. Кончай эту  Бразилию: любит – не любит, к сердцу прижмет, до почты довезет. Знаем - проходили” – Манька с презрением подвела черту.
- “Эвита Педровна.” – мужчина в черном закурил следующую сигарету - “мы не утверждаем, что вы все знаете, но мы предполагаем, что вы могли что-то знать. После отравления Ивора мы работаем со всеми, кто может дать нам информацию. Конечно, рано или поздно мы разберемся во всем, и если кто-то нам  говорит неправду, тот уже сейчас может обращаться в похоронную службу. Вы понимаете, мы шуток не шутим”.
- “Это я понимаю, можете не повторять. Одного не пойму: почему вы все время говорите, что Ивора убили, ведь он умер от болезни?”
- “Убили, не убили, это йо не твоего ума дело. С этим мы тоже скоро разберемся. Нас интересует “Ант-Кидант-Коммерсант”. Так что кончай йо пускать пузыри, а лучше вспомни, какие были у этой фирмы денежные операции, куда, от чьего имени, кто может это знать?”
- “Я вам клянусь, если бы я что-то знала, я бы рассказала все без утайки. Какой смысл мне что-то скрывать от вас, особенно после того, как Ивор выгнал меня? Правда, сейчас его уже нет в живых, но осадок обиды от его поступка у меня останется надолго. Он изменил мне с другой, грубо вышвырнул меня на улицу без средств к существованию. Все, что мне от него досталось, это несколько дешевых побрякушек, которые толком даже продать нельзя. Поймите, мне нечего от вас скрывать. Думаю, лучше всего просмотреть бумаги в сейфе у него дома, там наверняка найдется интересующая вас информация”.
- “Ты предлагаешь нам йо совершить налет на его подмосковную резиденцию, почикать там всех и поискать бумажки в сейфе, которого уже давно нет. А может ты йо знаешь еще какой способ”? – придралась Манька.
- “Сами решайте, как вам лучше, я лишь высказываю соображения, которые мне кажутся разумными. Я простая безработная без определенного рода занятий. Все, что знала – я уже сказала, а что еще вспомню – сообщу”.
- “Замечательно. Эвита Педровна, вы великолепно держитесь. Насколько я понял, у вас имеются материальные затруднения. Могу вас заверить от имени моих клиентов, мы хорошо вам заплатим за любую информацию, которая реально поможет делу”.
- “В данном случае деньги – не главное. Я бы помогла вам и так, но к сожалению фирма, о которой вы говорите, мне незнакома”.
- “Хорошо, а если мы вам заплатим за то, чтобы вы нам эти сведения из сейфа достали. Кстати, вы знакомы с женой Ивора?”
- “Не имела чести. Но думаю, со мной на контакт она не пойдет”.
- “Почему же, вы скажете, что занимаетесь розыском убийцы, который отравил ее мужа. Думаю – это ее заинтересует. Скажете, что любили Ивора, и теперь, после его смерти,  желаете раскрыть причину смерти любимого. Скажете, что вы не одна, за вами стоят влиятельные люди, которые не меньше вас заинтересованы в раскрытии убийства, а вам в целях расследования необходимо просмотреть бумаги, хранящиеся в сейфе ее бывшего мужа. Скажете, что бумаги помогут вывести на след убийцы. На этом деле вы очень неплохо сможете заработать”.
- “Это предложение вы можете ей сделать и без меня. Я то вам на что? Думаю, вы с ней быстрее договоритесь, чем я”.
- “Нам не хотелось бы светиться. К тому же вряд ли Кораблева будет рада встрече с нами. А вот с вами, как с бывшей любовницей ее мужа, другое дело. Это выглядит вполне естественно и к тому же женщина женщине всегда поможет. Вы же с ней родственные души, раз на вас обоих запал один и тот же мужчина”.
- “Ты это того Педровна, типа соглашайся йо. Иван прав. Я знала прежнюю бабу сваво мужика, земля ей будет пухом. Ну вылитая я. Череп все время западает на одних и тех же, кто похож на его маму”.
- “Алина мне не поверит. Наоборот,  она насторожится, подумает, что я строю козни и хочу оттяпать у нее часть наследства. А разговоры об убийстве – это блеф, лапша в пакетиках”.
- “Эвита Педровна. С вами очень приятно иметь дело. Вы так хорошо понимаете ситуацию и логично разъясняете нам. А что вы сами думаете по поводу убийства”?
- “Мне кажется, это маловероятно. Ивор в случайные места не ходил, безопасностью не пренебрегал, да и про врагов я никогда ничего не слышала. Может раньше что и было, не знаю, но в последнее время было все спокойно”.
- “А сама Кораблева не могла его отравить? Ведь она наследует огромное состояние: за  пару месяцев сразу раз и из хамки в дамки”.
- “Вряд ли Алина на это способна. Одно дело, мочить людей в боевиках, а совсем другое – убивать реально. Люди ее круга выпускают весь пар на съемках, а по жизни они трусливы и больше всего любят тереться в тусовках. Думаю, на убийство у нее не хватило бы духа”.
- “Ишь йо как пригвоздила. А у тебя бы, типа, силы духа хватило?” – грубо вставила Манька.
- “Не знаю, Маня, не пробовала”.
- “Ничего не знаю, ничего йо не пробовала, пол года держала на побегушках богатенького дяденьку, который осыпал ее за просто так подарками, а теперь сидит йо без денег и мчится на последние гроши в Швейцарию, чтобы помочь ихним безработным” – Манька вопросительно посмотрела на Эвиту – “Уж не на наши ли  бабки будут их кормить?!”
На лице  Эвиты не дрогнул ни один мускул. Она легко проигнорировала очередной Манькин наезд. Ведь они ничего не знают, эти двое хотьковских. А поболтать с ними можно, почему бы и нет.
- “Вот вы, Эвита Петровна, отказываетесь от нашего предложения, а ведь вы ненавидели Козадоева и могли желать ему смерти. Жена – чтобы разбогатеть, а вы из мести, разве я не прав? Вы утверждаете, что у него не было врагов, а вы сами”?
- “Я вам уже сказала, что Алина на это неспособна. Я тоже. Если вы меня хотите шантажировать, то не понимаю чем? Несуществующим убийством? Вы хотите, чтобы я достала вам документы? Но я же вам сказала, что это будет проще сделать вам самим. Алина мне не поверит и не позволит рыться в бумагах. Скажите, почему вы так настаиваете, чтобы именно я лезла в это дело?”
- “Да потому, что вам это будет проще. Вы знаете в особняке все входы и выходы, где что лежит, вы разбираетесь в бумагах. Мы заплатим вам хорошие бабки. Попробуйте, если не выйдет, мы поищем другой способ”.
- “Хорошо, я подумаю. Дайте мне неделю срока”.
- “Два дня. Я сам с вами свяжусь”.
- “А иначе секир башка. Митинское, типа, кладбище. Ясно тебе, цаца?” – Маньку передернуло от злости – “и не вздумай никуда смыться, у нас руки длинные. Усекла”?
Мужчина открыл дверь и Эвита вышла наружу. Не успела она сделать и десятка шагов, как светлая шестерка взревела всеми своими лошадиными силами и умчалась прочь, оставив после себя следы от шин на сухом пыльном асфальте и едкий запах выхлопных газов.

Music: THE CONTINUING STORY OF BUNGALOW BILL
Lennon/McCartney

Hey, Bungalow Bill
What did you kill, Bungalow Bill
Hey, Bungalow Bill
What did you kill, Bungalow Bill

После разыгранного спектакля  Женя и Василий вернулись на дачу и приступили к разбору полетов. Игра в “добрый-злой” не получилась. Женя как могла старалась разозлить Эвиту, вывести ее из себя, заставить чувства подавить разум, но так и не смогла вывести ее из равновесия. Эвита хладнокровно отводила ее злобные выпады, поэтому базар, на который рассчитывала Женя, не получился. Василию тоже не удалось в полной мере проявить свою доброту.
- “Она держалась великолепно,” – заключила Женя - “только вначале слегка побледнела и чуть-чуть дрожали кончики пальцев, но затем беседовала с нами как со старыми друзьями. Вась, тебе не показалось, что она сразу раскусила нашу игру?”
- “Надеюсь, что нет. Но, похоже, хотьковские братки ее не сильно страшат. Должно быть есть кое-что, чего она боится гораздо больше. Жаль, но тебе так и не удалось поднять ее гнев выше…- ну тебе по пояс будет”.
- “Тебе тоже много чего не удалось, но все же кое-что у нас вышло. Например, я не могу объяснить, почему она совершенно незнакомую женщину постоянно называет Алиной. Почему она чуть ли не ручается за то, что та убить не может? Это что: знание жизни или она с Алиной давно на ты? А что общего у этой стальной леди с холобудом Джоном. С ним я, слава Б-гу, пообщалась достаточно и скажу тебе откровенно, он вовсе ей не пара. Джон не равнодушен к женщинам, а она умело это  использует. После увольнения из фирмы ей нужен был человек из среды Ивора и Джон ей как раз подошел. Через него она смогла получать информацию, чтобы в подходящий момент осуществить свою месть. При этом Джон ничего не заметил, так как при общении с женщинами его мысли не поднимаются выше…- ну тебе по пояс будет. Нутром чую, Эвита замешана в этом деле”.
- “Предчувствия тебя не обманули. Но доказательств никаких, одни гипотезы. К тому же я не стал бы торопиться с утверждениями насчет Джона. Ты видела его в условиях бара,  помести его в такие же условия, как Эвиту, и он взлетит орлом”.
- “Я думаю, что он заблеет овцой. Но насчет доказательств, я с тобой абсолютно согласна. Их нет. Прикинь Вась: если Эвита хорошо знакома с Алиной, то почему она так назойливо ее защищает, ведь по идее она должна ее ненавидеть? ”
- “Ты думаешь, у них сговор?”
- “Не исключено.”
- “А домработница в этом не замешана? Или может доктор Дубняк отравил Ивора и смылся”?
- “А что он получил взамен? Я не вижу никаких мотивов у них обоих. Чего я бы не сказала про Эвиту и Алину”.
- “Точно. А за ними стоит всесильная мафия, которой нужны деньги на избирательную кампанию”.
- “Вась, по-моему ты перегрелся. Поешь мороженого или выпей прохладительных напитков. Я тебе дело говорю, а ты шутки шутишь: О рассмейтесь, смехачи, смехами смеяными…”.
- “А по-твоему, Алина задумала убить своего мужа и для этого решила нанять бывшую его любовницу? Она не могла придумать что-нибудь попроще”?
- “А что, если было все наоборот?  Ненависть не терпит отлагательств. Эвита задумала убить Алину, а та смогла переключить ее ненависть на убийство собственного мужа. Пообещала кучу денег. Вот тебе и деньги на Швейцарию”.
- “А чего это вдруг Алине ни с того ни с сего убивать своего мужа, он что, ей жить не давал? Насколько я понимаю, ее жизнь была вполне устроена, плюс любимая профессия, съемки, слава. Он же не вручил ей после свадьбы швабру и моющее средство Comet”.
- “На вопрос на такой есть ответ простой: “ – пропела Женя – “ищите мужчину. Тут имеется некто третий. Вася, ты слабо разбираешься в женщинах. Твой взгляд типично мужской, а потому совершенно плоский. Алина - богемная женщина в зените славы. С кем она была до Ивора, почему вдруг вышла за него замуж? Он  ведь человек не ее круга, а она не была проституткой, готовой за деньги на все. Быть может тут был некий расчет или жертва. Мы  с тобой ничего не знаем ”.
- “Надо пообщаться с ее коллегами по работе. Я займусь этим” – рассудил Василий.
- “Займитесь, и мне потом доложите. Вам все ясно, поручик”?
- “Так точно, товарищ генерал”.
- “Очарована” – сказала Женя и протянула ручку для поцелуя.
- “Рад стараться ваше сокоблагородие” - Василий поцеловал ручку и предложил заняться садово-огородными делами. – “Отпуск скоро кончится, а огурцы еще не полоты висят”.

Music: Звучит мелодия
Комсомольцы – беспокойные сердца,
Комсомольцы
Всё доводят до конца.
Друзья, вперёд
Нас жизнь зовёт,
 Наша Родина кругом цветёт!


Василий очень быстро выполнил задание. Он поискал в Интернете Алину Кораблеву и моментально узнал о ней все сплетни: старые и новые. Информации было предостаточно, никаких претензий к Рэмблеру. Женя была довольна. Картинка вырисовывалась следующая: Алина прозябала в безвестности, пока ей на пути не встретился молодой и хваткий режиссер Цезарь Бармаглот. Он предложил ей сняться в боевике “Зуд боя”, после чего к ней пришла слава. Одновременно с известностью Алина лишилась тайны частной жизни. Желтая пресса вытащила на свет все: ее детские проказы, увлечения молодости и первую любовь, знакомство с Бармаглотом, вредные привычки, сколько ест, сколько пьет и как часто ходит на горшок. Затем разразилась сенсация. Алина в Испании знакомится с Ивором и бросает своего возлюбленного режиссера, который только-только вывел ее в люди. Пресса и поклонники вначале недоумевали, а затем все в один голос запричитали, что теперь на артистической карьере Алины придется поставить крест. Однако мрачные прогнозы не оправдались: Бармаглот снова пригласил Алину сниматься в своем новом боевике “Смертельный зуд” и она согласилась. Съемки нового боевика проходили успешно. Все отмечали – никаких изменений в отношениях между примой и режиссером не было. Некоторые “любители пониже” высказывались, правда, в том духе, что для достижения успешных творческих результатов простого взаимопонимания режиссера и главной героини недостаточно, а требуются более “глубокие” личные отношения, но в целом пресса к новой ситуации отнеслась с пониманием. Следующий шок у публики  вызвало сообщение о смерти Ивора. В шоке они пребывали и поныне. Поклонники беспокоились за судьбу Алины и нового боевика. Они надеялись, что съемочный процесс вскоре будет восстановлен. Бармаглот заявил, что съемки будут возобновлены в кратчайшие сроки и заверил всех, что главной героиней останется Алина Кораблева.
 На Интернет-конференции почитателей Алины и Бармаглота разброс мнений был велик: одни утверждали, что деньги Ивора Козадоева сослужат положительную роль в развитии отечественного кинобизнеса, другие говорили о продажности режиссеров и исчезновении искусства как такового. Кто платит, тот и заказывает музыку – утверждали они и добавляли: А платит кто? Очень сильно переживали временное прекращение съемок нового боевика работники армии и спецслужб: Алину они называли русской Никитой и считали, что боевик “Зуд боя” сыграл огромное значение для патриотического воспитания будущих воинов. Совет ветеранов приветствовал создание образа женщины-патриота, владеющей восточными единоборствами лучше ее коллег американских империалистов, и только совет солдатских матерей расценил “Зуд боя” как пропаганду насилия. Но они были в меньшинстве, ибо коммерческий успех фильма считался главным доказательством их неправоты.
 Женя была не согласна с такой логикой оценки кино, ибо понимала различие между искусством и презервативами, но об этом понимании стеснялась сказать даже Василию. Она удивлялась себе, так как с некоторых пор вдруг стала бояться использовать в разговоре такие понятия как честность, порядочность, нравственность, духовность, чтобы не показаться дурой в кругу быстро перестроившихся знакомых. В нынешние времена не боялись показаться дураками только люди духовного звания, сердобольные старушки и уходящие в вечность остатки советской интеллигенции. Новые “положительные” образы, внедряемые масс-медиа в общественное сознание, были совершенно модульны и бездуховны. Они плевались пивом тире кофе в модульных телок, всенародно трахались, как мартышки в зоопарке, стреляли, убивали и восхваляли новых “бригадиров”. Женя, при всей ее внешней адекватности среде проживания, испытывала сильнейший духовный голод и он, по-видимому, сублимировался у нее в желание расследовать преступления, связанные с риском для жизни. Она рвалась в бой. Обсудив с Василием что и как, она решила, что необходимо продолжить разговор с Эвитой на новом уровне понимания ситуации. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что та еще вчера днем покинула пределы своего дома и отечества и сейчас находится в неизвестной точке территории земного шара. Вместе с ней исчез и ее дружок Джон. Сегодня никто не мог даже приблизительно сказать, где они, что они и когда вернутся обратно. Ниточки внезапно оборвались. Найти и доставить Эвиту на собеседование представлялось проблематичным. Оставалось только надеяться, что они когда-нибудь объявятся сами. Женя решила, раз так, надо искать новые подходы к Алине. “Ты как думаешь на этот счет, Василий“? – поинтересовалась она.
- “Ты имеешь в виду изобразить с ней что-то наподобие Эвиты? Затащить в сортир и все такое”?
- “Да, да. Именно в сортир. У тебя семь рублей за вход найдется? Я знаю один подходящий сортирчик, жаль он без льгот”.
- “Не бойся, Алина заплатит. 21 рубль плюс трешка на чай персоналу”.
Женя замолчала, ее игривость внезапно трансформировалась в задумчивость.
- “Вась, у меня к тебе есть один очень серьезный вопрос” – она съежилась в замерзшего воробышка и очень неуверенным тоном продолжила: - “Скажи мне честно, тебе нравится супербоевик “Зуд боя”?
Василий понял, для него наступил момент истины. Все его предыдущие победы могли враз сойти на нет, если ответ разочарует его задумчивую Женечку. Ведь она штучка не простая, элитарная, не садово-огородный инвентарь. Она к таким вещам относится очень серьезно. Для нее духовная близость – не пустой звук.
- “Если честно, киношка так себе. Аля американский бабльгам. Чисто коммерческое изделие. Этот Бармаглот, никакой он не Цезарь вовсе”.
- “Вася, радость моя. Я так рада, что ты меня понимаешь. Дай мне 1000 мерседесов, 1000 видеомагнитофонов, 1000 дубленок из “Мира кожи в Сокольниках” – все это не порадует меня так, как то, что мне есть с кем поделиться наболевшим. Ты радость моей души, мой Василек голубоглазенький. С тобой мне ничего не страшно и все нипочем”.
- “Ты, типа, делаешь мне предложение”? – Василий скорчил рожу недоумения и поднял по ельцински бровь.
- “Да, дорогой. Сегодня выбирает женщина. Так ты, типа, согласен”?
- “Мне надо подумать. А вдруг ты не обеспечишь мне материального благополучия, или не дай Б-г я не буду жить с тобой как за каменной стеной”?
- “Так думай скорей. Ты обычно чем думаешь”?
- “Репой, вестимо. А ты думала - головой? Нет. Этим я ем”.
- “Понятно. Твои садоводческие таланты мне известны. А что такое “Репу чесать” знаешь”?
- “Нет, знаю только как ее расчесывать”.
- “Блох что ли гонять”?
- “Нет, просто придавать красоту первозданному хаосу”.
- “Ха, трепло. Два ха. Однако рассказал бы что-нибудь веселенькое для дамы сердца. Что-нибудь из жизни чекистов, например”.
- “Веселенькое говоришь? Ладно, слушай. Расскажу реальную историю, которая произошла со мной однажды, когда я возвращался домой из очень опасной чекистской командировки. Дело было в плацкартном вагоне поезда Рыбинск-Москва. Прибытие в Москву намечалось на 9-00 утра, поэтому я залег пораньше и надеялся встать за пол часа до прибытия, чтобы во сне скоротать дорогу. Спал я хорошо и утром проснулся довольно рано, еще не было 7-00. Я начал ворочаться с боку на бок, прислушиваясь в полудреме к стуку колес и голосам понемногу пробуждавшихся попутчиков. Затем я увидел его. Ночью, когда я спал, он на какой-то из остановок подсел в купе, место напротив. Мужчина выглядел лет на 50, представь себе эдакого иссушенного солнцем и жизнью жилистого аксакала с длинными буденовскими усами. Примерно пол восьмого утра, после того, как он тщательно умылся и причесал свои длиннющие усы, он надел свой поношенный советский костюм с медалями на груди и извлек на свет божий деревянный ящик, полный еды. Не спеша, со знанием дела и достоинством в груди он начал расставлять утреннюю трапезу на стол. Стол покрылся яствами и, когда он уже снял крышку с салатницы, взял в руки деревянную ложку, именно в этот момент мужчина с места на проходе начал складывать постельное белье, чтобы отдать его проводнице. Аксакал отложил в сторону ложку и набросился на соседа: - “Прекратите трясти белье, здесь люди едят,” – все это было сказано препротивным скрипучим голосом, – “ваша пыль летит прямо на еду”. Эту же фразу он повторил другим пассажирам, которые в этот момент тоже начали укладывать белье: “Прекратите пылить, тут люди едят.” Наконец, когда скандал с пылью был улажен и она благополучно осела на еду, он приступил к трапезе, а я укрылся простыней с головой и начал слушать. Под стук колес до меня смачно доносилось:
- Мням мням, мням мням,  ффыть ффыть (аксакал обсасывал усы), питам.”
- И много раз: Мням мням,  мням мням, ффыть ффыть, питам.
- Минут через пять появился шварк: ложка впервые достигла дна салатницы.
- Мням мням, шварк шварк, ффыть ффыть, питам.
- Шварк шварк, шварк шварк, мням ффыть, питам.
Наконец “шварк шварк” закончился и аксакал достал рулон туалетной бумаги, чтобы вытереть усы: швахх швахх, швахх швахх…
После этого из ящика появилась другая салатница, побольше. Она была доверху забита чем-то сильно куриным, запах моментально достиг самых удаленных уголков вагона. За окном проносились станции, Подмосковье прорастало домами все выше и выше, а из-за стола доносилось все то же размеренное: “мням мням, мням мням, ффыть ффыть, питам”. Давно проехали станцию “Марк”. Мужчина закончил вытирать усы и аккуратно уложил бумажки в пустую салатницу. Неужели все? Люди поели?! Как бы не так! Худой аксакал достал из своего бездонного ящика несколько груш и купе наполнилось сочными: “фффмнямм, фффмнямм, фффыть фффыть, питам”.
 Когда огрызок последней груши упал в салатницу, Белорусский вокзал был в 5  минутах езды. Вот такая случилась однажды у меня встреча с человеком, который ел”.
- “Веселенькая история про чекистов” – рассмеялась Женя - ” Я бы озаглавила ее “Последний гуруш”. Как тебе название”?
- “Самый последний гуруш и еще один яблук”.
- “Принято. Вообще-то мужичонка мне твой понравился. Обстоятельный такой, гигиеничный. Мечта женщины. А ты вот, Вась, весь неухоженный какой-то, чуб торчит, только маяться женщине с тобой. Пожалуй, подожду с замужеством. Лучше займемся делами насущными. У меня есть предложение: давай-ка еще разок наведаемся к домработнице, Агафье Никитичне. Я уже у ней была, теперь твоя очередь. Возьмись за это дело, проведи профессиональный допрос, а я пока подумаю, как нам Алину подловить. Сделаешь”?
- “Угу. А чаевые будут”?
- “Рубль и наряд на кухню вне очереди”.

Music: Звучит марш
Как будто ветры с гор
Трубят солдату сбор
Дорога от порога далека

Прошла неделя. Это было в субботу. Не выспавшийся Василий примчался на дачу и тот час направился к соседке. Приехал он рано, успешно избежав пробок, которыми могли наградить его многочисленные дачники, если бы проснулись на час раньше. Его разгоряченная шестерка остывала от нелегкого маршрута прямо под открытым небом, однако Василию было не до сна.
Заспанная Женя лениво выползла на улицу. Все так же пахло гарью, как в тот день, когда она впервые услышала о загадочной смерти Ивора. И точно так же они направились привычным маршрутом по направлению к ржавым остаткам былой колхозной славы. По дороге Василий во всех подробностях описал ей свой визит к Агафье Никитичне.
-  “Агафья Никитична все так же продолжает свою трудовую деятельность в роли домработницы у Алины. Платят ей как и прежде и ее это вполне устраивает. Аквариум пока что доверили ей, но вскоре Алина собирается все это рыбье хозяйство распродать. Пока же Агафья погрузилась в таинства ухода за рыбками, перечитала кучу литературы, просмотрела все бумаги, которые были у Ивора на эту тему и нашла кое-что интересное для нас. Я имею в виду инструкцию по лечению рыбок, которых Ивор лечил перед самой своей смертью. Я сделал несколько снимков и распечатал  дома на компьютере. Посмотри, может быть они покажутся тебе интересными.
 Доктор Дубняк до сих пор не объявился. Думаю, он уже и не объявится. Агафья очень переживает по этому поводу: доктор ее консультировал и помогал с лекарствами. Алина пошла на поправку и скоро приступит к съемкам. Недавно к ней наведывался Бармаглот. Содержание их беседы Агафье не известно, но ушел он очень поздно, после полуночи. Похоже на то, что Алина заканчивает играть роль безутешной вдовы и возвращается на круги своя”.

Звучит песня:
Вдох глубокий,
Руки шире.
Лягте на пол
Три четыре.

 Женя была довольна результатами, полученными Василием. Все говорило в пользу ее версии об умышленном убийстве. К тому же в деле появился режиссер: Цезарь Бармаглот. Они заторопились обратно домой, Женя скорее хотела взглянуть на распечатки фотографий. Они лежали на рабочем столе у Василия. Женя взяла одну из них и внимательно стала ее изучать. При первом же взгляде на инструкцию что-то в ней ее насторожило, но она не могла понять причины своего беспокойства. Нечто неуловимое в тексте показалось ей странным. Тогда Женя решила применить свой испытанный годами метод концентрации мысленной энергии. Она достала из холодильника бульон, разогрела, налила  в глубокую чашку и положила в него одну единственную клецку. Затем она взяла тупой столовый нож и стала пытаться ее разрезать: процесс пробуждения творческой интуиции начался. Василий вышел в соседнюю комнату, чтобы не мешать этому сверхъестественному таинству. Он было  предложил для достижения более надежного результата воспользоваться для пробуждения интуиции водочкой, но Женя даже не ответила, настолько она уже ушла в себя. Прошло минут 15, клецка не поддавалась и загадка инструкции оставалась неразгаданной. И вдруг, будто ужаленная осой, Женя вскочила из-за стола и рванула  прямиком в соседнюю комнату: - “Вась, Эврика, я все поняла” –  закричала она с восторгом – “Я поняла, поняла. Иди сюда”.
“Застынь мгновенье, ты прекрасно” – радостно отозвался Василий  и пропел баском – “У каждого мгновенья свой Кобзон”.
- “Брось, Василек. Слушай. Я поняла смысл инструкции. Эта бумажка – фальшивка. Ее изготовили на компьютере. Ты вникни: “Предварительно препарат необходимо развести в стакане воды,  раствор должен быть слегка кислым”. Это же замаскированный приказ попробовать лекарство на вкус”.
- “И чего?” не понял сразу Василий.
- “А того, что Ивор приказ выполнил. Спасти рыбок – это святое, мозги отключены. Сказано попробовать, он и попробовал лекарство, а там отрава, вирус, смертельный для человека и безвредный для рыб”.
- “Ну-ка дай я посмотрю бумажонку,” – Василий выхватил распечатку из рук Жени и подверг ее собственному научному анализу. “А ведь это реальная улика” – наконец произнес он.
- “Еще какая. Причем заметь: “На 10 литров воды используется одна чайная ложка препарата” – это я понимаю, а “развести в стакане воды одну ложку лекарства”, этот стакан на какой объем воды? На 10 литров или на сколько?”
- “А слегка кислый – это как? – осенило Василия. Если я только что поел селедки, то чуть кислый будет совсем не тот, как если бы я поел манной каши” – Василий подошел к Жене и пожал ей руку – “Поздравляю тебя и твою клецку с замечательным результатом. Теперь нам осталось только найти принтер, где это все было распечатано и дело можно отправлять в архив”.
- “Вась, как насчет того, чтобы все это срочно обмыть? Где тут у тебя  водочка, по которой ты так страдал”?
- “В той комнате, в буфете. Достань родимую, а я сбегаю за закусочкой на кухню”.

Василий пулей вылетел наружу. Женя достала из буфета бутылку “Гжелки” и торжественно поставила ее на стол. Машинально она заглянула в чашку с клецкой, клецка была разрезана. Она даже не успела удивиться этому необычайному явлению, не успела ничего сообразить, как что-то ухнуло ей по голове, из глаз выскочили титановые искры и затем свет, пространство и время перестали существовать.

Music: Звучит песня
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Когда она очнулась, Василий все еще не пришел в себя. В голове гудело, в глазах хаотично дергались маленькие светлячки. Женя приходила в сознание очень постепенно и это помогло ей избежать шока, который она непременно бы испытала, если бы одновременно осознала свое положение и увидела то, что произошло с Василием. На его голову выпали значительно более “тяжелые испытания”, смотреть на него без цензуры было нельзя. Она осмотрелась по сторонам: они находились в каком-то не то хлеву, не то сарае, куда  сквозь узкие щели досок пробивались слабые солнечные лучи. Пыльно-прелый запах с привкусом навоза давил на обоняние, нехватка света и воздуха действовали угнетающе. “Ну вот и допрыгались. До ручки, до точки” – подумала Женя – “А ведь правильно говорят: на ловца и зверь бежит. Ну что же - нет худа без добра, зато скоро узнаем всю правду, а с ней, родимой, и умирать не страшно. Хотя Вася вряд ли будет рад, когда очнется.  Надо будет его развеселить. Быть может, нам осталось жить всего ничего, поэтому оставшееся время надо провести весело, назло врагам. А вдруг нас будут пытать? Нет, лучше об этом не думать. Васе хорошо, он в отключке и ему все нипочем. Не то что мне. Надо попытаться думать о чем-то веселом. Заставить себя думать о хорошем. Например о море: “Вечерние волны мягко ласкали прибрежный песок, оставляя после себя покинутые домики морских моллюсков”. Хорошо! Они покинули свои домики добровольно, никто их по голове не бил. О черт, опять я об этом. Скорей бы Вася очнулся. Попробую его мысленно разбудить”. Женя собрала в кулак всю оставшуюся силу воли и принялась посылать гипнотические флюиды: “О дух проснись, проснись, проснись. О дух явись, явись, явись”. Вскоре дух Василия подал первые звуковые сигналы о возвращении на Землю: что-то похожее не то на стон, не то на рык раненного зверя. Затем его веки разомкнулись и два затуманенных зрачка вылупились из под распухших век. Потухший взгляд побродил по окрестностям сарая, пока наконец не наткнулся на Женю.
- “Ххххрр… Где мы?” – прохрипели его губы.
- “Не бойся милый, ты со мной” – как можно ласковей произнесла Женя. Теперь, когда душа Василия спустилась с облаков на землю, самообладание вновь вернулось к ней.
- “А водка где хрхрхрх…”? –  Василий постепенно возвращался к действительности.
- “Водка далеко. Она тю тю - в другой жизни. Мы с тобой попали в лапы преступников. Посмотри дорогой, в какой замечательный сарайчик нас занесло” – Женя постепенно вводила Василия в курс дела.
- “Что за сарайчик”? – Василий выплюнул обломок зуба и приложился рукой к зияющему чернотой фингалу.
- “Чудесный, правда? А какая тишина”!
Еще минут пять Василий пытался понять всю прелесть сарайчика и мертвой тишины,  но постепенно сознание возвращалось к нему, а вместе с ним и жажда деятельности. Просто так он сидеть не смог, ему надо было “хоть кого-нибудь убить”. Перво-наперво он обследовал сарай, надеясь найти в нем лазейку или какой-нибудь предмет, пригодный для подкопа. Поиски оказались безрезультатными. Затем он попытался выглянуть наружу сквозь щели, но и тут был полный облом: щели были слишком малы. На потолке тоже ничего интересного не было. Похоже, из сарайчика просто так не убежать. Наконец Василий угомонился и погрузился в философские раздумья:
- “Если нам не удастся бежать, значит мы умрем молодыми и здоровыми в один час, разве не все влюбленные мечтают об этом”? – вопрос повис в воздухе, как заключительное “Аминь”.
- “Вчера я даже не смела мечтать об этом - осуществляются мечты. И все благодаря нашему блестящему расследованию. Трудно представить себе, что бы было, если бы мы не занялись этим делом. Мы бы никогда не попали сюда, в эту прекрасную обитель. Ты бы годами смотрел “Поле чудес” и сублимировал газетками, а я бы не знала куда выбросить коллекцию женских журналов с картинками”.
- “Жень, я тут подумал: ты ведь теперь не напишешь свой великий детектив и не обессмертишь в веках свое имя” – Василий внес в идиллию ложку дегтя.
- “Все суета сует, милый. К тому же вход в когорту бессмертных строго по пропускам. Не будем себя обманывать - для жизни после смерти в виртуальном мире мы слишком заурядны: не пьем беспробудно, не боремся с режимом, не дружим с Митьками, не квасим горькую с родственниками бессмертных”.
- “Обидно. А между прочим у нас здесь сейчас образовался самый элитарный и самый закрытый клуб на свете:  ты да я да мы с тобой”.
- “Ты прав, дорогой. Знаешь Вась, чего мне больше всего жаль? Жаль, что ты не дослужишься до генерала. Говорят, кто не дослужился до генерала, тот плохой солдат”.
- “А может мне его и присвоят - посмертно. И наградят красными революционными шароварами. Я готовлюсь к такому повороту событий и уже начал совершать поворот с себя”.
- “Надо не забыть потом сообщить газетчикам о нашей героической гибели. Уже из той жизни, которая будет после смерти”  - Женя всхлипнула, и поседевший от пережитого локон упал ей на плечо.

Снаружи послышались гортанные мужские голоса. “Нохч” - расслышала Женя знакомое слово и поняла: это чеченцы. “Вот те раз, куда ни плюнь, везде свободолюбивые дети Кавказа. А я без платочка на голове. Дело, выходит, значительно хуже, чем я думала”. Входная дверь сарая скрипнула и внутрь вошли здоровенные чеченцы, каждый из них легко смог бы унести на себе по паре баранов.
- “Ваха, погляди на них” – сказал один из них – “Хороший товар,  жаль мне их стрелять. Бери себе мужика, а мне бабу.  Цезарю скажем - расстреляли. Он же не вайнах, не из твоего тейпа, наврем ему и все дела”.
- “ Погоди, Ахмет. На черта мне еще один мужик, сам его бери, а я бабу к своим рабыням определю”.
- “ Зара твоя перегрызет ей глотку. Только зря добро переведешь. Ты же знаешь, какая она у тебя ревнивая, твоя Зара. Помнишь, ты в аул ту русскую привез, с длинной косой, и где она теперь”?
- “Не надо меня никуда отвозить” – возмутилась Женя – “расстреляйте как положено  и доложите Бармаглоту”.
- “Молчи, женщина” – Ваха посмотрел на Женю, как кавказец смотрит на женщину - “Ты в мужской разговор своим нечистым языком не суйся, а то зарежу как овцу паршивую”.
- “Я требую, чтобы вы нас расстреляли. Мы с Васей решили умереть молодыми и свободными. И нечего называть меня овцой: я не из вашего горного племени. Это  ваши Зары пусть молчат”.
- “Махмуд, ты слышал” – Ваха обратился к Ахмету –“она не будет молчать.” Оба чеченца заржали да так, что случись это в горах, снежная лавина сошла бы с вершины. “А куда ты денешься. Как скажу, так будет. Не хочешь к Заре, отдам Махмуду, видишь какой он свирепый” – Ваха со смехом указал на Ахмета.
- “А что это вы Ахмета Махмудом все время называете?”
- “Да замолчишь ты наконец, женщина. Пора уже знать: у нас чеченцев несколько имен. Вам, русским, этого не понять. Сколько лет вы уже живете с нами, сколько лет называете себя нашими “Старшими братьями”, а до сих пор не знаете наших обычаев и законов. Вы все трусы, рабы своих царей и президентов. Шамиль вас резал и мы будем резать, как баранов. Воевать вы не умеете. Можете только водку жрать и оскорблять нашего Аллаха. Но скоро ваша власть кончится. Мы создадим свой кавказский  халифат, Бен Ладен нам поможет. Ха-ха-ха”.
- “А тебе что, плохо при русских жилось?” – вмешался Василий - “Я в Грозном бывал и не раз. Отличный был город: цирк, театры, рестораны, магазины, Центральный рынок, парк Кирова с аттракционами, транспорт – все, что надо. Женщины чеченки завсегда в транспорте мужчинам место уступали, плохо вам было? Сунжа текла среди  цветущих садов, цикады стрекотали, чеченцы говорили на своем языке, занимались торговлей, свободно брали взятки в органах внутренних дел. Вы все время жили по своим законам, товарищ Сталин и тот с вами не  справился”.
- “Скажи, какой умный нашелся. Мощно завернул, Союз вспомнил. Да, при Союзе у нас и Махмуд Эсамбаев был, и ансамбль танцев “Вайнах”, и национальный театр, где Закаев играл. Союз с арабами против Америки дружил и голых баб по телевизору не показывал, мы этого не любим. Наши старики так говорят: теперь вы вместе с американцами развращаете наш народ, убиваете мусульман. Ты что же, ишак, думаешь, я бандит и Бармаглот купил меня за деньги? Мне его паршивые деньги не нужны, лишь бы духу вашего на Кавказе больше не было. Учить он меня  вздумал, ишак недорезанный. Ну-ка вставай, пошли во двор” – Ваха вытащил из кармана пистолет и навел его на Василия.
- “И меня тоже возьмите” – потребовала Женя. “Мы с моим любимым должны умереть вместе. Ангелы с белыми крыльями нас уже ждут на небесах”.
В ответ Ахмет и Ваха зычно заржали. Ваха сменил гнев на милость, убрал пистолет и показал жестом Василию сидеть. “Ладно, подождем Абдулу, а там и решим, что делать с вами”. Они направились к выходу, снова скрипнула и плотно захлопнулась дверь сарая, а затем, спустя несколько секунд, снаружи раздалось несколько коротких автоматных очередей, после чего внезапно наступила мертвая тишина. Ее нарушил мощный удар в дверь, которая сорвалась с петель и завалилась набок, как поверженный зверь. В комнату вихрем влетели сотрудники спецназа в масках, моментально растеклись вдоль стен, а затем в сарай не спеша вошел широкоскулый подполковник ФСБ, сверкая начищенными до блеска сапогами.
- “Здорово, ребятки. Вы тут еще живы? “ – бодро пробасил он. ”Как они, однако, вас помяли. Ну ничего, теперь вас быстро поднимут на ноги. Лейтенант Горбылюк”?
- “Я” – отозвался человек в маске.
- “Трупы бандитов уничтожить. Третьего на джипе в расход. Все ясно”?
- “Так точно. Разрешите идти?”
- “Идите. Да, вот что. Вызови скорую для наших ребятишек”.
Лейтенант в темпе выскочил наружу. Подполковник приказал отряду выйти на охрану местности, а сам остался наедине с пострадавшими. Все произошло так быстро, что Женя до сих пор еще не успела осознать, что она свободна. Внезапно слезы потоком хлынули из ее глаз. Это была здоровая реакция организма на перенесенные  страдания. Женя всегда удивлялась, почему женщины в кино чуть что, все время падают в обморок. Сама она во время опасности обычно испытывала прилив храбрости. Но сейчас, когда опасность миновала, организм не выдержал резких переходов и выплеснулся наружу потоком слез. Жене было стыдно за себя, но, похоже, никто ее за это не осуждал. Подполковник был растроган, он вынул аккуратно сложенный носовой платок и несколько раз обмакнул им нос. Василий среагировал скупой мужской слезой. Подполковник первым нарушил молчание:
- “Вы, конечно, не ожидали, что кто-то вас может спасти. Вы думали, что вы одни такие герои, а органы беспробудно дремлют и даром едят свой хлеб. Однако это не так. Дело, которым вы занимались все это время, давно у нас под колпаком. Мы внимательно следили за вами, но не вмешивались, пока дело не приняло такой опасный поворот”.
- “Значит, вы все знаете про Эвиту, Алину и злого Бармаглота”? – Женя от удивления раскрыла рот.
- “Все, не все, но кое-что знаем. Может быть и поболее вашего”.
- “И что, вы даже знаете, как Эвита отравила Ивора”?
- -“А вы как думали? У нас одни лохи работают что ли? Повторяю – у нас все схвачено, все виновные понесут заслуженное наказание. Наказание должно быть и будет неотвратимым. Вас же я попрошу оставить это дело: в следующий раз мы уже не успеем вас спасти. Сейчас вы подлечитесь, наберетесь сил и займетесь своими обычными делами. А мы займемся своими. Договорились”?
- “Только доведите это дело до конца” – Женя была в восторге от работы наших органов.
- “Доведем, обязательно доведем. Это обещаю вам я – подполковник Гризодуб”.
Снаружи послышались звуки сирены, это примчалась скорая помощь. Василия и Женю с почестями препроводили в машину. Бойцы спецназа приветствовали их одиночными выстрелами в воздух. Сейчас, когда все закончилось, они на миг разъединились душами и каждый подумал о своем. Василий подумал о том, как хорошо быть живым и передвигаться по земле на своих двух. Женя представила себе, как в больнице она возьмет ручку и начнет сочинять новый детектив, в котором в роли подполковника ФСБ будет она сама. Когда они сели в машину, по радио сообщили, что ученые испытали новый прибор и скоро на охваченную лесными пожарами землю выпадут обильные дожди. Жизнь продолжалась. Машина тронулась и исчезла за поворотом, оставив после себя облако пыли, которое еще долго не могло улечься на пересохшую от жары  подмосковную землю.

Music: Звучит и затихает мелодия ( из к.ф. Неуловимые мстители)
И над степью зловещей
Ворон пусть не кружит
Мы ведь целую вечность
Собираемся жить

         Эпизоды, не вошедшие в Детектив

Из курсовой работы студента 4-го курса Высшей школы КГБ СССР Петрыкина И.М.:

“…строителя коммунизма, роль органов безопасности в свете последних решений ЦК КПСС будет возрастать. Безопасность объектов атомной промышленности, объектов культурно-массового назначения, метро, стадионов и других объектов массового скопления населения смогут обеспечить только высококвалифицированные кадры советских органов…славными революционными традициями”.


Из доклада лейтенанта ФСБ Петрыкина И.М. ( по прозвищу Джон):

“Докладываю. Объект наблюдения Э использовала мой компьютер с целью создания фальшивой инструкции к лекарству, которое я должен был предоставить объекту наблюдения И. Жду дальнейших указаний. Джон”.


Из устного доклада майора Гризодуба генерал-майору Смершеву

“…Джон все понял, его пришлось устранить. Пловец вчера вернулся и доложил подробности. Все прошло по плану. Пловчиху съели акулы”.

Из устного доклада подполковника Гризодуба генерал-майору Смершеву

“… писательница детективов Евгения Носова и работник УГРО  Василий Ряшкин успешно мною обезврежены. Опасности их дальнейшего вмешательства в ход операции нет. При этом я не использовал особые средства устрашения и подавления личности. В ходе проведения операции мною уничтожены три боевика из преступной чеченской группировки”.


Из разговора генерал-майора Смершева с неизвестным, записанного частным лицом  V…

“…скажите этому …Цезарю, что в следующий раз меня не будут интересовать все эти … отговорки. Бабки на бочку …мать вашу. И напомните ему, что дело об убийстве Ивора Козадоева и Эвиты Пероновой в любой момент…”


Эпизод для самых маленьких ( или нестареющих душой)

Из разговора частного лица V… с писательницей Е. Носовой.

- “Как дела, Василек”?
- “Гризодуб лопух. Смершеву я предложил сдаться”.
- “Правильно сделал. Полный одобрямс. Раз дело в шляпе - пора в музей. В Третьяковке выставка произведений Серебряковой, а вечером концерт Богушевской”.
- “А может лучше пойдем в ЗАГС”?
- “Ты чего, совсем плохой? ЗАГС не убежит, а концерт только сегодня”.


Раздел критики.

         Палата N 6

С тех пор, как нашу страну завалили компьютерами и с кондачка ликвидировали всякую цензуру, поток низкопробной графоманской макулатуры исторгся из недр серой массы и выплеснулся грязной жижей на  чистое пространство великой русской литературы. Число пишущих превзошло все мыслимые и немыслимые ожидания и значительно опередило число танцующих и поющих. Для наших читателей возникли совершенно новые условия, которые можно выразить одной емкой фразой – шок выбора. Еще совсем недавно любители литературы с огромным энтузиазмом сдавали по 20 кГ макулатуры и взамен получали качественное произведение в твердой обложке, теперь предварительный отбор написанного за них делать некому и поэтому отличить настоящее от поделки они могут только после прочтения. Поражают масштабы катастрофы, обрушившейся на наших читателей, ведь количество настоящих авторов и их произведений осталось почти на прежнем уровне, а общее количество изданных и проданных произведений выросло во много раз. Практически на голову читателя сегодня вываливается около 95 % литературных помоев. Последствия от чтения такой “литературы” не только сказываются на их зрении, но что более значительно, портится их вкус. Люди теряют вкус к настоящей литературе и кормят громадную армию бездарностей. Положение усугубляется тем, что если раньше литературу можно было поделить на хорошую и плохую, то сегодня она делится на хорошую, плохую и ужасную. Вот к этому новому отпрыску плохой литературы я отнес бы и произведение О. Пожарской: “Кто зарезал клецку?”.
С самого начала, как только вы начинаете читать это произведение, у вас возникает ощущение, что против своей воли вы оказываетесь запертыми в “палате N6”, куда автор загнал своих сумасшедших героев. Ощущение бредовости еще более усиливается, когда он ни с того ни с сего бросает детектив и начинает пространно размышлять на темы, к произведению никакого отношения не имеющие. Не менее поразителен и тот факт, что он называет свое произведение “ироническим детективом”. Могу вас уверить: ничего общего с этой литературной формой, как, впрочем, и с любой другой данное произведение не имеет. Единственным признаком, по которому можно судить о форме этого чтива является то, что оно имеет конец. Правда, наступления этого конца вы ждете с самого начала, и когда, уже потеряв всякую надежду, не ждете вообще ничего, вдруг конец наступает и вы ощущаете  огромную радость от этого события.
Возможно, автор экспериментировал и сознательно уходил от традиционной формы “иронического детектива”, но всегда ли стоит экспериментировать сразу на живых людях, иногда полезно потренироваться на кошках. Конечно, О.Пожарскую не волнуют такие вопросы, ее рука полностью управляет ее головой, а анализ написанного целиком и полностью ложится на бедного читателя. Вот взять, к примеру, эпизод, когда Женя (это имя такое дал автор своей главной героине) под видом переписчицы населения приходит снимать допрос у домработницы потерпевшего. В “детективе” эта сцена происходит в то время, когда в Подмосковье горят торфяники  и задымленность воздуха выше нормы. Но мы то с вами помним, что к моменту переписи населения дыма в столице давно уже не было. Дым был значительно раньше. Автор неточен не только в мелочах, все действия его героев неправдоподобны и взяты с потолка.
Правда есть один единственный образ, который в произведении удался – это кот. Но в этом нет ничего удивительного. Даже мартышки случайно могут намалевать на бумажке шедевр. У Пожарской такой случайностью явился кот, и, похоже, автор списал его с натуры. Но на этом достоинства сего чтива заканчиваются и, пока мы все еще не оказались в одной “палате N6” с героями детектива, будем оберегать свое эстетическое начало от авторов наподобие О.Пожарской.

                Фроло Стебняк – заслуженный работник культуры ( ЗасРаК).


         Дайте попке попку ущипнуть.

Почти никто не станет отрицать, что есть попки и попки. Однако некоторые критики посткоммунистического периода до сих пор не могут почувствовать разницу. Один из них – засрак Фроло Стебняк. Вот уж кто воистину, образовался и заврался. Я имею в виду его новую критическую статью “Палата N 6”, очевидно заказанную и проплаченную коллективом авторов “Иронический детектив”. В своей пресловутой статье г-н Фроло пытается с помощью дешевой демагогии очернить новое произведение молодого и, несомненно, талантливого автора: Огнессы Пожарской. Этот с позволения сказать “критик” берется анализировать произведение, которое по уровню выражения материала значительно превосходит уровень восприятия вышеупомянутого господина. И как бы мне не хотелось беседовать с г-ном Фроло,  думаю, что разбор его статьи будет самой лучшей похвалой произведению, о котором я хочу поговорить. Произведение О. Пожарской называется: “Кто зарезал клецку?”
Итак, пройдемся по основным тезисам г-на Фроло. В самом начале своей статьи Ф.Стебняк утверждает, что отмена цензуры привела к загрязнению нашей литературы, пребывавшей до этого в экологически чистом состоянии. Далее г-н Фроло добавляет, что количество талантливых авторов с отменой цензуры не увеличилось и поэтому он  готов добровольно взять на себя тяжелую ношу и самолично раскидать все книги по трем корзинкам: хорошие, плохие и ужасные. Тем самым он ограничивает читателя не только количеством корзин, но и отнимает у него возможность  самому выбрать нужную. Под видом заботы о зрении читателя он собирается культивировать единообразие и скудоумие, давая мозгам читателя только предварительно пережеванную и процеженную г-ном Фроло литературу. Он, как попка дурак, все еще продолжает повторять махровые лозунги, вышедшие из толстой папки Политбюро ЦК КПСС. Правда, сейчас сменился заказчик, но Фроло остался прежним и он постоянно  хочет кого-нибудь скушать.
 Одним из элементов его профессии является умение классифицировать форму произведения на основе известных признаков. Однако что происходит с г-ном Фроло, когда он не может натянуть свои покрытые плесенью признаки на новую форму? Тогда он начинает волноваться и кричать, что формы не обнаружил, прочел  книжку от начала до конца и нигде ее не встретил. Большинство читателей не волнуют споры теоретиков по поводу формы, главное чтобы было что-то для ума и сердца. Но отдельные педанты любят, чтобы каждому явлению было дано слово, иначе сон их будет нарушен, поэтому г-н Фроло, будь он поумней, должен был сам это слово придумать и успокоить людей. Он мог бы например назвать форму “иронически-публицистической” или “Фролической”, тем самым увековечив свое имя. Однако он упустил такую замечательную возможность застолбить в истории свое имя. Что ж, будем надеяться, в следующий раз он будет умнее.
Рассуждая на тему “Первичное должно быть вторичным , а вторичное первичным” хочу сказать, что форма всегда вторична и служит только для лучшего раскрытия замысла автора. Если автору удалось удовлетворить читателя, значит форма выражения вполне соответствует написанному.
Одной из профессиональных болезней посредственных критиков является неумение за елками видеть леса. Так и бедняга Фроло не понял, что задымление, используемое автором, это воздух произведения, а не документальное описание пожаров. Он неожиданно забыл, что искусство преображает, а не отображает реальность. Поэтому совершенно неважно, что было раньше в действительности: перепись или пожары, важно, что и то и другое вызывают ассоциации у читателя.
Перед тем, как окончательно предоставить г-на Фроло самому себе, я хотел бы отметить единственно правильную мысль, которая совершенно случайно выскочила из его пустой головы. Иногда и попки могут высказаться к месту. Речь идет про кота Кузю. Видимо личный опыт общения с кошачьими позволил г-ну Фроло оценить этот замечательный образ. Во всем остальном личный опыт ему отказал.
Если бы я был врачом, я бы посоветовал ему обратиться к нам за помощью, но т.к. я литературный критик, то я посоветую ему переквалифицироваться в секретари: это именно та профессия, которая попкам по плечу.

                Альфред Великолепный – литературный критик.


             От автора.

Выше я привел словесную дуэль двух уважаемых мною критиков, чтобы читатели еще раз убедились: язык – это самое прекрасное и самое ужасное, что есть у человека. Два совершенно противоположных и по-своему логичных мнения доказывают, что читателям вряд ли стоит сильно доверяться соображениям чужого разума. У разума есть свои очевидные границы, которые хорошо видны на примерах науки и техники. Однако в других областях его присутствие допускается в гомеопатических дозах. Я имею в виду оценку произведений искусства: здесь надо больше доверять своим чувствам. При чтении критиков желательно помнить, что они тоже потомки обезьян и их мнение, это обычные подпорки для тех, кто не верит в возможности собственного восприятия.
Особенно лукавят те критики, которые часто используют в своих оценках такие словечки как: гениально, величайший, шедевр и подобные. Я много раз замечал за собой и другими людьми, что многие произведения, для оценки которых используются такие максимумы, большинство людей оценить не может, хотя некоторое время тужатся сделать это. Чаще всего они записывают названия в блокнотики и, чтобы не показаться полными профанами, повторяют чужие заклинания чуждых им по духу людей. Однако самого себя обмануть трудно, так же, как получить от этого удовольствие. Конечно, заклинания шаманов помогают некоторым, склонным к гипнозу людям, но обычно глубина воздействия такого гипноза невелика.
Я стараюсь избегать прямого воздействия чужих мнений, стараюсь подвергать их сомнению в меру своего развития. Но в чем я убежден вне всяких сомнений, что публика всегда права. Я считаю, что если пришедшие на концерт требуют его продолжения, то он обязательно должен быть продолжен, т.к. его цель состоит не в исполнении чего-либо, а в удовлетворении пришедшей публики, которая выбрала вас сегодня и отдала за это часть своей жизни.
Когда я писал свой “детектив”, я хотел всего лишь доставить удовольствие читателю (Just for fun), чтобы ему стало чуть-чуть веселее, и по возможности немножко пищи для ума. Если мне это в какой-то мере удалось, то значит, я потратил свое время не зря. И вы, надеюсь, тоже.

Огнесса Пожарская  - сочинитель предложений.


Рецензии