Дети Тумана. часть 1 а стоит ли продолжать -?

1.01.03
Дети тумана

Возможно, то обстоятельство, что сейчас светит солнце и довольно жарко связано с воспоминаниями детства...

...Завораживающая неопределенность тумана... сырость осеннего леса... и шаги... шаги... Они окружали... слышны были отовсюду и нигде... шумели в мозгу сломанной веткой, отдавались в висках хрустом ельника...

- Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я хочу представить вам нового товарища, который будет учиться в вашем классе...

С тех пор наша школьная жизнь изменилась. Новичок отдалился от коллектива сразу и навсегда. И с каждым днем это чувствовалось все больше и больше. Хочу заметить, что уже по одному только неприглядному виду, он создавал угнетающее впечатление не только на учеников, но и на учителей. Невзрачный и хлипкий на вид мальчонка 14 лет имел странный сероватый оттенок кожи и серовато-голубые глаза. Каштановые волосы средней длины без определенной прически и оттопыренные уши, сразу стали предметом насмешек в классе. «Дохлик». Именно так окрестила его Людка, самая красивая девчонка нашего класса. Эта кличка прилепился к новичку как второе имя (Первое имя Сережа вспоминали изредка только учителя). Были и другие более обидные и задевающие за живое прозвища, которые проиграли в живучести Дохлику. У него было плохое зрение, но очков Сережа не носил, понимая что его задразнили бы до смерти Очкариком. Посадили новичка на первую парту рядом с Людкой, но паренек тут же пересел на заднюю парту ко мне. Такой не слыханной дерзости наша математичка Надежда Ивановна от него не ожидала. В учительской после урока было шумно, и с первого же дня его невзлюбили почти все учителя.
... – Сережа. – отрекомендовал себя новичок, пряча свой видавший виды ранец под парту. Мой новый сосед протянул мне руку для приветствия. Рукопожатие было вялым и инфантильным. Хотя то, что с физкультурой он не дружил, было видно невооруженным взглядом.
- Саша. – Сжал я его руку как можно больнее. Он скривился от боли, но не вскрикнул. – А почему ты к нам перевелся? Ты из другого города приехал?
- Да.
- Михайлов! На перемене познакомитесь! – как всегда в таких случаях, когда ей мешали, подала голос математичка.
Так в последствии мы и не узнали, откуда и почему к нам пришло это горе!

Его травили на переменах и на уроках. Про его настоящее слагали анекдоты, про прошлое – небылицы, а про будущее – безутешные прогнозы. Дохлика невзлюбила вся школа, а он возненавидел всех и вся. Каждый день несчастный доходяга ходил в школу как на каторгу и упорно не сбегал с уроков, хотя это обычно практиковалось во всех школах. Когда его о чем-то спрашивали, он поджимал губы и по-партизански молчал. Знал что любой вопрос – это подвох или очередной повод для насмешек. Учился Дохлик на тройки, хотя дураком не был. Учителя относились к нему предвзято и занижали оценки. А потом новичок и вовсе перестал отвечать на вопросы, за что учителя ставили ему неуды и вызывали родителей в школу. Приходили в школу два полудохлых доцента интеллигента в очках и допотопных костюмах времен Хрущевских оттепелей и долго оправдывались перед учительским коллективом за своего отпрыска. Так повторялось из месяца в месяц, пока не прошел год, и актуальность Дохлика затмило новое событие школьного масштаба – новый физрук – Ахмед.
Нового физрука зауважала вся школа. Он пришел, и сразу начались нововведения. Заработал кружок восточных единоборств, туристический клуб и секция самообороны для девочек. Школьники стали ходить в походы устраивать по субботам дискотеки в школьном фойе (без драк!!!) и меньше курить (или лучше прятаться от физрука).
Прозвище Ахмед физрук заработал в Афгане, а также за бороду, которую он отращивал, лелеял и холил.
Дохлика он заприметил сразу и велел ему подтянуться 10 раз, за что пообещал поставить «пятерку» за четверть. Тот подтянулся от силы 4 раза, и то дергался как на электрическом стуле. Мы все смеялись как угорелые. Дохлик обиделся, покраснел как свекла и первый раз сбежал с урока. Все ждали реакции Ахмеда. Она последовала незамедлительно.
- Вы жестокие дети! – гаркнул он на весь спорт зал. – Вам его не жалко?! Лучше бы помогли ему! Где ваше чувство локтя и взаимовыручки. А если бы в разведку или в бой? Что тогда? Вы бы бросили его самого? Что бы я такого по отношению к слабым больше не видел!!!
Он был сильно возмущен и махал руками больше обычного. Таким Ахмеда еще никто не видел. Он замучил нас кроссом и нагрузил подтягиванием. Но его угрозы и карательные упражнения на нас не подействовали. Если раньше Дохлика не били по причине того, что никто не хотел об него мараться и самоутверждаться таким образом. То в тот момент все готовы были набить ему морду. И в раздевалке после урока ему вынеси приговор – избить до крови.
После уроков его выследили, но, как на зло, рядом вынырнул Ахмед. Физрук как чувствовал, что должно было произойти. Он стал опекать Дохлика. В лице Ахмеда тот получил значительную поддержку. Теперь несчастного обходили стороной.
Близился октябрь. Погода портилась. Теплые деньки сошли на нет. Дни на пролет моросил дождь. Мне к такому не привыкать. Но все равно все скучали по лету и по каникулам. Идея поколотить Дохлика возрастала пропорционально с изменениями в природе. Чем больше портилась погода, тем сильнее хотелось на ком-то отыграться.
Все ждали случая. И случай подкинул сам Ахмед. Он предложил пойти в дождь в турпоход с ночевкой. Сказал что, кто выдержит такое испытание навсегда полюбит преодолевать трудности, и вообще такие походы закаляют коллектив. Все покривились, но особо не возражали, смекнув, что час пик для Дохлика вскоре пробьет.
Неожиданно для всех в поведении приговоренного стали происходить странные метаморфозы. Его настроение поднималось и возрастало с каждым днем. Он как праздника ожидал похода. Сережины оценки улучшались. По физкультуре и вовсе бил все рекорды (за второй класс). Тем не менее картины отношения со стороны учеников и учителей это не меняло, а еще более подливало масло в огонь.
Наступил последний день перед походом. Сергей по-прежнему сидел со мной за одной партой. Отсадить мне его не удалось. Класс наш был большой, и свободных парт не было. Да и особо не хотелось, так как еще раз повторюсь дураком он не был. Это позволяло мне у него списывать. Иногда мы перекидывались фразами... В тот день мой сосед был особо разговорчив.
- Слушай, - обычно сдержанный он захлебывался от возбуждения, - а ты любишь туманы?!
- К чему это ты?
- Просто это такое чудо – туманы. В них как в сказе. Можно все. Берешь его в пригоршню и лепишь... – Дохлик мечтательно уставился в окно. В мыслях он был в тумане.
- Кого его?
- Туман конечно!
Я покрутил у виска. Но мой сосед этого не видел, предавшись своим туманным видениям.

…На привал решили стать у ручья в дубовом урочище. Весь класс таскал дрова, заготавливая на пятилетку вперед. Ахмед назначил двух дежурных по кухне. Они же следили за костром. Девчонки шуршали у клеенки, постеленной на земле, которая служила нам импровизированным столом и смахивала на скатерть-самобранку. На нее свалили все запасы со всех рюкзаков. Запахло бутербродами с колбасой и рыбными консервами. Людка самоотверженно трудилась ножом, нарезая батоны и намазывая их шпротным паштетом. На нее это не было похоже. Но всем и так было видно, ради кого она старалась. Девушка отвергала ухаживания многих видных парней нашей школы и пацанов из ее квартала. В сердце Людмилы жил только один мужчина ее мечты – Ахмед. Юная красавица старалась ради него, но он в упор не замечал этого. (Или делал вид, что не замечает).

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=7743 Это окончательный вариант. Читайте и наслаждайтесь


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.