Первый ковчег

…Молчание. Тишина. Пузырьки воздуха застыли прямо перед глазами. Большая часть ковчега была уже погружена в воду. Люди за бортом. Люди в воде. Люди под водой… Чьи-то вещи… Под ногами ужасающе темно – дна совершенно не видно. Нет никаких рыб… пока. Внизу пусто. Лишь пузыри воздуха, застывшие в воде.
Вдруг все зашевелилось. Чарльз продолжил сильно и быстро двигать ногами для того, чтоб подняться на поверхность. Глаза были открыты, но где заканчивается пленка воды, видно не было… Внезапно, голова ощутила, как холод еле ощутимо ударяет по ней. Чарльз, наконец, смог втянуть воздух внутрь себя. Теперь он был на поверхности. Сразу же появилось море новых звуков, доселе, на глубине, естественно, почти не слышимых. Крики людей… Всплески воды… Гром… Треск горевших внутренностей ковчега…
"Сейчас рванет еще раз", – подумал Чарльз. – "На этом корабле, наверно, очень много топлива… небольшая часть из всего запаса горит, а до остальной, большей, огонь пока не добрался…".
Люди в шлюпках. Большие волны…
- Эй! Чарльз! Плыви сюда! – Кричал ему человек в шлюпке, метрах в десяти от Чарльза, стоявший в полный рост…

…Чарльз, впрочем, как и многие другие (как выяснилось позже) проснулся в один прекрасный, дождливый день на этом странном ковчеге, как раз в тот момент, как включился свет и всё нутро корабля заработало, помня лишь своё имя и то, как пользоваться некоторыми предметами… Он не мог понять что произошло, где он, и почему они изолированы от окружающего мира… Ковчег действительно был странным – полностью закрытым, с толстыми стенками и очень большими стеклами. Только через окна можно было узнать о том, что творилось с наружи…,  а снаружи всё время шёл дождь, суши совсем не было видно…

…Чарльз немного согнулся и стал загребать воду руками, подплывая к шлюпке. Далее, когда он достиг её, его втащили внутрь. Он сел на холодное дно, еле помещаясь, прижав колени к груди, - лодка была забита до отказа.
- Всё. Больше мест нет… Никого не берём, - сказал всё тот же человек и сел рядом с Чарльзом. Шлюпку сильно болтало на волнах.
- Какой кошмар! – Медленно где-то рядом проговорила женщина. Все молчали. Всем было грустно…

…В первый же день люди нашли еду, познакомились друг с другом и, не откладывая в долгий ящик, выбрали Чарльза на всеобщем голосовании своим лидером. На следующий день они стали общими усилиями вспоминать о том, что произошло и как быть с этим миром… Например, один из них знал что такое радиация, и когда заметил на одном из приборов (а их было много) в кабине управления какую-то цифру закричал: "Боже мой! Да такого же не бывает!!!". Позже он объяснил, что такое радиация, как спасти себя от облучения и то, что за бортом уровень её крайне велик. Наружу решили не выбираться…

…Ковчег погружался в воду. У людей в шлюпках оставалась надежда на то, что их подберут другие ковчеги.
На следующий день (впрочем, когда всё небо затянуто чёрно-серой плёнкой туч, определить наступление следующего дня крайне тяжело…), когда после полного затопления ковчега прошло около десяти часов, на горизонте появилась светлая точка… Буря, естественно, еще не прекращалась, гром и молнии…

…По прошествии нескольких недель, многие стали вспоминать своё прошлое… Они вспомнили, что когда-то жили на суше… Кто-то говорил о войне, кто-то об экологической угрозе, но никто точно не мог назвать причину их пребывания в таких условиях – никто не помнил что же конкретно случилось… Тот временной промежуток, как будто был вычеркнут у всех из памяти. Строились многочисленные гипотезы…

- …Интересно, нас подберут живыми или мёртвыми?... – роптали и причитали люди в шлюпке.
- Не беспокойтесь… Дотянем… Дотянем все, - успокоил выбранный главный и безнадежно заглянул в аптечку. Там было почти пусто. Лекарства было совсем чуть-чуть – несколько таблеток, которых должно хватить еще часа на три…

…Ещё чуть позже выяснилось, что этот ковчег – не единственный. Это один из тех людей в белых кителях, очнувшихся в каюте управления ковчегом, вспомнил, как пользоваться рацией, и смог связаться с другими ковчегами, несмотря на бурю. Люди на других ковчегах тоже не помнили, что произошло, и как они очутились на этих машинах…

…Прошло около трёх часов, когда таблетки кончились, а ковчег спасатель подплыл поближе. Он стал сбавлять скорость ещё за несколько миль до шлюпки, заметив на ней определённые опознавательные знаки. Далее люди в лодке сели на вёсла и подошли поближе к ковчегу. Когда они приблизились так, что их не разбило бы о борта огромного судна, но при этом можно было бы достать и погрузить на него, сверху вытянулась металлическая клешня. Она опустилась к шлюпке и аккуратно взяла её за борта. Затем стала подтягивать наверх – на палубу…

…Человек, рассказавший всем о радиации, отыскал аптечки с лекарством, о котором говорил, и рассказал, как им пользоваться в случае облучения. Так же были найдены противорадиационные костюмы и вспомнены правила поведения при различных чрезвычайных ситуациях…

…Позже выяснилось – их шлюпка была не первой – на этом ковчеге, в санитарном кабинете уже проходили деоблучение знакомые Чарльза. Внутри было непривычно ярко – свет колол глаза, которые привыкли к десятичасовой тьме.
- Боже мой! – Вздохнул один из санитаров, - как же их много… Из-за этой идиотской непрекращающейся грозы столько кораблей тонет… Наш ковчег не сможет вынести их всех…

…На корабле они решили провести перепись для того, чтобы можно было иметь понятие о том, сколько их всего и кто что помнит: Люди выстраивались в длинные очереди, начинающимися от десятка письменных столов, за которыми сидели специально выбранные для этого люди. Чарльз стоял одним из первых, наравне со всеми (в одной очереди), и отвечал на вопросы… Он рассказывал всё, что помнил…

- Фамилия? – Спросил человек, сидящий за столом, не отрывая глаз от журнала с записями.
- Дьюпруа.
- А по буквам?... – Опять же, не глядя в лицо Чарльзу, спросил человек.
- Д-ь-ю-п-р-у-а.
- …Имя.
- Чарльз…

…Перепись продолжалась долго… Как раз до того момента, как произошёл тот сильный толчок, а затем взрыв…

- …Чарльз Дьюпруа – ковчег номер 3?! – то ли спрашивая, то ли утверждая, произнёс человек…
- Нет. Один… Первый ковчег.


Рецензии