В чем смысл жизни?

Яркая вспышка озарила черное небо, по окрестностям прокатился оглушающий треск и хлынул теплый летний дождь. Тяжелые капли с нарастающим оживлением обрушивались на листья, беспомощно прикрывающие полуобнаженные ветви. Трава, растелившаяся зеленым ковром, капризно сопротивлялась. И никто не в силах был воспрепятствовать этой стихии. И каждый цветок, каждый лепесток, как и миллионы других, содрогался от биения небесных слез, наполняя долину прекрасной музыкой этого летнего звона.
Забившись под упавший листок на земле, я наблюдал за этой чарующей картиной. Загнанные насекомые ютились под большими листьями, беспорядочно рассеянными по земле. Какой-то большой жук неуклюже пытался вскарабкаться вверх по лежащий ветке. Трудолюбивые муравьи, побросав свои хвойные иголки, рассыпались в разные стороны. И только один упрямо тащил за собой какую-то ветку. Прыгающий кузнечик, ошалевший от страха, метался по намокшей земле. Все здесь было окутано атмосферой паники. И лишь только один дождевой червяк радовался этому обезумевшемуся апокалипсису, явившись для него живительной влагой свободы. И я не понимал всей этой паники, не понимал и почему этот червяк не прячется. «Почему ему не страшно?» - Задавал себе вопрос я. Как и многое другое мне было не понятно. Ведь сегодняшнее утро, было первым в моей жизни. Как и первый дождь, первый луч света, пробившийся сквозь мой кокон, висевший на соседнем дереве. И смотря на этот дождь, я не знал – радоваться мне или плакать, грустить или бояться. Ведь я больше ничего и не испытывал, кроме неудержимого любопытства познать этот удивительный и пока еще чужой для меня, мир. Пока я вдохновенно философствовал, мое одиночество неожиданно пополнилось седой пчелой, заползшей ко мне под лист. Ее полосатое тельце было потрепано грозой. Разбитая и уставшая, она еле дышала, подбежав, я подтянул ее на себя, под дубовый лист. Взглянув в ее глаза, я произнес: “Привет!”
- Здравствуй, - улыбнувшись, ответила она.
- А ты кто? - осторожно спросил я.
- Ох, - тяжело вздохнула она, - Пчела я, мотылек.
- Мотылек? – удивленно переспросил я, рассматривая свое пушистое белое тельце, - А разве я не пчела, у меня тоже есть крылья, как и у тебя!
- Ах, да. Крылья. Только мои крылья теперь меня уже не слушают. Я уже очень стара, - обречено ответила она.
Я подошел поближе и, усевшись рядом с ней, погрузился в ее удивительный рассказ.
- Когда-то давно, - начала седая пчела, - Я была молодой, юной, беззаботно летающей пчелкой. Каждое утро, как только взойдет солнце, и запоют птицы, я устремлялась к разноцветному морю цветов. И, собрав нектар в этом бескрайнем океане красок, я возвращалась домой, обратно в улей. Затем наступал закат, я вновь устремлялась в воды вечно трепещущего пестрого поля, чтобы увидеть, как алый большой шар скроется в его волнах. И так повторялось каждый день, пока могло здоровье. Единственное, что я так и не успела увидеть, это золотой диск, появляющийся на небе во мраке ночи, с тысячами маленьких ярких огоньков, разжигающимися на небе. Пока ты молодой и сильный, слетай туда, коль я еще жива, и расскажи, что там увидишь... - закончила она, грустно вздохнув.
- Хорошо, - ответил я, застывший от поразившего меня рассказа, - Я обязательно слетаю.
Наградив меня опять своей улыбкой, она протянула мне остатки нектара, и медленно поджав лапки, закрыв глаза, уснула. Из ее глаз потекли маленькие капельки. К тому времени дождь уже перестал идти. Проглянуло солнце. И своими теплыми лучами оно снова осветило лесную долину, покрывшуюся ручейками, игриво переливающимися на нем.
Упавшая на меня капля с ветки, загнала меня снова под лист, притупив на мгновенье мое любопытство. Подойдя к ней ближе, я впервые увидел свое отражение, обрученное радужным соцветием солнечных лучей.
Наступившая тишина после бури, вновь заполнилась звонкой музыкой леса. И эта музыка зазвучала внутри меня. Я слушал ее отголоски сладкой судорогой возбуждения. Мне хотелось петь, кричать. По лесу снова замаршировал отряд муравьев, насекомые стали спешно расползаться, залетали бабочки, словно разносящиеся лепестки цветов, все затрепетало жизнью и лишь только одна пчела, одиноко лежала под этим зеленым листком. Я не стал ее будить, мне хотелось, чтоб она отдохнула. Хорошо, что я тогда не понимал, что она вообще больше никогда не проснется, так же как и не увидит ни цветочной поляны, ни тонущего в ее алых водах, солнца. Да я и не знал в те минуты, что такое смерть, но кажется уже начинал осознавать, что такое счастье.
Распрямив крылья, я еще раз окинул своего мудрого наставника взглядом; и устремился ввысь. Это было неописуемо приятно. Наслаждаясь радостью полета, я и не заметил, как потерял тот листок, явившимся для меня спасителем и колыбелью для моей пчелы. Взмывая все выше и выше, я с жадностью цедил каждое мгновенье, захлебываясь от захватившего меня удовольствия, я не заметил, как сгустились сумерки. И я увидел этот алый маяк, который огромным шаром повис над склоном неба. Я не мог устоять перед покорившем меня любопытством и полетел на его пленящий огонь. Счастье распирало меня в этот момент, я был уверен, что смогу успеть до него долететь. Но с каждой минутой диск поедала все больше и больше, неизвестная для меня пучина, он таял, становясь меньше. Слезы проступили на моих глазах, но я не сдавался, я все также, усердно продолжал махать, пока полностью не сбился с курса.
Наступила ночь. Небесный свод, заполонила звездная роса, проступившая вслед за уходом солнца. И в его окрестности – воссияла она. Показавшись мне сердцем этого вселенского покоя, воцарившегося в этой бездонной темноте.
Оглянувшись по сторонам, я ничего не увидел, я уже не знал ни где горизонт, поглотивший солнце, ни откуда я прилетел. Но в ту минуту меня уже больше ничего не волновало, кроме того, что я обещал увидеть той покорной, спящей путнице и рассказать. Ни минутой не размышляя, я бросился вверх. Я летел все быстрее и быстрее, боясь, что вновь опоздаю. Жуткий холод колко содрогал мое бархатное тельце. Силы потихоньку стали покидать меня. Я вспомнил весь сегодняшний день, первое утро, первый неуклюжий опыт порхания, грозу, алое небо в закате огненного солнца. И возможно, я понял, что такое счастье, понял, чему радовался тот дождевой червяк, увидев живительную влагу. Я понял, о чем так животрепещуща рассказывала мудрая пчела. Я так хотел с ней поделиться. Но силы совсем покинули меня, я продолжал сквозь слезы радости лететь туда, куда продолжала меня магнетически манить, зияющая бездна. Я успел вкусить этот сладкий плод Земного счастья, и теперь у меня осталась только одна цель, цель, увы которую, мне все равно не одолеть. И кажется, я это уже сам понимал, как и понимал, что такое смерть. Но смерть мне теперь была не страшна, я был Счастлив, я смело смотрел ей в глаза, не переставая делать последние взмахи...


Стоимость нашей жизни - равна стоимости, поставленной в ней цели.


Рецензии
(Веснушка робко потопталась у дверей, её изумрудные глаза всё ещё изучающе смотрели на хозяина, в них светилось неподдельный интерес, переборов своё смущение, негромко постучала по двери).
Здравствуйте! (взгляд тёмно-карих глаз и улыбка, которая способна увести тебя и показать как притяно блаженство пригвоздили её к полу)
Я получила ваше письмо, зашла засвиделетельствовать своё почтение (письмо, зажатое в её руках заметно дрожало).
Я, хмм (она старалась увести взгляд и начала разглядывать книжную полку Алексея), спасибо (выдохнула она и, взглянув на него, оттаяла. Его глаза светились теплом, ей стало почему то, так легко, она отбросила в сторону все условности и почти скороговоркой произнесла).
Вероятно сегодня у меня будет отличный день (спохватившись, что она всё таки девушка, а перед ней весь привлекательный молодой мужчина, улыбнулась)
Мне бюло очень приятно получить весьма лестную оценку своего творчества. Я не уловила фальши ни в одном вашем слове (окончательно растроившись, что таки не умеет вести светских бесед (подлетела к Алесею, поцеловала в щёку. И пока он не спохватился, растроенно промормотала "Я ещё приду", пригрозила маленьким изящным пальчиком, упорхнула).

С уважением, Веснушка :)

Веснушка   16.01.2003 08:00     Заявить о нарушении
«Куда же Вы? - произнес Алексей, смотря на убегающую с визгом женскую фигурку, оставившую его наедине с тем сладким своим поцелуем :-\, - А как же... для вас еще... комиксы...есть!» – Заикаясь, робко договорил он, когда ее уже там не было, держа в руках ее письмо... :-)

Воронков Алексей   18.01.2003 07:52   Заявить о нарушении
(прислонившись спиной к закрытой двери, тихонечно расмеялась) "Я, что маленький ребёнок, читать комиксы" (фыркнула Веснушка. Топнула каблучком, твёрдо решив в следующий свой визит принести Алексею журнал "Мурзилка". Достала из сумочки помаду и вывела на двери сердечко)
Знай, что здесь была Я (произнесла она про себя и на лице её появилась озорная улыбка)

Веснушка   18.01.2003 15:26   Заявить о нарушении