Cердце ворона

Сейчас, сейчас, только вымою под правым крылом...
Ну вот. Теперь здрасте. Меня зовут Яша, я ворон, живу на балконе, где есть много интересного. В моем распоряжении санки младшего бескрылого, Сени; под ними стоит его же велосипед; на эти предметы я приземляюсь. На них я подолгу сижу студеными зимними ночами, коротая время и обдумывая планы на будущее...Или вы думаете, что у ворона не может быть планов на будущее? Они есть, да еще какие. Но я отвлекся. Кроме санок и велосипеда, я владею: чашей для питья воды, газетами, ящиком с инструментами. И еще одно - я на все это гажу.
Я отличаюсь от других ворон тем, что мне не надо добывать пищу. Я не роюсь в помойках. В то время, как мои собратья дерутся за кусок выброшенного кем-то сала, я спокойно, философски обдумываю это явление. Есть, однако, вещи, пугающие меня. Часто за стеклом балкона мальчишки балуются пиротехникой, и мне это неприятно.
А еще за этим стеклом часто проносятся машины.
Пищу мне приносят бескрылые.
Это происходит так: бескрылые заходят на балкон, наливают воду, сыплют еду; при этом они обязательно издают непонятные звуки; меня никогда не трогают. Такие же как они передвигаются внизу. Часто с ними идут те, другие, на четырех ногах, но никогда еще я не видел, чтобы с ними летел кто-то похожий на меня. Природа явно их обделила, потому что у них нет таких прекрасных крыльев. И клюва у них нет.
Но все это частности. У меня есть тайна, о которой никто не знает. Я холю и лелею ее. Я думаю о ней, когда чищу крылышки или долблю клювом белое твердое тесто холодной пельменины, внутри которой таится кусочек мяса. Я засыпаю и просыпаюсь со своей тайной.
Она согревает меня в холодную зиму и не дает расслабиться.
Но с вами я поделюсь. Вот она, моя тайна: я влюблен.
Но о моей любви не знает даже она.
А ведь как все случилось? Сначала я довольно долго летал где попало, перебивался случайными перекусами, пил из луж, дрался с другими воронами. А потом мне понравилось прилетать к двум бескрылым самкам. Они меня всегда угощали. Молодой я был, наверно, слишком впечатлительный. Заманили они меня ласковыми голосами, опоили водой из-под крана...Ну вот, потом и оказался на балконе. Рядом всегда были эти бескрылые самки и их маленький самец, они обо мне заботились.
И как то я увидел ее...
Она вылетела из-за угла дома, подлетела к моему стеклу и тоже заметила меня. Села на ветку неподалеку.
- Привет!- сказала она, изящно поглядывая по сторонам. Ее клюв! Я не видел в своей жизни ничего красивее.
- Привет!- сказал я. Она взмахнула прекрасными крыльями. Заметила еду, сказала:
- Я ничего подобного не видела. Это вкусно?
Я не мог дать ей попробовать. Она все вертела головой, чистилась, но не улетала. Я же замер на месте и не смел шевельнуться, опасаясь, что это чудо сейчас исчезнет. Зачем тогда нужна еда? Какой смысл тогда в том, что я не умираю с голоду как раньше, роясь в помойных свалках? Зачем нужны тогда мои многочисленные заначки по всему балкону, если я не увижу вновь ее изящного клюва!
...Сейчас, обтачивая клюв о санки маленького бескрылого, я вспоминаю как она  улыбнулась и сказала:
- Ну, мне пора! - взмахнула крыльями, поднялась в воздух и скрылась за углом дома.
Я все смотрел туда. Может, вернется? Сначала прошел час. Мне показалось, что за этот час мое сердце ударило всего один раз. Потом прошло еще несколько часов. Наступила ночь. Честно сказать, я забыл даже поужинать. Внезапно пришел бескрылый самец поменять мне воду и убрать мои какашки. Его появление ненадолго отвлекло меня от тягостных дум.
Она даже не назвала имени! А я, идиот, забыл спросить. Перед моим взором стоял ее образ, ее клюв, блеск глаз...Однако, сегодня ночью очень холодно, даже по моим вороньим меркам. Но мне не привыкать...
Вот так все и случилось. Вот так в мою сытую и упорядоченную жизнь вошла любовь. Можно сказать, настигла из-за угла.
С тех пор прошло много времени. Я ел, летал из одного конца балкона в другой, чистился, гадил, приветствовал или ругался во время приходов бескрылых...Они, конечно, не понимали ни слова.
Я даже стал завидовать своим собратьям, свободно парящим там, за стеклом балкона. Обычно, завидя кого-нибудь из них, я хотел окликнуть их и спросить о моей знакомой. И обычно у меня клюв не поворачивался. Это же моя тайна! И потом: стыдно зрелому ворону думать о романе с юной вороной... Сначала я злился на себя, обижался на себя, но потом до меня дошло - да какое кому дело до меня и моей любви! У них свои заботы, свои любовные приключения...Но почему все-таки не поворачивается клюв?
Проходило время. Та душевная рана зарубцевалась, конечно, ведь время лечит. Но она перешла в другое качество. Долгими балконными ночами я сижу на полозьях санок маленького бескрылого, и думаю. Ведь в сущности - ну чего мне не хватает? У меня есть, казалось бы, самое основное: жилье и еда. Но я понял, что этого все же недостаточно. Мне не хватает общения. Мне не хватает любви.
...Но даже не это главное!
Я верю, что в конце концов моя фея прилетит вновь. И я угощу ее свежей пельмениной или напою свежей водой из-под крана. И мы посидим рядышком и погадим на одну газету. И я застенчиво предложу почистить ей правое крылышко, то, под которым у нее сердце...Да, я думаю, что с недавних пор я просто брежу наяву. В крохотном уголке моего небольшого мозга точит противная мыслишка, что нет, не увидишь ты больше, Яшенька, своей возлюбленной, не угостишь ее водой и не почистишь ей под сердцем...Потому как если бы она тебя тоже любила, то давно бы вернулась и околачивалась возле твоего балкона дни и ночи напролет...и ты не один такой красивый, есть и другие вороны...Но я эту мыслишку давлю как могу. У меня получается. И знаете - почему?
Очень просто.
Недавно я понял, что, судя по их примитивному телосложению и тем звукам, что они издают (и еще по многим другим признакам), бескрылые не знают, что такое любовь. Им недоступна красота этого простого и сильного чувства, поднимающего в воздух и заставляющего летать. Ведь любовь - это крылья за спиной. А крыльев у них нет.
И вот когда я это понял, мне стало так искренне их жаль, такая вдруг нежность зародилась в душе, что на несколько долгих мгновений я вовсе забыл о своих тягостных мыслях.
И впервые, когда бескрылые пришли навестить меня, я внимательно посмотрел на них...
Что по сравнению с их неведением мои переживания! Я счастливое существо. У меня есть любовь. У меня есть крылья. Своим клювом я могу долбить замерзшую воду. А мои лапы! Как она тогда посмотрела на них...А бескрылые, мало того что не знают, что такое любовь, они еще и заботятся обо мне...обо мне, влюбленном...
И я поклялся тогда, что, когда прилетит моя любовь, я расскажу ей правду об этих бедных бескрылых, об их пустой и несчастной жизни, и о том, что нам, воронам, надо бы относиться к ним с большей теплотой...
Я думаю, она поймет меня с полуслова.   
 


Рецензии
А вообще интересно – что же на самом деле у них в голове :) ???

Удачи.
С уважением, Сергей.

Mouzes   18.12.2003 10:12     Заявить о нарушении