Ноль

Ноль.


1.  Всепоглощающее чувтсво жажды... Это первое ощущение, которое я реально осознал по мере тяжелого пробуждения. При полном отсутствии других мыслей я поднялся с кровати и добрел до чайника на кухне. Опрокунул его и жадно втянул воздух через носик. Жалкие капли, попавшие на распухший язык, не возымели должного действия, и мне пришлось на целую вечность присосаться к крану с холодной водой. Когда, наконец, желудок наполнился булькающей в нем водой, я оторвался от крана и сел на табуретку. На смену жажде пришла тупая боль в голове. И мысли. Вспомнился весь жуткий вчерашний день... И последний разговор с боссом, когда он по-простому послал меня далеко, и последовавшее за тем объяснение со Светланой...
Да, Светлана. Как долго я искал такую женщину, чтобы она могла понять меня, не задавая лишних вопросов и не требуя слишком многого. До вчерашнего дня я думал, что вот она, нашел таки - ан нет. Она не кричала, не злилась и не плакала. Просто собрала свои вещи, и обернувшись на пороге, бросила: "Ты ничтожество. Мне жаль полгода, потраченных зря. Не звони и не ищи меня, я не желаю тебя больше видеть. Для меня тебя нет.". А до этого все было так хорошо, ну пускай у меня не все получалось, и не всегда в нашем доме водились деньги. Но в них ли счастье? А... В общем, за гроши, которые мне дал начальник в виде увольнительных, я купил дешевой водки, и пил ее весь вечер. Один.
От нахлынувших воспоминаний голова разболелась еще больше, и достав пару таблеток аспирина я запил их водой. Ну, пока время еще не потеряно, можно попытаться все вернуть. Я неспеша привел себя в порядок, оделся, и вышел из дому. Возле подъезда на меня как всегда с бешенным лаем набросилась местная дворняга. Она, вообще то, на всех прохожих лает, но на меня как-то особенно остервенело. Прошел мимо, с трудом подавляя желание пнуть ее по наглой морде. С начала я решил сходить к боссу, попробовать уговорить его дать мне еще попытку. До офиса я пошел пешком, по дороге обдумывая предстоящий разговор. В принципе, все понятно - книгами торгуют на каждом углу, и я не виноват, что покупают их не у меня. Да, бывало, что дневной выручки моей палатки не хватало даже на плату за место. Но теперь я буду больше общаться с покупателями, да если хочет - зазывать их буду!
Задумавшись, я переходил через улицу, на которой после утреннего "часа пик" обычно слабое движение. Погруженный в свои мысли, я не услышал, что справа ко мне приближается машина. Я очнулся и повернул голову: прямо на меня на хорошей скорости шла серая Волга. До нее оставались считанные метры, пожираемые каждым мгновением. Долю секунды, которая для меня стала вечностью я тупо смотрел на нее. Правая фара заклеена грязным скотчем, а по лобовому стеклу разбежалась паутина трещин... Водитель с красным мясистым лицом о чем-то рассказывает мужику на переднем сиденье. А тот с запрокинутой головой пьет баночное пиво.
Инстинктивно я рванулся всем телом вперед. В прыжке, я почувствовал сильный удар по правой лодыжке. Этот удар добавил скорости моему полету, и я мешком бухнулся в сугроб, который с утра нагребли снегоуборочные машины. Смахнув с лица налипший грязный снег, полный ярости, я повернулся вслед удаляющейся машине и стал наполнять легкие воздухом, чтобы заорать. Однако, вопль возмущения так и не сорвался с моих уст - Волга, вопреки моим ожиданиям, не остановилась, а доехала до перекрестка и скрылась за поворотом.
- Кааазлы! - наконец-то, исторгнул я, - пьяные уроды! Сволочи!
Нога, на удивление, пострадала не сильно, и слегка прихрамывая, я сошел на тротуар, где долго отряхивался от набившегося везде снега. Народу сейчас на улице почти не было, и вокруг не нашлось никого, кто-бы разделил мое возмущение. Остаток пути до офиса я прошел внутренне проклиная всех пьяных водителей, которых к баранке и за версту подпускать нельзя.
Войдя в приемную, я как обычно негромко поздоровался с секретаршей, болтавшей с кем-то по телефону. Та сделала вид, что не расслышала, и продолжала заниматься своими секретарскими делами. "Ну ладно!", - подумал я, - "мы не гордые, можем и подождать", - сел на кресло и стал ждать. Но не прошло и пяти минут, как желанная дверь распахнулась, вышел мой бывший босс, и повернувшись к секретарше сказал:
- Маша, мне надо срочно в налоговую съездить, а мне должен позвонить  Новиков насчет следующей партии книг. Скажи, чтоб перезвонил через часик.
- Хорошо, Александр Петрович.
Он уже шел к выходу, и я поднялся ему на встречу:
- Александр Петрович, здавствуйте. Понимаете... В общем, я думаю, что смогу по-другому отнестись к работе. Дайте мне один шанс, и я...
В дверях он повернулся и бросил через плечо:
- Или на сотовый, если что-то очень срочное, - и закрыл за собою дверь.
Я стоял ошарашенный, пока наконец не понял, до какой степени он меня игнорирует. Выскочив на улицу, я хотел напоследок сказать ему пару ласковых, но его машина уже отъезжала. С досады я  сплюнул на мраморные ступеньки и пошел домой.
Да... Пока не найду нормалную работу - к Светке можно и не показываться. Да хоть бы дворником каким что-ли! Со всех предыдущих мест либо выгоняли: "ничего не можешь толком сделать, пьешь...", либо сам уходил. Надоедало отношение как к пустому месту, за глаза называли  ничтожеством, неудачником.
- Здорово, Серега! - крикнул я.
На встречу мне шел мой бывший приятель-одноклассник. Серега шел подруку с какой-то подругой, может женой - мы сто лет не виделись. Они весело болтали о чем-то. Я протянул ему руку и остановился. Серега с ходу врезался в меня. Улыбка на его лице сменилась удивлением, он не понимая посмотрел вокруг. Подруга дернула его за рукав:
- Что, Сереж? Забыл что-ли чего?
- Я... не з... да нет, ничего. Пошли.
И они пошли дальше. Через несколько шагов Сергей быстро оглянулся и  посмотрел куда-то мне под ноги.
Вихрь мыслей закружился у меня в голове. Что это? Он ослеп, пока я его не видел? А подруга его водит по улице. Но почему и она меня не видела? Или они оба слепые? Чушь какая... Двое слепых спокойно идут без палочек, не спотыкаются. Но что-же?
По пустынной улице мне навстречу шла какая-то тетка с полными сумками и злой физиономией. На ватных ногах я поплелся к ней:
- Ппростите, э... А сколько сейчас времени?
Никакой реакции. Тетка проходя мимо смачно сплюнула, попав мне прямо на ботинок, и негромко проворчала:
- Сволочи! Барыги, чтоб они передохли!
Я машинально вытер ботинок о снег. Что это - сон? Бред после сильного запоя? Но я всегда четко отличал сон от яви. Бред не может быть таким реальным. Значит я сошел с ума!?
Потихоньку я добрел до забегаловки рядом с моим домом, мысленно отмечая, что следы на снегу я все-же оставляю. Перед дверью я встал в раздумье с последними бумажками в руках - как же купить пива, если тебя не видит продавец?
- Здарова, братан, как дела? - кто-то хлопнул меня по-плечу. - Че, трубы горят? Я Витек, узнаешь?
Передо мною стоял местный пропойца-доходяга, всегда готовый использовать любую возможность нализаться. Он был в стельку пьян, а глаза его с трудом фокусировались на моем лице. Раньше я любыми путями избежал бы такой "встречи", но в данный момент я был просто счастлив:
- Здорово, Витек. На вот деньги, давай зайдем вмажем пузырь!
Витек с нескрываемым удовольствием отнесся к предложению, и без лишних вопросов купил поллитра и пару бутербродиков. После первой стопки Витек уже с большим трудом ворочал языком. В пивнушке кроме нас никого не было, а забегавшие остограмиться мужики не обращали особого внимания на пьянущего Витька, в одиночестве сидящего за столиком с бутылкой и двумя стаканами. Думали, собутыльник уже ушел, но для Витька разговор с мнимым собеседником был в самом разгаре. Наконец, он перестал нести всякую ахинею и мирно заснул за столиком. Когда бутылка почти опустела, в зал вышла заспанная продавщица, с явным намерением выгнать на улицу "готового" клиента. Она схватила Витька за шиворот и стала трясти его и орать:
- А ну, пошел домой, алкаш!
Мне дальнейшее представление уже было неинтересно, я взял недопитую бутылку и вышел, провожаемый выпученными глазами продавщицы.
Из всех вариантов объяснений происходящего я выбрал самый невероятный, но логичный - всю жизнь меня называли ничтожестом, и вот, наконец, я им и стал! С точки зрения науки это невозможно, но ведь и ученые еще далеко не все явления могут объяснить и разложить по полочкам. Интересно, что из всех людей меня видит только пьяный Витек, который в глазах других тоже ничтожество!
По приходу домой я решил позвонить Светлане и попробовать уговорить ее встретиться. Она взяла трубку, долго спрашивала, кто звонит. В ответ я говорил, кричал, орал, что это Я. Она меня не слышала, и вовсе не из-за неисправности телефона. Несмотря на одурманенность алкоголем, я понял, в какую глубоко тоскливую и безвыходную ситуацию я попал.

2.  Следующее утро снова было тяжелым. Немного придя в себя и обретя ясность мысли, я вышел на улицу, надеясь что вчерашнее - лишь невероятный сон, кошмар. У подъезда, как всегда, сидела та злая дворняга, осматривающая прохожих с надеждой хорошо облаять кого-нибудь. Я прошел мимо нее, вернулся, опасливо помахал носком ботинка перед ее носом - может почувствует мой запах. Затем присел и взглянул ей прямо в глаза. Собака смотрела сквозь меня, а я видел в ее глазах отражение своего лица. Потом я прошел сквозь стаю голубей среди хлебных корок, между детей на хоккейной площадке, мимо двух бабуль на скамейке. С последней надеждой я побежал к пивнушке искать Витька. И нашел его там. Он курил у входа и снова был сильно пьян. Я встал напротив него и поздоровался. Сильный перегар ударял мне в лицо, а его мутные глаза смотрели сквозь меня куда-то вдаль.
Я стал орать, махать перед ним руками, прыгать. В отчаянии я толкнул его, но мои руки не нашли опоры, я по инерции пролетел сквозь него, и упал на грязные ступеньки пивной.

3.  Время перестало для меня существовать. В моменты прояснения сознания я хожу по ближайшим магазинам за водкой и кокой-нибудь пищей, незаметно выношу ее, или просто убегаю. На дворе уже расстаял снег и появилась зелень. Отключили телефон, но мне он больше не нужен. Потом ко мне кто-то стал часто приходить, звонить и стучать в дверь.
А в один теплый солнечный день мою дверь взломали. Какие-то люди вынесли всю мою мебель. Еще через какое-то время я вернулся, но не смог попасть домой. Кто-то поставил новую дверь и сменил замок.


11 января 2003 г.


Рецензии
Да... круто ты так о "ноле"
ибо все мы иногда пустое место..
ну так.. если грубо говорить...
и как ни странно, многие нули для нас..
мы игнорируем бомжей..Мелиса: больных...
непривлекательных нам людей, или обидивших нас...
тех, кому быть может мы очень нужны!!!

В одном вышенаписавшие правы - заставляет задуматься...

Melisa   16.04.2005 23:53     Заявить о нарушении
Спасибо

Sashnet   26.01.2007 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.