Дневник отшельника цивилизации
Буду писать все, что в голову взбредет, это полезно и помогает быстро печатать. Практика - вещь полезная. И так понемногу буду печатать, каждый день или по возможности, свои мысли и свои оценки на все происходящее вокруг. Ибо человек должен иметь свое мнение и представление об окружающем. Каждый раз печатая, находить новые темы для обсуждения и критики, будет возможность дать пальцам моим работать быстро и без запинки. Я заставлю свои пальцы следовать за моими мыслями, я буду печатать свой поток сознания, несмотря на все ошибки, пускай они будут грубыми и неуважительными. Считаю, что мысли, вообще-то, это неконтролируемый поток сознания, этика тут ни причем, мораль отходит на второй план. За мной лишь выбор - говорить ли мои мысли вслух или нет, промолчать или все-таки «ляпнуть» что в голову придет…
Итак, первый ком уже сделан и слава господу, первый шаг сделан. Дальше будут много шагов навстречу читателям моего дневника, с которыми я хотел бы поделиться своими представлениями вокруг. Ибо поток сознания полезен тем, что здесь нет места «правильности», которая меняет смысл написанного мною. Все познается в сравнении.
1.
Возникает вопрос самому себе, а есть ли смысл писать все это, да кому ли это нужно?
Кажется, нужно и не важно - найдутся ли читатели моего дневника, интересно ли будет им. Человеку хочется высказать свое мнение по какому-то предмету или событию. Надо дать волю своим мыслям…
2.
Хочется писать картину, но не знаешь что… Я готов трудиться терпеливо писать на большом размере холста, но отсутствие идеи мешает мне работать. Можно по-фрейдийски писать картину подсознательно, а затем приложить свой разум для завершения работы в окончательный вариант, в конечный результат своего труда.
3.
Ко мне домой постучались две женщины. Они представились Свидетелями Иеговами. И первый вопрос, естественно, задали о том, верю ли я в Бога. Я ответил им, что верю только в свои силы, ибо это предел моих возможностей. Люди верят в Бога потому что потеряли веру в себя и у них осталась последняя надежда, - верить в Бога. Они на это ответили, что пришли ко мне принести благую весть. Я, как заблудшая овечка, еще не нашел себя, не принял благодать от Господа Бога. Но я возразил им:
«Вот Вы говорите, что приносите благую весть от Господа. Но скажите, пожалуйста, какой год сегодня на улице, какой век наступил? Прошло 2000 лет и что толку от этой благой вести... Да я согласен с вами, надо спасать человеческие души, жить в согласии и мире. Но есть ли смысл в этом, бороться ради кого-то, спасать чужие души, забывая при этом свою. Зря думать, что делаешь на Земле добро, будет легче потом в раю. Я считаю, что надо все свои силы сосредотачивать на текучий момент, строить свои планы с реальными обстоятельствами, а не ставить свои цели за пределы своей жизни. Лучше иметь достаток при жизни, чем всемирную славу после собственной смерти.
Вера. Безусловно вера должна быть. Ибо без веры нет и счастья. Надо во что-то верить. Не обязательно в существование Христа или в Бога на небесах и которого ты ни разу не видел. Просто надо верить, думаю в собственные силы, такая вера оправдывает стремления человека, но бывает, что человек верить в счастье, но ничего не делает. Эта вера бесполезна. Она не принесет плоды.
Вот вы говорите, что мы все стареем, умираем. Конечно, никто не хотел так просто уходить из этой жизни, от своих привычек и любимой работы. Библия омолаживает дух человека, говорите вы. Но я считаю, с каждым днем, годом человек становится мудрее. Любое увлечение отвлекает от серьезных проблем, противоречия и страха перед смертью. Страшно умирать. Тело будет разлагаться в земле, что дальше будет - неизвестно. Понимаю, что Библия на этот вопрос ответит сразу. С точки зрения философии все, что мы говорим о смерти и жизни после нее - идеальный мир, который мы строим сами себе. Мы, таким образом, успокаиваем себя. Все готово - только живи «правильно», тогда попадешь в заветный рай. Что мы не говорили о предосторожности, внимательности, все равно мы не сможем себя защитить от катаклизмов Природы, правительства и случайных аварий. Фатальный исход присутствует везде. Я верю в Фатализм судьбы. Что дано, то и дано. Если моя жизнь будет коротким, то постараюсь жить достойно.( из беседы со свидетелями Иеговы)»
4.
Мысли неограниченны, казалось бы, можно сказать, что сейчас думаешь, но мешает разум. Двигатель всякой цензуры, точнее, колыбель цензуры. Ибо появляется мораль. Можно ли эту мысль выразить в словах или действиях? Не повредит ли моя репутация? Разум ограничивает подсознательные возможности, может быть в какой-то степени он дает выйти наружу подсознательную мысль, но тут же ставит в пределах моральных устоев. Действительно, Сальвадор Дали был гением. Его эпатаж раздражал ужасно многим людям с приверженностями морали. Да, он пострадал от общества; пренебрежение, ненависть, издевательство, но с другой стороны, все это делалось с черной зависти.
Всякая культура - это попытка выйти из под контроля моральных устоев. Но плоды цивилизации, я имею ввиду, все что ограничивает свободу человека: право, экономика, политика и прочее. Конечно, было сказано грубо, «ограничивает свободу», можно сказать - ставит в определенные рамки, благодаря чему есть хоть какая-нибудь безопасность общества от человека, потенциального агрессора. Бурный двадцатый век показал все возможности подсознательного мира. Ведь чистые мысли - это хаос и беспорядочность, отрицания всякой морали, естественные потребности человека.
5.
Ко мне пришла странная мысль, к чему я все это печатаю, зачем и для чего? Может быть хотелось самому узнать тайну силы мысли? Думаю, чем больше буду печатать по этому поводу - эта проблема по-немногу рассосется. Сознательно не пишу в конце текста дату и время написания. Ибо у мыслей нет границ, ведь у них бесконечные просторы. Так и будем придерживаться этой линии. Будет забавно и, возможно, интересно…
6.
Я заметил, что часто люблю наблюдать за людьми, за их повадками, как они сидят, что делают, когда разговаривают, куда смотрят, когда слушают. Пытаюсь написать картину на серьезную тему, но все темы для меня почему-то скучные. Пытался написать как Пикассо, то есть холст сам дает фантазию, а сам просто подчиняешься с помощью цвета. Сначала наугад смешиваешь два цвета, наносишь на холст, дальше дело фантазии. Так вот проблема здесь: писал, писал, писал целый вечер в одиночестве, экспериментировал всякие возможности: краски, например, на холст бросал с расстояния, прямо с банки капал на холст. Но в итоге прибавилось слоя, а толку нет - одна чернота, словом, грязь. Оставил на потом. Что-то в этом есть, время покажет. Сколько у меня отложенных холстов… ужас…
7.
Читаю по-разному: просто, чтобы отвлечься; понять стиль автора; язык и смысл произведения, имеет ли место это произведение моим размышлениям или нет.
8.
Опять пришли Свидетели Иеговы «благую весть» мне принести. На этот раз говорили про происхождение Библии. На все вопросы они ждали положительные ответы, конечно, зная методы Карнеги, я отвечал положительно. Они ужасны рады и были наверно уверены в том, что я скоро могу стать тоже свидетелем Иеговы. Предлагали вместе подробно, постранично, изучить Библию. Соединиться с Господом нашим. На что я и предложил встретиться в другом месте( под этим я подразумевал, что им пора от меня отвязываться), например там, где они встречаются, читают лекции и вместе обсуждают Библию. Но порой становится интересно как там у них, меня берет любопытство. Вообще-то я на Библию смотрю скорей всего с точки зрения истории, искусства, как достояние истории человечества. Религия меня не волнует. Видно в жизни моей пока нет черных полос, «Человек не перекрестится, пока гром не грянет».
9.
Мое отношение к любви очень простое. Сначала романтика, потом секс, после чего проза.
10.
Слишком все просто, но так оно и есть. Не надо требовать от людей то, что не в силах сделать самому другому.
11.
Все мои поступки, как я заметил, бывают противоречивые, необдуманные местами. Порой приходится постоянно «выкручиваться» из сложных ситуации.
12.
Выдержка из письма к школьной подруге, с которой была первая любовь:
(мы не встречались много лет)Немного о себе:
Учился я в массовке, закончил все 11 классов, затем поступил в ГСИИ(Государственный Специализированный Институт Искусств) по той причине, что здесь все халява, плюс к этому есть знакомый педагог, который там работает.
Вот закончил пятый курс, по общим оценкам я "четверочник". Там учатся глухие актеры и художники, слепые музыканты и чтецы, ну и несколько нормальных людей, благодаря своим связям в Институте. Госэкзамен сдал с блеском, (смесь философии и искусства). Было два вопроса: Личность(человек) в истории культуры, Также скульптура всех времен. Руководитель мастерской, куда я вхожу, не верит что я сдал на отлично, считает что здесь сыграли большую роль " мои связи" (хорошие и доброжелательные отношения с педагогами, которые вошли в состав Гос. комиссии). Это меня жутко раздражает. Мой диплом будет зависеть от него. У него, наконец-то появилась возможность в полную силу попортить мне нервы. Вот это меня огорчает. Одновременно думаю на шестом курсе поступить в МАРХИ (Московский Архитектурный Институт), чтоб получить второе высшее образование, ибо по закону, инвалиды могут получить второе высшее образование бесплатно, очередная халява. Кстати в МАРХИ тоже оказывается есть мой знакомый человек. Надо попробовать свои силы. Хочу получить диплом Дизайнера-интерьера-офиса-загородного дома. Вот планы на осень.
С женой познакомился на своем курсе, Очень умная и с трезвой головой. Она родом из Керчи, то есть из Крыма. Все учреждения закончила с отличиями, с красными дипломами. Года три гуляли в обминку, на четвертый поженились. Свадьба была в Москве. Медовый месяц провели в Доме Отдыха в Никольском( это недалеко от моего дома, недавно рядом в новом доме получили огромную квартиру моя дружеская семья из военных(Отец семейства Полковник и контролирует безопасность Москвы, также есть два сына, оба лейтенанта, один в Москве работает, другой в Чечне служит ради получения собственной квартиры, ну это неважно). Второй медовый месяц провели в Ялте и ее окрестностях. Жена моя глухая.
Познакомился с многочисленными знакомыми Семьи моей жены. Состоятельные люди. К одному из них вот хочу устроиться на работу. Буду летом договариваться. Планы строю большие, дай бог, результат был положительным. Моя московская лень мешает добиваться своих целей.
Мать моя скончалась в 1997 году от рака крови, от такой же болезни скончалась жена Горбачева Раиса. Эта болезнь неизлечимая.
Боюсь, что это идет по наследству, ибо сейчас умирает моя тетка(средняя сестра мой матери, другая младшая, мать моего двоюродного брата) от рака кости. точно не знаю, связано с женскими органами.
Отец жив и здравствует. Много работает. Зарабатывает прилично, строит дома по оригинальным проектам, а также виллы.
Сестра выходит замуж 12 июля в этом году.
Учится в универе "Нестеровой" на экономиста, дар у нее - скрывать истинные доходы, но делиться с ней не хотят, образования нет, но платят тоже прилично для молодой девушки. Только я один работаю по свободному графику. Жена помогает. Не могу сказать, что прилично зарабатываем. Много получаем - много тратим. Вот вступаю в наследство квартиры, это стоит денег.
Дед умер в этом году, завещал мне квартиру. Осталась одна бабка в этой квартире. Впереди большие затраты на евроремонт, перепланировку по собственному проекту, который уже готов.
13.
Интернет - это явление постмодернизма. Интернет по своему существу уникален. Ибо здесь можно почувствовать себя свободным, здесь выбор неограничен. Мораль отсутствует, так как она ставит границы. Человек по натуре животное со своими инстинктами. Культура - это прослойка между желанием и воздержанием, система запретов, благодаря чему так долго длится жизнь всего человечества. Интернет дает возможность освободиться от моральных устоев, говорить прямым текстом. Ведь человеческие отношения включают в себя эмоции и непосредственное восприятие, сказанное им, человеком. Возможна ли в интернете личность?
14.
Думаю, что нет. Человек в интернете растворяется. От него остается всего лишь мысли или сгусток человеческого сознания. Надо заметить, что здесь важную роль играет не человек, а то, что связано с ним, в виде предметов или потока сознания(в интернете, а также в литературе). Лица человека мы в интернете не увидим, ни эмоции, ни представления о нем. Тут мы переходим на новый уровень, в этом заслуга всемирной сети, мы изучаем человека посредством письма, как искусствоведы по летописям и осколкам прошлой культуры восстанавливают картину эпохи. Если раньше мы могли наблюдать за движениями, жестами человека во время разговора, которые выдают в данный момент истинные чувства или настроения, фальшь слов, лицемерие и скрытый обман. Это в интернете выяснить невозможно, кроме, конечно, филологу, знатоку языка. Наш язык богатый по содержанию, по описанию, здесь как раз много нюансов, ибо человек сам выбирает подходящее для него слово, если знать, что одно чувство можно выразить в несколько вариантов слов, где каждое слово имеет свою определенность. Раньше можно определить характер человека по почерку. Здесь это невозможно. Остается вникать в смысл слов, характеристику словосочетаний, степенью подбора слов.
15.
В интернете человек раскрывается, прежде всего, с внутренней стороны, так как перед знакомством в реальности(offline) мы судим человека с точки зрения красоты, то есть с внешней стороны, уже потом узнаем - интересен ли человек или нет. В on-line у нас есть возможность узнать человека сразу. Нам теперь не надо ходить около да рядом, убивать попросту драгоценное время.
16,
Внутри меня сидит сгусток энергии, и я не знаю куда его вплеснуть, хочется писать стихи, но нет конкретных слов, характеризующие мое состояние, мои потребности. Ибо все, что я хотел выразить - уже выразил. Дальше будут подражания и напоминания - это уже ставит границы моего творчества. Надо искать новые пути. Писать картинки для заказа - кончились краски, купить? Нет денег. Деньги будут, но после выполнения заказа. Вот в этом парадокс.
17.
Мы проходим мимо, когда в кустах насилуют женщин. Мы закрываем уши, чтоб не слышать криков о помощи. Мы внушаем себе: «это не мои проблемы, это ваши проблемы», отворачиваемся, дабы не видеть молящих лиц. Нам стыдно и бессильны, лишь бы пронесло, не коснулось нас эти кошмары. Это суровая действительность. На улице царит анархия, что ни говорили представители порядка о защите от произвола. Мы живем пробежками. Становимся трусами и … стукачами.
18.
Поток сознания на белоснежных листах скользит игриво, путая смысл и предначертанья.
Вводит вглубь туда, откуда носятся с бешеным вихрем шабашные мысли, хохот похоти, сладость предвкушения того, что будет дальше после слов. Крик, безумный крик, доносящий изнутри тела до нервных волокон подсознания, дает возможность о побеге от моральных устоев. Как близки в эти минуты звериные инстинкты. Вопль сближает нас с материнской природой, ибо цивилизация - это виртуальный мир и нет места для свободомыслящей личности. Культура, состоящая из осколков истории, ноет звонким собачьим лаем. Она погибает. Все что остается от культуры - это нескончаемый, буйный поток сознания. Время и личность потеряли всякий смысл, свою актуальность. Наступило царство безвременья.
19.
В царстве безвременья полностью отсутствует мораль - она не нужна никому. Мораль - это понятие временное, историческое по сути. В царстве безвременья нет места истории, но долго ли продлится это царство?
20.
Интересна телевизионная программа «Окна» тем, что вместо того чтобы помочь участникам этого теле шоу решить проблемы, ведущий высмеивает пороки героев программы, выявляет слабости и накаляет ситуацию до предела, за которым уже следует брань или в худшем случае драка. Личные проблемы напоказ, казалось бы эти противоречия надо решать на уровне кухни, а не на публике. Что ж, есть такие люди, которым нравится наблюдать за чужими проблемами.
21.
Каждый день я стараюсь открыть для себя что-нибудь новое, будь это свежие мысли или новая тема в живописи. Каждый день приносит свои нюансы. Сила ветра времени по спирали, идущей вверх. И не видать конца этой спирали. Кажется нет конца неба - оно бесконечно, как время без настоящего. Новый мир я желаю видеть каждое утро, с пробуждением, с восходом солнечных белоснежных лучей. Новые ощущения и новые впечатления от мимолетности дня, вечно уходящего в прошлое безвозвратно.
22.
Порой человек надоедает тебе, будь беседа или друг, хочется уединиться, жить отдельно. Но обстоятельства не дает возможность жить отдельно. Вот отсюда и появляются неврозы и раздражения. То не нравится поступки, которые раньше казались привычными, то окружение вечно что-то не дает тебе покоя, всякие интриги плетет. Хочется отдохнуть от всего этого - жить СВОЕЙ жизнью, быть полноценным эгоистом. Думать только о себе. Если что случится - это чужие проблемы, это не твои, забудь о понятиях «друг», «добро», «помощь ближнему». Пошли-ка все к чертям. Проходит время однако, почувствуешь что окружение нуждается в тебе, нарушен порядок, потеряны моменты. Пришло время засучивать рукава и браться за дело. Время эгоизма прошло до следующей поры.
23.
Делаешь добро и хочется получить добра от других, хотя бы от тех, кому ты в чем-то помог, а в ответ слышишь только тишину и ноль внимания. Но усердно продолжаешь делать свое доброе дело, ибо это успокаиваешь свою душу, нет места обидам и мести. Я ничего не жду от людей, пока есть свои силы, я верю в них. Но страшно думать о том, что будет с тобой, когда ты будешь бессилен. Вот этого я боюсь.
24.
При любом знакомстве с девушкой, даже просто без повода, все равно возникает, пускай не сразу, но после несколько встреч мысль: а почему бы не попробовать зайти дальше дружбы, скрыть от всех взаимную страсть, дабы не вызвать осуждение со стороны окружения, друзей. Все равно побеждает похоть в мыслях, даже если не выходит за пределы поступков. Вся культура построена на сдерживания прямых потребностей животного инстинкта у человека, отсюда возникают прекрасные произведения-сублимации секса. Мы научились направлять свое возбужденное состояние в нужное русло, управлять своими эмоциями. Это благодаря Культуре и искусстве, наслаждение красотой, получение экстаза путем эстетики и этики.
25.
Можно ли встречаться муж с подругами? А жене с друзьями? Бредом будет ответ, если сказать, что нет, нельзя! Явный признак ревности. Недоценовать свою половинку, это значит любить пополам, звучит абсурдно. Ставить рамки, табу, просто глупо. Здесь должно быть чувство, что ты женатый человек, новый стереотип со всеми атрибутами. Думать за двоих, жить за двоих, быть может и за троих-четверых. Это появление ответственности и обязанности перед своей женой. Это ты берешь на себя добровольно.
В итоге будет благополучие и благоприятное отношение к окружающим. Друзья встали на второй план, семья стала на первом месте.
26.
Интернет, снова я возвращаюсь к нему. Ибо границ ему нет, ни в морали, ни в полете фантазии, ни в потоке информации. Все безгранично, как сама наша вселенная, но придет время, когда кто-то из сильных мира сего посягнет на свободу интернета. И будет снова поиск свободы в пределах Вселенной. Человеческие возможности неограниченны, но коротка жизнь людская. Надо знать в совершенстве прошлое, тогда можно немного шагнуть далеко вперед, хотя бы заглянуть. Нет настоящего, есть только прошлое и будущее. Настоящее - это временное, посредственное.
27.
Читая Эпштейна, его эссе «Автопортрет мысли», я понимаю, что в который раз изобретаю велосипед. Казалось бы никто про свои мысли, поток подсознания не пишет. А только четко сформулированные тексты, ибо надо донести до читателя конкретные вещи и так, чтобы сложилось такое впечатление, которое должно быть, в основном, в подсознании, то есть в естественном виде. Вся литература построена на этом, чтоб выразить какую-нибудь мысль или идею, надо создавать сюжеты, романы, даже эпопеи, где действия и другие возможности для развития фабулы приводят к ожидаемым, желаемым мыслям. Порой из-за моего малого словарного запаса слов, я вынужден долго вспоминать как можно точные к моим мыслям слова, в то время мысли уже далеко забежали вперед. Эпштейн прав, когда говорил о том, что молодой писатель много тратит время на создании какой-нибудь статьи, рыща в библиотеках нужные факты, и все это обобщить, соединить мысли в изложении статьи. Ища конкретности в вещах, можно запутаться, если не держать в голове центрально-направленную мысль, идею-фикс. Сколько раз я натыкался на эти грабли, когда углублялся в деталях и забывал того, что мне было нужно. Особенно это касается моего размышления. Не имея под рукой ни ноутбука или в худшем случае печатной машинки, о ручке не говорю, ибо начинаю увлекаться почерком, а не сутью изложения своих мыслей. Да так устроена современность, писать ручкой только тогда, когда долго или нет электричества. Печатное слово конкретно доносит до читателя свою мысль. Когда нам задают вопросы, которые имеют под собой глубокий смысл, мы воздерживаемся от прямого ответа, просим время для раздумий. Первая внезапная мысль, по-моему, это естественная реакция обработки информации головного мозга на вопрос без логической связи. Мы просим у вопрошающего немного времени, чтоб наш сырой ответ прошел процесс логического мышления.
28.
Точная мысль Эпштейна по поводу самой мысли: «Каждому даны свои собственные мысли, которые и значат для него больше, чем чужие, не потому что они от него исходят, а потому что они ему даны, переданы, доверены. Читая чужое, нельзя быть уверенным, что именно это тебе поручено для восприятия и поучения, но, читая собственные мысли, нельзя сомневаться, что они обращены именно к тебе».
29.
Пришла идея, в том-то и дело, что она пришла. Но откуда?
30.
Форум, чат как форма общения оффлайна и онлайн. В форуме мы оставляем свои сообщения и долго ждем на них ответы, в чате иначе, надо сразу отвечать, время не ждет, хоть что-нибудь, но надо ответить. Эти два вида определяют атмосферу в интернете. Либо просто оставить сообщение, либо вступить в дебаты с кем-нибудь. В прошлом веке мы писали письма и долго ждали ответа, но знали, что на доставку потребуется время(самолеты, поезда, машины, почтальоны), в том числе и получения ответа. Сейчас другая проблема, если раньше мы не получали ответа и понимали, что причиной могло послужить потеря по пути доставки, халатность почтальонов или неправильно был указан нами адрес, то в нынешнее время все зависит от конкретного адресата, ибо знаешь что ему ты отправил письмо и пришло от него уведомление о получения твоего письма. Теперь мы ждем реакции со стороны отвечаемого.
31,
Письмо приятной собеседнице:
Привет!
Что написать вам, прелестная собеседница. Разговаривая с вами, понимаю, что мы что-то хотим извлечь из беседы, то ли ответы на свои волнующие вопросы, то просто от скуки. Ибо интернет освобождает нас от обязанности представлять себя, как это бывает на знакомствах. Каждый должен что-то рассказать о себе, иначе что за встреча. Но бывает что обьединяет не только рассказы своей биографии, но и общая тема. Одно направление куда смотрим вместе. В таком молодом возрасте казалось бы не должна волновать тема разговора. Важно просто общение. Общение утоляет жажду. Потребность сказать прямо без обиняк. Чат дает возможность разговаривать, сидя в разных комнатах. Не нравится собеседник, можешь с ним больше не разговаривать, игнорировать его. Если спрошу, вы одиноки? Думаю, что нет. Сейчас такой проблемы больше нет. Проблема появилась в выборе. Много знакомых, друзей, собеседников и среди них ты ищешь того самого, которого искала. Самое главное в нем должна быть общительность, но не болтливость, на остальное можно закрыть глаза, если что-то не устраивает в нем. По-моему, от наличия этой черты будет и другие хорошие качества, как любознательность и коммуникабельность, следствием которого является карьера и благополучие в будущем.
Тебя не пугает мои высказывания, ибо зная, что они в конечном итоге приводят собеседнику скуку и уныние. Просто приходят мысли и я стараюсь их сформулировать четко и ясно словами доступными не только мне и другим.
Вот мое Вам письмо. Боюсь, что оно вас разочарует. Хотелось бы стать простым, а получилось как всегда.
С уважением GRACH.
32.
Ник, смысл его существования, смысл его возникновения.
Ник - это современное слово, слово конца 20 - начала 21 века. Он появился одновременно с интернетом. Аналог ему в русском языке «кличка». По Ожегову это конспиративное или шутливое, насмешливое прозвище. Кличку обычно присваивают человеку за его явное отличие от окружающих его людей. Но бывает и по-другому, называют в шутку и эта шутка стала кличкой, здесь нет места обиде. Есть другие причины возникновения клички, таких как, сокращенное от фамилии или его корень, принадлежность к чему-то, любовь к какому-то делу. Кличка - это второе имя человека, дружеского происхождения, чаще всего возникает во дворе. Там принято называть своими именами, чтоб создать свою атмосферу в отличии родительского дома. Эта игра носит самостоятельный характер. Во дворе человек ощущает в какой-то степени самостоятельной личностью. Затем это переходит к роли. Будучи взрослым, человек придумывает свой ник, и с ним характер, свои новые черты, выдуманные привычки. Человек под ником представляет собой другим по существу, и это дает ему реализовывать свои запретные желания, почувствовать себя свободным. Свобода всегда была потребностью для любого человека. И ник давал эту возможность. Ник - это свобода самовыражения, поступков, порой выходящие за пределы приличия, возможность прожить новую жизнь. Ведь есть страховка, не получилось - меняй ник и живи снова. Эта скрытность, анонимность, которая дает ник, родилась именно во дворе в виде шутливых кличек и прозвищ. Детская игра, переросшая во взрослую вторую жизнь, параллельную с первой, но не пересекающейся с ней. Пересечение с первой жизнью означает конец второй и стыд за свои скрытные желания. Никто не хочет, чтоб читали его потаенные мысли. Ник дает гарантию безопасности первой жизни и теряет свое существование, если будет известно лицо, стоящее за этим ником. Ник - эта маска, это маскарад. Мы знаем, что делаем на маскараде, также и в современном чате. Виртуальный мир дает новые ощущения. Но придет время, когда появится надзор в сети, будут известны пользователи интернета. Контролируемый, зафиксированный доступ в интернет даст конец второй жизни, которой мы дорожим больше чем первой, ибо там исполняются наши сокровенные желания. Так же дела обстоят и с литературными псевдонимами. Для чего они берут?
33,
Отношение к девушкам, взгляд мужчин в сторону девушек.
34,
Сижу на кухне вместе с отцом, вечер откровения. У него водка - у меня пиво. Отец рассказывает мне о прошлом своей матери, бабки моей. Была последним ребенком, пятым по счету. Естественно баловство и сверхвнимание было уделено ей. Так и осталась такой до своей старости, требующей к своей персоне внимания. Во имя внимания к ней рушатся карьеры и причины неудач в жизни.
35.
Мир жестового языка очень интересен по сути, ибо это особый мир со своими правилами, пластикой и «грамматикой». Этот мир присуще только исконным глухим людям. Те, кто варился в среде стаи говорящих людей, но умеющих владеть жестовой речью, в основном «разговаривали» жестами на культурном уровне, то есть по правилам общения между людьми, которые нет проблем со слухом. Отсюда попытка взять в свои руки власть над знанием жестовой речи, пропагандировать свою методику преподавания. Сколько я замечал в общественных местах реакции людей и их мнения по этому поводу: «Махают, видно, что разучились говорить»; «Вот и глухонемые пришли»; «глухие -самый тупой народ» и т.д. Обидно слышать такие слова, но таково мнение общественности, кто умнее - поймет правильно и не станет критиковать понапрасну. Может быть, пропагандисты хотят адаптировать глухих людей по своему усмотрению, иметь возможность управлять ими.
Но вряд ли это получится. Мир жестов жив благодаря людям, которые передают непосредственно в близком контакте, например, с родителями, всегда будет жить. Это как народная мудрость, нигде неписаная и только передается в устной форме. Не стоит забывать, что слышащие люди, стараются научить глухих «правильно» говорить, хотя не понимают, что у жестов есть свои специфические качества и возможности. Это то же самое, что у них интонация в голосе, двухсмысловые выражения или акцент голоса. Театр мимики и жеста в 60-тые годы был намного популярнее, чем сейчас, ибо тогда больше интересовались внутренним миром пластики и жестов. Глухой человек выражает свои мысли по сути, ему неважно падежи, окончания. Главное - это смысл, эмоции, а остальное лишнее. Но нельзя отрицать методику преподавания жестовой речи, где авторами были слышащими людьми. Надо их понять, они пытаются решить эту проблему теоретически. В то время глухие решают эту проблему практически. Говорят, что язык глухих примитивен, категорически против этого мнения, а как объяснить матерщину среди «нормальных» людей? Ведь это тоже способ выразить свои мысли ярко и точно. Одно слово имеет различные толкования, а как же слова-паразиты? Через каждое третье слово повторяется «блин», «вот», «ну». Это также как и английский, на уровне сленга или по классически, то есть по-оксфорду. Примеры можно приводить бесконечно. Я за мир жестов и пластики, ибо в нем раскрывается душа человека, а не адаптированный к окружающей жизни, хотя приходится.
36.
Глядя на мир глазами художника, я начинаю понимать ради чего они, художники, творят искусство. Мир, в котором живут великие мастера кисти, преображается в зависимости от их бытия. Меняется он постоянно, сейчас, зная историю искусства, я с интересом разгадываю загадки и смысл картин различных эпох. Мне очень любопытно знать, как жили и, соответственно, мыслили в то время, какие были обычаи, новаторства и вообще атмосфера окружающего мира. Благодаря современной технологии и быстрой информированностью обо всем, меня захватывает разные истории прошлых веков. Казалось бы, что все это кануло в лету, потеряло свою актуальность. Мне нравится искусство, так как это мир человека, который он пропускает сквозь себя свое восприятие на жизнь, свое субъективное мнение обо всем. Воскрешаются старые и неизвестные образы. Воображение как воскрешение прошлых лет ушедшей реальности.
Каждая подлинность той эпохи, к которому принадлежит вещь, обязательно носит в себе свою историю. Это ценность. Пусть Екатерина Вторая случайно прикоснулась к комоду, но уже создалась аура, атмосфера той эпохи. Я уже представляю себе бал, классическую музыку того времени, хохот девушек в сторону кавалеров и уверенных в походках офицеров. Запах свечей, аромат французских духов и голландского табака.
Красота мира восемнадцатого века только радует своими произведениями мастеров искусства. Праздник каждый день. Жизнь той эпохи немыслима без торжественных балов и карнавалов. Философия и культура праздничной жизни явно чувствуется в произведениях искусства. С любовью были сделаны эти вещи. Таких вещей мало и поэтому каждая вещь сама по себе ценна.
37.
Заканчивается старый год, на смену приходит новый. И это промежуток времени многих наводят на размышления. Это время «ПРЕД-» заставляет невольно подводить итоги, даже если этого не требуется. Впереди новый год, естественно, мы предполагаем, что он должен быть лучше, чем прошлый. Так говорит нам своя привычка, вера на лучшее. Предновогодние дни приносят некоторую суету, неожиданности, волокиту с незавершенными делами. Все хотелось закончить в предстоящие праздники, чтоб не лежал груз понапрасну. Всем хочется праздника. Веселья и радости. Пусть это дни будут недолгими, но всю энергию, накопившую за многие трудовые дни, выплеснуть, сбросить в эти празднично-выходные дни. Всегда в предстоящие и всеобщие дни торжества я размышляю. Приходит тоска и печаль. Ведь когда думаешь о чем-то, всегда настроение бывает спокойной и, соответственно, грустное. Меняется время, что-то приходит, а что-то уходит, быть может кто-то. Нет четкой своей программы времяпровождения в дни торжества и веселья, я отдаю себя в руки судьбе. Мне интересно понаблюдать за процессом эйфории чувств, всеобщей радости. Предстоящий год сулит много новых проблем, как всегда, за прогрессом следует регресс в какой-то другой области. Не бывает, чтобы все было в авангарде. Все относительно.
38.
Я жду открытия в новом году и боюсь разочарования.
39.
Время начинает медленно идти, особенно перед праздниками. Казалось бы все не успеваешь завершить свои дела, вот-вот скоро будет праздник, – сделал все дела и время остановилось. Образовалось какая-то пустота во времени. Время идет медленно-медленно. Ходишь по комнате и думать начинаешь, то бишь философствовать. Сядешь за компьютер свой и печатать хочется. А что печатать? Не знаю, но печатать хочется, вот и печатаю свои мысли без определенных целей, - она сама наметится. И всегда меня мучает вопрос: «а стоит ли это все писать? С какой целью? Что это принесет?». Порой из-за этих вопросов ничего не хочется. Вот тогда меня и берет тоска. А это противно. И это перед праздником.
Новый год, новые желания, новые надежды, новые планы. Магический день. Последний день уходящего года и первый день нового. В этот промежуток времени, это ночь, но еще не утро, мы стараемся достойно встретить новый день, сдав в прошлом на зачет все дела. Мы надеемся, что в следующем году будет все к лучшему, но знаем, что станет как всегда.
40.
Идут секунды, а за ними часы спешат. Торопятся дни и время летит за годами. Кто их остановит? Вечность? Так у неё проблемы с памятью, хотя ей она не нужна. Беспечность времени. Равнодушие. Меланхолия души. Старость человека. Мудрость жизни. Бесполезность выхода за пределы возможностей. Эта невозможность рождает отчуждение от открытости и откровения отдушины мыслей сознания. Крылатость мимоходных фраз уточняет границы самовыражения достоинства последней черты у дрогнувшей от испуга лица. Это возбуждение, скрытый от глаз морали, инстинкта. Норма пульса выдает фальшивость чувств по отношению к среде восприятия, где основой служит страх перед новым и неизведанным полям предстоящих экспериментов. Время бежит, порой бежит быстро. Сознательно убыстряем шаги к преодолению цели. Неограниченность попыток не особо радует одноразовость тела. Бренность немного успокаивает. Особенно перед началом пути к достижению понимания сути происходящего в данный момент, в данном месте и не далеко от того, где есть возможность вернуться назад. Возвращенность дает шанс повторить снова, чтоб ощутить принадлежность к нескончаемости ресурсов человеческих сил. Откуда берется сила? От желания быть нужным? От страха быть изгнанным за ненадобностью? От зла, которого порождаем сами? Доказать свое понимание суть происходящего? Просто реакция, которая меняет представление о тишине и бездвиженности? Запутанность слов и фраз напоминает о бесполезности поиска вечности. Клубок сомнения. Боязнь запутаться? Но есть время вернуть все вспять! Но стоит ли? Есть возможность распутаться, но медленно, ибо время подвластно нам. Удача скользка и долго не удержать в ладони, которая больше всех на свете любила отдых и жажда разжатия. Опять о времени. Опять о быстротечности. Безупречность мимолетности. Победа песка, незнающего места и покоя. Песок души.
Свидетельство о публикации №203011200157