щукой

Жила в озере одна щука. Большая, зубастая и очень прожорливая. Ко всему прочему, она имела отвратительный характер, запросто могла схарчить любое подвернувшееся под плавник съедобное существо, совершенно не взирая на прошлые отношения и степень родства, был бы размер подходящий. Поэтому друзей у нее не было. А вот мозги, амбиции, смелость и умение использовать ситуацию к вящей своей пользе имелись.
Как только орущий в пакет товарищ оказался в воде, сообразительная щука подлетела к нему на всех плавниках и хватанула его за палец острыми зубами. И не потому, что была голодна, пара плотвиц переваливались в ее огромном желудке, а для того, чтобы показать обитателям озера вот, мол, какая я крутая. Не только мелкую рыбешку могу укусить, но и ЧЕЛОВЕКА – царя, блин, природы.
Не смотря на то, что человек был практически беспомощен, обитатели озера щукину смелость оценили и очень щуку зауважали. А через некоторое время, как-то самой собой стала щука в озере «крышевать». Ходило по омуту не просто так, а с понтом. Вся на плавниках. Мимо не проплыви, косо не посмотри. Рекетом занялась. Команду завела из всякой придонной швали.
Пара ершей по склочности характера пытались было на щуку наехать и разборку устроить, но с молчаливого одобрения обитателей были отправлены на корм ракам. Глотать их щука не стала, потому как кололись, и глотать их было западло.
— И то, правда, — рассудил мудрый карась, —  ерши мелюзга задиристая, туда им и дорога, а щука она того… Она людей не боится. Так что уж о других то озерных обитателей родной омут защитит и подавно. А что хавать нашего брата стала не стесняясь, так на то и щука в пруду, чтобы карась не дремал. Опять же, рука хоть и тяжелая, да своя.
Поскольку карась был в большом авторитете, никто пререкаться не стал, да и чего высовываться, пока тебя не касается.
А щука меж тем росла и жирела и скоро вымахала до таких размеров, что стала на соседние районы «наезжать». И как ни странно никто ей отпора не давал. Хищные окуни, живущие за полуостровом как-то пробовали рыпаться, но были наказаны быстро и жестоко, и еще долго на потеху пиявкам, парусили драными плавниками. И даже старый сом, живущий под корягой на мелководье, особо не возражал, хотя и был «смотрящим» за порядком в озере. Но щука на его территорию не посягала, а самому затевать войну с отморозками сому было явно «в падлу».
Через некоторое время ей уже стало казаться, что может не только в озере хозяйничать, но и на берег свои сферы влияния расширять. И взяла она моду плавать ближе к берегу и посматривать, на кого бы ей «наехать». Забрасывала пробные шары. Пару раз утаскивала под воду спустившихся на водопой ежиков, а один раз даже енота-полоскуна смогла промыслить. Утащила беднягу под воду и демонстративно сожрала недалеко от сомовьей штаб - коряги. После этого щучий авторитет в озере стал непререкаемым.
Однако излишняя самоуверенность щуку и погубила. Как-то подплыла она близко к берегу и попалась в браконьерские сети. Двое суток билась в жестких путах «крутая» щука, но освободиться так и не смогла. Озерные обитатели приплывали поглазеть на пленницу, но помочь ей ничем никто не смог. А может и не захотел. Нафига, спрашивается, в озере беспредел поддерживать, коль есть такой замечательный шанс безболезненно от него избавится.
А на вечерней зорьке мужики вытащили сеть мускулистыми руками. И схватит щуку удалой рыбак за могучие жабры и треснул, невзирая на растопыренные плавники, пару раз башкой о камень. Бросил в жестяной бак с крышкой и увез в город, не иначе на уху.
Два пучеглазых рака, с мелководья наблюдавшие за этим процессом еще долго задумчиво потирали клешни и шевелили усами. Потом старый, матерый, со следами тины на панцире грубо окликнул молодого:
— Ладно, хватит глазеть, пошли на глубину от греха…— и бочком начал отползать от берега.
— Сейчас. Иду, — откликнулся молодой, а сам еще долго болтался на мелководье, вперив задумчивый взгляд в то место, где на сыром песке отпечатался след от жестяной бадьи.


Рецензии
Почему Салтыков-Щедрин у рецензентов обязательно всплывает? Тематика навевает? Так о любви вон сколько народу писало, что теперь, если напишешь что-то, то сравнивать с Шекспиром будут?
Салтыков-Щедрин скучен, хоть и мысли закладывает интересные. И хорош он в первую очередь тем, что утвердил эти мысли в литературе. А у Кирилла и мысли есть, и изложено по сравнению с классиком лучше.

Орлова Валерия   29.02.2012 15:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.