Составляющие Нового Года

 

Собственно, Новый Год (Н.Г.).

Вопреки общепринятому мнению, этой традиции не пятьсот, а, по крайней мере, две с половиной тысячи лет. Как считают учёные (а мы им верим), обычай праздновать Н.Г. возник в III тысячелетии до нашей эры в Междуречье, в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Ефрате; и продолжалось всё это безобразие целых двенадцать дней. Устраивались торжественные шествия, маскарады, все пели и плясали. Вот так, с песнями, плясками, маскарадами и, конечно, с салатом "Оливье", проходит празднование Нового Года и в наши дни. А 12 дней древнего праздника превратились в рождественские каникулы, в течении которых, как и прежде, нельзя наказывать детей, рабов, работать, и осуществлять суд. Это дни необузданной свободы, когда весь мир становится вверх ногами. Раб превращается в господина, а господин - спокойно спит лицом в салатнице. Естественно, для того, чтобы было где буйствовать, не работать и не осуществлять суд, нужен Дом.

Лучше всего праздновать Новый Год где-нибудь в чужом доме, ибо разрушать всегда легче, чем строить. Для этой цели идеально подходят: рестораны, ночные клубы, гостиницы, турбазы, полянки в лесу, на крайний случай сойдет дом случайного знакомого (к хорошему знакомому - лучше не ходить, поскольку друзей и так с каждым Новым Годом всё меньше и меньше). Если же нет выбора, то можно утешиться пошлой фразой "Новый Год - праздник семейный", и тихо-мирно отпраздновать его у себя дома. Постелить на пол что-нибудь попроще, убрать хорошую посуду, приготовить салат Оливье попушистей (некоторые предпочитают салат "Мимоза", но, по-моему, для фигуры лучше спать на жёстком, например, на бифштексе) - и праздновать. А для того, чтобы отпраздновать, нужно совершить покупки.

Люблю наблюдать за женщинами в магазинах и на рынках. То, что я купил бы за две минуты - женщины могут покупать часами. Я бы подошел к продавцу и сказал: мне пять килограмм сердца, десять куриц порубите пополам вдоль, языка килограмма три, вот эти четыре куска свинины, и эти пять говядины, расплатился бы и унёс.

Как покупает женщина? Это ж целый спектакль. Она подходит и говорит: у вас курицы отечественные? Продавец смотрит на этикетку, на которой написано: "Курица липецкая-70руб", и говорит: да, хорошие отечественные куры, из Липецка.
"Тогда" - подумав минут пять, говорит женщина - "мне, пожалуйста, пять штук".
Продавец кладет их большой пакет, женщина, подумав ещё минут пять, говорит: - "И разрубите их пополам, пожалуйста".
Продавец рубит первую курицу поперек, женщина кричит: "Нет! Нет! Нет, не поперёк, а вдоль!".
Продавец матерится про себя, бросает бракованную куру в коробку, берет новую, и рубит её вдоль, тем временем женщина роется в сумочке, пытаясь найти кошелек.
Продавец говорит: "С вас 350 рублей".
Женщина протягивает тысячную купюру, сдачи не находится, продавец бежит в соседнюю палатку, возвращается, отдает деньги, женщина продолжает: " И пять килограмм сердца, пожалуйста", одновременно пряча кошелек в сумочку.
Тоже самое происходит с языками, свининой и говядиной; в результате вся эта покупка растягивается часа на полтора, превратившись из простого товар-деньги в красочное театральное представление; со зрителеми, в виде недовольной очереди, зеваками, и актерами: женщиной, продавцом, и конечно, мужчиной, который всё это богатство терпеливо носит в машину.

Честное слово, если бы не женщины, жизнь была бы очень скушна. Но Новый год, дом, покупки и женщины - это ещё не всё. Ибо нужна Елка.

Мнения учёных о том, откуда пошёл обычай наряжать ёлку на Новый Год, расходятся. Некоторые говорят, что первыми были средневековые эльзасцы. Другие считают, что этот обычай возник у древних иудеев, ёлка - символ райского дерева, а украшения - модернизированные яблоки, те самые, за которые наши предки были изгнаны из рая.

После того, как на ёлку повешены последние игрушки, на стол выставлены результаты мучительнейших покупок, часы пробили двенадцать и сказан первый тост, начинаются Танцы.

Как утверждают учёные, а мы по-прежнему им верим, танцы ещё старше Нового Года. По гипотезе профессора Иерусалимского Еврейского университета Йосефа Гарфинкеля, создавшего теорию роли танца в развитии человеческого общества, последний (танец) - возник более девяти тысяч лет назад. В недавно подготовленной к печати книге "О танце во времена зарождения земледелия", Йосеф Гарфинкель пишет: "Когда еще не было письменности и школы, общинные ритуалы в виде танца служили основным механизмом передачи знания одних членов общины другим и одного поколения другому. И то, что танец является доминирующими артистическим мотивом в украшении жилищ и посуды на огромной территории от Западного Пакистана до Дуная, свидетельствует о мощной его роли в эволюции человеческого общества".

Основываясь на этой гипотезе, можно смело утверждать: танцуя, т.е. совершая парные ритмичные телодвижения под музыку, мы не просто избавляемся от лишнего веса, а передаем опыт, накопленный другими членами общины.

При передаче этого опыта стоит воздержаться от более близких контаков, ибо опыт-опытом, но могут появиться дети, что совершенно недопустимо при алкогольном опьянении, сопровождающем каждый Новый Год. Женатые особи при обнаружении такого контакта с посторонними особями противоположного пола - могут получить некоторые повреждения в результате воздействия скалкой, с определенной силой приложенной к их голове ревнивыми супругами, неженатые - подвергнуться мощной психологической атаке, ведущей их прямо под венец.

Но, несмотря на все эти побочные эффекты, каждый Новый Год мы пьём, празднуем и танцуем. Дарим подарки, говорим тосты, запускаем ракеты, и радуемся, радуемся как дети, чему - не понятно. Так пускай же взлетают пробки от шампанского, поднимаются к потолку дымки от сигарет, звучат тосты под "Голубой огонёк", и на стенах, словно экзотические бабочки, двигаются тени от танцующих девушек - нас уже не исправить. Ибо, как говорила моя бабушка - "что выросло, то выросло", а по утверждению древнего философа, если ты не можешь что-то исправить, надо смириться.

И пусть салат нам будет пухом.

Прозит!


Рецензии