О повадках тахтокрысов Конфуций Дегтярев

Гуляя где-нибудь в лесу или в ином заброшенном уголке природы, можно даже и сейчас обнаружить жилище тахтокрыса. Находка скорее всего случится на исходе дня, когда заходящее солнце пускает свои лучи вдоль засыпающих равнин, тем самым открывая неразличимые дотоле предметы. Путник, истомленный тяжелым дневным походом, вдруг замрет, приметив среди густой зелени неожиданный отблеск позлащенной поверхности, усугубленный таинственным сиянием самоцветов. Искушающий змей любопытства заставит забыть об усталости, - и вот, дерзновенно раздвинув тернии руками, недоумевающий странник шагнет на поляну, сокрытую от торных путей сумрачными елями. Или, к примеру, кипарисами, если дело происходит в южных странах.

Зрелище удивительной красоты откроется глазам! Посреди поляны стоит огромное, богато изукрашенное ложе, сиречь тахта, заваленное грудой атласных одеял и подушек. Уютным видом своим она будто приглашает скитальца понежится на себе после дневных трудов. Однако горе тому, кто истолкует странную находку столь удобным для себя образом! Не успеет дерзкий возложить свои усталые члены на тахту, как тотчас раздастся урчание, мгновенно переходящее в громовой рев; одеяла и подушки разверзнутся и нечто, подобное молнии, обрушится на нечестивца! В секунду все будет кончено... Труп несчастного в ужасном виде грянет на землю: он будет перекушен на две примерно равные части. Так обыкновенно бывает, что на две части; однако в редких случаях откусываются крупные куски тела, как-то: голова, ноги, или даже просто бывает вырван изрядный кусок мяса из туловища. В любом случае результатом станет смерть несчастного, ибо тахтокрысы никогда не кусают просто так, для забавы, разве что иногда ласково покусывают себе подобных особ противоположного пола. Всем же прочим, попавшим на вострый зубок, уготована неминуемая гибель.

Итак, мнимый захватчик перекушен: в тот же момент все успокаивается, разве только из груды подушек еще слышится некоторое время недовольное ворчание. Иной раз высунется поросшая нежной шерсткой белоснежная лапка, стряхивающая останки незваного гостя с простынь на землю, да вильнет выбившийся из-под одеяла чешуйчатый хвостик. Но вот и эти звуки стихают - и до следующего вторжения только мирное и счастливое посапывание нарушает тишину, почтительно окружающую убежище тахтокрыса.

Многие полагают, будто наружность столь свирепого зверя обязательно должна быть устрашающей. Ничуть! Те счастливцы, коим удавалось увидеть тахтокрыса вне тахты и остаться в живых, в один голос утверждают противное. В часы, когда несчастный зверь, движимый какой-нибудь бедой, скитается в поисках нового жилища, он представляет собой зрелище, услаждающее глаз всякого истинного ценителя прекрасного. Представьте себе большого, в человеческий рост, крыса, с маленькими злобными глазками, медленно бредущего на умилительно-розовых лапках. Сквозь белоснежную шерстку просвечивает нежная кожа, объемистый животик мерно колышется при каждом шаге, на бочках нависают трогательные складка жира. Симпатичная чуть вытянутая мордочка выражает крайнюю степень заботы: полупрозрачные ушки проворно поворачиваются в сторону малейшего шума, а розовый круглый носик, колеблясь, принюхивается: нет ли где тахты? Вообще, весь внешний вид зверя, лишенного жилища, исполнен печали и философической задумчивости, по какой причине ему лучше не попадаться на глаза - перекусит. Без всякого повода, просто так, с горя, а также из особой, мизантропической философской системы, которая складывается под влиянием потери тахты у всякого странствующего тахтокрыса.

Однако апатия мгновенно исчезает с обнаружением подходящего ложа. В момент находки черты тахтокрыса преображаются, философическая система рушится буквально на глазах, и мировоззрение приобретает черты фанатизма. В результате упомянутых метаморфоз происходит впадение в боевую истерику. Зверь начинает долго и страшно сопеть, шерсть его наливается кровью, розовеет, глазки еще более сужаются, хвост нетерпеливо колотит по земле. Наиболее опасными признаками являются общая дрожь и пар, клубящийся над спиной; - это значит, что вот-вот конфликт разрешится самым ужасным образом. Взвинтив себя до означенного состояния дрожи и пара, тахтокрыс бросается галопом на полюбившуюся ему тахту и перекусывает пополам все живое, что на ней находится, до последнего клопа, до последнего таракана, а также иногда и все, что не успеет убежать далее полуверсты. Иной раз тахтокрысы до того расходятся, что перекусывают пополам даже неодушевленные предметы, как-то мебель, телеграфные столбы, избы, мосты и прочие инженерные сооружения. Только тахта неизменно остается в целости; после означенной бойни на ней невозможно обнаружить ни единой царапинки, ни единой порванной наволочки или простыни, ни одной капельки крови или кусочка мяса.

Читателя, должно быть, интересует, что бывает, когда на атакуемой тахте устроился другой тахтокрыс? Что же, случай редкий, но возможный, и предсказать исход в данном случае крайне затруднительно. Казалось бы, на стороне атакующего имеется преимущество внезапности и старательно нагнетенной ярости; однако исследования показали, что в момент покушения на тахту тахтокрыс приходит в точно такое же состояние буквально за сотую долю секунды, что делает его опаснейшим соперником. Стало быть, поединок будет вполне честным и решится в пользу искуснейшего бойца.

Так обстоят дела с повадками упомянутого зверя. О знаменитых в истории иноземных тахтокрысах я расскажу позднее.


Рецензии
Очень недурственно, отличный стёб, артифициальные зверушки с хорькизмой:-)

Обожаю такое, это не метафора вполне, смешение реальности и метафоры.

Начиная отсюда "философическая система рушится буквально на глазах, и мировоззрение приобретает черты фанатизма" -

"происходит впадение в боевую истерику. Зверь начинает долго и страшно сопеть..." -

"наиболее опасными признаками являются общая дрожь и пар, клубящийся над спиной" -

"Взвинтив себя до означенного состояния дрожи и пара..." прекрасно, прекрасно; "боевую истерику", с Вашего позволения, умыкаю в Цитатник.

Недоумеваю, почему столь отличные тексты про славных мышекрысов в боевой истерике были скрыты от торных путей сумрачными елями:-), и думаю, как бы поаккуратнее осведомиться у братца Константина, не припрятаны ли где-нибудь ещё образцы родент-прозы.

Алина Магарилл   08.10.2013 08:56     Заявить о нарушении
Вообще, начисто забыл про этот текст!
Сейчас прочитал - сколько в нем молодого задора, этакой дури молодецкой. Ай да Кондратий! :-)

Есть всякая ерунда где-то, надо поискать.
Но вообще я очень хочу дописать "Людочку" и представить Вам на суд и для всяческих разговоров о ВРШ :-)

Константин Дегтярев   09.10.2013 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.