Последний вагон

сценарий короткого фильма/длинного видеоклипа

Из дверей вокзала выходит Сергей. На вид 30-35 лет. Ежится - за шиворот попали снежинки. Поднимает воротник, оглядывает белую привокзальную площадь.

СЕРГЕЙ (про себя). Кажется, зима вернулась в этот город вместе со мной…

Идет ко входу в метро, порой расталкивая локтями липнущий гнус околовокзального люда - цыганки, бомжи, сверкающие зубами и белками глаз попрошайки. Звуковой фон - гомон,
ругань.

Вход:
Лица нескольких чумазых мальчишек.
Воспоминание:
Такие же мальчишки с остервенением кидают в кого-то камнями. Фон - белая стена мазанки.
Выход:
Белый кусок стены на станции метро. Рядом - хорошо
одетый деловой мужчина, обнимающаяся парочка и
классический алкаш. Все стоят на белой ограничительной линии.

ГОЛОС ДИКТОРА. Гражжжане, в ожидании поезда перейдите за ограничительную линию!

Деловой отступает на шаг назад; парочка не трогается с места; алкаш и Сергей почему-то делают шаг вперед. Алкаш тут же отпрянул. Сергей задержался и смотрит вниз, на
причудливый узор мусора между рельсами.

Вход:
Этот узор.
Воспоминание1:
Похожие рельсы и мусор. Взгляд поднимается. Ободранный человек в камуфляже машет рукой в сторону дымящегося под откосом поезда. Вдалеке кривляются черномазые пацаны. Спутник Сергея дает очередь от живота, злобно кривясь. Кто-то падает.
Воспоминание2:
Тоже рельсы. Тоже мусор. Двое мальчишек (Сергей и его друг) раскладывают на рельсах гвозди, жестяные пробки от бутылок, патроны.
Выход:
За поворотом слышится гул подходящего поезда.

Вот и электричка метро. В подошедшем поезде нечто необычное - предпоследний вагон не освещен. Время замедляется. Большинство людей и деловой расходятся по светлым вагонам; алкаш, влюбленные и Сергей почему-то идут в темный. Первое впечатление - звездное небо. Нет, это волчьи глаза!

Вход: волчьи глаза.
Воспоминание:
По движущимся в еле угадывающихся кустах огонькам палят трассерами из нескольких стволов.
КРИК ЗА КАДРОМ. Серега, волки!
Выход:
Чуть-чуть светлеет - глаза Сергея привыкают к темноте. Становится понятно, что это не трассеры, а проносящиеся мимо огоньки, размазанные в линию из-за скорости движения.

Влюбленные дали волю рукам. Рядом с Сергеем к поручню прилабунился мужчина с чужими нервами. Свои, видимо, лопнули, а чужие оказались маловаты, поэтому мужчина
дергает головой и по-английски машет руками.

СЕРГЕЙ (про себя, осматривая вагон).  Похоже, не только у меня нервы ни к черту. Вагон как вагон. Проводка где-нибудь перегорела, вот и все. Вон алкаш уже прикладывается
потихоньку. А ребяткам-то вообще лафа!

Сергей выходит из метро. На остановке садится в троллейбус. Народ в салоне заметно зябнет. Клубится пар от дыхания. Теперь уже явственно видно, кто к кому неровно дышит. Сергей пристраивается к заднему стеклу рядом с хомо сопливиенс - шмыгающим мальчуганом. Мелькают улицы.

Вход:
Мальчишка утирает сопли.
Воспоминание:
Юный Сергей, похожее движение. Кучка школьников около здания школы  переминается с ноги на ногу - холодно. В руках флаги, портреты - похоже на подготовку к ноябрьской демонстрации.
Выход:
Поверхность развевающегося флага.

Мимо троллейбуса с шумом проезжает свадьба - на машинах развеваются ленты, флажки. На светофоре троллейбус догоняет кортеж, и останавливается рядом. Сергей рассеянно смотрит
на стекла машины новобрачных. Опять, на этот раз недолго, чудятся волчьи глаза.

СЕРГЕЙ (про себя).  Бабушка мне рассказывала, давным-давно, что есть такой заговор - на свадьбу. Колдун со зла мог превратить весь свадебный поезд в волков. Но эти-то кому
помешали?

  Наваждение проходит. Кортеж трогается с места, а Сергей укоризненно покачивает головой и виновато улыбается - мол, совсем умом тронулся. Стоящая неподалеку девушка
принимает все на свой счет. В ответ сердито поджимает губы и демонстративно выпячивает глаза - а ну-ка, кто кого? Сергей подергивает плечами и нарочито резко отворачивается к окну. Улыбаясь, рисует на запотевшем стекле сердце, пронзенное стрелой, и оно кровоточит радужными капельками, вмещающими в себя весь окружающий мир в таком сжатом объеме, что маленькая копия Сергея кажется обнимающей микроскопическое отражение девушки.


Вход: Эта капля.
Воспоминание:
Капля - роса на траве. Юный Сергей лежит на спине и смотрит в небо. Рядом с ним девочка, похожая на ангелочка. Тени лохматых облаков причудливыми кляксами ползут по траве, пятная луг и лежащих на нем детей.

ДЕВОЧКА. Вот мы с тобой лежим на траве, над нами летят облака, светит солнце. Как здорово было бы сейчас заснуть и увидеть все это - траву, облака, солнце, тебя - во сне.
Представляешь?
СЕРГЕЙ. А если вместо травы приснится снег, вместо облаков - тучи…
ДЕВОЧКА. Это не так уж и важно. Главное, чтобы во сне был ты. Проснешься, а рядом опять ты! Здорово!

Одно из облаков вдруг превращается в клочок ваты, которым повзрослевшая девочка зажимает вену. По лицу видно - уже не жилец. Расслабляется - снова пришел кайф. Сворачивается клубочком. В комнате холодно - стекло в морозных узорах.
Выход: Это уже стекло троллейбуса. Мальчик рисует смешную рожицу.

На светофоре пристраивается богатый "мерс". Мальчуган что-то пишет на стекле, дуя на замерзшие пальцы. Пишет зеркально, так что не сразу понятен смысл. "АЛДАП". 
Мальчишка корчит рожи водителю и сидящей рядом с ним даме в мехах. Заметив, что на него обратили внимание, подкрепляет свою пластическую миниатюру непристойным жестом.  Сергей пытается его урезонить.

СЕРГЕЙ. Думаешь, круто? Как обезьяна в зоопарке. Дела ищешь, так подойди к ним, и скажи все, что думаешь.

Бедно одетый пацан встряхивается, как молодой петушок.

МАЛЬЧИК. Да пошел ты!

Сергей подумывает - не влепить ли ему затрещину, но потом добродушно ухмыляется.

СЕРГЕЙ. Пожалуй, мне действительно пора.

Выходит из троллейбуса. На стекле появляются буквы "С-У-К…".

Вход : На остановке вокруг учительницы - стайка детей.
Воспоминание:
Через дворы Серафима Ивановна, классная руководительница, ведет детей на демонстрацию. Сергею неудобно нести портрет Вождя за ручку (сильный ветер), и он переворачивает плакат вниз головой. Учительница замечает, и начинает ему что-то сердито выговаривать.
Выход: арка проходного двора.

Через эту арку Сергей идет к школе тем же двором. Классические "хрущобы". Башенки пластмассовых ящиков - сторожевые укрепления, охраняющие границу между похмельным и похмеленным состоянием. Закутанная в тулуп бабенка
неопределенного  возраста  торгуется с бомжеватым мужчиной, пихая ему под нос дешевый калькулятор. Мужчина, судя по энергично-вяловатым жестам (отнюдь не катахреза - так бывает у еще не перешедших  границу), не согласен с итогом. Не нужно иметь дар ясновидения, чтобы понять, что последнее слово останется за "бутылочной наседкой",- бутылки, явно собранные на соседней помойке, имеют непритязательный вид.
Мужик сокрушенно машет рукой.

Вход: Беспорядочная куча бутылок.
Воспоминание: На кровати валяется давно не бритый Сергей. У него запой.
Выход: Сергей поворачивает голову. Щетина хрустит на наволочке. А это уже не наволочка, а снег. Этот хруст - хруст шагов.

Сергей идет, стараясь обходить следы жизнедеятельности людей и собак. Натыкается на разрытую землю, огороженную веревкой с красными флажками.

Вход: Веревка с флажками.
Воспоминание: Охота на волков. Они не смеют зайти за флажки. Очередной с хрипом падает.
Выход: Это не волк, это мальчишка утыкается носом в снег. Одет серо и лохмато. С ненавистью оглядывается.

ТОЛПА ДЕТЕЙ. Чучела голодная! Чучела оголодная!

СЕРГЕЙ (наблюдая сцену, про себя).  Надо же! Удивительная патриархальность. От детей современных многоэтажек ожидаешь мата. Такого же многоярусного…

Он оглядывает строения в стиле "новорусский колониальный", потеснившие "хрущобы", идет дальше. Вот и школа. На входе плакат. "Встреча выпускников …года. Дата…". Пройдя по коридорам, Сергей находит свой класс. Открывает
дверь. Темно. И опять волчьи глаза. Только через некоторое время становится понятно - это свечи, и их отражения в человеческих глазах. Загорается свет. За длинным столом сидят постаревшие одноклассники. Некоторые стулья пусты. Около них на столах стоят фотографии в траурных рамках. Среди них - и фотография возлюбленной Сергея. Во главе
стола - фотография учительницы Серафимы Ивановны. Около двух стульев на столе пусто. На один из них Сергей садится. Перед вторым ставит фотографию своего друга.  Молча наливает рюмку. Одноклассники опускают глаза. Вот и еще на одного их стало меньше…

СЕРГЕЙ. Черти, я вас люблю, почему же у нас все ТАК! Мы же не люди, мы - интерлюдии, прелюдии, нас чему-то очень важному не научила покойная Серафима Ивановна! Может,  1-
го сентября снова - в первый раз в первый класс…

Кажется, его не все понимают. Линия лиц одноклассников приходит в движение, ускоряясь.  Через некоторое время становится ясно, что это уже лица пассажиров, сидящих на скамейках в ожидании поезда.
Сергей снова в метро, стоит на платформе. Подходит поезд. На этот раз темны стекла у последнего вагона.

 


Рецензии
Если сюда занесет кино-профессионалов, заранее прошу прощения за излишнюю литературность сценария. Сайт все же литературный. Что такое "мастер-формат" знаю, честное слово! :)

Цин Вадим   14.01.2003     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.