Память и забытие цикл Игра
Память и (за)бытие
Осколки вытеснявших некогда друг друга и рассеянных ныне в разных народах и землях культур готов, аланов, сарматов – вещи, которые сохраняют и в то же время теряют их след. Все что осталось от того, чего больше нет, они есть напоминание об исчезновении, забвении, небытии. О том, чего нет и что обретает свою возможность быть лишь будучи утраченным.
Обожженная глина рассыпавшихся сосудов хранит тепло очага и дома. Но стенки ее оказываются слишком хрупки, чтобы донести послание из прошлого. Касаясь ее, мы понимаем, что оказались с пустыми руками, что держим в руках пустоту – чистое различие между тем, что осталось, и тем, что есть. Становясь игральными фишками в игре Нарды, становясь словами в игре языка, движутся ли они вновь к хаосу и праху или их рас- и со-положение в состоянии образовать порядок, поддерживаемый системой правил Нард и грамматики?
Правила Нард – это правила образования поверхностей. В строгом смысле здесь даже нет задающих глубину фигур, как в шахматах: фигур со своими собственными законами хода, способных образовывать сложные игровые комбинации. Всего лишь фишки на плоскости, где разыгрываются неожиданные сгущения, распределения, перетасовки и рассеяние. Мы не можем больше идти в глубину...И тем не менее именно эта поверхность становится трансцендентальным полем, трамплином. Глубина, организующая поверхность и свернутая внутри поверхности, уходит в иное измерение. В Нарды никогда не играют одну партию -- игра длится – это всегда серия партий, каждая из которых заканчивается рассеянием. Выигрыш оказывается с тем, кто первый успеет занять позиции соперника и тут же избавиться от своих фишек, сведя места своего присутствия на игральном поле к нулю. Выигрывать в Нарды означает терять, означает оказываться вне или за.
Вектор игры обращен назад: исход игры возвращает нас к началу начал, хаосу, смешению, рассеянию, (за)бытию. Как если бы и не было игры, как если бы и не было борьбы, как если бы и не было порядка Нард и языка, как если бы и не было игроков, и их намерений развернуть на поле ту или иную фигуру игры или речи, как если бы осталось только абсолютное движение в «безвидности и пустоте»...
Победитель не получает ничего. Остаются только движение, пустота, скорость.
Свидетельство о публикации №203011500100