Память и забытие цикл Игра


  Память и (за)бытие

  Осколки вытеснявших некогда друг друга и рассеянных ныне в разных народах и землях культур готов, аланов,  сарматов – вещи, которые сохраняют и в то же время теряют их след. Все что осталось от того, чего больше нет, они есть напоминание об исчезновении, забвении, небытии. О том, чего  нет и что обретает свою возможность быть лишь будучи утраченным.
   Обожженная глина рассыпавшихся сосудов хранит тепло очага и дома. Но стенки ее оказываются слишком хрупки, чтобы донести послание из прошлого. Касаясь ее, мы понимаем, что оказались с пустыми руками, что держим в руках пустоту – чистое различие между тем, что осталось, и тем, что есть.   Становясь игральными фишками в игре Нарды, становясь словами в игре языка, движутся ли они вновь  к хаосу и праху или их рас- и со-положение в состоянии образовать порядок, поддерживаемый системой правил Нард и грамматики?
       Правила Нард – это правила образования поверхностей. В строгом смысле здесь даже нет задающих глубину фигур, как в шахматах: фигур со своими собственными законами  хода, способных образовывать сложные игровые комбинации. Всего лишь фишки на плоскости, где разыгрываются неожиданные сгущения, распределения, перетасовки и рассеяние. Мы не можем больше идти в глубину...И тем не менее именно эта поверхность становится трансцендентальным полем, трамплином.   Глубина, организующая  поверхность и свернутая внутри  поверхности, уходит в иное измерение. В Нарды никогда не играют одну партию --  игра длится – это всегда серия партий, каждая из которых заканчивается рассеянием. Выигрыш оказывается с тем, кто первый успеет  занять позиции соперника и тут же избавиться от своих фишек, сведя  места своего присутствия на игральном поле к нулю.  Выигрывать в Нарды означает  терять,  означает оказываться вне или за.
    Вектор игры обращен назад: исход игры возвращает нас к началу начал, хаосу, смешению, рассеянию, (за)бытию.  Как если бы и не было игры, как если бы и не было борьбы, как если бы и не было  порядка Нард и языка, как если бы и не было игроков, и их намерений развернуть на поле ту или иную фигуру игры или речи, как если бы осталось только  абсолютное движение в «безвидности и пустоте»...
Победитель не получает ничего. Остаются только движение, пустота, скорость.



Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.