Без этого нельзя
- Петров, что у Вас там за бумаги на столе появились?
- Чистые листы! – поднял показывая и повертел листы бумаги Петров.
- Хохлов! А у Вас что там под столом телепается?
- Под столом? – удивился тот.
- Да-да! Под столом! – нахмурился доцент.
- Гм! Что у всех… - несколько смутившись пожал плечами Хохлов.
- Покажите, что у Вас там! – настаивал преподаватель.
- Да как-то неудобно… - развёл руками студент.
- Всем, всем покажите! – решил пристыдить студента преподаватель.
- Да, но… - начал оглядываться Хохлов.
- А Вы не стесняйтесь! – не отставал Угрюмый. - Показывайте, показывайте!
- Но здесь девушки… - развёл руками Хохлов.
- Что, стыдно стало? – остался доволен произведенным воспитательным эффектом доцент.
- Не то чтобы… - почти согласился студент.
- Тогда спрячьте и больше не доставайте!
Прошло некоторое время и студенты стали подходить к экзаменатору, получать свои «отл» и «хор», иногда и «удовл». Наконец к нему осторожно подошла и нерешительно подсела худенькая студентка, до того всё время нервно ёрзавшая у окна.
- Ну, что у Вас там? – просмотрел исписанные и исчёрканные ею листки Угрюмов, после чего с сожалением заключил: – Белиберда какая-то!
- Я старалась, - залепетала обескураженная студентка. - Я учила…
- Чушь какая-то! – повертел он бумажку.
Студентка сникла и нервно заёрзала.
- Нельзя ли поставить… троечку? – едва слышно произнесла она.
- Не понял! – доцент продолжал наблюдать за студентами поверх её головы. - Говорите громче.
- Нельзя ли… - студентка стеснялась во всеуслышание произнести оценку, которую просила поставить ей, и, черкнув на бумаге маленькую цифру «3», опасливо подвинула её экзаменатору.
Угрюмов посмотрел на цифру, которая при виде с другой, с его стороны воспринималась перевёрнутой - как некий математический символ W, никакого отношения к изучаемому предмету не имевший. Он повертел бумагу: W - это уже ближе к теме – скорость вращения вала.
- Ну, и чему же равна эта Ваша... омега? – спросил он.
- Вы не совсем поняли… - прошептала студентка, показывая на повёрнутую набок, кругляшками вниз, и ставшей от того непонятной цифру.
- Конечно не понял, – согласился доцент. – Надо раскрыть её, показать…
- Что показать? – глаза студентки округлились.
- Как что? – удивился Угрюмый. – Вашу омегу показать.
- Какую… омегу?
- Вашу омегу, – начинал сердиться доцент. - Какую же ещё?
Глядя на повёрнутую закруглениями вниз цифру, студентка стала о чём-то смутно догадываться и покраснела, по-своему понимая слова экзаменатора и его требование – она где-то что-то слыхала о том, что якобы иногда некоторые преподаватели проявляли к хорошеньким студенткам… Всякие нехорошие ассоциации возникали в её голове, как и, быть может, у некоторых наших читателей, знакомых с широко привносимыми ныне в искусство элементами эротики.
- И что же я должна делать? – упавшим голосом спросила она.
- Как что? Раскрыть и показать, - настаивал Угрюмов. - Давайте, давайте! Время идёт.
- Прямо здесь? – очень удивилась и даже побледнела студентка, уже решившая - будь что будет, а экзамен спасать надо. – Сейчас?
- А где же ещё? – не отставал преподаватель. – Каким способом Вы можете это сделать?
- Всеми! – произнесла крайне ошарашенная студентка.
- Какими всеми? – теперь удивился уже доцент, приводивший студентам всего лишь один метод определения скорости вращения вала электродвигателя. – Какими такими всеми?
- Какими хотите! – студентка была совершенно поражена столь откровенными домогательствами экзаменатора.
– Способ замещения Вам известен? – решил уточнить вопрос экзаменатор.
- Нет! – отвечала потрясённая студентка.-
- Как же так? – нахмурился экзаменатор.
– У нас в общежитии все способы знают, а о таком не слыхали даже, - ответила она дрожащим голосом.
- При чём здесь общежитие! – раздражённо перебил её преподаватель.
- Можно и в другом месте… - обомлела студентка. – Но я не знаю как…
- На лекции ходить надо! – возмутился доцент.
- А что, там такое рассказывали? – студентка едва не потеряла дар речи.
- А как же! – почти рявкнул Угрюмов.
- Если бы я знала, что там такое будут рассказывать, я бы обязательно пришла, - произнесла та упавшим голосом.
Доцент поставил студентке «неуд», и та вышла из аудитории, едва не расплакавшись. К столу подсел Хохлов. Угрюмов просмотрел его записи и даже похвалил, ставя положительную оценку:
- Вот видите, совершенно ни к чему Вам было это… - он пощёлкал пальцами, стараясь найти набившему оскомину слову «шпаргалка» подходящую замену.
- Как же без этого? – не согласился Хохлов.
- Можно ведь? – настаивал на своем доцент, подавая зачетку. – Можно!
- Вам, преподавателям, может быть, и можно, - почти согласился Хохлов, – а нам, студентам, без этого никак нельзя!
Свидетельство о публикации №203011500061