Аромат серебряного лотоса

                Рассказ  психотерапевта.

    Все началось с того, что одна из моих пациенток вообразила, будто ее может исцелить от депрессии лишь аромат серебряного лотоса. Она утверждала, что цветы имеют пол и рождаются в паре. Так, у папараць-кветки, говорила Татьяна, есть муж, серебряный лотос, который произрастает в горном озере заоблачного Гималайского плато. Оба мистических цветка расцветают в Купальскую ночь вблизи друг от друга, но поскольку они разлучены, то никогда не цветут. Однако есть надежда, что однажды перелетный лебедь принесет из Индии в своем оперенье семечко лотоса, которое упадет в воду вблизи от зарослей папоротника, и из него вырастет дивный, невиданный цветок с целительным ароматом. Почувствовав дыхание лотоса, проснутся все дремлющие завязи цветов папоротника, и они, словно винно-красные звезды, вспыхнут в зарослях Купальской ночи.
- Тогда все люди в нашей стране будут богаты, здоровы и счастливы в любви, - завершала свой рассказ Татьяна.
    Для меня эти фантазии были всего лишь подтверждением того, что обе наши древние культуры – индийская и славянская – имеют общие архетипические корни и неуклонно сближаются. Но как врача меня больше интересовала диагностическая расшифровка этой поэтической аллегории. Дело в том, что любимый муж Татьяны погиб в автокатастрофе, и, вероятно, это трагическое событие послужило причиной ее реактивного бреда. Аромат таинственного лотоса был для нее посланием с небес от дорогого человека…
    И у меня возник план… Татьяну окружали друзья, мои ученики, будущие врачи. От своих кураторов она переняла кое-какие приемы психоанализа, и я решил, что если мой замысел достигнет цели, мы все вместе обсудим детали придуманного мною сценария и распутаем сложный узор Татьяниной болезни.
    Но события разворачивались в непредсказуемом ракурсе. Когда я по телефону сообщил Татьяне, что обнаружил по соседству с дачей лесное озеро и на нем – бутон необычного цветка, она выронила из рук трубку, и связь оборвалась.
    Тогда я пошел на огород и так увлекся огурцами, что не заметил наступившей темноты. Утомленный непривычным трудом, я уже собирался лечь в постель, когда раздался телефонный звонок, и староста моей психотерапевтической группы Леша сообщил, что они во главе с Татьяной уже в пути и через тридцать минут будут у меня на даче.
    Кляня себя и ругая за непредусмотрительность, я поднялся на чердак, где хранился всякий хлам, и отыскал в загашнике кусок серебристых обоев.
… Пока я бегал на озеро, гости прибыли и разместились всем кагалом во дворе дачи. Жена, посвященная в детали моего плана, развлекала их, угощая чаем, настоянным на свежих листьях смородины. Однако ребята были перевозбуждены и рвались в лес, а чудак Егорка уже наигрывал на гитаре экспромтом  сочиненную песню о гусиной какашке, на которой серебряный лотос собственной персоной прибыл из Индии в Полесское болото.
    В конце концов студенты не выдержали и самотеком направились к озеру. Мне пришлось бежать за ними следом, холодея от ужаса, что кто-нибудь из них увязнет в болоте.
    Я почти настиг развеселую группу, как вдруг голоса и песни затихли, и мне показалось, что в безмолвии Купальской ночи я слышу затаенное дыхание своих питомцев.
- Боже… какой аромат! – прошептала Татьяна, и ее слова раскатом грома пронеслись над водой.
    И мне стало вдруг стыдно… я вышел на освещенную луной поляну… ребята стояли у самой воды, с восторгом разглядывая мою кустарную поделку. В воздухе действительно ощущался запах чьих-то духов. «Шанель номер пять», - подумал я с неожиданной злостью и почувствовал себя жалким фигляром из варьете Фагота.
- Довольно, - сказал я. – Это был розыгрыш: цветок изготовлен из обоев.
    Ребята молчали, и я понял, что они мне не верят.
- Врачи не должны поддаваться гипнозу, - рассердился я и как был, в тренировочном костюме, полез в воду.
    Безуспешно пытаясь отыскать конец нити, которой бумажный цветок был привязан к иве, я наконец догадался, что нить оборвалась, обмотавшись вокруг ствола какого-то водного растения. Взглянув на цветок, я вздрогнул: в свете луны он выглядел совсем настоящим и даже слегка светился. Запахи ночных цветов доводили иллюзию до полного правдоподобия.
- Прочь, болотные чары! – скомандовал я себе, вытягивая подвижный стебель на берег.
- Что вы делаете?! – с ужасом воскликнула Татьяна.
    Ее крик подстегнул меня, я придавил ступней часть стебля и резким движением оборвал его.
    И тут случилось то, чего я до сих пор не могу ни объяснить, ни осмыслить: серебристые полупрозрачные лепестки лотоса свернулись в трубочку и начали медленно таять, а из разорванной пуповины стебля на землю хлынула, словно алая кровь, какая-то благоуханная жидкость…
    Озираясь по сторонам, я вдруг обнаружил, что мы находимся в совсем незнакомом месте, вдали от той ивы, к которой я привязал поддельный лотос…


                Сон, 2002г.


Рецензии
Забавно. Интересно почитать, отдохнуть... Как у Донцовой (у ранней).

Дмитрий Раманов   31.01.2008 07:34     Заявить о нарушении