Blind Children

96 год. Реабилитационный центр Вайвари. Это тот самый, куда латвийское правительство любезно пригласило на реабилитацию нескольких людей после теракта в Норд-осте.
Я там был по причине реабилитации после курса химиотерапии по причине болезни под названием лейкемия.
Для меня это был просто рай на земле. После наших жутких больниц... никаких уколов, никаких систем... никаких переливаний крови... никаких смертей.
В то время еще шел сериал про эту..просто Мария. Утром я гулял. В час был обед. Потом сон. В три бассейн. Потом можно было поиграть в игровой комнате с другими детьми.
Первые три этажа были для больных детей, а остальные пять для туристов.
Иногда дети этих самых туристов играли с нами. И как-то один раз я прибегаю в игровую, прыгаю. на пол, хватаю первую попавшуюся игрушку..не помню, что это было что-то плюшевое. И играюсь с ней. Потом в игровую пришли еще человека три. Они сели рядом со мной это были две девочки и один мальчик... им было по  семь лет или около того. Мне уже было лет 13, и я им уступил игрушку, так как их там мало было красивых, все облезлые какие-то. И я протянул руку с этим мишкой плюшевым девочке, что сидела напротив меня и.....она, вместо того чтобы взять его начала хватать воздух как будто что0то ища... я подвел игрушку под ее руку... и только тогда она его взяла....они играли не так как нормальные дети. Они щупали пол руками в поисках игрушек или кубиков... они не видели друг друга и ощупывали друг друга, если кто-то кого-то не знал. Они так знакомились наощупь.  У них были открытые глаза....................но они просто были слепыми....слепые дети... мало-ли  таких?  Нет не мало, но мне это почему то до сих пор не дает спокойно спать... Их глаза... они просили о чем то....наверное, о том, чтоб увидеть свет... маму...игрушки..других детей. Они надеялись на то, что взрослые им помогут....дети всегда верят взрослым, а они не помогли... да и не могут они ни кому помочь даже себе. Единственный человек, который сделал тогда для меня что-то жизненно важное - это Доктор, который апперировала меня и  боролась за мою жизнь в  течение пяти часов.  Я никогда ее не видел... иногда мама рассказывала мне про нее.
Но, не смотря на то что, они слепые эти дети умеют чувствовать... плакать... сочувствовать и жалеть. Я не знаю, что лучше быть      зрячим и черствым или слепым и мягким....Зрячие имеют слишком много чтобы этим ценить... а потеряли бы зрение, готовы были бы все отдать за его возврат. Но зачем обязательно терять, чтоб  их понять? Слепых детей, которые руками щупают воздух, прежде чем наткнутся на то, что им надо....................................


Рецензии