Княжья Милость глава

Звуки битвы разносились гулким эхом по лесу.
"Ну, вот опять. Ведь не проедет мимо, подвигов ему подавай. Кашей не корми, а дай ввязаться в драку!» - грустно подумал Сивка и даже тихо заржал от горечи, когда Скуян повернул в сторону доносившихся все более ясно звона стали, стонов и отборной брани.
Выехавшим на поляну коню и его всаднику открылась удивительная картина: с десяток крепких, бородатых тятей с дикими воплями кидались на хрупкого юношу, ловко орудующего хазарской саблей. Вид его был неважный: кольчуга порвана в нескольких местах, а по левей руке
струилась тонким ручейком кровь. Но воин упорно отражал атаки своих противников, умудряясь при этом наносить им ощутимый вред. Будь наш герой краснобаем он бы выразился так: «Подобно бушующим волнам, они бьются об утес, но, так и  не сумев ничего сделать, откатываются обратно". Но так как подобные вещи никогда не интересовали Скуяна, он просто бросился в гущу врагов, сразу определив, кто прав, а кто виноват. По пути он успел заметить, что один разбойник лежит возле сосны с метательным ножом в горле, а еще парочка скулит в высокой траве. Но и молодому витязю приходилось туго: хоть он и кружился подобно вихрю, но иногда оружие тятей оставляли свои следы на его руках и ногах и он начал уже сбиваться с ритма боя. Увидев, что юноша начинает уставать и вот-вот совершит роковую ошибку, они утроили свой натиск. Но неожиданное появление всадника сбило их с толку. Воспользовавшись  их растерянностью, незнакомец выхватил кинжал из-за голенища сапога и ловко метнул его в ближайшего противника. Булькающий звук из пробитого горла привел разбойников в чувство. С завидной организованностью они разделились на две группы и атаковали своих противников. Но что может сделать кучка крестьян против дружинника и коня, возомнившего себя боевым? Первым ударом меча Скуян снес голову здоровяку с двуручным мечем, которым он размахивал наподобие топора. Приняв удар дубины на щит, он сделал глубокий выпад и пронзил горло ее владельцу. Третий тять уже валялся с пробитой головой, на которой явно виднелся след подковы.
Увидев такое дело, остальные горе-разбойники решили ретироваться в лес, подобрав по пути своих раненый товарищей. Подобно стае жаворонков, звонкий смех разлетелся над поляной.
-Бегут как зайцы, только пятки сверкают! - улыбнулся  молодой вой и снова рассмеялся.
Скуян хотел ответить, но, услышав этот смех, остолбенел. Тот, кого он поначалу принял за воина, оказался девушкой! Только сейчас, когда она сняла шлем, он увидел длинную русую косу, а кольчуга не могла скрыть прелесть упругих девичьих грудей. Из-под высокого лба на него смотрели глаза, цвета ясного неба, в которых прыгали озорные искры.
-Чтож, витязь, мне пора. Спасибо за помощь. Не укажешь мне, где здесь ближайшая корчма?
"Ну что у меня за хозяин? Как будто первый раз поляницу увидел... Я тоже первый, но не сижу же открыв рот и не мычу что-то нечленораздельное... надо спасать положение", - подумал Сивка и взбрызнулся посильнее, чтоб хоть как то привести в чувство седока. Видимо это помогло, так как рот Скуян закрыл и смог оторваться от созерцания груди девушки, явно проступающей из-за порванной кольчуги.
-Сам уже третий день в лесу. Изголодался, да и конь мой отощал. Если позволишь, я составлю тебе компанию.
-Почему бы и нет? Добрый попутчик всегда кстати. Как тебя зовут и кто ты?
- Скуян я, дружинник князя Всеволода.
-Ярославна. Чтож давай выловим моего коня и впуть. Да и еще: у тебя нет рубахи, а то я в таком виде всех собак в веси перепугаю....


Рецензии