Хранитель. глава 7
Принц Гзаркс Мордер гнал своего коня во весь опор. "Это ж надо, - думал он, - слюнтяй братец посмел бросить мне вызов! Мне, Гзарксу Мордеру! Кем он себя возомнил? Самим Создателем? Или Владетелем? Идиот! Но - тем лучше. Теперь есть повод наконец избавиться от него раз и навсегда. Не этого ли я хотел столько лет?..".
Всего три дня прошло с тех пор, как он получил ответ брата. Едва прочитав его, Гзаркс в бешенстве вскочил в седло и помчался в столицу. Личная охрана еле смогла его догнать, и теперь ехала на почтительном расстоянии, стараясь не сильно отставать. Но и попадаться на глаза разгневанному повелителю они тоже не желали.
Если бы кто-нибудь наблюдал за этой безумной скачкой по ночному лесу, его взору предстала бы странная картина: пять всадников неслись во весь опор, совершенно не следя за дорогой. Первый - верхом на прекрасном тонконогом жеребце в богатой сбруе - был одет в камзол из синего бархата, украшенный серебряной нитью, завитой в удивительные узоры, двусторонний плащ, снаружи - синий, изнутри - красный, застегнутый на правом плече круглой серебряной пряжкой с изображением красного полумесяца - личного герба Гзаркса Мордера. Длинные иссиня-черные волосы спадали на плечи, пронзительные голубые глаза, казалось, заглядывали в самую тьму.
Четверо других создавали впечатление, что все они рождены одной матерью - так близко было их сходство. Они выделялись своими широкими плечами, огромными головами и квадратными лицами. Все были одеты в форму личной гвардии принца Мордера - серо-коричневые латы поверх синих рубашек. К седлам каждого всадника приторочены боевые арбалеты, на поясе -- двуручный меч, в левой руке - серый щит с изображенным на нем красным полумесяцем, в правой - длинное копье. На головах одеты шлемы с поднятыми забралами - в темноте опустить их было равнозначно попытке бросить вызов Владетелю Подземного Мира в его собственных владениях. У всех четверых были лошади, ни в чем не уступавшие коню их повелителя - принц Гзаркс старался обеспечить своих воинов всем необходимым, дабы они ни в чем не нуждались. И они платили ему за это безграничной преданностью.
Гзаркс не желал останавливаться ни на минуту - настолько силен был его гнев. Он ехал в Танимуру с твердым намерением убить своего брата. На исходе третьего дня они наконец выехали на лесную дорогу - до этого они мчались прямо через чащу. Здесь принц велел разбить лагерь - надо было дать отдых лошадям. Один из гвардейцев мигом набрал хвороста для костра, второй распряг лошадей и пустил их пастись на длинной веревке, двое других разбили небольшую палатку для своего принца. Все это время Гзаркс терпеливо ждал, прислонившись к дереву. Когда все приготовления были завершены, один из воинов подошел к нему, поклонился и сказал:
- Все исполнено, мой принц.
Это было традиционное обращение к принцу в империи Калессдина Второго. Принц коротко кивнул, давая понять, что он доволен. Затем он подошел к костру, на котором один из воинов готовил ужин - только что подстреленного молодого оленя. Отужинав, принц прошел в палатку, предварительно отдав приказ:
- Разделить время на четыре части. Дозор начнешь ты, - он ткнул пальцем в грудь того, который приходил доложить ему об исполненном приказании. Воин поклонился. - Дальше сами установите, - и принц вошел в палатку. Он всегда доверял распределение постов этим четверым.
В это же время принц Галл Свергус опять пришел к дракону Эллеассу. Он много думал о предстоящей встрече с братом и ее последствиях, и пришел к выводу, что будет лучше, если он сейчас уедет куда-нибудь. Если он погибнет сейчас - а это вполне может произойти, так как Гзаркс владеет Магией Ущерба - то в будущем некому будет оспорить титул короля, когда отец умрет. Под властью Гзаркса страна будет ввергнута в хаос, и тогда людям нужен будет руководитель, который сможет положить этому конец. Именно поэтому Галл должен жить. Оставалось теперь убедить в этом старого дракона. А это было более чем сложно...
Дракона в пещере не было. Наверное, охотится, решил Галл. Он сел на свое обычное место и стал ждать старого друга. Прошло больше часа, прежде чем Эллеасс вернулся. В когтях он держал оленя. Он не залетел к себе в пещеру, а поднялся чуть выше - там жила дракониха с маленьким детенышем. Малыш еще не умел летать, и мать опасалась оставлять его одного. Поэтому Эллеасс охотился для нее. Все-таки он был самым уважаемым драконом, почти вожаком, и не мог отказать в помощи одному из своих соплеменников.
Когда он спустился к себе, он застал Свергуса сидящим на своем обычном месте. Дракон фыркнул и лег на свое золото.
- Говори, - коротко сказал он.
Принц Галл внимательно посмотрел на своего гордого друга. "Да, его будет сложно убедить", - в очередной раз подумал он.
Откашлявшись, принц заговорил.
- Эллеасс, - сказал он, - я много думал о предстоящей встрече с Гзарксом...
- Струсил? - усмехнулся дракон.
Глаза Галла гневно сверкнули.
- Если ты думаешь, что я - трус, вспомни, как я поступил, когда двое драконов пытались съесть яйцо...
- Прости, Свергус, - сказал дракон. - Я не хотел тебя обидеть.
Гнев принца угас. Взгляд снова стал спокойным.
- Когда отец умрет, - твердым голосом заговорил он, - Гзаркс убьет меня ради власти. Я не могу противостоять ему с одной только Магией Приращения. А для того, чтобы изучить Магию Ущерба нужно время. Я решил пока скрыться на время, которое мне понадобится для этого. Гзаркс уже в пути, он в ярости. Помоги мне скрыться, друг, а я обещаю тебе, что при случае отплачу. Даже ценой своей жизни.
Принц замолчал. Дракон думал. Свергус ждал. Наконец, дракон принял решение, и, судя по его виду, положительное. Когда он заговорил, Свергус уже знал ответ.
- Я отвезу тебя - сказал Эллеасс - к одному человеку, у которого ты будешь в безопасности, а сам вернусь сюда. Мой народ нуждается во мне, и я не могу надолго его оставить. Придет время, и ты вспомнишь свои сегодняшние слова. И тогда я пойму, зря я тебе помог или нет. Улетаем утром.
Принц обнял дракона - просто повис у него на шее, с трудом удерживая себя там. Все-таки для того, чтобы обхватить шею Эллеасса нужны были руки длиной более пяти футов.
- Спасибо, - сказал Галл, - я этого не забуду. Вернусь утром.
И он покинул пещеру дракона.
С рассветом безумная скачка по лесной дороге продолжилась. Когда впереди показалась река, Гзаркс издал победный клич. Не снижая скорости, принц пересек мост через Керн, и оказался в королевстве своего отца. Отсюда до Танимуры менее дня пути. К вечеру он был уже в столице и немедленно помчался во дворец к брату. Не найдя его там, Гзаркс поехал к Драконьим Горам. Но и там Галла не было. Как и его лучшего друга красного дракона Эллеасса. Гзаркс рассвирепел. Брат решил, что сможет скрыться от него. Но он не сможет спрятаться от его магии. Гзаркс, не сходя с коня, произнес нужное заклинание, и на его руке вспыхнул волшебный огонь. Но от него не было жара. Это был огонь смерти из Подземного Мира. Когда он набрал полную силу, Гзаркс метнул его в небо и крикнул:
- Найди и уничтожь моего брата!!!
Красный дракон первым заметил сноп пламени, с невероятной скоростью летящий в их сторону. Он увеличил скорость, но огненный шар все равно приближался.
- Посмотри назад! - крикнул дракон человеку, сидящему на его спине.
Галл Свергус повернул голову и побледнел. За ними мчался огромный огненный шар. Прижавшись к шее дракона, принц крикнул:
- Снижайся! Немедленно!
Дракон послушно сложил крылья и камнем упал вниз. У самой земли он снова расправил их и плавно опустился. Принц немедленно соскочил с него.
- Улетай! - прокричал он. - Это Огонь Смерти!
Дракон знал, что такое Огонь Смерти. Но он не мог оставить своего друга в такой опасности. Он знал также, что Свергус не позволит ему остаться. Решение пришло внезапно.
Свергус стоял на земле и творил защитное заклинание. Он знал, что это не остановит Огонь Смерти, но ослабить может. И он может остаться в живых. Галл произнес заклинание до конца, и перед ним постепенно возник огненный шар. Магия смерти может быть уничтожена только магией жизни. Но времени уже не было. Галл не стал дожидаться, пока огонь наберет силу, и пустил его навстречу летящему шару. Оба шара столкнулись в воздухе. Раздался оглушительный взрыв! Но Огонь Смерти продолжил свой полет, уменьшившись в размере и чуть снизив скорость. Принц уже хотел проститься с жизнью, как вдруг Эллеасс взмыл вверх и, набирая скорость, полетел навстречу шару.
- Нет! - закричал Свергус. - Не делай этого, Эллеасс! Не надо!..
Но было поздно. Красный дракон встретил грудью ужасное пламя и в ту же секунду упал вниз. Свергус подбежал к другу. В груди дракона зияла огромная дыра, внутренности вывалились наружу, наполовину обгоревшие. Дракон еще дышал. Недолго думая, Свергус положил руки на своего друга и произнес излечивающее заклинание. Поток боли хлынул в его сознание. Принц сжал зубы. Глаза закрылись от невыносимой боли. Рана на груди Эллеасса начала затягиваться, медленно, но стабильно. Внутренности вернулись на свое место в первозданном виде. Наконец, рана затянулась окончательно, и ослабший принц упал на землю.
Прошло довольно много времени, прежде чем красный дракон пришел в сознание. Подняв голову, он огляделся, и увидел Свергуса, лежащего ничком рядом с ним. Обнюхав его, Эллеасс решил, что тот еще жив. Он осторожно тронул когтем принца. Галл очнулся. Перевернувшись на спину, принц открыл глаза и увидел над собой драконью морду своего друга. Эллеасс еще раз обнюхал его, дабы увериться в его состоянии, и заговорил. Голос его был слабее обычного.
- Ты живой, Свергус? - спросил он.
Принц, не в силах выговорить ни слова, коротко кивнул. Дракон усмехнулся.
- А мы с тобой крепкие орешки, да?
Галл слабо улыбнулся его шутке.
- Побудь здесь, - сказал ему дракон. - Я скоро вернусь.
Он, кряхтя, встал и направился к опушке леса. Его рана не была до конца исцелена и потому он не мог пока взлететь. Дракон ступал совершенно бесшумно по траве. Его долго не было. Когда он появился, в зубах у него висел старый лось. Выплюнув его на землю в трех шагах от принца, Эллеасс разодрал его пополам. Одну часть немедленно съел, вторую зажарил на тонкой струе пламени и положил рядом с принцем.
- Поешь, - сказал он. - Тебе это необходимо.
Принц с усилием сел и протянул руку к туше. Но не смог оторвать ни куска. Дракон разорвал остатки лося на несколько кусков и подтолкнул самый маленький к принцу. Галл взял его обеими руками и начал есть. Он долго провозился с ним. Остальное есть оказался. Дракон не стал спорить, а просто доел за ним.
Отдохнув, дракон взвалил Свергуса себе на спину и зашагал прочь от этого места. Он решил во что бы то ни стало добраться до Эйдиндрила - именно столица Д'Харианской империи была его целью. Эллеасс знал, что никто, кроме Императора Корена Рала не сможет им помочь. И посему дракон маршировал на северо-запад.
Гзаркс почувствовал, что Огонь Смерти достиг цели. Он написал послание отцу, в котором сообщал ему о скоропостижной смерти Галла Свергуса. Отец будет горевать - все-таки Галл был наследником. Но его горе пройдет. А если нет, никто не удивиться, если император последует за сыном... Гзаркс расхохотался. Такая перспектива его устраивала больше. Продолжая смеяться, Гзаркс ушел к себе.
Той ночью принц Гзаркс велел привести к нему лучших наложниц. Он уже праздновал победу...
Белл гнал лошадь во весь опор, останавливаясь только в селениях, чтобы оставить ее там и взять другую. Сменив лошадей, волшебник продолжал путь. Время шло, и ему надо было поторапливаться. Никто не знал, как далеко продвинулся принц Галл Свергус в своей попытке подчинить драконов.
К исходу пятого дня пути Белл почувствовал присутствие поблизости двух живых существ. Каких именно - он сказать не мог. Они еще не подошли на достаточно близкое расстояние. Не прошло и двух минут, как Белл не только понял, кто это, но и увидел их. Из леса на дорогу вышел красный дракон, на спине которого - Белл скорее почувствовал его, чем увидел - лежал человек. И не просто человек - волшебник. Волшебник, обладающий мощным даром.
Дракон, увидев Белла, остановился и принюхался. Затем осторожно опустил свою ношу на землю возле себя и, кивнув Беллу на него, сказал:
- Излечи его, волшебник.
Голос рептилии был необычайно приятен - низкий, похожий на баритон, с легкой хрипотцой, делающей его еще более притягательным. Белл не пошевелился. Дракон пыхнул пламенем.
- Он очень слаб, а путь наш неблизок. Помоги ему, прошу тебя.
Белл еще не встречал красного дракона, который бы о чем-либо просил человека, пусть и волшебника. От неожиданности этой просьбы юноша не знал, что и поделать. Дракон тем временем ждал. Белл думал, кто же такой этот человек, если самое гордое животное просит спасти его. Дракон опять фыркнул - его терпение подходило к концу. Надо было решать. И Белл не смог побороть в себе желание спасти жизнь. Он осторожно подошел к лежащему подле ног рептилии человеку, перевернул его на спину и, не увидев ни одной раны, удивленно посмотрел на его спутника.
- Но он здоров! - воскликнул Белл.
Дракон отрицательно покачал головой.
- Нет, - возразил он, - он болен. Он ослаб, вылечив меня от страшной, смертельной раны. Даже его дар не помог ему избежать всей моей боли, а ей много столетий...
Белл еще раз взглянул на человека. Это был мужчина лет тридцати, крупного сложения, с длинными каштановыми волосами, карими глазами, волевым подбородком и прямым носом. Он был одет в коричневые кожаные штаны, красную рубаху и синий плащ, пристегнутый у левого плеча квадратной пряжкой с изображением дракона. Ткань его костюма была слишком дорогой для простого человека и Белл решил, что он довольно знатен. Это ему не понравилось. Волшебники всегда одевают балахоны - это их обычная одежда. Неброская одежда приучает волшебника быть менее привередливым в жизни. Этот же явно жил богато.
Вздохнув, Белл коснулся лба волшебника. Тот моментально открыл глаза. Приподняв голову и оглядевшись, он встретил взгляд юного волшебника, сидящего возле него на траве. Подняв глаза вверх, он увидел красного дракона.
- Эллеасс, - заговорил он слабым голосом, - где мы? Кто это?
- Успокойся, друг мой, - ответил дракон. - Этот юноша привел тебя в чувство. У меня ничего не получилось. Я увидел его сквозь ветви, признал в нем волшебника и обратился за помощью. Он, как видишь, не отказал. Теперь поблагодари его и продолжим путь. Он еще неблизок.
Галл Свергус кивнул и обратился к Беллу.
- Благодарю тебя, брат, - сказал он. - Я не забуду оказанной мне услуги. Пока я не могу сказать тебе свое имя - я в большой опасности. Прошу тебя, скажи, как зовут тебя, чтобы я не забыл своего спасителя.
- Мое имя Беллесдин Брит Бавиренс, - ответил Белл.
Свергус с трудом приподнялся и сел. Потом медленно встал и протянул ему руку. Белл поднялся следом. Этот волшебник был выше его примерно на две головы, и шире в плечах где-то в полтора раза.
- Спасибо, Беллесдин, - сказал этот франт. - Буду счастлив считать тебя своим другом.
Белл не пожал его руку.
- Я не знаю тебя, - сказал он. - И не могу считать тебя ни другом, ни врагом. Прости.
И юный волшебник пошел к лошади.
- Жаль Корена здесь нет, - еле слышно пробормотал он.
Но тем не менее дракон услышал.
- Какого Корена? - спросил он.
Галл вздрогнул при этом имени. Белл остановился и обернулся.
- Что? - спросил он.
- Ты сказал, - ответил дракон, - "жаль Корена здесь нет". Я и спросил - какого Корена?
- А зачем тебе это? - подозрительно спросил Белл.
- Потому, что я ищу одного человека по имени Корен, - ответил дракон. - Возможно, ты его знаешь.
- Я знаю только одного Корена - Магистра Рала. И если вы - враги его, то вы и мои враги, - жестко ответил Белл, оборачиваясь к ним.
Дракон расхохотался. Два волшебника в недоумении уставились на него. Наконец громовые раскаты драконьего смеха стихли. Эллеасс посмотрел на Белла, потом на Свергуса и заговорил.
- Кажется, сам Создатель помогает нам, - сказал он. - Я искал Корена Рала, Магистра Д'Хары, могучего волшебника, Хранителя Магии и Времени. Тот, кому ты помог - принц Галл Свергус, изгнанный из своей страны своим младшим братом из-за нежелания втравлять нас, драконов, в войну людей. Вернее, мы были вынуждены бежать, спасая свои жизни. Все же Гзаркс пустил нам вдогонку Огонь Смерти. Он задел меня, и Свергус использовал свою силу, чтобы излечить меня. Сам он при этом ослаб настолько, что только ты смог его привести в чувство. Вот так.
Белл застыл в недоумении. Потом его мозг, наконец, включился.
- А кто ты такой? – спросил он. – И зачем вам Корен?
- Я – Эллеасс Зигфельд Арон Магнетикус, Первый и Последний повелитель драконов. Свергус - наследник Калессдина. Гзаркс хочет обойти его и после смерти отца занять трон. А это приведет к катастрофе. Свергусу надо где-нибудь спрятаться на время. Ты проводишь нас к Корену? - подытожил дракон.
Белл задумался. История походила на правду. Подумав немного, Белл решил вернуться и проводить их к Магистру. Тем более, что встречаться с Гзарксом ему совсем не хотелось.
- Что ж, - сказал он, - пойдемте.
Он сел на лошадь и дернул поводья. Те двое пошли следом.
Свидетельство о публикации №203012300082