I. Ноябрина

1. Пророчество

     И опять фонит в ушах шальной верхней октавой проклятый звон. Он всегда приходит и уходит, не предупреждая. Как тот дождь.

     …И придёт дождь с востока, и окрасит землю кровью. И умрут в одночасье все травы, цветы и деревья. Птицы сложат крылья, и упадут с небес. И прольются дождями слёзы людей, и взмолятся люди о пощаде. Но не будет спасенья никому, ибо грешны все. И лишь девочка, дочь неизвестных родителей, сможет душой своей чистой испить кровавые струи и излечить травы, цветы, деревья. И возрадуется умытая земля, и воспоют хвалу Господу Богу дети Его неразумные…

2. Ищи!

     Рома Вольский брезгливо поморщился. Водяная пыль, поднятая ветром, облепила небритое лицо и мешала видеть мир таким, какой он есть. Всё казалось нелепой до безумности декорацией к фильму бездарного режиссёра. Но самой большой нелепостью было поручение Князя. Вольский никогда не видел Князя, его приказы передавали посредники, в основной массе серые и незаметные люди. Однажды Рома спросил у очередного посланника, кто такой этот Князь, на что получил сильнейший удар в солнечное сплетение и обещание убить, если Вольский не угомонит своё любопытство. Само собой, желание задавать вопросы тут же отпало. Да и зачем, собственно, ему так понадобилось узнать о Князе? Платил тот за работу всегда справедливо и много, а тот факт, что поручения были порой очень странные, уже не смущал Рому. В конце концов, Вольский был профессионалом в своей области. Он умел найти при желании что угодно и где угодно. Его главным рабочим инструментом была информация, да ещё и нестандартно мыслящие мозги.
     Но в этот раз Вольский не мог понять, зачем Князю понадобилась какая-то девочка из детского дома, да ещё со славой странного и необычного ребёнка. Рома быстро нашёл такую, но посредник Князя взбесился, увидев её, и объяснил, что искать надо ОПРЕДЕЛЁННУЮ девочку, и что Вольский поймёт, что нашёл её, только пообщавшись с ней. Рома пожал плечами.
     …А в этот день настроение было паршивое. Он уже обошёл все детские дома Москвы, но так и не нашёл. Очень сложно искать то, о чём не имеешь ни малейшего представления. И погода к тому же испортилась.. Роме тяжело было разговаривать со всеми этими детьми со взрослыми глазами. Эти глаза умоляли о тепле, которого Вольский не мог им дать. Он мог только искать…

3. Обрыв

     Рина стояла на самом краю обрыва и смотрела на серебряную Волгу. Иногда река вместо серебра переливалась свинцом, тогда она переводила взгляд на мчащиеся наперегонки облака. Всюду был ветер. В этом городе никогда не бывает затишья. Рина даже придумала свою собственную теорию: в тех местах, где ветер особо неистовствовал, были «ветряные дыры», высасывающие души и выплёвывающие их в воздух. Она знала наизусть все «дыры» и даже звала их по именам. Впрочем, Рина всему старалась подобрать имя. Весной она называла каждый ручей. И судьба имени была лишь в руках ручья — иссякнет ручей, умрёт имя. Но прежде, чем что-то назвать, Рина определяла, какое чувство принадлежит имени. Страх, боль, любовь, свобода, — ничто не могло принадлежать просто так. Всё должно быть в мире на своих местах, иначе… Что иначе, Рина пока что не знала, но ей очень хотелось это узнать.
     …А Волга опять серебрилась маленькими волнами, разбивающимися о песок внизу, под нависающим обрывом. Рине подумалось, что Гончаров, о котором на этой неделе рассказывала пожилая женщина-экскурсовод, вероятно, чувствовала то же, что и она.
     Наверное, он сидел в своей беседке, смотрел на Волгу и писал «Обрыв». Рина тоже хотела посидеть в этой беседке, но из неё плохо было видно серебро. А ещё учительница сказала, что ей рано читать такие вещи. Рина не удивилась и не стала возражать. Она просто решила, что теперь будет приходить сюда, смотреть на рябь волн, слушать неугомонный ветер и читать.

4. Там

     Золото света распалось на миллионы сверлящих точек, рисующих какой-то непонятный узор. Низкие и красивые голоса пели хором, выводя протяжное: «Слава!..» Пахло чем-то приятным и кружащим голову, а ещё пахло теплом. Боль и тяжесть куда-то ушли, оставив взамен крылатую беспечность. Появлялись и исчезали чьи-то лица, скрываемые золотом и голосами, сквозь которые пробивался, настойчиво и властно, чей-то один, одновременно грозный и ласковый: «Ноябрина…»

5. Послесонное

     — Ноябрина! Сколько можно тебя будить? В школу опоздаешь!
     — Мама, я уже встаю. Я такой сон видела! Золотой-золотой!..
     — Знаю я твои сны. Потом расскажешь, а сейчас умываться иди. Да в школе никому не рассказывай, что приснилось — с тобой и так почти никто не дружит.
     — Хорошо, мама…

6. Ребёнок ноября

     Ноябрина Игнатьевна Маркова. Её нашли в начале ноября, в первоснежье, на пороге Дома Ребёнка. При ней не было записки или ещё каких опознавательных знаков. Казалось, что она — ребёнок ноября. Наверное, оттого и стали звать её Ноябриной. Нынешние родители удочерили Рину, когда той исполнилось три года…
     Всё это она знала уже год. Тогда, в пылу ненужной ссоры, родители кинули ей под ноги правду, как старую тряпку. А Рина подобрала ей и с недетским мужеством примерила на себя. Правда подошла и прижилась, с тех пор жизнь потекла по-прежнему. Родители потом долго извинялись, но Рина остановила их:
     — Кто бы вы ни были, кто бы ни была я, мы всё равно стали родными. Если я оказалась нужна вам, а не тем, чья кровь течёт во мне, значит, так было нужно.
     Приёмные родители опешили — они не ожидали услышать от десятилетнего ребёнка подобных слов, но они уже поняли, что Ноябрина — девочка умная не по годам, и потому сочли своим долгом обнять её и немного всплакнуть.
     Рина удовлетворённо улыбалась…

7. Бессилие

     Рома выспрашивал очередного Серого Мыша, как он окрестил всех посредников Князя:
     — А Вы уверены, что она в Москве?
     — Нет. Но она должна быть здесь.
     — Когда?
     — И Вы ещё задаёте вопросы? Мне начинает казаться, что Ваши таланты несколько преувеличены. Я даже начинаю сомневаться, стоите ли Вы тех денег, которые Вам платят.
     Вольский нахмурился и не нашёлся, что ответить. Впервые он попробовал на вкус слово «бессилие». Оно оказалось горьким и слегка вяжущим. На все попытки избавиться от него, бессилие лишь смеялось и расширяло спектр горечи. Вольский скривил красивые губы и инстинктивно сплюнул.

8. Невозможность

     Дети что-то пели, плохо проговаривая слова. Их пронзительные голоса врывались и крушили Вольского. Он больше не мог спокойно спать. Ему снились эти голоса. А ещё глаза — умоляющие о тепле. У Ромы не было детей. Не было жены. Когда-то давно у него была девушка. Он узнал о её беременности уже после того, как она сделала аборт. Вольский  вообще не понимает, зачем она ему обо всём рассказала. От этого любовь перекрасилась в равнодушие и стала бессмысленной. Рома ушёл и больше никогда не любил.

9. Правота

     Рина вертела в руках билеты.
     — Зачем мы едем в Москву?
     — Навестить родственников. Разве ты не хочешь посмотреть столицу? — удивилась мама.
     — Я боюсь. — Рина опустила глаза, затуманенные почти физическим страданием.
     — Ничего не бойся, доча. Мы будем всё время с тобой. Тебе там понравится, — с непреложной родительской правотой заявила мама.
     Рина подумала, что, должно быть, мамы всегда правы. И тут же возразила себе — нет, не всегда. А когда ОНА будет мамой, будет ли она права?





10. Данность

     Золота больше не было. Горел огонь, но он не был золотым. Он был холодным и неприятным. От него разрасталась в стороны и вверх тяжёлая темнота. Ангельский хор настойчиво пробивался сквозь эту темноту, но она становилась всё плотнее, приобретая кирпичные формы и строясь ровными рядами перед прославляющими ангелами. Хотелось возмутиться, но вдруг темнота маминым голосом произнесла: «Тебе там понравится». И ещё чей-то насмешливый голос сказал, что мамы всегда правы.
     Рина проснулась. Теперь она знала — скоро ей будет известно, какого цвета слово «иначе», которого она так боялась. Рина постаралась дать имя своему новому ощущению, но впервые в жизни не смогла определиться.
     Единственный луч понимания, пришедший откуда-то справа, зажёг слово «ДАНО».
     — Значит, это мне дано. — Рина попробовала на вкус фразу и нашла, что это необычно и приятно. И вовсе не страшно.
     Она снова уснула, заранее прогнав сны. Ей просто хотелось выспаться…


Рецензии
Уж не знаю кого ты тут имела ввиду, но если меня, то дело не в том что ты мне это сказала, а в том
что человека надо видеть чаще и проводить с ним больше времени, чтобы действительно все не переходило в равнодушие.
А откуда ты знаешь что мне снится? )))
з.ы. Называй вещи своими именами...

Sealskin   25.01.2003 08:15     Заявить о нарушении
Стой, стой. Если ты не заметил, то Ноябрина--имя женское. Это во-первых. Во-вторых, твой возраст ну никак не 11 лет. В-третьих, ни на Мессию, ни на пророка ты ну совсем не тянешь. Почему всё, что я напишу, ты считаешь, написано про тебя? Батенька, от мании величия лечиться надо! Я НИКОГДА про тебя ничего не напишу. Потому что мне это очень далеко. И я как раз называю вещи своими именами. Где в этой части по-другому? Не будь голословным, покажи!

Антарес   25.01.2003 18:09   Заявить о нарушении
Во-первых: я тебе не батенька, Во-вторых: мания величая нет, и небыло, я делаю по отношению к тебе все так, как мне хочется, а какой я для других - это уже не важно, в-третьих: не хочешь для меня писать, не пиши, не заставляю, это будет сведетельствовать о том, что ни другом, ни кем то другим я для тебя не был никогда и никогда не буду, держала меня не знай за кого, и считала что я не вижу, одним словом просто меня использовала, и в четвертых: меняйся Анька, а то так и будут все твои знакомые просить тебя помогать им в "общении" с девушками, и воовсе не из-за твоего опыта, и не из-за того что они сами не могут, а просто у каждого есть чувство собственного достоинства...

Sealskin   26.01.2003 05:06   Заявить о нарушении
Да, еще забыл...речь я вел не о ноябрине, это ты, и вообще нафига тебе все рассказы о себе писать? Про мессию и про пророка вообще непонятно, когда я о себе что-то такое сказал?
>Почему всё, что я напишу, ты считаешь, написано про тебя?
Потому что ты для меня еще НИЧЕГО не сделала в жизни!!!
>Где в этой части по-другому?
О чем речь, не пойму...и потом как ты ничего не хочешь делать, так и я ничего не обязан...захочу - напишу.
з.ы. Индира тут на один мой рассказик вообще считает что мне писателем надо быть, но вот ты его - не увидишь!!!

Sealskin   26.01.2003 05:23   Заявить о нарушении
Ну не дай Бог мне когда-нибудь это прочитать, судя по прошлым вещам.
Не тебе меня учить. И если я ни для кого конкретно раньше не писала, то зачем мне сейчас делать исключение? Я пишу для всех, а не для одного человека. Если я кому-то и посвещала, то по определённым причинам--по настроению, которое навеяли мне эти люди, или если кто-то мне идею подал.
А то, что ты делаешь, называется двумя словами:Эгоизм и Эгоцентризм. Я тебе сочувствую.
Кстати, для личных "разборок" существует электронная почта, к твоему сведению. Здесь же место для рецензий на данное произведение.

Антарес   26.01.2003 16:56   Заявить о нарушении
Мне не сложно еще раз повторить, ПРОШЛЫЕ - НЕ МОИ, ты что уже забыла? Если ей понравилось, значит как минимум лучше всего что ты видела. Я тебя не учу, какая разница что я пишу, ты же все равно делаешь по своему, ну и делай...не хочешь, не пиши, а идею я тебе подавал, вспомни твой отрицательный рассказ, не думаю что идея появилась вперед "моего" рассказа...Я не эгоист, я вредный, и не надо сочувствовать, я такой только для тебя, и то возможно временно, не веришь, спроси хотя бы у Индиры, адрес ее знаешь...Захочешь меня найти, попробуй у меня дома, в других местах просто не получится...Молодец конечно, все написала и вспомнила что место для рецензий...сама бы и ответила в ящик...

Sealskin   26.01.2003 18:55   Заявить о нарушении