Кошка
Действующие лица:
Она - Девушка неопределенного возраста
Он - Молодой человек неопределенного возраста
Сборщик бутылок любого возраста
Марсианин – 20 лет, внешний вид – обыкновенный для жителя Земли
Контролер пенсионного возраста
Студенты в кол-ве 3 шт.
Мужик с метлой
Кошка
Пролог
Весь свет потушен. Слышны только голоса. На протяжении всего полилога периодически раздаются кошачьи крики.
-Мяу-мяу
-Граждане, кто везет скотину в общественном транспорте?
-Намордник! Почему без намордника?
-Да заткнет кто-нибудь этого ребёнка?
-Мальчик, ты, наверное, к бабушке едешь? А сколько тебе годиков?
-Приготовьте талончики, к нам едет ревизор.
-Ловите вора! Держи морду! Обокрали... Хоть паспорт отдай…А..
-Следующая остановка конечная. Не забывайте вещи при выходе.
-Куда мне теперь этот прокомпостированный талончик прикажите?
Загорается свет. Не весь. Полумрак. Салон старого троллейбуса. На двойном сидении сидит Девушка неопределенного возраста. Одна.
-Мяу-мяу
Она: Это ты?
-Мяу-мяу
Она: Я давно подозревала неладное.
-Мяу-мяу
Она: Всегда любила говорить о душе. Но не верила, что ты есть, т.е. я своим словам не верила. Все кому не лень, поют ей гимны и слагают оды хвалебные. А я просто говорила « моя душа»…
-Мяу-мяу
Она: …умирает, разрывается на тысячи лоскутков, мучается, плачет. И никогда, что любит.(замолкает и прислушивается)
-…
Она: Странно. Сердце любит. А душа? Никого и никогда. Не умеет? (вновь прислушивается)
-…
Она: Я люблю, а она - …только ходит по мукам. Потом сердце, которое любит умирает, а она вечна…Любовь перестает существовать, а страдание остается? Вновь возрождается, воскресает?
-(протяжное и тоскливое)Мяу
Она: Теперь я слышу тебя и вынуждена поверить.
- Мяу
Она: Ну вот, в первый раз мы сразу поняли друг друга
Действие 1
Сцена условно разделена на две части. Салон того же троллейбуса. Она на том же двойном сидении. (1) Кусок пустынной улицы, по-видимому, остановка. Он.(2)
Разговаривают по телефону. Зима
Она: Здравствуй.
Он: Ты снова опаздываешь. Не извиняешься. Где ты?
Она: В троллейбусе
Он: Радует. В первый раз от тебя слышу столь конкретный и похожий на правду ответ.
Она: Не злись.
Он: Я спокоен. Через сколько ты будешь рядом со мной?
Она: Когда ты догонишь меня и не отпустишь. Ты сам постоянно меня бросаешь и уходишь в свою жизнь.
Он: Ты когда-нибудь прекратишь рассказывать сказ о сволочи со мной в главной роли?
Она: Почему ты меня больше не любишь?
Он :…
Она: Мяу-мяу
Он: Ты что, с котом?
Она: Нет, это я.
Он: ( в сторону) Как я устал
Она: Я ненавижу телефоны. Пока. Не звони мне больше.
Действие2
Салон того же троллейбуса. Рядом с ней сидит Сборщик бутылок.
Она: Вы как думаете, есть жизнь на марс?
Сборщик бутылок: Не знаю, я там бутыли не собирал. А что, может..?
Она: Нет. Я так…
Сборщик бутылок: Дура!
Сборщик бутылок выходит.
Марсианин: Девушка, не хотите познакомиться с марсианином?
Она: А они умеют любить? А плакать?
Марсианин: Как пожелаете.
Она: Заберите мня с собой.
Марсианин: А ты, что бездомная?
Она: Теперь, да.
Марсианин: Понятно. Тебя выгнали. Таких никогда не оставляют рядом. Но на Марсе нет приютов.
Она: А поэты там есть?
Марсианин: Не видел. Знал художника одного. Известного очень. Говорят, гениального. Он нарисовал лошадь. Жизненно так. Романенко фамилия. С добрыми глазами.
Она: Художник?
Марсианин: Лошадь. Но по-моему, лошадь как лошадь.
Она: А я?
Марсианин: Что ты?
Она: Тоже лошадь как лошадь?
Мар-н: Нет. Ты обыкновенная. Только пришибленная чуть. Но ты не расстраивайся. Нынче все такие. Вон видишь, мужик. Все думают, что он дворник. Он тоже так думает. Но знает другую истину. На самом деле, он – единственный хранитель величайшей тайны. И не важно, что это всего лишь знание о том, где находится ночной магазин с самым дешевым чернилом. Он велик для себя и жителей своего мира. Он там – бог, царь и червь.
Она: У вас все такие, как ты?
Мар-н: Тебе это важно знать?
Она: Нет. Просто не знаю, что сказать вместо не уходи. Поговори со мной.
Мар-н: Чего ты хочешь?
Она: Понять. Сегодня, я услышала свою душу. Она на кошку дикую похожа. Я ее держу крепко. Но не хочу. Я ее давно подарила. Но он не умеет ее не отпускать.
Мар-н: Когда-то были другие люди…
Она: …их Зевс из-за страха потерять власть разрубил на две половины…
Мар-н: …но тебе не нужно отдавать себя. Иначе вы умрете. Вот их уже нет. (показывает на пару в зале). Хотя он по-прежнему исправно по праздникам признается ей в любви, а она варит супы.
Она: Ты злой. Но мне хорошо с тобой. Я хочу говорить. У меня в кулаке – земля. Мы никак не можем разобраться, кто кого хоронит. То ли она засыпает меня пеплом из разрытых могил, то ли я пишу вечный Плач по ней.
Мар-н: Брось ее. Разожми кулак.
Она: Я не одна.
Мар-н: Всем, кого встретишь на своей дороге, говори это.
Она: Я должна уйти?
Мар-н: Ты должна Жить
Она: А она?
Мар-н: Воскреснуть.
Она: А с Ним как быть?
Мар-н: Оставайся со мной.
Она: Ты меня любишь?
Мар-н: Когда-нибудь…
Она: А он - любит. Я обещала ждать.
Мар-н: По-моему, это он тебя ждет уже два часа с отмороженным левым ухом.(Выходит)
Появляется Контролер.
Конт-р: Девушка, ваш проездной билет.
Она: Заяц.
Конт-р: На выход. Штраф.
Она: Вы считаете, что учеба на журфаке в тоталитарном государстве не достойна премии «Молоко за вредность» или бесплатного проезда в троллейбусах?
Гаснет свет. Зажигается вновь. На этот раз весь. Меняется сцена. Любые декорации. Она и студенты в кол-ве 3-х штук.
Она: Я не могу здесь больше учиться.
Студ-ка1:Тебе всегда и везде плохо.
Она: Зато тебе везде хорошо. И ничего, что кафедра радиотелевидения смотрит на мир сквозь мутную жидкость таинственной бутылки. А остальные, по-моему, добиваются того, чтобы мы последовали столь блестящему примеру. Это ерунда, что лучшие люди… Их ушли вместе со сбродом каким-то… Видишь ли, покой они общественный тревожат. Застой общественный они нарушают и дифирамбы не тем поют.
Студ-ка1: Расшумелась. Тебе что, больше всех надо?
Она: И ручные шестерки нынче в моде.
Студ-ка1: У тебя фантазия разыгралась.
Она: Нет, декан сам собирает материалы для папок с историей болезни каждого.. Но больше всего мне нравится индивидуальный подход. Персональный подбор методов лечения. И ни единого летального исхода. Ай, да кудесники…(изменившимся голосом) Это страшное место.
Студ-ка1: У тебя везде страшные места. Как ты только их без компаса находишь?
Студ-ка2: Когда я сюда пришла я потеряла всех друзей.
Студ-т3: Мы – циники. Вокруг нас нет людей. Есть существа, владеющие либо не владеющие информацией.
Она: Это сборище моральных уродов. Калеки.
Студ-ка1: Знаете, когда-то я делала материал о женщине, без рук… Она создавала великолепные гобелены. Зубами.
Студ-т3: Ты не поняла. Глядя на ее работы, никому в голову не приходила мысль, выйти в окно. А после статьи о творчестве …Один художник… Из-за того, что кому-то из нас он нагрубил во время интервью …Может настроение у него было плохое… Журналист-недоучка, который с трудом отличал мольберт от холста, признал его творчество несостоятельным…
Она: Я бы тоже так сделала.
Студ-ка1: И я.
Студ-ка2: И я.
Она: Любой из нас. Мы же - люди.
Студ-т3: Они – тоже.
Студ-ка2: А вы говорите свободы никакой. Захотел – убил. Захотел – воскресил. Просто боги.
Студ-ка1: Не даром с первого курса нам втирают, что основные функции журналистики – пропаганда, агитаторская деятельность, народность партийность, идеологический рупор…
Студ-т3: Где ты этих апрельских тезисов Ленина набралась?
Студ-ка1: На семинары чаще ходить нужно!
Гаснет свет. Вновь загорается. Весь. Полумрак. Сцена с Контролером.
Конт-р: Ваши документы,
Она: Усы и хвост – мои документы.
Контролер уводит Ее.
Действие 3
По-видимому, та самая остановка. Он. Она.
Она: Ты меня простишь когда-нибудь?
Он: Разве я говорил, что обижен?
Она: Мне нужна твоя улыбка.
Он: Я вчера был на жутком спектакле.
Она: Мне плохо, когда тебя нет.
Он: Играли отвратительно.. Это был непрофессиональный театр. Но играли ужасно не из-за отсутствия профессионализма.
Она: Знаешь, когда я долго нахожусь одна, перестаю верить в добро. Я потерялась. Я не вижу света.
Он: Этот пафос… Как в стихах. Я ненавижу стихи за то, что они фальшивые… Вот и спектакль был ненастоящим. Как поэзия.
Она: Мне кажется, я умираю. Каждое утро. Я ненавижу утро.
Он: Я не понимаю, зачем людям называть глаза очами, о кушетку в отделении скорой помощи – смертным одром? Жизнь проста… Ровно нужно дышать, а не вздыхать, плакать, я не голосить. Это был ужаснейший спектакль… Хотел бы я на режиссера посмотреть.
Она: Замолчи!
(Садится на пол. Затыкает уши)
Она: Я тебя люблю.
Он: Я тебя тоже.
Она: Почему ты уезжаешь?
Он: …. Я хочу снять фильм о том, чем ты живешь.
Она: Помнишь, я пообещала,
Он: …что скажешь мне, когда тебе нужна будет моя помощь.
Она: Спасай.
Он: …
Она: …
Он: Почему ты не умеешь просто жить? Зачем тебе завтра?
Она: У меня его нет.
Он: Ты хочешь знать, что тебя ждет. Это неправильно. У тебя еще есть время.
(Гаснет свет. Она исчезает)
-Мяу-мяу.
Зажигается. Вновь полумрак. На сцене сидит кошка. Он стоит рядом. Потом берет под мышку и уносит. На полдороги она вырывается и убегает
Свидетельство о публикации №203012400105
С уважением, В. Шимберев
В.Шимберев 24.01.2003 21:11 Заявить о нарушении