Скоростное вашингтонское такси провези меня по улицам ди-си

Здесь кругом все стремятся  за карьерой, деньгами,
         За зубами, как потолок отбелёнными;
И в стерильности взглядов ищешь , и не находишь
Чувства, ставшие как Млечный Путь отдалёнными...

В стольном граде Вашингтоне пахнет большой политикой, шпионскими страстями, крутыми судебными исками и варёными колбасками с горчицей, известными в народе как хот-доги. «Добро пожаловать в Washington, D.C. – главный город Америки. Нам очень важен Ваш визит. Наслаждайтесь Вашим пребыванием и, пожалуйста, приезжайте ещё!» – гласит табличка в такси, подписанная мэром города Энтони Уильямсом, заменившего пресловутого Мэрионна Бэрри. Тот любил вечеринки в отелях с наркотой и  девочками, с чем и был повязан в своё время своей же вашингтонской полицией. Надо заметить, что его карьере это не сильно помешало – покаялся он перед жителями родного города, да и перед жёнушкой ненаглядной. Вот и был прощён. Так что Клинтон со своей Моникой всего лишь плагиатор, хоть и весьма удачливый. Видел я эту Монику вблизи – любая рижская пышечка  посексапильнее будет! А Клинтон , прозванный «скользким Вилли» в интригах не тонул, в скандалах не горел – чуть что, так бомбил то сербов, то иракцев, то ещё кого угодно. Буш тоже определяет свои правила игры для всего мира. Уж лучше играйте по ним, а не то...
Устанавливаются эти самые правила в доме номер 1600 на Пенсильвания-авеню, а я на своём такси проезжаю мимо этого домика белого цвета десятки раз на день, иногда гуляю в Лафайетт-парке, вот только на экскурсии в Белый Дом меня больше не пускают –  не только меня, конечно,  а вообще туристов. Особенно присматриваются нынче к арабам – вдруг у кого-нибудь в чалме да и припрятана взрывчатка или оружие!
 В федеральном Округе Колумбия – District of Columbia, сокращённо  Ди-Си, вообще запрещено иметь оружие. Город окружён двумя штатами – Мэрилендом и Вирджинией, и, если переехать по 14-й улице через реку Потомак, то сразу же оказываешься в Вирджинии, где владение оружием разрешено , хоть и возить его надо в машине на видном месте, дабы не попасть под статью за спрятанное оружие. Многие , конечно, возят и под сиденьем и в бардачке, но если вдруг полиция остановит и найдёт оружие, то без суда уж точно не обойтись. Одно утешение – «вдруг» там не останавливают и не обыскивают, если, конечно, не ищут очередного снайпера. Вы можете быть вдребезги пьяны, но если не превышаете скорость и не нарушаете до предела простые правила дорожного движения, то и остановить полиция вас просто не имеет права. Если всё же увидите сзади сине-красную сирену – подруливайте к обочине и сидите в машине. Не вздумайте вылезать – иногда это расценивается как угроза полицейскому. А за вождение в нетрезвом виде – арест на месте и масса проблем, как денежных так и юридических. Уболтать или подкупить полисмена практически невозможно, хотя со мной один раз  и произошёл фантастический случай, в который и самому-то теперь верится с трудом...
Дело было в столице Вирджинии, городе Ричмонде. Засиделись мы с друзьями в местном ковбойском кабачке, по случаю выпили изрядно родимой Столичной, популярной и среди ковбоев. Домой я ехал , признаюсь , в подпитии. Шатало, видно, мой Шевроле  из стороны в сторону – тут-то и засекли меня бравые вирджинийские менты. Остановили и собрались тестировать на алкоголь. Прежде чем дышать в трубочку, нужно провалить ряд простых физических тестов – посчитать наоборот, скажем от 57 до 46, рассказать алфавит с середины, дотронуться пальцем до кончика носа, пройти по прямой воображаемой линии, постоять на одной ноге. Я , опасаясь ,что трубочку поднесут раньше, чем положено, пошёл ва-банк: «Офицер ( а именно так вежливо называют полисменов в Америке), если я пройдусь на руках, есть ли шанс , что вы меня отпустите?» А у самого язык заплетается. Вокруг уже стояло несколько патрульных машин с включенными сиренами – полисмены щёлкали наручниками и усмехались, словно поймали какого-то крупного новоявленного русского мафиози, ранее бежавшего от правосудия. Но офицер, к счастью, оказался парнем молодым и задорным : «Давай,- говорит-, попробуй !» А сам уже наручники приготовил. Я ходил тогда в спортзал, где и практиковал ходьбу на руках, но в трезвом состоянии. Тут же выбор был прост – либо пройтись, либо арест и вероятная депортация. В Америке хотелось ещё чуток потусоваться, так что сосредоточился я, да и прошёл на своих передних несколько метров. Встал, отряхнул руки, но в то, что отпустят верилось с трудом. Полисмен велел мне  сесть в свою машину, а сам пошёл к приумолкнувшим сослуживцам. Приходит минут через десять, которые мне показались часом, и говорит: «Бери свои права обратно. Езжай медленно, правил не нарушай. Но запомни одну вещь – you made my day!» Прямо как в кино! Говорят, после этого случая не у одного русского парня в Ричмонде полисмены спрашивали, а не тот ли это акробат. Но такое везение, друзья мои, бывает только раз в жизни, поэтому будучи с визитом в Штатах , не испытывайте судьбу, помните , что взяток американские менты не берут. А вот очки за нарушения начисляют и в компьютер загоняют, штраф же надо платить либо после суда, либо по почте, заочно признав свою вину. Мне , честно говоря, ни разу не удавалось убедить судью в своей правоте, да и не прав я был – каюсь, нарушал положенные 65 миль в час, да разве для таких дорог это скорость!
А вот в Вашингтоне дороги не самые лучшие : и колдобины попадаются, и бугорки, разве что  разметка – дело святое. Дороги эти изучил я довольно неплохо – исколесил Ди-Си вдоль и поперёк на свлём «королевском» Royal Taxi. В городе судествуют десятки оссоциаций такси, и у каждой своя раскраска и назвние типа: «Президентское», «Шашечки», «Дорожный Бегун», «Красное Море», «Восточное Побережье», «Вспышка», «Свобода», «Дюпон», по именам президентов: «Вашингтон», «Мэдисон», «Джефферсон», «Линкольн». Есть , конечно и «Жёлтое Такси», типичное для Нью-Йорка – там все такси жёлтой окраски. Помимо ассоциаций, есть независимые такси с именем владельца и номером на дверях: «Такси Дэвида Брауна. №16»(номер владелец выбирает произвольно, у одного есть даже 666 – я бы в такое не сел!). Подавляющее большинство водителей такси сами являются их владельцами, даже если и принадлежат к ассоциациям. Машины, как правило, покупаются на аукционах – в основном, «Шевроле Капри» и «Форд Краун Виктория». Главное условие – она должна быть четырёхдверной и пройти инспекцию, которая проводится раз в пол-года. Неспроста там такие допотопные колымаги можно увидеть, что волосы на голове дыбом встают, ан нет –всё в законе, если есть на виду у пассажира лицензия с фотографией водителя. А то есть любители подзаработать – возьмут машину у кореша и колесят по городу, покуривая гашиш. Весёлые такие таксисты! Ловят их, конечно, время от времени, штрафуют, в тюрьму сажают – ну да всех не пересажаешь!
Таксисты в Ди-Си народ весьма расслабленный. Сами себе хозяева – ни начальства тебе, ни отчётов перед ним, ни графика работы. Знай себе , подвози да собирай беньги с пассажиров. В вашингтонских такси счётчиков нет : город разделён на несколько зон, по которым и определяется плата за проезд. В одной зоне проезд стоит 5 $ с одного  плюс 1,50 $ с каждого дополнительного пассажира. За две зоны плата 6,90 $ , за три –8,25 $, за четыре – 10,10 $. Первая зона – центровая, охватывает район офисов, музеев, вокзала, Конгресса, Госдепа, ФБР, центральных гостиниц. Проехать от границы до границы без пробок можно минут за пятнадать. Для таксистов  это самая выгодная зона – туристы, бизнесмены, лоббисты с утра до вечера разъезжают по офисам , ресторанам и музеям. Пять человек в машине – 11 баксов плюс чаевые, ничего , на пиво хватит! Пару хороших поездок на бензинчик – и вот ты уже выходишь в плюс!
Желательно продержаться в первой зоне мраморных офисов и приличной публики как можно дольше –  а то ведь могут забрать и в Юго-Западный район, четвёртую зону такси, настоящее гетто. Двухэтажные домики с выбитыми стёклами, подозрительные личности, снующие в поисках покупателей наркоты, бомжи, греющиеся на решётках метро – ехать сюда,  особенно вечером , совсем не в кайф. Даже мои чернокожие коллеги советовали не соваться на Юго-Запад – слишком много таксистов там было ограблено или , хуже того, убито. Но отказ пассажиру довезти его до пункта назначения приравнивается к штрафу в 500 $, а чернокожие полисмены ревниво следят, чтобы такси не проезжало мимо их «братьев», поднявших руку.
Так что четыере–пять раз на день приходится мотаться и в гетто – к счастью, ЧП у меня не возникало, разве что пару раз пассажиры просто сбегали, да я за ними и не гнался, а , закрыв двери на замки, жал на газ. Одного моего коллегу не так давно , предварительно избив и ограбив,  засунули в багажник и довезли на его же такси прямо в Нью-Йорк – хорошо ещё жив остался! Чернокожие американцы любят поболтать, и всю дорогу я только и слышу жалобы на несправедливость жизни в Штатах – мол, у белых вся власть и деньги, а им только минимальная зарплата, вот и приходится на двух работах горбатиться, чтоб заплатить за квартиру и семью прокормить. Русских они считают соратниками по борьбе с сильными мира сего, не ведая о том, что байки о мировой революции у нас давно заменены на пресловутую американскую мечту – машина, дом и мешок с деньгами!
А вот поездка в пригород, где в уютных споконых районах частных домов  и бесплатных теннисных кортов обитают представители среднего класса, как правило доставляет массу удовольствия – и от общения, и от гонорара. Особенно наш брат таксист любит ездить в международный аэропорт Даллес – это гарантированные 50 $ , хоть и ехать в один конец 45 минут. Национальный аэропорт имени Рэйгана находится в 15 минутах езды от центра –  доехать туда стоит всего 12 $, зато в день таких поездок набирается штук 5-6, не только из гостиниц,  но и прямо с улицы. Выходит бизнесмен с чемоданом на колёсиках из офисного здания – ясно, значит, в аэропорт собрался. За проезд платит компания, поэтому на чаевые тоже не поскупится, а уж квитанцию я ему выдам! Квитанции в Ди-Си – обычные готовые бланки, заполняй как хочешь, никакого учёта, но лишнего себе никто не приписывает. Честный народ эти янки!
К слову, термин «янки» в Америке относится к жителям северных штатов. Южане, проигравшие, гражданскую войну , до сих пор помнят нанесённую обиду: «Есть два вида янки, – ворчат они время от времени. – Те , что приехали ненадолго и умотали обратно на свой Север, и те, будь они прокляты, что приехали и решили остаться!»
Федеральный Округ Колумбия находится как раз между Севером и Югом – на нейтральной территории, специально выделенной под столицу, и не принадлежит ни одному из штатов. У Округа нет своих представителей в Конгрессе, поэтому на номерных знаках такси крупными бувами выведено: «Налоги без представительства», в знак протеста. Протестуй не протестуй, всё равно получишь формы из Налоговой Службы, поэтому таксистам в Ди-Си  надобно ежедневно заполнять специальный бланк, называемый manifest, где учитывается каждая поездка.  Бланки эти никто не проверяет, но сохранять их надо –  на всякий случай. Случаи, как известно, бывают разные , и у меня таких манифестов  скопилось уже тома два , благо, что не политических...
Самым же ценным документом таксиста является лицензия. Для её получения нужно пройти курсы и сдать два довольно непростых экзамена. Проверяется ,естественно, криминальная и водительская история, проходится медкомиссия. И ещё одно немаловажное условие – нужно прожить  в Ди-Си или окрестностях не менее 2-х лет.   Лицензия выдаётся на 2 года, если не успел обновить – будь добр, снова на курсы! А если уж получил лицензию, то выбор твой – хошь работай, хошь на печке спи...Я вот решил приехать в Ригу – посмотреть как тут брат-таксист живёт-поживает, может и впишусь...Если, конечно, дорожную разметку состряпают!

  Я Ригу помню и люблю всегда -
  Дороги , улицы, мосты, дома ...
  Но более всего люблю её людей -
  Их глаз и лиц нет в мире красивей!


Рецензии