Танец Белого Ветра, танец Пламени Свечи

Они были вокруг. Их голоса танцевали фразами:
- Пойми, звук рождается из тишины и умирает там. Звук – дитя движения и соприкосновения.
Струны и смычок – два объекта материального мира. Они будут вечно покоиться в немой тишине до тех пор, пока рука музыканта не приведёт их в действие…
- Рука музыканта…
- Взмах, - и рождается скорость, взмах, и появляется чувство. Взмах, - и в точке контакта струны и смычка рождается звук!
- В точке контакта…
- Да, в точке контакта проявляется сила. И когда проявляется сила – рождается блюз!
- Мы вышли и уйдём в Безмолвие и музыка нашего голоса уйдет во след. Возникнув в крике новорожденного, она умирает на последнем выдохе вместе с нами.
- Музыка нашего голоса? Вместе с нами?
- Да, вместе с нами музыка голоса. Смотри, он ударился грудью о мостовую…

Он ударился грудью о мостовую, его отшвырнуло и бросило в витрину - задрожали стекла, и обрывки газет взметнулись к балконам. Оторванная жесть на козырьке крыши пророкотала: “Ты - свободен!”, и водосточные трубы сыграли ноктюрн. Он растрепал и вспушил её волосы - она стала юной, рванул её платье, задрал подол, накинул на голову, обхватил ноги - она задрожала. Собрал ладонями пыль с дороги и зашвырнул в облака, - те разорвались, заблеяли и поплыли.
Белый Ветер взял осеннюю рощу и повёл её в такт раскачивающимся берёзам, и осина, совсем нагая, напряглась, запрокинула голову и застонала…
Одно его крыло взметнулось радугой, рассыпалось росами на цветочные луга, а другое крыло взмахнуло солнечным дождём, растворилось в бездонной выси. И небесную линию плавно прочертила его рука и окунула в отражение озера, соединила концы, натянула струной. И запела тетива прощальную мелодию... А он загрустил, он прижался к полям и лёг туманом. И слушал.
- Мама, а кем я был, когда меня не было?
- Ты был ветром и полем, и ромашкой на лугу. Ты был рекой и лесным пожаром… Ты был
мной и им. Ты был всегда. А теперь спи.
……………………..
Тогда он вошёл в Храм и сжег себя в пламени свечей. И белая голубка ещё долго кружила над городом.
А когда погасла заря вечерняя...

Когда погасла заря вечерняя,  рука музыканта взяла смычок, и тот коснулся струн виолы. В этот момент с небосвода скатилась звезда и упала в восковое тело свечи.  И небесный огонь ожил, затрепетал пламенем и поклонился мастеру, и начал танцевать… 
- Скажи что-нибудь ещё.
- Про то, как ветви сплетаются и прижимаются друг к другу стволы деревьев?
- Да.
- И лошади кладут шеи на спины друг другу и целуют их, и замирают на фоне вечерней зари? Как розовые фламинго начинают свой грациозный танец, и филины улетают в сиреневый закат? А на мелкой озерной волне кувшинка занимается любовью с отражением молодого месяца?
- И про это.
- Или про запах луговых трав и твоих волос?
- Да. И ещё.
- Про горячее дыхание, про дрожь руки на твоей груди и росу на лепестках цветов?
- Да.
- Как тепло растекается от прикосновения губ, и бегут мурашки, и молочным запахом греха взбухают соски?  Как тело начинает жить ожиданием и сладко замирает низ живота?
- Да…
- А когда сухая и горячая ладонь медленно скользит по внутренней поверхности бедра?
И сами закрываются глаза, и учащается дыхание…
- Ещё…
- И когда лоно само подаётся, и зовёт настойчиво и требует прикосновений,…  когда начинает стонать зверь желания и заглатывает, и тянет в себя…
- Ещё!
- Когда раздвоенная ветка ног оплетает ствол, и влажная горячая глубина поглощает огонь…
- Да, да…
- И зажигается пламенем и начинает гореть всё сильнее,… 
- Я…
- А тело напрягается и колеблется дугой  и  животная страсть начинает петь в струнах виолы судорожными всхлипываниями…
- Я…
- И сейчас, когда оно возносится на гребень волны, и ……падает с оглушительным рёвом на скалы, и разбивается в сверкающую пыль мириадами звенящих капель…
- Да!…  Я…
- …становится белой пеной морской, срываемой белым ветром с верхушек волн…
и летит белой птицей, вставшей на крыло всё выше… и выше…
- Я… сейчас…
- Сейчас, когда… я… люблю…
- Я …


Рецензии
Странно, что ни одной рецензии...
Все таки с системой баллов что-то не то: когда нечего критиковать получается, что и нечего писать. Потому что хвалить, это почти всегда одно и то же (Очень! Понравилось! На одном дыхании!), потому что речь по определению идет уже не о технике, но о смысле. А про него, если не заниматься цитированием и анализом, а лишь выражать отношение, многого и не скажешь...
Вот и получается, что вещи нарочито скандальные, эпатирующие или попросту бездарные собирают десятки рец (соответственно авторы - баллов), а вещи редкие по красоте ограничиваются лишь мысленными посылами автору всяческих пожеланий...


Нечастый случай, когда и об ЭТОМ, и красиво, и без пошлости.

Желаю всяческих!

Carapax   09.06.2003 18:03     Заявить о нарушении