На занятиях - не спать!

        На занятиях – не спать!


Не хочу утомлять читателя тем, как проходил учебный процесс, какие науки мы изучали. Здесь могу сказать лишь одно – плохих специалистов наше училище не выпускало. Конечно бывали исключения, но это большая редкость.  Хочется вспомнить то, что помогало нам переносить лишения и оставаться людьми – это флотский юмор, без которого не выживет ни один экипаж в длительном плавании.
Как-то на практическом занятии, нам объясняли устройство и принцип действия астронавигационного корректора, установленного на атомных подводных лодках. Мы сидели вокруг этого тренажёра, который находился в режимном помещении режимного здания. Что делать, тема закрытая. Мы слушали о достижениях нашей науки и техники (а поверьте по тем временам это было какое-то чудо), делали записи в конспекты. Всё это происходило в полнейшей тишине. Только уверенный голос преподавателя царствовали в аудитории. И так два академических часа. Глаза слипаются, из-под пера ручки выползает диаграмма сна, ты вздрагиваешь от того, что проваливаешься в какую-то чёрную яму и опять пишешь, пишешь…
 Звонок! Мы радостные убираем тетрадки в чемоданчики, опечатываем их, выходим из помещения, строимся у здания и идём сдавать свои баулы в библиотеку. Конец занятиям! Сегодня суббота, а значит вечером идём в кино! Обед в тот день был великолепный, большая приборка кроме удовлетворения от проделанной работы, принесла ещё и небольшой загар на лица. На улице весна. Душа поёт! Хорошо! Но, что это? Не от радости же забегал старшина класса от одного курсанта к другому... Дошла очередь и до меня.
- Ты не видел Серёгу? - спросил он взволнованно.
- Нет. - говорю я и по выражению глаз нашего вожака чувствую – случилось что-то неладное.
- Вызывали в библиотеку, он чемодан не сдал. Ну я его! - и побежал дальше.
Потом прибежал командир роты и приказал всем отправляться на поиски пропавшего Серёги, пока в пределах территории училища. Перед глазами встают картинки военного трибунала, сцены расстрела... Нет он не мог, что-то случилось непоправимое, или быть может его выкрали вражеские диверсанты? Искать! Может ещё успеем помочь!
Кто–то из отличников стал высказывать предположение, что не там ищем. Стали вспоминать, где его видели последний раз. Оказалось что в режимном учебном корпусе, в том самом, который часовой с автоматом закрыл на ключ и опечатал мастичной печатью после нашего ухода по окончании занятий, перед обедом. Все рванули туда. …Решётки на светошумонепроницаемых окнах, часовой на посту с автоматом. Он медленно перевёл автомат из положения =на плечо= в положение =на грудь=.
- Стой, назад, - поступил приказ.
Мы остановились, кое-кто прилёг за кустик на всякий случай, заметив в глазах часового нездоровый блеск.
- Братан, там в здании ни кого нет уже? - спросил старшина класса.
- Ребят, вы чего, того? Шли бы откуда пришли, а? - в недоумении сказал часовой, опасливо посматривая по сторонам.
Тут его привлёк какой-то шум, шедший из глубины охраняемого объекта:
- Вызову-ка я, начальника, - и нажал тревожную кнопку.
Не прошло и полминуты, как на вызов примчались вооруженные караульные и дежурное подразделение, всего человек пятнадцать вооружённых курсантов.
-  Что случилось? - спросил начкар.
      - Да вот, похоже кто-то проник в здание. Шум какой-то внутри, - ответил часовой.               
     Начкар медленно открыл дверь, приказал не стрелять, а брать живыми и состав караула начал зачистку учебного корпуса.
   Через пять минут, в проёме двери появился наш Серёга с чемоданчиком, глаза у него выпирало от пережитого. Мы облегчённо вздохнули, а Серёга обиженно сказал:
-  Вы что, разбудить не могли?
Так вот и получается, что спать на занятиях нельзя – опасно для жизни!

(продолжение следует)


Рецензии