Что значит быть писателем новая версия

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПИСАТЕЛЕМ
новая версия статьи
___________________________________________________________
     Белый цвет. Лишь белый цвет смотрит на него, отражается в его глазах, покрасневших от усталости и ввалившихся от бессонницы. Белый цвет будущего листка бумаги, который скоро, очень скоро должен быть исписан разными буквами, символами, предложениями, абзацами.
     Пальцы дрожат, руки уже не поддаются велению воли. Картинка перед ним расплывается, становясь чем-то непонятным, неосознанным еще обыденным человеческим умом.
    Он сам выбрал этот путь, сам подписал себе страшный приговор, от которого нет пути назад. Теперь он больше не может жить без этого, существование теряет всяческий смысл. Но за это есть награда, награда, которая достойна подобного приговора. Теперь он может именовать себя гордым именем – Писатель.
….…………………………………………………………………………………………………..
     Таким стилем я мог бы написать еще пару страниц, но не стану. Уже и так понятно, что я имел ввиду. «Писатель» - такое красивое и одновременно такое далекое понятие, до которого мне самому еще идти и идти. Но определенная часть этой длинной дороги уже была пройдена, и теперь я могу с гордостью заявить, что мне до этого далекого понятия все же немного ближе, чем обычному, ничего не пишущему, человеку.
     Что же значит быть писателем? Этот вопрос может показаться и легким и сложным. Что мы вкладываем в само слово «писатель»? Что мы вкладываем в это понятие, которое все еще так далеко? Означает ли это заниматься только литературной деятельностью, какое значение дает этому слову толковый словарь? А может быть, это значит нечто большее? Нечто, что нельзя просто так объяснить и даже написать. Это «нечто» необходимо ПОНЯТЬ. Да, именно понять, осознать, только тогда можно приблизиться к далекому понятию «Писатель».
     Но как это сделать? Как понять то, что нельзя описать? Ну, это не совсем так. Прямо написать, что такое писатель, я не могу, но подобраться к нему с разных сторон и, в конечном счете, привести свое сознание максимально близко к этому понятию вполне возможно. С чего же начать? Как всегда с начала!
     Первый вопрос, на который я постараюсь ответить (может правильно, а может и нет – судить вам), это вопрос Почему? Почему я или вы садитесь за стол, берете карандаш, ручку, печатную машинку или, на худой конец, компьютер? Что заставляет нас сделать это?
     Постарайтесь вспомнить, когда вы написали первое свое произведение, будь то небольшой стишок, рассказик или еще что-нибудь? Что толкнуло вас на это? Я с большим трудом извлек из своей памяти то далекое, как мне кажется, время, когда я в первый раз положил пред собой тетрадь, взял ручку, поставил ее на шершавый листок бумаги и заводил по нему своим корявым почерком.
     Если интересно, это было в шестом классе (1996 год), а свое будущее произведение я хотел назвать «Инопланетянин». Уже намного позднее я попытался разобраться в причинах своего странного поступка и пришел к выводу, что на мою тогдашнюю детскую психику сильно влияли телевизор, компьютерные игры, и фантастика, которой я уже зачитывался, как впрочем и сейчас. Я просто хотел выразить себя, свое мнение, свое истолкование переработанной информации, которая тоннами вливалась тогда в мою голову.
     Но на нескольких тетрадных страницах все так и остановилось, до следующего порыва. Он случился в 98-ом году, когда я начал уже лучше познавать жизнь и все, что происходит в округе. И естественно то разочарование, что принесло это осознание, не могло не сказаться. Внутри меня как будто что-то «щелкнуло», если так можно сказать. Именно щелкнуло, переломилось, перевернулось. На этот раз я уже хотел выразить в своих произведениях все недовольство реальной жизнью, такой, какая она есть на самом деле.
     Кажется, одна из причин найдена. Этой причиной станет сам процесс рождения нового текста. Само желание уйти от реальной жизни в свой, придуманный идеальный мир может толкать автора вновь и вновь приступать к своей деятельности. Это уже нечто философское. Вспомните, «Материальное и Идеальное». Карандаш, ручка или клавиатура являются переходом из мира материального в мир идеального. Ведь когда вы садитесь за стол, ваш мир целиком и полностью подчинен вам и только вам. С помощью одного лишь пера можно вершить судьбы людей, создавать и уничтожать миры. Недаром появилось понятие о том, что перо порой сильнее меча.
     Все то, что невозможно в обыденной, реальной жизни, с легкостью возможно в вымышленном мире. И чем невероятней и невозможней сюжеты, тем больше у автора недовольства жизнью людей и его самого.
     Однако было бы глупо полагать, что только это является причиной того, что мы пишем. Если так, то можно просто сесть и сочинять в уме разные истории, забыв про все остальное. Но ведь это не так. Мы стараемся писать лучше, редактировать, пересматривать, заворачивать хитрые сплетения сюжетов, делая их еще хитрее. Зачем нам это? Вот, второй главный вопрос родился сам собой. Если первый был Почему, то вторым станет вопрос Зачем?
     Естественно, что ответ напрашивается сам собой: для того, чтобы о нашем мнении, нашем недовольстве, о наших мыслях и чувствах, могли узнать другие. Более того, большинство людей не выбирает себе приговор становиться всю жизнь писателями, поэтому они с радостью принимают все эти мысли и чувства. Люди читают все это и видят там свое почти такое же недовольство реальной жизнью, также переходя в мир идеального, где возможно все.
     У каких-то авторов этот переход лучше, у кого-то хуже. Люди выбирают то, что им по душе, то, что легче всего заставляет их воображение, их сознание унестись в другой мир и отвлечься хоть и на время от вечных жизненных проблем и забот. У каждого человека этот процесс происходит по-разному. Отсюда и многообразие литературных стилей и жанров. Кому-то легче перенестись в средневековье и напасть с огромным войском на крепость, кому-то проще находиться в образе прекрасной дамы дореволюционной России или же захватывать звезды и миры на космическом корабле. Каждому, как говориться, свое.
     Но и в каждом жанре какие-то авторы заставляют читателя поверить в их творение по-разному. Кто-то с первых же строк захватывает и гонит читателя по сюжету, кому-то же это и вовсе с трудом удается. Естественно, что люди скорее выберут первого. Поэтому со временем многие авторы становятся более известными, чем остальные. Спрос на их произведения растет, и вскоре возникает перспектива заниматься всем этим не просто так. Гонорар, все-таки вещь великая.
     Вполне нормально, что каждый автор хочет, чтобы его произведения читало больше людей. Это и будет являться еще одним стимулом и еще одной причиной написания чего-либо. Конечно, деньги, слава и власть – это пороки, но зачастую именно это порой толкает многих пренебрегать своими принципами и т.п…… Что-то я немного в сторону отвлекся…..
     Вот я подошел уже к следующему главному вопросу: Как? Как сделать так, чтобы произведение читали, на него имелся спрос? Да и вообще, как создается текст? Ведь все уже наслышаны о такой писательской проблеме, как «проблема чистого листа». Вот пред вами белый, чистый лист, и на нем должно что-то появиться. Как это происходит? Откуда берутся слова, предложения, абзацы?
     «В голове все мешается, возникают какие-то сюжеты, предложения, эпизоды герои… Он бежит быстрее за клавиатуру, или же нет – берет старую добрую ручку, листок бумаги и начинает. Начинает судорожно исписывать его чем-то малопонятным и хаотичным…» - процитирую из прошлой версии. Действительно, в голове твориться порой всякая чушь. А надо ведь выстроить связный текст, который был бы грамотно написан и который было бы легко и интересно читать. Это и есть самая главная задача писателя.
     Итак, начну перебирать и перевоплощать то, что было написано в прошлой версии статьи. Сюжет. Сюжет, как я думаю, нужен для того, чтобы упорядочить и привести в единую линию своего повествования все то, что кипит и бурлит в голове автора. Как сделать так, чтобы сюжет не ушел из головы, ведь он постоянно меняется, уходит, потом вновь приходит, к нему вечно что-нибудь приплюсовывается, добавляется, а что-то наоборот убирается и уничтожается? Я всегда делал примерный план действий и развития сюжета в голове и на бумаге. Правда, потом многое менялось, поэтому всякие подробные наброски лучше вообще не делать. Просто написать несколько строк о том, что будет, что должно быть, что бы вы хотели написать.
     Далее сам процесс. Как хорошо будет написано, целиком зависит от таланта. Тут можно разглагольствовать настолько много, что хватит на целую книгу. Поэтому я просто опущу дальнейшие рассуждения, вы и сами можете задуматься над этим. О таланте, вдохновении, музе, лире и тому подобном, я писать просто не имею права. Это противоречит моей прошлой работе на эту тему, поэтому она будет удалена.
     И вот вам что-то удалось написать. Вроде бы и сюжет получился оригинальный, и написано, как кажется ничего, но это лишь на первый взгляд. Чтобы сделать повествование по настоящему интересным нужно приложить огромное количество труда, пересмотреть и перелопатить все до последнего предложения. Это еще одна главная задача писателя. Сделать текст единым целым, одним интересным и невозможным событием. Только когда читатель с первых же строк попадает сквозь бумагу (или монитор) в ваш мир и остается в нем до самой последней строки и даже после этого, не пожелает уйти, вот тогда вы можете заявить, что получилось полноценное произведение.
     Что значит быть писателем? Это значит лишить себя всего. Останется только придуманный идеальный мир, мир, где возможно все. Становясь писателем, вы одновременно теряете все и получаете все. Это нельзя объяснить, это можно только понять. Но в одном я убедился точно: если когда-то удалось самостоятельно написать хотя бы несколько строчек, то тянуть к этому будет всю оставшуюся жизнь. Это как наркотик, или даже еще хуже. Сколько я ни пытался бросить, это мне не удавалось, как впрочем и любому автору любого творчества. И вновь светит в мои глаза белый свет из монитора напротив. Сверху многие страницы исписаны текстом, а снизу… снизу белый свет, ведущий так далеко, что порой я сам жутко боюсь выбранного пути.

Сергей Вачиков   //   26.01.2003    //  darknoun@mail.ru
   Статья полностью построена на личных мнениях и размышлениях автора и не более того, поэтому брать ее за основу в каких-то начинаниях довольно рискованно…


Рецензии
Классно написано! Но не все же из вашей статьи непонятно, почему одни - писатели, а другие - графоманы. Как отличить одних от других? Ведь и петь под гитару тянет многих, но не все - музыканты.

Скайрайдер   15.07.2013 16:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.