Апокриф о Вороне и Лисице Опыт альтернативной мифологии

Апокриф о Вороне и Лисице (Опыт альтернативной мифологии).

Ниже исследуется устойчивость мифа по отношению к артефактным персонажам, которые могут быть как введены в мифологическое повествование, так и выведены из него без нарушения логики развития сюжета.

Старый Дуб проснулся на рассвете от назойливого стука. Огляделся и обнаружил довольно крупного Дятла, который зацепился за древесный гриб и исступленно долбил кору.
- Эй, - окликнул его Дуб, - что ты там делаешь?
- Я убираю всяких гадких существ из твоего ствола, - ответил Дятел, - считай, что меня послал Бог, поскольку сам ты никогда бы от этих тварей не избавился.
- На мне не живет никаких гадких существ, - отрезал Дуб, - все существа, которые на мне обитают, очень милые, вежливые и (между прочим) не имеют скверной привычки будить меня на рассвете. Я совершенно не намерен от них избавляться. Кроме того, на сколько мне  известно, Бог посылает сыр, только сыр и ничего кроме сыра. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы он посылал таких бестактных птиц, как ты.
- Да? – с некоторой иронией переспросил Дятел, - а ты знаешь, что сейчас, например, я долблю, чтобы найти и обезвредить отвратительного белого червяка, который живет под твоей корой?
- Немедленно прекрати это делать, - потребовал Дуб, - там никакой не червяк, а личинка моего лучшего друга Майского Жука.
- У тебя очень скверные друзья, - заметил Дятел, - но я тебе помогу от них избавиться, хочешь ты этого или нет.
- В одном ты прав, - заметил Дуб, - у меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть ОЧЕНЬ СКВЕРНЫЕ друзья. Сейчас у тебя будет отличная возможность с ними познакомиться. Эй, вы, фауна! Хватит спать! Я не для того столько лет терплю ваш пошлый перформанс с сыром, чтобы каждая пернатая дрянь могла будить меня ни свет ни заря и оскорблять безо всякого повода!
Из дупла появилась здоровенная Ворона самого зловещего вида.
- Полегче насчет пернатых, хозяин, - пробурчала она, и, увидев Дятла, добавила - а это еще что за птица?
- Не знаю и знать не хочу, но она мне активно не нравится и, таким образом, делать ей здесь совершенно нечего. 
Тем временем, из норы между корней Дуба, совершенно бесшумно появилась Лисица.
- Привет, красавчик, - обворожительно улыбаясь, обратилась она к дятлу, - скажи честно, ты вкусный?
- Я как-то не рассматривал себя с этой точки зрения, - растерянно ответил Дятел.
- И совершенно напрасно, - заметила Лисица, после чего, обращаясь к Вороне, добавила, - прелесть моя, будь так добра, столкни этого пижона вниз.
- Охотно, - сказала Ворона и прицелилась черным полированным клювом Дятлу в макушку.
- БОЖЕ!!! – закричал Дятел, отчетливо осознав, что шутки кончились, а началось нечто гораздо худшее.
Как это порой случается в подобных ситуациях, тут же появился Бог. Он сидел на облаке и флегматично нарезал сыр аппетитными кусочками.
- Ну, что у вас здесь случилось? – поинтересовался он.
- Пока ничего, - честно сказала Ворона.
- Мы просто собирались позавтракать, - добавила Лисица.
- Если ничего не случилось, то что означал вопль этого неучтенного сюжетом  организма? - спросил Бог, - и, кстати, откуда он вообще здесь взялся?
- Он утверждает, что его послал ты, - заметил Дуб.
- Ты же знаешь, что я посылаю только сыр.
- Разумеется, знаю, - ответил Дуб, - и я указывал ему на это обстоятельство, но он настаивал.
- Очень любопытно, - сказал Бог, - и что вы все намерены делать в сложившейся ситуации?
- Поскольку самое время позавтракать, мы склоняемся к мысли назначить это существо сыром со всеми вытекающими отсюда последствиями, - сообщила Лисица.
Бог взял только что отрезанный кусочек сыра и повертел в воздухе.
- Видишь сыр? – спросил он.
- А то ж, - согласилась Лисица.
- И хватит ли у тебя нахальства утверждать, что это существо хоть чем-то на него похоже? Вопрос риторический, можешь не отвечать. Приписывать объектам отсутствующие у них свойства – методически неверно. Кроме того, в этом нет стиля.
- А зачем ты тогда его послал? – простодушно спросила Ворона.
- Повторяю для тупых, - сказал Бог, - я посылаю только сыр. Это существо – не сыр. Значит, я его не посылал.
- А надо бы, - заметил Дуб, - я имею в виду послать его.
Бог пожал плечами:
- Если ты видишь такую возможность в сюжете – я не возражаю.
- Боже, помоги мне! –  испуганно пискнул Дятел.
- Я работаю над этим, - строго сказал Бог, - а ты своей бессвязной речью осложняешь ситуацию, поскольку с каждым словом все больше кажешься похожим на сыр.  Надеюсь, ты уже понял, что будет если ты станешь СЛИШКОМ на него похожим?
Дятел понял и наступила тишина.
- По сюжету, - заметил Дуб после некоторого размышления, - Ворона должна каркнуть «во все воронье горло». Вследствие этого карка, сыр должен выпасть.  Никаких иных требований к вороньему карку в сюжете нет. То есть, строго говоря, Ворона может каркнуть решительно все, что угодно, лишь бы сыр после этого выпал.
- Последнее я как раз могу обеспечить, - согласился Бог.
- Значит я могу его послать? – обрадовалась Ворона.
- Да, и желательно подальше, - подтвердил Бог, взвешивая на ладони кусочек сыра,  - но только каркнув во все горло, и не ранее, чем я приготовлюсь ронять сыр. Так что набери побольше воздуха… Достаточно, можешь посылать.
- Дятел, пошел ты на …………………………………………………………………………..
Сыр со свистом полетел вниз, а Дятел, соответственно, туда, куда был послан, лихорадочно считая точки в сверхъестественно длинном многоточии. Есть мнение, что он (Дятел, а не сыр) до сих пор летит и считает.
Теист может считать, что в конечном итоге Дятла послал все-таки Бог – пусть даже это и было сделано через посредство  Вороны.
Атеист скажет, что Бога нет совсем, а Дятла послала именно Ворона и в свете этого непреложного факта нет смысла умножать сущности сверх необходимости.
Скептик же заметит, что Дятла мог послать кто угодно и как угодно далеко, но лишь в соответствии с сюжетом, а Бог (как уже было сказано выше) посылает только сыр….
 


Рецензии
…по счастью, Бог посылает еще и замечательных авторов на Прозу.ру
Спасибо, с уважением
N.

Koko Nut   05.02.2003 17:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.