Путешествие Джоржа

( по мотивам " Иcторий Джоржа " Роберта Шекли )

Ситуация казалась безвыходной. И даже внезапно возникший мешочек с диалогом почти ничем не помог. Наоборот, в его появлении было что-то ужасное и зловещее.

- Все это туфта! - сказал мешочек с диалогом, выбираясь из коробки и стряхивая с себя капельки непристойных слов.
- Вот уж чего не знал, того не знал, - признался Джордж.
- Ты в этом уверен? - подозрительно спросил словесный мешочек.
- Я уверен только в том, что вы появились здесь слишком внезапно, - сказал Джордж. - Стоило нам подумать о решительных действиях, как тут же возникаете вы и начинаете, извините за выражение, возникать.
- Смотрите, кто заговорил о выражениях! - воскликнул словесный мешок. - Парень, тебе нужна помощь. Ты в это врубаешься ?
- Кстати, по поводу вашего вопроса... Что тут происходит? - спросил Джордж.
- Я рад, что ты интересуешься такими вещами, - сказал мешочек с диалогом, и его маленький рот, похожий на бутон розы, изогнулся вверх по уголкам. - Фактически, это мы и должны узнать. А ну тихо, парень! Ты ничего не слышишь?
Джордж прислушался и уловил какой-то шлепающий звук, как из той метафоры, которую второпях отлили в кузнице лексикографа. Звук дождя. Вот же черт! В довершение всего ему опять предстояло обмочиться.
- И именно в такой момент, - добавил словесный мешок, пытаясь скрыть отвращение, которое он питал к происходившему. - Но давайте не будем перебрасываться засаленными и заезженными образами - особенно там, где мы можем по хорошему договориться и тайком связать слово за слово, если они подходят друг к другу. А если при этом еще спрятать все концы в воду и сделать вид, будто ничего не произошло... Что?
- Я сказал, заткнись! - закричал Джордж.
- Прости, я опять увлекся, - смущенно ответил словесный мешок.

- С ним, кажется, что-то случилось, - сказала блондинка в кепке словесному мешку .
- Лучше не начинайте этого со мной, - предупредил ее Джордж. - Всем стоять на месте, или я буду стрелять.
- Из чего? - спросила одетая в кепку барышня .
Ее вопрос эхом повторили словесный мешок и черепахан, который неожиданно вернулся из своего небытия.
- Нельзя остановить то, чему суждено произойти, - сказала мудрая черепаха. - И тебя не избавит от этого даже твоя борьба.
- Знаешь, я давно хотела тебе кое-что рассказать, - смущенно произнесла белокурая дева . - Ты, конечно, меня не знаешь, но я о тебе достаточно наслышана.
- На самом деле? - спросил Джордж, немного удивившись .
- Надеюсь, ты готов сделать кое-какую мелочь для всей нашей компании, - сказала она.
- Эй, подождите . Я для этого не готов.
- Джордж, тебя когда-нибудь учили брать на себя ответственность?
- Нет, черт возьми! Меня этому никогда не учили!
Из-под купола посыпались полчища объяснений. Они были одеты в красное трико и ловко сплетались друг с другом. Эти гибкие эквилибристы казались уверенными и непоколебимыми, но на самом деле выглядели бледно и неубедительно.
Впрочем, ситуация зашла слишком далеко. Я даже не знаю, кто бы выдержал такое. Черт! Куда же подевался кончик этой мысли? Через какую дыру вытекал сюжет? Неужели Джордж действительно менялся, превращался и трансформировался во что-то другое?
- Полегче, приятель. Успокойся . - шептал словесный мешок.
Он поддерживал Джорджа обеими плечами. Твердо, но мягко.
- Да, полегче, ты, здоровый бугай, - закричал он в конце концов. - Я тебе что - подушка?
Джордж застонал и сжал ладонями голову. Она затрещала от боли. Он подозревал, что это была голова какого-то другого человека. Во всяком случае, раньше он таких головных болей не испытывал и, надо признаться, даже не знал, может ли их испытывать вообще.
Все более испарявшееся равновесие перекосилось в сторону и грозно закачалось в предвестии дурных намерений.
- Да не склоняйся ты так! Не напирай! - кряхтел, задыхаясь, словесный мешок.
Джордж действительно нарушал все правила склонения на предметы сцены. Тем более, что они в этом месте были особенно хрупкими и чувствительными, поскольку, по закону братьев Гримм, помрачение возникает экспоненциально исчезающей ясности. В тот же миг огромный гидравлический молот начал подниматься вверх. Из-под приборной панели послышались приглушенные взрывы маниакального смеха. Динамики дрожали и захлебывались от неотвратимого рока.

Однако Джордж был сыт по горло этими извращениями. Он отмел это событие прочь, опознав в нем еще одно из тех ложных воспоминаний, которое ему имплантировали в голову, чтобы свести с ума.Тот, кто всматривался вглубь явлений, без труда замечал края внедрений в зоне психомоторных воспоминаний . Обнаружив края искусственной памяти; он мог отодрать эту неровную заплатку, прижать свой глаз к маленькой щелочке и заглянуть в колдовской котел творения, в тот темный центр, из которого происходило все. Хотя многие от этого сходили с ума.

- Неужели вас даже не интересует, где вы находитесь? - возмутился Джордж.
- А что тут такого интересного? - недоуменно спросил черепахан. - Я сижу на твоей спине, а мешочек торчит в твоем кармане.
Мешочек действительно торчал. От него немного попахивало таблетками и эфиром.
- Куда же нам в таком случае идти?
- Давай не будем тревожиться об этом, - успокоил его черепахан. - Просто шагай себе по этой дорожке и шагай.
- По какой дорожке?
- А ты сделай ее и тогда увидишь.

26.01.2003


Рецензии