Путешествие по золотому кольцу Сборы в дорогу

Глава 1.
Сборы в дорогу.

Летом мы живем на даче. Это станция Радонеж, по Ярославской дороге 55 км от Москвы – по нынешним меркам это рядом. Всего час езды на электричке. От станции идти 3 минуты. На машине приходится добираться немного в объезд – через Абрамцево и Хотьково. Так что до Москвы получается километров 75. Но по времени (если без пробок) выходит примерно одинаково. Но дороже, чем на электричке и более утомительно, поскольку как раз утром и вечером на шоссе пробки. Поэтому летом на работу я обычно езжу на поезде.
Переселяемся мы тогда, когда на даче дают воду. Вода у нас летняя. Эта часть поселка строилась после войны, как дачная, и не предполагалось круглогодичное проживание. К домам вода подводится по трубам, проложенным по поверхности земли. Поэтому ее включают тогда, когда кончаются заморозки (в конце мая) и выключают, когда заморозки начинаются (в конце сентября). Вернее, так было раньше. Теперь включение воды – вопрос экономический. Когда соберут с жителей плату за воду (хотя бы половину суммы), тогда и включают. Так что теперь мы переезжаем во второй половине июня.
Ближайшая речка Воря от нас далеко, да и вода в ней очень холодная (не больше 13 градусов). Поэтому  периодически жена поднимает вопрос о строительстве бассейна с подогревом. Но планы имеют свойство выполняться очень медленно. Например, пристройку мы сооружали лет пять. Но, с другой стороны, планы, хоть и медленно, но реализуются. Так что, как знать?…
У тестя был автомобиль, Москвич М-401, 54-го года выпуска. Мы его называли «Сайгак» - по аналогии со знаменитой «Антилопой Гну» из «Золотого теленка». Ездить нам на Сайгаке не разрешалось, даже после получения в 1982 году водительских прав. Поэтому в поездки тесть, Алексей Федорович, нас вывозил сам. Тогда (70-80-е годы) мы проехали некоторые города Золотого Кольца: Загорск (многократно), Переславль (неоднократно), Ростов.  Также была одна кольцевая поездка по маршруту: Александров – Кольчугино – Владимир – Суздаль – Москва. Это было в начале 70-х. Мне кажется, что такого термина «Золотое Кольцо» тогда еще не существовало. По ходу нашего путешествия я буду иногда возвращаться к воспоминаниям о тех наших поездках.
В прошлом 2001 году летом мы купили первую в жизни машину – «шестерку» 96 года выпуска цвета «мурена». Предыдущий хозяин назвал ее Ласточка. Год мы учились ездить: сначала  брали уроки в хотьковской автошколе (формально у нас был водительский стаж 19 лет), потом на Ласточке. Ободрали все углы в гараже. В первый свой выезд на даче я въехал задом в столб. Сменили кучу деталей. В основном, учился я, поскольку Ксана как-то быстрее все это ухватила. Она и экзамен по вождению в 82 году сдала с первого раза, а я только с третьего. О манерах нашей езды – разговор особый.
Решив ехать в дальнюю поездку, мы посетили автосервис в Жуковском. Там мы покупали Ласточку по рекомендации нашего друга. За год мы наездили 10 тысяч км, и посему перед поездкой в июле сделали техобслуживание. Однако, еще до поездки, в середине июля после одной из моих ночевок в Москве прямо рядом с домом мне в бок тихо-тихо въехал один нехороший человек на «девятке». Я по неопытности его отпустил, а обошелся ремонт в итоге примерно в 5 тысяч рублей. Так вот, до поездки  мы только успели достать дверные панели, и жестянщик их поставил. А красить договорились потом. Но зато во время поездки мы были спокойны, что машину не угонят.
Еще со времени совместных поездок в командировки в город Томск мы привыкли брать в дорогу очень много вещей. У нас есть даже такая присказка: на работу – как в командировку; в командировку – как на дачу; на дачу – как на новую квартиру. Собственно, одной из причин покупки машины были тяготы таскания с дачи и на дачу громадных сумок.
В путешествии по Золотому Кольцу все заднее сидение было завалено вещами: рубашки и рубашечки, майки и футболки, штаны и штанишки, свитера, брюки, тапочки и т.д. и т.п. Даже плащ на искусственном меху (это в 30-тиградусную жару!). Как сейчас выяснилось, он был взят для ночевки на сеновале (!). Самое интересное, что большинство вещей хоть один раз, но было использовано. И, наконец, было наготовлено много всякой снеди. Об этом расскажу по дороге.
Для фиксации «этапов большого пути» был взят фотоаппарат. Цифровую фотокамеру наш знакомый путешественник Коля взял с собой в поход на Эльбрус, а мы запаслись 3-мя пленками и «мыльницей». Поэтому фотографии, конечно, оставляют желать…
Сейчас, когда я пишу эти строки, середина ноября. И я уже не помню, сколько денег ушло на это путешествие. Я думаю, на обе части в общей сложности десять тысяч рублей: гостиницы, сувениры, бензин, питание, музеи. Да, пожалуй, примерно так.
И последнее. На время отъезда надо было обеспечить:
А) кормление кошки Дуни;
Б) полив огорода и цветов.
За то и другое взялся давнишний наш знакомый по даче Юра (за умеренную плату). В первую часть поездки (июльскую) кошку оставили на улице, и Юра носил ей еду. А перед второй половиной уличные собаки разорвали на одном участке кота, и пришлось Дуню запереть на три дня в доме и кормить ее, не выпуская.
Ну, вот и все. Машина стоит у ворот. Мы начинаем наше путешествие.

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru


Рецензии