Просто задать параметры

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?
— Конь в пальто. Здорова,  корова, — не в рифму и не в размер отозвался друган Славка, никогда ни особым рвением, ни особым талантом в науке стихосложества не страдавший.
— Здравствуй, коль не шутишь.
— Я тут повестюшку прикольную написал.
— В смысле — прикольную? — Славкины графоманские изыски меня, да и не только меня, никогда особо не впечатляли, но относился он к ним очень серьезно и такими эпитетами никогда не награждал. — Эротическую, что ли?
— Ну да. Но это только чтобы пипл читал активнее. Дело не в этом совсем.
— А в чем?
— На почитай, вот ссылка…
— Слушай, некогда мне сейчас. Да и эротика… — Подобную прозу я и от лучших-то авторов читал редко, а уж от Славки…
— Ну, старик. Ну, пожалуйста.
— Тебе это очень важно?
— Да, иначе бы я…
— Хорошо, прочту, позже созвонимся.
 
Прошло три часа. У меня зазвонил телефон.

— Это я. Прочитал?
— Прочитал. Ну и чего в ней такого необычного? Все то же самое. Я тебе так скажу: за последние десять тысяч лет люди в плане секса ничего нового не придумали, а что не придумали люди, то индусы с китайцами сообразили и в книги записали типа «Кама сутры». Почитай, просветись. Это что касается содержания. А по стилистике… У тебя кое-где падежи с концами не связаны, а построение фраз… Ты их как тупым топором рубил. Из яблони.
— Почему из яблони?
— Древесина твердая, трудно поддающаяся обработке.
— А-а-а!!! А больше ничего не заметил?
— Название хре… банальное название и к тексту не привязанное совсем. «В одну воду дважды войти нельзя». Ты еще снизу припиши «В. И. Чапаев». Чернуха, конечно, но так хоть поживее будет.
— Да ну тебя, я серьезно.
— И я серьезно. Отстой это. Отстой! Такое впечатление, что ты постельные сцены только на заезженной видеокассете видел.
— Ладно, завязываем. Ты так мое авторское самолюбие зачморишь окончательно. А можно одну просьбу? По дружбе!
— Не нравится мне, когда ты так говоришь. Небось гадость какую-нибудь попросишь сделать?
— Ну да. То есть нет. То есть смотря как к этому относиться.
— Короче!
— А можешь мою повесть еще разок перечитать?
— Что? Зачем? Ты что, на писательских лаврах помешался? Или тебе счетчик посещений накрутить надо? Хорошо, зайду на страницу еще разок. Хотя принципиально я против таких методов, так, гражданин следователь, в протокол и запишите.
— Да нет, мне нужно, чтобы ты ее прочитал еще раз, причем внимательно.
— Позарез, как водится?
— Позарез.
— Слушай, давай ближе к ночи, а лучше с утра — мне работу закончить надо! — Друзья, блин… Кого другого бы послал с такими предложениями на сервер Microsoft, крышу подпатчить.
— Ладно, давай к утру, но только обязательно. Очень прошу?
— Ок!

Шесть тридцать утра. У меня зазвонил телефон.

— Это я. Перечитал?
— Ты что, сдурел? Я лег три часа назад.
— Так перечитал?
— Да.
— И что?
— Мне показалось, повесть твоя еще гаже стала.
— Ты не прикалываешься?
— Старик, не хочется тебе это говорить, но… Таки прикалываюсь.
— Прикалываешься? — мой визави на том конце провода ощутимо затосковал.

Я насторожился.

— Слушай, да в чем дело-то?
— Понимаешь, повесть эта необычная.
— В смысле?
— Ну, ее комп сам создает.
— Это как? 
— Ну так, я сценарий написал. Он в зависимости от времени входа, скорости подключения и еще нескольких параметров на лету генерит последовательность ссылок, сортирует и собирает текст из фрагментов, которые в подключаемых файлах лежат. Изменения там небольшие — где имена героев поменяны, где частица «не» убрана, где поставлена. Где ненормативная лексика добавлена, где… Ну, понимаешь?
— Понимаю. С названием теперь все ясно. Только теперь не ясно, нафига это нужно?
— Весело. Ты рецензии под повестью почитай, приколись. Рецензенты-то думают, что одну и ту же повесть до боли в пальцах ругают. Кроют не только ее, но и друг друга за полное непонимание и неумение читать на родном языке. А не допирают, что текст у всех хоть и не слишком, а разный. Это во-первых, а во-вторых, это творческий эксперимент. Шаг вперед. Вдруг мы с тобой сейчас формируем новое лицо сетевой, а может, и обычной литературы? Может, через десяток лет вся литература такой будет!
— Думаешь?
— Почему нет? Ты просто задаешь параметры: тематику, стиль, количество героев, имена, времена — и вперед. А прога тебе сама нужные фрагменты из базы подберет и скомпонует, а тебе останется только подредактировать. Концы с падежами связать. Это ж любой сможет книгу наваять. А мы пока можем заняться, создать такой write-server с фрагментами. Из классиков надрать, сами что-нибудь напишем. Услуга только начнет становиться популярной, а у нас уже и библиотека готова, и интерфейс. Бери пользуйся за долю малую. А не станет — так хоть повеселимся. 
— Это ж сколько графоманов повылезет, из тех, кто сейчас свои бредни пальцами набивать ленится? Представляешь, какая помойка получится из мировой литературы?
— А ты современных авторов почитай. Из тех, кто не ленится. Их произведения ничуть не лучше. Такое впечатление, что они тоже куски из других книг передирают. Ну, так как идея?

Я помолчал. Подумал.

— Не дай Бог до реализации дожить.


Рецензии
Действительно, не дай бог :)
Откуда такая идея взялась?...

Алена Афонина   18.04.2005 14:41     Заявить о нарушении
Да увидел где-то на сайте программу по подбору рифм (в помощь начинающему поэту), вот и...

Кириллов Кирилл   25.04.2005 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.