Чего хочет женщина MEA ORK

Mea Ork & Laume
(трогательная пьеса со смайлами)

Действующие лица:
Саша
Макс
Муж Саши
Мэгги


Действие первое
Сцена 1

Обычная квартира людей среднего класса из творческой интеллигенции: стеллажи с книгами, телевизор, музыкальный центр, подставки с дисками, компьютер, цветы на окнах, стол, несколько стульев. Из комнаты открывается вид в прихожую. Слева - дверь на кухню.
Сцена освещена уличными фонарями и огнями реклам, действующих лиц нет.

Слышится смех за дверью, поворот ключа, дверь в прихожей открывается. Вспыхивает свет. Появляются Саша и ее муж. Пока они раздеваются в прихожей, происходит разговор.

Муж: Ты довольна, маленькая?
Саша: Угм.:)
Муж: (поддразнивает) Может, еще пиццы?
Саша: Ну вот, ты совсем не заботишься о моей фигуре.
Муж: Ты же знаешь, я люблю полненьких.:)
Саша: А потом я растолстею, и ты меня бросишь…
Муж: Нет, я накачаю мускулы, чтобы носить тебя на руках.

Они переходят в комнату.

Саша: Тебе кофе сделать? Или капучино?
Муж: Капучино. Чем займемся? Посидим в Интернете?
Саша: (проходя на кухню) Да, давай. И заодно проверь почту. Мой пароль помнишь?
Муж: (включая компьютер) Ну конечно, маленькая. (Проверяет почту.) Мне ничего, а тебе письмо. Кажется, от Лизы. Снежка - это она?
Саша: (появляясь с чашкой капучино) Ага. (Подходя к компьютеру, обращается к мужу) Кыш! Дай, я прочитаю.

Муж встает из-за компьютера, берет у Саши чашку и отходит. Саша наклоняется к монитору, читает. Муж пьет капучино, подходит к полкам с дисками, выбирает один из них.

Муж: (обращаясь к Саше) Может, поставить Doors?
Саша: (безжизненно) У Макса умерла мама.
Муж: (растерянно) От чего? (спохватываясь) Хотя, какая разница…
Саша: (все так же без выражения) Мне, наверное, надо поехать.
Муж: Думаешь успеть на похороны?
Саша: Думаю вообще успеть. Ты же знаешь Макса.
Муж: Мне с тобой поехать?
Саша: Не надо. Максу сейчас нужен кто-нибудь, чтобы подержать его за руку. Мужчины для этого не годятся.
Муж: Ты за него боишься.
Саша: Да.

Муж подходит к Саше. Обнимает ее. Заглядывает в глаза.

Муж: (грустно) Заказать тебе билет?
Саша: (вздыхает) Да, если можно. Пойду собираться. И нужно позвонить на работу. И Максу, что я еду.

Затемнение.

Сцена 2


Квартира Макса. Обстановка спартанская, если не считать дорогого компьютера. Диван, на нем валяются плед и подушка. Рядом - журнальный столик, покрытый слоем пыли. Из комнаты три двери: входная, на кухню и еще в одну комнату.
Макс сидит за компьютером, уставясь в экран и не шевелясь.
Раздается звонок в дверь. Макс не реагирует. Через какое-то время раздается еще один звонок. И еще один. Макс нехотя поднимается и идет открывать.
Входит Саша с перекинутой через плечо дорожной сумкой. Макс посторонился, чтобы пропустить ее внутрь. Саша ставит сумку у двери.

Саша: Ты долго не открывал.
Макс: Не думал, что это ты. Проходи… Последние несколько дней постоянно кто-то звонит в дверь. А телефон я отключил.
Саша: Теперь понятно, почему до тебя не дозвониться. (Кивает на включенный компьютер) Работаешь?
Макс: Делаю вид.
Саша: Почему ты мне не написал?
Макс: Не знаю. Но хорошо, что ты приехала.
Саша: Я так и подумала. (Оглядывает комнату) А еще я подумала, что ты даже не попытаешься напиться.
Макс: Да, как-то не пришло в голову.:( Думаешь, стоит?
Саша: (Достает из сумки бутылку водки и бутылку кока-колы) Где у тебя стаканы?
Макс: Где-то на кухне. (Уходит в левую дверь) Но мне только колу, хорошо?

Саша ставит бутылки на пол, разувается и снимает куртку. Проходит в комнату, ставит бутылки на столик. Из кухни доносится звяканье стекла и плеск воды.

Макс: (появляясь из кухни со стаканами) Как ты узнала?
Саша: Лиза написала. Подробностей она не сообщала.
Макс: (ставит стаканы на стол) Инфаркт. Знаешь, я как-то не думал, что мама когда-нибудь умрет… Детское впечатление - родители бессмертны.
Саша: (почти одновременно) Я никогда не думала, что твоя мама может вот так внезапно умереть…

Неловкая пауза. Саша судорожно открывает бутылки и машинально наливает водку с колой в оба стакана. Потом она спохватывается, но все же протягивает один стакан Максу. Он берет и отпивает.

Макс: Ты все-таки решила меня споить…
Саша: Не споить, а напоить. Хоть раз в жизни. Помнится, раньше мне это не удавалось.
Макс: Наверное, именно поэтому ты и не вышла за меня замуж.
Саша: В смысле?
Макс: Ну, помнишь ту свою теорию: мужчину надо сперва напоить и посмотреть, каков он во хмелю, а потом только выходить за него замуж?
Саша: Я и забыла… (водит пальцем по столику) Пыльно тут у тебя…
Макс: Да. Никто не вытирает. Раньше мама убирала.

Опять неловкая пауза. Макс допивает водку с колой. Саша наливает ему снова.

Саша: Ты когда в последний раз ел?
Макс: Недавно… Только что.
Саша: (делает вид, что верит) А я голодная. Накормишь меня чем-нибудь?
Макс: Да, сейчас. (идет на кухню. Слышно, как он открывает холодильник.) Знаешь, у меня ничего нет.
Саша: Поедим где-нибудь в городе?

Макс смотрит на Сашу. Кивает. Затемнение.

Сцена 3

Сцена затемнена. Звук набираемого номера. Звонит телефон. Звук снимаемой трубки. Голоса Саши и мужа.

Муж: Алло.
Саша: Привет, это я.
Муж: Привет, маленькая. Как там у тебя дела?
Саша: У меня-то все хорошо, а вот с Максом - проблема.
Муж: Совсем плохо?
Саша: Знаешь, я боюсь оставить его одного.
Муж: И что ты будешь делать? До конца дней своих держать его за руку? Тебе не кажется, что Макс - не единственный, кто нуждается в твоем внимании? Маленькая, ты никогда не сможешь решить проблемы всех окружающих. Пускай сами справляются, а?
Саша: Ты злишься?
Муж: Наверное, я просто скучаю. Когда ты думаешь возвращаться?
Саша: Мне нужно еще дней десять, от силы две недели.
Муж: И что ты собираешься делать все это время?
Саша: Максу нужна смена обстановки. Я вот тут думаю, может, снять домик на Островах? Там сейчас тепло и полно красивых девушек в бикини.
Муж: Там и парней немало.
Саша: Ревнуешь?
Муж: Просто начинаю беспокоиться. Сперва ты едешь к Максу, теперь еще и Острова… Муж я или не муж?!
Саша: Муж, муж. Торжественно обещаю вернуться через две недели. Не злись и не скучай.
Муж: Злиться все равно буду. А насчет скучать… Сегодня же устрою мальчишник и закажу себе девушку в торте.:)
Саша: Ты не слишком-то налегай на сладкое. И не бузи в мое отсутствие.
Муж: Bсе еще мне не доверяешь? Не волнуйся и спокойной ночи, маленькая.
Саша: Спокойной ночи.

Действие второе

Сцена 1

Общая гостиная. Две двери ведут в спальни, одна - стеклянная - на террасу, откуда открывается вид на море. Пара плетеных кресел, такой же столик. Торшер. Софа. Возле нее на полу телефон. На столике - поднос с завтраком на двоих. Саша сидит на софе и пьет какао с гренками. На ней яркое парео и шлепанцы на высокой платформе.
Саша с кружкой в одной руке подходит к дверям спальни Макса и стучит.

Саша: Макс? Ты уже полчаса просыпаешься! Может, все-таки встанешь и позавтракаешь?
Голос Макса из-за двери: Я по утрам не завтракаю.
Саша: Завтракать по вечерам - глупо. Вставай!

Дверь открывается, выходит Макс. На нем футболка и шорты. Спереди на футболке надпись "Ну и зачем?", сзади - "Я так и думал…"

Макс: Глупо выглядишь в этом куске ткани.
Саша: Предлагаешь мне надеть что-нибудь другое? Мы ведь собирались экспромтом. И никаких летних вещей у меня с собой нет. Если не считать того, что я купила в аэропорту.
Макс: (рассеянно берет с подноса чашку с кофе и отпивает) Ну, хочешь, я тебе рубашку одолжу.
Саша: Лучше сделай одолжение и не цепляйся к тому, как я выгляжу. У тебя это вообще традиция.
Макс: (откусывая кусок гренка) Вранье и гнусная клевета. Я обычно не обращаю внимания на твою одежду.
Саша: За исключением тех случаев, когда начинаешь меня критиковать. Тебе не нравится моя обувь, потому что она на платформе; если я надеваю короткую юбку - ты ехидно интересуешься, не мерзнут ли у меня колени, а если длинную - ты говоришь, что точно такая очень шла твоей бабушке.
Макс: (поедая гренки) Должен извиниться - я всегда путаю бабушку с прабабушкой…
Саша: (собирается возразить, но передумывает) Одно меня радует - ты все-таки позавтракал. Идем на пляж?
Макс: На пляж? Зачем? Там жарко.
Саша: А зачем, по-твоему, мы сюда приехали?
Макс: Понятия не имею. Но я никогда не мог тебе противиться.
Саша: В таком случае идем на пляж. И никаких разговоров!

Сцена 2

Там же. Вечер. Горит торшер. На софе лежит Макс, читает.
В застекленную дверь террасы раздается стук. Макс поднимает глаза, стеклянная дверь открывается и входит Мэгги - привлекательная блондинка, одетая несколько вызывающе.

Мэгги: (направляясь к Максу) Привет, дорогуша. Я - Мэгги.
Макс: (растерянно) Вы к Саше?
Мэгги: Да нет, дорогуша, я к тебе.:) Вечерний сюрприз. Или ночной?
Макс: Простите, не понял. Какой сюрприз?
Мэгги: Какой ты непонятливый.:) Может, для начала предложишь девушке выпить?
Макс: (поднимаясь с софы и все так же не понимая) Да-да, конечно. Что будете?
Мэгги: А что у тебя есть?
Макс: (исследуя содержимое бара) Может, выберите сами - я в этом не слишком разбираюсь.
Мэгги: (смешивая себе любимый коктейль режиссера) А ты забавный. Выпей со мной? На брудершафт.
Макс: А.. Знаете, я не пью…
Мэгги: Что, совсем?
Макс: Ну почему, иногда пью. Воду там, еще что-нибудь…
Мэгги: Что с тобой делать! Пей воду.:)

Макс наливает себе воды. Они пьют на брудершафт. Макс ставит стакан и отходит.

Мэгги: (разочарованно) А дальше? Ты что, меня целовать не будешь?
Макс: (удивленно) А что, надо?
Мэгги: (немного обиженно) Ну даешь… Ты что, из-за денег беспокоишься? Так за все уже заплачено. За целую ночь.
Макс: За что заплачено?
Мэгги: За меня. Мне сказали, что это - подарок.
Макс: (угрюмо) Догадываюсь, от кого. (обращаясь к Мэгги) Ты, конечно, не обижайся, и все такое… но только уходи сейчас.
Мэгги: А что, я не в твоем вкусе? Или ты хочешь поиграть?

Макс молча берет проститутку под локоть, выводит ее в стеклянную дверь и запирает за ней. Потом уходит в свою комнату.

Сцена 3

Все там же. Следующее утро. На столике стоит поднос с завтраком.
Макс сидит в кресле лицом к открытой двери на террасу и мрачно пьет кофе.
Из своей спальни выходит Саша. Она садится в кресло напротив Макса, пододвигает столик к себе и, демонстративно не замечая своего визави, начинает завтракать. Молчат несколько минут.

Макс: (неожиданно) Знаешь, я даже почти не обижаюсь. И не удивляюсь. У тебя всегда были какие-то странные идеи, хотя вчерашняя твоя выходка - просто… Слов нет, остались только буквы.
Саша: (обиженно и зло) Я думала, что тебе это только на пользу пойдет. Черт, да это же очевидно: тебе надо снять стресс… Ты не куришь, напоить тебя мне так и не удалось. Остался последний выход - обеспечить тебе немного секса. И я, как идиотка, выбираю для тебя самую привлекательную девушку на острове, а ты ее выставляешь без объяснений. Мэгги, кстати, вчера обиделась. Ты уязвил ее как профессионалку своего дела.
Макс: Никогда не спал с проститутками и не собираюсь этого делать, даже чтобы, как ты выражаешься, снять стресс. А Мэгги, или как там ее, пусть обижается сколько хочет.

Пауза. Саша молча ест. Макс смотрит поверх ее головы на террасу.

Саша: (вздыхая) Хорошего во всем этом мало, но ты, по крайней мере, вышел из своего состояния.
Макс: Из какого?
Саша: Смесь апатии и язвительности. Теперь ты злишься, а это уже кое-что. Хоть какое-то разнообразие…
Макс: Ты еще скажи, что затеяла все это, чтобы разнообразить мою жизнь. (помолчав) Н-да. Не знаю, кто из нас больший психопат. (пауза) Тебе когда-нибудь приходило в голову, что, пытаясь кого-нибудь осчастливить на свой лад, ты можешь добиться совершенно противоположного? Счастье, как ни странно, каждый представляет себе по-разному.
Саша: Хорошо, готова исправиться. (укладываясь на софу) Я сейчас устроюсь поудобнее, а ты давай - излагай, как оно выглядит, это твое счастье.
Макс: Для меня его не существует.
Саша: Замечательно! И как прикажешь тебя осчастливливать, если для тебя счастья вообще нет?
Макс: Я тебя так давно знаю… Но сейчас задам наивный вопрос: а можно просто оставить меня в покое?
Саша: (садится на софу и пристально смотрит на Макса) Ах, в покое?! И как ты себе это представляешь? Я тихонечко исчезаю, а ты возвращаешься в свою берлогу? Будешь целыми днями слоняться по квартире и обдумывать наиболее комфортный способ самоубийства? А потом его осуществишь. Ну еще бы - рыдать на твоих похоронах никто не будет! Просто соберется кучка приятелей, которых уже давно ничего, кроме собственной задницы не интересует. И все они придут к выводу, что еще одним психом меньше стало. Только, разумеется, не скажут этого вслух - из вежливости. Ты так себе это представляешь? Устраиваешь мировую скорбь из-за того, что никому не нужен; а на самом деле - это тебе никто не нужен!
Макс: Я этого никогда и не отрицал.
Саша: А мне это не нравится!
Макс: Боже, какое разочарование…
Саша: (презрительно) Разочарование! Любимая твоя отмазка. Только для того, чтобы в чем-то разочароваться, надо сперва очароваться! А у тебя даже малейшей попытки в этом направлении не было. Ты, как тот лежачий камень: все вокруг меняется, люди что-то делают, мечтают, к чему-то стремятся. А ты все сидишь за своим компьютером и смотришь со стороны. Да еще со слегка снисходительным видом: дескать, суета сует.
Макс: (подхватывает) И разве не логичнее было бы уйти?
Саша: (поднимается и начинает расхаживать по комнате) Да к чертям твою логику! (поворачиваясь к Максу) Я что, вообще не считаюсь? Тебе, может, и наплевать, что с тобой дальше будет, а вот мне - нет.
Макс: Значит, мне жить только для того, чтобы ты не испытывала угрызений совести: (ехидно) вот, могла же предотвратить самоубийство Макса, а не сделала?
Саша: А хотя бы и так. (просительно) Ну скажи, что мне сделать, чтобы ты отказался от этих своих суицидальных планов?
Макс: Я скажу, но тебе это вряд ли понравится.
Саша: ?!!
Макс: Разводись со своим мужем и выходи замуж за меня.
Саша: Чего? Ну и дурацкие же у тебя шуточки.
Макс: Я серьезно.
Саша: Да, конечно, серьезней некуда! Только вот, если я соглашусь - ты же сам первый сбежишь от меня через две недели. Или с крыши сиганешь, чтобы разделаться со всеми проблемами раз и навсегда.
Макс: Это начинает быть обидным.:( Делаю тебе предложение, а ты даже не воспринимаешь меня всерьез.
Саша: Господи! Человече! Тебе что, девушек вокруг мало? Таких, чтобы не пытались тебя насильно осчастливить и без всяких безумных идей насчет проституток…
Макс: Да… В самом деле, и о чем я прошу? Сплошные глупости.
Саша: (присаживаясь на край столика рядом с Максом) Макс, не обижайся, но, когда мы познакомились, ты выгодно отличался в моих глазах от тех типов, которые слишком усердно пялились на мою грудь, чтобы заметить у меня наличие головы и кое-каких мозгов в ней. Ты всегда воспринимал меня как друга…
Макс: (перебивает) А может, мне просто не хватало смелости?
Саша: (продолжая) …и даже когда я замуж вышла - не прекратил со мной общаться, как все прочие, которые живо усекли, что им здесь ничего не обломится.
Макс: Можешь считать, что я был в шоке. Никогда не понимал, почему в мужья себе ты выбрала такого типа? Что в нем особенного?
Саша: Просто услышала кодовую фразу.
Макс: Что?!
Саша: Он сказал: все, что захочешь, маленькая. Так уверенно и твердо. Не поверишь, но эта фраза стала девизом нашей семейной жизни. Я осталась сама собой, и никто не пытался меня переделать, подстроить под себя. Да и необходимости в этом нет. Почти стопроцентное совпадение. Такое редко бывает.
Макс: Все так просто! А я-то голову себе ломал… (после паузы). Знаешь, возвращайся-ка ты к мужу. Со мной все будет в порядке.
Саша: Не уверена. С тебя станется так успокоить, а потом пойти и повеситься.
Макс: И где твое доверие к людям? Да и вообще… Ты же ничем не можешь мне помочь.
Саша: А я думаю, что могу (протягивает руку и прикасается к его волосам). Определенно могу.
Макс: (отшатывается) Прекрати! (более спокойно) Это еще хуже, чем переспать с проституткой.
Саша: Знаешь, в чем твоя проблема? Ты не слушаешься своего тела. Ты говоришь: "Нет!" А оно говорит: "Да!" Но с твоей точки зрения слушаться собственного тела - это низводить себя до уровня животного. Вот только кто тебе вдолбил эту глупость?
Макс: Сейчас ты начнешь убеждать меня трахаться со всеми подряд! Только извини - не хочу.
Саша: Все - или ничего? Значит, или я выхожу за тебя замуж, попутно сделав несчастным любимого человека, или ты меня и знать не желаешь? Кстати, прекрасный способ самоубийства - умереть от спермотоксикоза.
Макс: Мне нужна ты… а не твое тело на одну ночь.
Саша: (встает, приближается, кладет руки ему на плечи) Я и есть мое тело. И почему на одну ночь? У нас есть еще одиннадцать дней. Почти двенадцать.
Макс: А что потом? Предлагаешь мне жить воспоминаниями об этом случайном "медовом месяце"? И что ты мужу скажешь? (с сарказмом) Это не сделает его несчастным?
Саша: Он поймет. У меня был один резервный грех, и я предпочитаю согрешить с тобой. Как ты не понимаешь? Я хочу выкупить твою жизнь. И это - цена. Может, этого мало. Но вот сейчас, теперь, я предлагаю тебе все. Все, что хочешь. На двенадцать дней. (Проводит рукой по его лицу. Говорит тихо и отчаянно) Я знаю, что этого мало. Но я должна попробовать. Последняя попытка. Потому что больше ничего не могу придумать. И ничего больше не подействует. Пожалуйста…

Саша наклоняется и целует Макса. Затемнение.

Действие третье

Сцена 1

Квартира Макса. Входят Саша и Макс с дорожными сумками. Саша раздраженно опускает сумку на пол рядом с входной дверью. Макс аккуратно ставит свою рядом. Раздевается, проходит в комнату. Саша в куртке останавливается в дверном проеме.

Саша: Не молчи. С утра ты делал вид, что занят сборами, в самолете притворялся спящим… Сколько можно?!
Макс: А что мне сказать? Ты временно превратила меня в животное. (слегка насмешливо) Моя Цирцея.
Саша: Перестань. (потирает виски) У меня голова болит и поясница разламывается. У тебя аспирин есть?
Макс: Да, что-то около пятидесяти пачек. (Уходит на кухню, возвращается со стаканом воды и таблеткой) Или шестидесяти. (Саша выпивает таблетку) За пятнадцать минут до того, как ты ко мне нагрянула, я вдруг понял, что сбился со счету. Это меня рассмешило.
Саша: (почти роняет пустой стакан на столик. Говорит со страхом) Ты и в самом деле… Значит, я не ошибалась. (по-детски) Но теперь ты ведь не станешь этого делать?
Макс: Нет, конечно. Все бессмысленно… Мне бы и раньше на это духу не хватило.

Саша равнодушно снимает куртку, разувается. Уносит стакан на кухню. Возвращается. Макс молча наблюдает за Сашей. Пауза затягивается.

Макс: Я начинаю понимать, что некоторые желания должны оставаться нереализованными - чтобы они не теряли своей привлекательности.
Саша: (пробует иронизировать) А ты еще хотел на мне жениться.
Макс: (в тон ей) Настоящая глупость с моей стороны, верно?

Пауза.

Саша: (отстраненно) Знаешь, я, пожалуй, поеду. Если потороплюсь, то еще успею сегодня на поезд.
Макс: (с него мигом слетает вся язвительность) Послушай, ты себя неважно чувствуешь - перелет, смена климата, все такое. (решительно) Никуда ты не поедешь! Переночуешь здесь. Не могу же я тебя в таком состоянии отправлять в дорогу!
Саша: Но и помочь ты ничем не можешь. Таблетку я уже выпила, остается только ждать, когда она подействует.
Макс: А если тебе станет плохо? Нет, никакой поездки, пока не поправишься!
Саша: Да я, в общем, и не больна.
Макс: Откуда ты знаешь? Я не видел, чтобы ты консультировалась с врачом.
Саша: Ну при чем тут врач? У меня просто месячные, и врач этого не отменит.

Макс растерянно молчит.

Саша: (забавляясь) Что естественно, то не безобразно. Кроме того, мое нынешнее состояние подтверждает, что ты не станешь счастливым отцом. Так что радуйся.
Макс: (немного задумчиво) Об этом я не подумал… Но как бы там ни было, оставайся на ночь; поедешь завтра.

Саша кивает и бессильно присаживается на диван.

Макс: (уходя в комнату) Я приготовлю тебе постель и заодно включу обогреватель.

Затемнение.

Сцена 2

Квартира Саши и ее мужа. Дверь в прихожую открывается, загорается свет. Входят Саша и муж, который несет дорожную сумку.

Муж: (по-видимому, продолжая разговор, начатый раньше) А теперь, маленькая, в душ и спать. (помогает Саше снять куртку) Сделать тебе какао? Я купил твои любимые плюшки с маком, так что, если хочешь…
Саша: (жалобно) Не надо меня закармливать. Будь паинькой, почисти апельсин, пока я буду в душе. И еще… Понимаю, что уже поздно, но, может, сделаешь мне массаж? :)
Муж: Ну конечно, котенок.

Саша скрывается за сценой, не проходя в комнату. Муж уносит сумку, возвращается, включает компьютер. Потом спохватывается ("апельсин!") и идет на кухню. Оттуда через некоторое время возвращается с апельсином, почищенным и поделенным на дольки. Садится за компьютер, слышен звук подключения к Интернету. В комнату входит Саша. Волосы забраны в высокий хвостик, футболка с Doors выглядит почти как мини-платье.

Саша: (подходит к мужу, наклоняется и трется щекой о его щеку) Колючий. Проверяешь почту?
Муж: Да. Тебе послание от Макса.
Саша: (внезапно пугается) Открывай.

Пауза. Читают письмо.

Муж: (целуя Сашу) Ну вот, зря боялась. Просто спрашивает, как добралась. Ничего трагического. Отвечать будешь?
Саша: Да уж. Скажу ему пару ласковых. (Мужу) Кыш! Уступи даме место.

Садится за компьютер и довольно быстро набирает письмо. Муж тем временем скармливает ей апельсин по дольке, не обращая внимания на монитор.

Саша: М-м-м! Вкусно! Знаешь, я, наверное, никогда не наемся фруктами.
Муж: (шутливо) Вижу. Думал, ты хотя бы после каникул на Островах перестанешь поглощать апельсины килограммами. Кстати, о каникулах: тебя тут с работы уже разыскивали.
Саша: Завтра еще обойдутся. Хочу отоспаться, и вообще…(встает, поворачивается к мужу) кто-то обещал сделать мне массаж.
Муж: (притягивает ее к себе и заглядывает в глаза) Я тебе еще не говорил, ты великолепно загорела. И я очень соскучился. Приходишь домой - и словом перемолвиться не с кем.
Саша: (поддразнивает) Так уж и не с кем? А как же девушка из торта? :)
Муж: Ну, я поразмышлял немного и заказал просто торт. А как насчет симпатичных загорелых парней на Островах?
Саша: Да, мальчики… (серьезно) Ты ведь все знаешь, правда?
Муж: Догадываюсь. И даже понимаю, почему. Это ведь был единственный способ, да?

Саша утыкается ему в плечо и начинает тихонько всхлипывать.

Муж: Тихо, маленькая, тихо… Не плачь, так уж вышло.
Саша: Как хорошо, что ты не злишься. И вообще, как хорошо, что ты все понимаешь - мотивы, мысли…
Муж: Это взаимная телепатия, тебе не кажется? Мы просто чувствуем друг друга. (чуть насмешливо) Я вот чувствую, что ты сейчас уснешь на ходу. Правда?
Саша: (кивает) Я жутко устала.
Муж: (обнимает Сашу) Все, никаких больше спасательных операций. Эта последняя недешево тебе обошлась.
Саша: (прижимаясь к нему) Ты прав. Обними меня и никогда больше не отпускай.
Муж: Все, что захочешь, маленькая. Все, что захочешь.

Затемнение. На сцене слабо мерцает монитор.
 

© Copyright mea Ork, 2003


Рецензии
Уважаемые господа! На мой взгляд, дилетанта от драматургии, вы написали очень удачную пьесу. После её прочтения надолго остаётся прохладная свежесть только что съеденного апельсина, и именно в этом состоит одно из главных её достоинств. Поясняю: меня, прежде всего поразила та лёгкость, с которой вы трактуете избранный вами сюжет. Ведь в его основе лежит уже многократно рассмотренный любовный треугольник, и существуют тысячи способов трактовки данной темы. Однако манера, которую для этой цели выбрали вы, мне кажется очень оригинальной.

В основном за счёт того, что вы сознательно избегаете излишней драматизации, (и даже не излишней, а просто драматизации), в то время, как сюжет пьесы – настоящая драма: двое мужчин любят (или хотят любить) одну женщину, которая в свою очередь не любит ни одного, ни второго. Вы намеренно не акцентируете на этом внимания, и затушёвываете конфликт между тремя людьми, «нормальным» общением и взаимопониманием. В этом для меня состоит основная изюминка пьесы.

Ясно, что ситуация, к которой оказываются герои а priori мучительна для сердца и для души. Но парадоксальным образом действие разворачивается в каком-то чудном фруктовом (а по мне так апельсиновом) саду, в атмосфере всеобщей благосклонности, порой не понятной, уважения и терпимости. Это несоответствие, так искусно созданное вами, призвано указать на наличие некоторой фальши, на пошленькое желание её не замечать.

Сами характеры героев, как бы предназначены к тому, чтобы избегать какого-либо конфликта, в том числе и конфликта, на который их толкает собственная любовь. Герои настолько внимательны друг к другу, настолько утончены и чутки, что любую жизненную коллизию сводят к нейтральному компромиссу. Не говоря уже о муже Саши, даже Макс, который делает попытки взбунтоваться, даже Макс и тот покладист. Свою неразделённую, но все-таки любовь, он унижает тем, что, желая понять Сашу и её мотивы, ложится с нею в постель. В каком-то отношении Сашин муж и Макс похожи, как две капли воды: они подыгрывают Саше. А чего хочет Саша?

А Саша хочет фальши, да побольше. Даже не обмана, а именно фальши, когда можно писать фальшивому, плюшевому любовнику письма, в присутствии мужа, который кормит её дольками апельсина. Женщины хотят фальши, мистификации? Возможно, что и так. Это не отнимает у пьесы её поразительной лёгкости, напротив, именно это и даёт легкость, потому что никто этого прямо не говорит и уж подавно не осуждает. Немного иронично, и приятно… вкус апельсина.

Пьеса замечательная. Единственное, мне кажется, что она несколько коротка. Я не знаю, читали ли вы её вслух по ролям, но мне кажется, что она длится не более 30 минут. Для такой хорошей пьесы этого мало. Расширьте, уж не знаю за счёт чего: всё вроде бы на месте. Может быть за счёт смеха? Ведь фальшь в большинстве случаев комична…


Ad   28.02.2003 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Добрый Читатель!
Мы уже совсем отчаялись получить положительный отклик на нашу мини-пьесу. Рады, что хоть кому-то она понравилась. Вы рекомендуете сделать ее подлиннее? У нас другое предложение: собрать в одном спектакле несколько маленьких пьес. Правда, пока мы написали только две. А насчет смеха: мы так смеялись, когда ее писали, что просто не представляем, как ввести в действие еще больше смеха.
mea Ork & Laume

Mea Ork   05.03.2003 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.