Голова

Голова

Встать с кровати ему нетрудно. У него пока легкая голова. Ко-гда он заходит в комнату с картотекой чувств, всегда первым де-лом берет ящичек с логикой и засовывает его в пазуху, прямо на лбу, в центре. Клапан, за который берутся ящички чувств, при-жимается и создается абсолютно ровная поверхность лба. Узень-кие плоские ящички волосистой части головы маскируются бы-строрастущими распыляющимися волосами марки «М-10».
Сегодня утро понедельника, он в разгаре карьеры, ему светит повышение. Сегодня напряженная работа потребует от него соб-ранности, уверенности в себе, трудолюбия и памяти за годы уче-бы. Ящики памяти находятся в отдельной картотеке. Но с ними легче – всего - лишь годы, тридцать девять лет по порядку.
Итого ящики чувств «собранность», «уверенность», «трудолю-бие», «услужливость» и пять дополнительных ящиков памяти за годы обучения. Волосы напылены, ящичек «опрятность» не был вынут еще вчера, поэтому он два раза почистил ботинки и зубы –вечером и утром. Многие ящички постоянно в голове, просто нет смысла их вынимать они нужны везде и всегда. К тому же он чувствует себя нормально с ними и никогда не получал негатив-ных эффектов от их действия.
Он рисует схему действий по дороге на работу, высчитывает время, прикидывает количество бумаг, которые надо перерабо-тать за сегодня. Что сказать начальству, чтобы больше понра-виться? Что заказать на обед, чтобы поменьше истратить времени и подольше быть сытым? Во сколько уйти, чтобы не показаться упертым трудоголиком, но и не быть, как все эти конторские мыши, разбегающиеся точь-в-точь по звонку? И так весь день… И так всю неделю…



Так, выходной, пора развлечься. Стандартный набор выходно-го дня: Юмор, общительность, сексуальное желание, обаяние, безответственность.
Он идет по улице, он шутит, он перемигивается с детьми и женщинами, здоровается и шутит с мужчинами.
«Ах, какое солнце! Вам не напекло голову? Такая красивая го-ловка должна быть самой здоровой и счастливой. Боже мой! У Вас не волосы, а золото! Какая прелесть. Позвольте… Это Вам. Угощайтесь. Да ни за что.  Я просто влюблен. Алексей. О-о-о, у Вас и имя прекрасно. Как Ваши волосы, Ваши пальчики. Вы – просто королева. Первый раз вижу такую умную красавицу… Здесь, рядом. Чашечку кофе, какао с чаем». Анекдоты, остроты, лесть, комплименты, обещания, уверения. Бесконечное море слов. Ложь прикосновений и объятий. Бурное прощание…
Вынуть весь воскресный хлам. Осторожность, собранность, лучше их поставить с вечера, а то утром мало ли забудешь. При-готовить на завтра принципиальность, опрятность и тщеславие. Забота о себе подсказывает, что надо лечь спать пораньше. Еще бы, после таких приключений, впрочем, хватит вспоминать этот день, он уже противен ему.
Утром встал, засунул ящички в голову. « Так, что это за бума-ги, фантики. Ну и свинарник, никогда больше не приведу сюда женщину. ее телефон? Выбросить. В следующее воскресенье найду другую. Так, порядок. Что еще надо? Засуну-ка я себе ус-лужливость, чтобы начальство не обижать, а то вдруг не повысят. Хоть и обещали, а лучше подстраховаться. Все сделал. Пошел».



Так, логика подсказывает, что она подходит ему. Вчера он встречался с ней, в голове была осторожность, внимательность, ящички памяти за годы встреч с другими женщинами и умение сравнивать. Он подметил пару черт, которые были присущи его прошлым подругам, и не нравились ему. Но понимание относи-тельности подсказывало ему, что эти недостатки присущи мно-гим и положительные ее качества вполне компенсируют эти не-достатки.
Да, пора уже устраивать нормальные отношения. Пора попро-бовать любовь, пора. Она лучше многих, он сравнил, проанали-зировал, он пришел к выводу, что с ней можно использовать ящичек «любовь».
Надо запастись еще опрятностью и галантностью. Впрочем, он часто ими пользовался, не составит труда их найти.
Он засунул одноименные ящички в соответствующие ячейки, поменяв их на «понимание относительности» и «высокомерие». С любовью потом разберется, сейчас надо помыться и обдумать букет, который он ей подарит.
Полный парад, все обдуманно, составлены списки. он полчаса искал «любовь», разозлился, вспотел и вымазался в пыли, надо будет вымыть здесь все, что за угол в картотеке чувств?  Рядом с «любовью» валяются такие же пыльные «унижение», «благого-вение» и «страх смерти». он и забыл, что у него есть такие ящич-ки. Где свободное отверстие? Сунул раз, не влезает. Вынул га-лантность – слишком короткое отверстие, вынул опрятность – слишком узкое и извилистое. «Что же такое, я ведь уже собрался, что за черт!» Вот, сейчас… Нет!
Он забыл, куда надо засовывать ящичек с любовью, он выдер-гивает один, другой, третий ящик. Логика, юмор услужливость. Ящичек не входит в их пазухи. Ладно, черт с ним, вытащу уве-ренность в себе. Да что ты будешь делать! Не входит, не подхо-дит, зачем его вообще сделали!? Может, ему и нет места в голо-ве?
Он сидит, вокруг куча ящичков. С одного пыльного, засижен-ного мухами отвалилось название. Он подбирает, мажет клеем, и прикладывает бумажку к ящичку. «Надежда» - гласит печатное название. Ящичек памяти за пятый год его жизни напоминает о том, как долго это чувство причиняло ему неудобства. Он все на-деялся, что отец придет, как обещал. Он надеялся целый год, ве-рил звонкам по телефону, все никак не хотел вынимать этот ящи-чек.
Ящик памяти за пятый год жизни поставлен рядом с «надеж-дой». Он засовывает четырнадцатый год. Наугад. Он попал в точ-ку. Отец тогда обещал прийти поздравить его с днем рождения и новым годом… даже не позвонил. Тогда ящичек «любовь» был вынут и на его место был поставлен ящичек «злость». Не сразу, конечно, через два месяца. Но отец позвонил уже намного позже, через полгода. А ящичек с тех пор так там и остался, сбоку от правого глаза.
У зеркала он щупает очертания ящичка, пытается подцепить клапан, поддевает ногтем. Не идет. Может, расшатать? Тоже ни-как. Берет булавку, поддевает, тянет.
Этот чертов ящик не вынимается! Главное не попортить висок, а то будет некрасиво. К черту заботу о собственном теле, к черту осторожность! Одноименный ящик летит на пол. Из ссадины на виске сочится серый сок, но попытки выковырять ящик не оста-навливаются. За булавкой следуют ножницы, спица, линейка, пи-лочка для ногтей.
Ящик памяти за тридцатый год подсказывает телефон мозгове-да.
-     Ящик застрял.
- Что вы сейчас чувствуете?
- Какого рожна я должен чувствовать, когда у меня в голове один гребанный ящик злости!?
- Вы в отчаянии?
- Нет отчаяния, нет! Злость у меня в голове, слышишь ты, крыса библиотечная!?
- Постарайтесь расслабиться.
- К черту тебя!
Трубка трещит при ударе о стену.
Все, шутки кончились. Ящик памяти за текущий год напоми-нает о месте нахождения ножа.
Он просовывает кончик в зазор, вот, кажется пошло. Половина ящичка вываливается на пол. Черт, он отрезал половину ящичка! Что же делать? Ладно, потом подумает. Он пытается отковырять остаток ящичка, но только портит стенки ячейки. Задняя стенка ящичка не отходит. Может, попробовать подобраться сверху и отрезать. Что с того, что между пазухами будут отверстия? Он вдевает нож, серая капля ползет по лбу от свежей раны к носу. Лезвие идет, он наклоняет голову, пытается вытряхнуть кусок ящика, нет! Опять нет! Десять раз нет! Он тыкает нож уже со всех сторон. Стоп!
Голова клонится набок, вываливаются ящички памяти, разре-занные на куски, голова клонится вправо, вываливается обрубок ящичка злости, весь в сером соку и с непонятными выростами.
Что случилось? Он видит вокруг, слышит, чувствует боль и зуд в месте ран, запах пыли и чего-то кислого. Что он здесь делает?
Из головы торчит нож, в руке непонятная прямоугольная шту-ковина. Он ощупывает голову, много всяких отверстий, все лип-кое и чешется, серая жидкость ссыхается и тянет кожу. Какое красивое небо за окном, какие нежные облака. Он в умилении за-прокидывает  голову, из затылка вываливается еще один забытый ящичек «чувство прекрасного», ломается пополам. Человек оста-ется сидеть перед грудой ящичков, запрокинув голову и открыв рот.

октябрь 2002 г.


Рецензии
,

Моя рецензия

Ещё раз за сегодня здравствуйте, Anya Oiya

Этот рассказ мне очень понравился, я где-то как-то изобретатель, правда, технический, а это совершенно замечательно - сравнение человека с роботом.

Многие, наверное, уже так живут и это, конечно, очень ПЕЧАЛЬНО. Я сторонник присутствия всех ящиков ОДНОВРЕМЕННО, но это не возможно, если уровень развития технологии не позволяет уменьшить размеры конструкции.

Вот и надо работать над миниатюризацией блоков памяти, а пока хотя бы научиться компоновать ЯЩИКИ. Если задуматься, то многие ящики вообще можно исключить, беда в том, что трудно понять КАКИЕ.

Есть, конечно, древние инструкции, в виде БИБЛИИ и даже КАРАНОВ, и многого другого ПОДОБНОГО, но почему-то редко кто пользуется ими по назначению. Выискивают всякие - то ГЛУПОСТИ как персты складывать, и многое другое второстепенное - когда есть или не есть, и в какое время суток.

Вот такая ХРЕНЬ, но я как-то не отчаиваюсь, может потому, что ЭДИОТ (с ударением на Э).

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   20.10.2014 14:17     Заявить о нарушении