Радость

 - Масяня, вынь пальцы изо рта!
Масяней он стал задолго до появления в Интернете одноименного мультика. Вообще-то его зовут Марк, или, на польский манер, Марек. Но неделей от роду получил от кого-то из родни прозвище Масик, да так и остался Масиком, Масей, Масянькой. А уж после того, как услышал по телевизору характерный компьютерный смешок, просто загордился своей домашней кличкой, ощутив себя частью чего-то значительного, явления, можно сказать.
 Лежа животом на диване, упершись локтями и устроив подбородочек на основании ладоней, он внимает телевизионной жвачке в жанре детектива с роскошной немецкой овчаркой в качестве основного персонажа и с самозабвением посасывает пальцы. Делать ему замечания – напрасный труд.
Уже в младенческом возрасте мужчина привыкает относиться к женщине как к радио просто потому, что мать делает ему замечания. Размышляя над этой проблемой, я, в конце концов, пришла к выводу, что и замечания-то делаются не для того, чтобы что-то изменить, а для того, чтобы быть сделанными.  Гавкнула, отметилась, сняла с души ответственность, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения заявить: «Я же тебе говорила! Вот и получай».
Да, но с этим обсасыванием что-то надо делать. То, что Маське всего шесть, совсем не значит, что он не может всосать эту привычку надолго, как раз наоборот. Что-то такое крутится в голове, что было сегодня и имело отношение к занимающему меня сейчас вопросу. Что-то неуловимое, но важное. Чтобы подогнать мысль, занимаю руки: принимаюсь наводить маникюр.  Беру в руки флакончик из матового стекла с желтоватой жидкость для закрепления маникюра. Купила сегодня. Разорилась.
Не то, чтобы я не могла себе позволить дорогую косметику. Просто я уверена, что это та же дешевая, только напичканная химией. Или сильнодействующими агентами. Всякие агрессивные вещества сродни наркотику – к ним привыкаешь и требуется все больше и больше, чтобы получить  эффект, для которого вначале нужно совсем немного. Это мое мнение, попробуйте меня переубедить! Поэтому, игнорируя гигантов мировой индустрии красоты, беру отечественные дешевенькие тюбики и никогда не жалею. Две-три марки, в которых уверена. Но иногда тянет на эксклюзивы. Вот и сегодня, забредя в мелкую дребедень по другим надобностям, ни с того ни с сего потянулась к дамским мазилкам и углядела два флакончика с препаратами для ногтей: зелененьким и желтеньким. Пока отходили запотевшие очки, читала аннотации, приклеенные к колпачкам кусочками скотча. Желтенькое оказалось для закрепления маникюра, на зелененьком значилось: «средство от обкусывания ногтей». Вопрос закрепления маникюра меня интересовал. Ногти я крашу по необходимости: уж очень они у меня чувствительные. И хотя по дому работаю в перчатках, лак накладываю и сушу долго и как положено, все стремительно слущивается, открывая неприглядную картину гофрированной ногтевой пластинки. Дождавшись девушки при прилавке, тычу пальцем в витрину и торжественно объявляю: «Средство по уходу за ногтями!». Она суетится, открывая витрину, лезет туда рукой, кисть повисает над двумя флаконами, потом тонкий перст в завидном маникюре указывает на зелененький: «Этот?» «Да нет, - обижаюсь почему-то я, - ногти, вроде, не грызу». Она слишком доброжелательна, чтобы ершиться. Спокойно достает интересующий меня препарат, мы расходимся с мелочью и расстаемся.
 И все-таки недаром девушка задумалась над флаконами, ой, недаром! Я кровожадно смотрю на Масяню, и в моей душе зреет коварный план.
 На следующий день я выкраиваю время и захожу в приглянувшийся магазинчик. Снова дожидаюсь девушки, но на этот раз здороваюсь.
 - Я вчера пригрела у Вас средство от обкусывания ногтей. А у меня как раз дома есть клиент, который этим страдает. Дайте почитать, что там написано.
Аннотация, вырезанная из каталога, болтается на скотче: «препарат, который благодаря сильно горькому вкусу предотвращает навыки грызть ногти». Звучит обнадеживающе. На другой стороне написано: «основа для сухих и ломких ногтей». Не думаю, что девушка напутала, приклеив не той стороной, но хочется удостовериться для очистки совести. Надпись на флаконе тоже вроде бы соответствует, но я не настолько сильна в английском, чтобы быть наверняка уверенной, а тащиться за словарем неохота.
 - Ладно. Я сейчас попробую на язык. Если и правда горький – возьму! Младенец совсем замучил этой своей привычкой.
Девушка сочувствует и с интересом зрителя, которому объявили смертельный номер, смотрит, что я собираюсь делать. Я отвинчиваю колпачок, касаюсь кисточкой мизинца и слизываю след капельки. ГОСПОДИ, КАКАЯ ГАДОСТЬ! С тихой радостью девушка интересуется: «Ну, как?»
 - Великолепно!
Я отплевываюсь всю дорогу домой. Заскочив на кухню, выпиваю два стакана минералки, полощу рот и запихиваю туда самую термоядерную жвачку, которую посчастливилось найти у старшего сына. Но горечь не сдается и преследует меня еще какое-то время. Наконец, я раздеваюсь, разбираю покупки и достаю заветный флакончик матового стекла с зеленым содержимым. Почти любовно ставлю его на трюмо – ждать прихода из садика моего чада.
Как немного нужно женщине, чтобы испытать тихую материнскую радость.


Рецензии
Для "коварного плана" зеленка тоже хороша.

Максим Хайруллин   18.08.2015 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.