Иван Переступко
- Алло!
- Аллё!.. Аллё!.. Степан! Это я, Иван!..
...
Иван Переступко, широко известный в узких кругах московский художник-рецидивист – профессиональный революционер. Свою общественную работу он начал в 1968 году после известных событий. С тех пор Иван неоднократно пытался завязать, но призвание есть призвание. Активный деятель подполья, он все время участвовал в каких-то заговорах. За выступлением против танков в Чехословакии последовала почти непрерывная череда политических кампаний. Помощь еврейским эмигрантам, борьба за свободу Анжелы Дэвис, протест против ввода войск в Афганистан, демонстрации в поддержку Сахарова. На похоронах Высоцкого он, выбившись из толпы, забрался на фонарный столб и кричал что-то, пока четыре милиционера не выполнили лаконичный приказ своего начальника “снять оттуда этого платного подстрекателя”.
В середине 80х он с энтузиазмом взялся за экологию. Ветераны движений против поворота рек и ленинградской дамбы должны хорошо помнить Ивана Переступко.
О его борьбе против сухого закона можно написать роман.
В конце Перестройки он решил уйти “из политики в бизнес”, попытался открыть интеллектуальное кафе по типу нынешних “Пирогов”, но появились рэкетиры, оскорбили его ногами и утюгом, а заведение предали огню. Пришлось остаться в политике.
В августе 91го Иван на баррикадах перед Белым Домом под трехцветным флагом воевал за “молодую демократию”, а в октябре 93го – там же под трехцветным, черно-желто-белым, флагом защищал парламент от пьяного узурпатора. В 95м он отправился в Чечню помогать ликвидировать бандитов, натерпелся там приключений, “едва не был ранен, но пули мимо пролетели”. В 96м Иван был в центре предвыборной кампании, агитировал за Лебедя, потом за Зюганова. В 97м, при встрече, он сообщил мне, что политикой больше не занимается и теперь “чисто бизнесмен”. Однако, разразившийся кризис “1917 августа” вытряхнул Ивана Переступко из бизнеса и вернул в родную стихию. В 99м он пополнил ряды движения “Отечество”, а президентские выборы 2000 года встретил в штабе Говорухина.
С тех пор он подвизался в Думе экспертом.
Меня Иван очень любит, так и говорит, когда выпьет:
- Степан! Да ты такой!.. Да я без тебя!.. Ты настоящий друг!
Последний раз мы разговаривали года полтора назад, когда он позвонил в Калифорнию из Москвы в 6 утра “по очень важному делу”, прервав мой сон в самой ценной, утренней фазе, огорошил меня безумной просьбой и поклялся впредь, учитывая разницу часовых поясов, звонить в нормальное время.
...
- Иван! Что случилось?
- Степан, выручай! Срочно нужен ЗИЛ-111.
- Так-так... А я здесь причем? Они что, в России кончились?
- Да есть тут парочка, но разбитые абсолютно.
- Тебе новый нужен?
- Да, нужен новенький. Ты там у себя в Америке пошуруй. Я готов платить любые деньги! Любые!
На этом наш разговор завершился, а я теперь гадаю, что там опять затеял московский художник-рецидивист Иван Переступко, профессиональный революционер.
Свидетельство о публикации №203020800012