Ноктюрн. версия1

Ноктюрн* - это короткое, очень красивое музыкальное произведение
               
Старт корабля прошел нормально, 8 членов экипажа занимались положенной работой. Когда звездолет "Тристан" покинул пределы Солнечной системы, командир и пилот-биолог Рен Риан и профессор Артис Ривз, выполняющий обязанности еще и астронавигатора, погрузили в анабиоз остальных членов экипажа и перевели двигатели в режим гиперпространства.
- Рен, что у нас с программой, посмотри.
- Профессор, что-то странное с компьютером, программа сообщает, что доступ к данным возможен только по прибытию на планету 10246. Посмотрите по каталогу, что за планета- сказал Рен.
- Я не могу ее найти! В каталоге ее просто нет! - недоуменно произнес Артис.
- Сейчас посмотрю. Ага! Ее действительно в каталоге нет, ее координаты  заложены в бортовой компьютер.
- Странно! Что же, они нам не доверяют?
- Похоже на то, хорошо что остальные не знают, а то тут же Центр запросили бы.
- Ладно, пора и нам в анабиоз погружаться, программу входа в гиперпространство я уже заложил. -сказал профессор, и они вместе вошли в анабиозную камеру.
В иллюминаторе тихо проплывали звезды. Раздался гул гипердвигателей и в тот же миг звезды размылись в полоски света...
   Рен проснулся первым. "Тристан" уже приземлился. Голубые лучи рассвета расстилались над планетой 10246. Ощутив непривычный рассвет, Рен сладко потянулся, встал и подошел к пульту и выключил все анакамеры. Потом посмотрел на показания приборов: атмосфера на этой планете была и по видимому очень сухая, сканер показал, что возможны песчаные бури. Поверхность планеты 10246 была почти полностью покрыта песками...
- Вставайте! Эх, вы сони! Да вы посмотрите какая красота! - Рен подошел к профессору и затормошил его. Профессор проснулся и поежился:
- Брр, холодно! Никак я не могу привыкнуть к анабиозу, сколько лет летаю, но так и не привык.
- Да ладно ворчать то! Лучше посмотрите, какая красота кругом.
- Достаточно непривычно. - ответил Линс.
- Ну Линс, ты лаконичен как всегда! Ладно, пошли высаживаться на планету,   видишь, как она нас хорошо встречает! - восторженно сказал Рен.
Экипаж влез в флаер. Профессор устроился у визографа поудобнее и попросил компьютер дать общий обзор. На экране появилось изображение горизонта планеты.
- Ну что видно? -спросил Рен.- Что-нибудь есть необычное? А то мне уже порядком надоели фиолетовые растения с зелеными цветами, конечно все образцы которые мы взяли, в том числе и эти фиолетовые, очень ценны для биологии, но все же хочется чего-нибудь новенького.
- Ха, ха, вот ты и попал Рен! Твои надежды не оправдались, планета пустынная, никого и ничего. -злорадствовал Линс, глядя в визограф.
- Подождите! Тут что-то есть! Компьютер! Дай увеличение в 100 раз. -Сказал профессор. - Смотрите, я вижу что-то невероятное. Что бы это могло быть? Горы?
Услышав это Рен Риан подошел поближе.
- Невероятно! Очень похоже на какую-то архитектуру, вероятно планета не   пустынна, как предположил Линс. Если есть архитектура, значит и есть разумные существа. Но я в архитектуре не очень то разбираюсь, посмотрите   профессор, может вы разгадаете.
- Так чего разгадывать? - Встрял в разговор бортмеханик Винсент. - Сейчас   подлетим и узнаем!
- Так, вас понял, забираю свои слова обратно. -сказал Линс, поглядев на изображение.
- Да, Линс! Ты трижды прав! Это очень похоже на пирамиды в Египте на планете Земля, следовательно она обитаема. - сделал вывод профессор Артис, -Винс, подлетай еще ближе.
Винсент потянул рычаги управления флаера, и флаер несколько раз облетел вокруг  сооружения, похожего на пирамиду. Оно было правильной формы. "Равносторонний треугольник" -подумал про себя Николай, единственный в экспедиции математик, все остальные, не считая профессора, штурмана, бортмеханика и капитана экспедиции Рена Риана, были физиками "Ничего себе! Здесь даже группа этих пирамид, причем правильной формы! Постой, постой! Да это же октаэдр! Вершины этих пирамид образуют октаэдр, если соединить их прямыми!"
   Рассвет уже давно миновал, солнце стояло в зените. На планете 10246 было пустынно, только иногда ветерок набегавший на фигуры, одиноко стоявшие на песке возле пирамид, тонко и красиво свистел, - и лилась красивая мелодия издаваемая ветерком...
- А кстати, для чего строились эти пи... пирамиды? -спросил Рен.
- Вы имеете пирамиды в Египте? Древняя цивилизация египтян была очень развита. Египтяне думали о смерти так: душа временно покидает тело, и было бы   нехорошо, если в момент возвращения души не окажется тела, к которому ей  следует вернуться. Поэтому делали из тел усопших фараонов мумии. Пирамиды - это результат большого старания фараонов сохранить свои мумии.
- Мне лично это непонятно и эти заботы кажутся глупыми. - задумчиво произнес Винсент, - Зачем же они воздвигали отдельную пирамиду Озирису? Он же был их богом, а богам не нужно воскрешения?!
- Винс, ты забываешь о том, что эта пирамида служила храмом для египтян, - пояснил Артис, - они надеялись что Озирис посетит их, и он их неоднократно посещал. А что касается глупости, ничего не поделаешь, с нашей точки зрения, все прошлое кажется глупым. Ведь был же император, воздвигнувший Великую Китайскую стену. И все это всерьез!
- Да, помнится и на нашей планете строили железные дороги, шоссе и  монорельсовые дороги, - сказал Рен, - а теперь в наш век межгалактических отношений незачем пользоваться транспортом и дорогами, теперь мы пользуемся телепортами, захотел пойти отдохнуть: зашел в телепорт, нажал кнопку и ты,  к примеру, уже на берегу океана и нежишься на солнышке. Да сколько вообще бесполезных... Впрочем оставим этот разговор. Когда думаешь о людях будущего, то вообще теряешь уверенность даже в необходимости наших задач в   целом по освоению далей космоса.
- А с другой стороны, - сказал Николай, - в то время была некая романтика в  этих поездках. А с появлением телепортов вся романтика ушла.
- Ничего, появится, - утешил Винсент.
- Мда, дай только волю мысли, и ей не будет ни конца, ни края, - сказал задумчиво профессор. - Такова Цивилизация...
- Давайте разбивать лагерь, уже сумерки... - сказал Рен и стал выкладывать из флаера все необходимые вещи, приборы и инструменты. Николай стал ставить палатки.
- Между прочим, это мир двойной звезды, - сказала Камея, - Скоро встанет  второе солнце, эти сумерки ненадолго, впрочем давайте разбивать лагерь.
- Камея! Возвращайтесь с другими физиками, Линсом и с Винсентом на звездолет, пошлите радиограмму о прибытии, а завтра на корабле подлетайте сюда поближе, но не ближе 200 метров от пирамид, -приказал Рен, - Сэйко, ты ввел уже координаты звездолета и лагеря в телепорт?
- А как же! Не пешком же топать до звездолета?! -Откликнулся Сэйко, возясь со сложной аппаратурой телепортации.
- Слушайте! Мы же еще не назвали нашу планету, у нее есть только порядковый номер. Давайте как-нибудь ее назовем? -Возбужденно произнес Николай.
- А вы слышите, как поет ветер? -отозвался Сэйко, больше всех имеющий отношение к музыке и ее очень любящий, - Прямо какое-то музыкальное произведение, очень напоминающее ноктюрн.
- Точно! Давайте так и назовем: НОКТЮРН, - предложил Рен, -Линс, не забудь записать в бортжурнал: планета 10246 "Ноктюрн".
Послышались нестройные голоса коллег по экспедиции:
- Правильно! Чего уж там: планета без названия, надо назвать!
- Хорошо, ноктюрн так ноктюрн.- послышался голос профессора.
- Ну давайте, все по местам, встречаемся здесь, через пять межгалактических часов, а мы с профессором останемся здесь и произведем разведку первой пирамиды. -сказал Рен.
Сэйко, Камея, Ония, Винсент и Линс вошли в телепорт, сверкнула маленькая молния, подняв песочную пыль и сильно запахло озоном. Когда пыль осела, в телепорте уже никого не было...
Профессор, Николай и командир остались одни в палатке, стало тихо... И только иногда ветерок набегавший на палатки, одиноко стоявшие на песке палатки возле пирамид, тонко и красиво свистел, - и лилась красивая мелодия издаваемая ветерком...
 
    Когда второе светило стало закатываться, Рен с профессором взяли инструменты и направились к пирамидам. Действительно, несколько пирамид образовывали октаэдр, в чем убедились Ривз и Риан, обойдя. все сооружения В центр октаэдра находилась самая большая пирамида, Рен с профессором направился к ней. Николай остался возле палаток налаживать оборудование, необходимо было приготовить еще некоторые инструменты. Рен и Артис подошли к главной пирамиде, обошли ее со всех сторон и найдя вход, направились внутрь пирамиды. Рен шел первым освещая путь фонариком по казалось бесконечному коридору, пока они не наткнулись на лестницы ведущие вниз и вверх.
- Что делать будем? - спросил Рен, - Куда пойдем вверх или вниз?
Давай подниматься вверх, обычно внизу находятся тупики. - сказал профессор.
- А почему тут такая сырость и холод? - поёжился Рен, - на самой планете жарко и душно, а здесь так сыро и холодно? Конечно понятно, пирамида ведь выложена из камня, но наверно этим пирамидам не одна сотня лет, так неужели они не могли согреться за сотни лет? Ведь температура на планете все время постоянная, на ней нет смены времен как на Земле, и камни давно должны были согреться!
- И почему внизу как вы думаете находятся тупики? Наверно из соображений Египетских пирамид на земле? - опять спросил Рен через несколько минут.
- Слишком много вопросов сразу! - сказал профессор, - не торопись! Скоро мы все узнаем, а насчет тупиков в египетских пирамидах ты прав, будем надеяться что так оно и будет, иначе мы просто рискуем заблудиться!
Они молча стали подниматься по каменным ступеням, когда они поднялись, Рен посветил фонариком и сказал:
- Профессор! Здесь три коридора, куда пойдем?
- Пометь здесь, и пойдем прямо, только не забудь делать пометки!
Они прошли по коридору еще метров пятьдесят и вошли в огромный холл, если это можно было бы назвать холлом, на самом деле здесь стояли 15 гробниц.
- Вот это да!!! - восхитился профессор, - теперь надо выбрать самую богатую, и попытаться вскрыть ее. Так, так, такс, вот она самая большая и наверно побогаче будет, судя по ее убранству!
Рен с Артисом подошли к гробнице, стали двигать надгробную плиту, наконец-то она со скрежетом отдвинулась, обнажив лежащую мумию.
- Вот так удача! Рен посмотри, какая штука, это же хорошо сохранившаяся мумия! - Воскликнул профессор  стал аккуратно разворачивать мумию.
- Осторожно, профессор! Мне кажется она двинулась!
- Да нет, тебе показалось.
- Нет! Она д е й с т в и т е л ь н о пошевелилась!!! Профессор, а это что такое? - Рен показал  на крышку гробницы, - я что-то не очень силен в клинописи.
- Хм! Да это не клинопись, а иероглифы.
- Интересно, а что они означают?
- Да ничего интересного, - ответил Артис, взглянув на надписи, - это обычное фараонское заклятие-предупреждение о том что если кто-нибудь посмеет потревожить дух фараона, то умрет страшной смертью, ну и так далее.
- Артис! Смотри!!! - в ужасе Рен показал на гробницу.
Мумия пошевелилась, тряпки, которые обвивали ее распались,  и стала вставать, глаза у нее загорелись металлическим блеском. Теперь оба поняли, что перед ними не мумия вовсе, а робот, безжалостный робот похожий на паука. Он бросил горящий взгляд на обоих, потом схватил профессора за ворот и ударил его тыльной стороной  лапы, затем резко развернулся к Рену и схватил его, затем другой лапой воткнул прямо в переносицу Рена Риана.
«- Боже профессор был не прав! Это не мумия, а робот-пришелец с другого мира!»- это последнее, что успел подумать Рен…

18.04.2001               


Рецензии