Реформа православия-
ПРЫЖОК В ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ"
(Опыт создания протоколов русских дураков)
“Русское Православие - это Атлантида, непознанная земля, параллельный мир, это тот айсберг, скрытый туманом, ушедший под воду, на который напорется “Титаник” западной цивилизации.”
Александр Пушкин
Страшный зуд, чесотка Реформаторства бродит по стране, - реформируются все, волна реорганизаций Девятым Валом прокатилась по Матушке России, и только Православная Церковь, потупив очи долу, пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, изображая невинность и ортодоксальную девственность в борделе, каковым и является окружающая нас всех реальность.
Церковь никак не хочет признать, что вокруг нее не древляне, а вполне осовремененные евроазиаты, вместо церковных песнопений слушающие Таню Буланову, а на ночь предпочитающие Символу Веры видеопорнушку.
И здесь возможны два варианта дальнейшего развития:
1. Церковь и дальше будет блюсти чистоту и непорочность и неминуемо исчезнет как институт из реальной жизни, превратившись в фольклорно-экзотический атрибут, вроде матрешек и самоваров. Увы, и самоварам и матрешкам во времена Барби и прокладок “Кэффри” приходится кисло.
2. Если Церковь решится и пойдет на активное реформирование и агрессивную политику в культурной сфере, у нее есть шанс выкарабкаться и приобрести не только былой авторитет, но и огромное политическое влияние, к которому всегда так стремились иерархи. Автор, подлый раб и тайный патриот, осмеливается высказать несколько мыслей, которые, по твердому его убеждению, способны продвинуть Матушку нашу Православную Церковь к Славе и Процветанию.
1 . Итак, с Чего Начать?
Начинать надлежит резко, агрессивно и с некоторой долей необоснованной жестокости. Так как Церковь очень слаба и неспособна пока на большую военную кампанию, начинать порку следует со своих - бей своих, чтоб чужие боялись - тактика надежная, проверенная веками.
Народ должен быть разбужен мощным взрывом, извержением вулкана, землетрясением, нужно в сознании обывателя четко обозначить - СТАРОЕ закончилось, к старому нет возврата - Началось НОВОЕ.
В первую очередь, по моему глубокому разумению, надлежит вдарить по голове, ибо с нее начинает гнить и тлеть не только рыба, но и любая организованная структура, к которой с некоторой натяжкой можно отнести и Церковь. Церковь должна найти в себе силы и каплю здравого смысла, чтобы освободиться от фигуры нынешнего Патриарха, господин Редигер явно не справляется со своими обязанностями и не соответствует должности генерального менеджера РПЦ.
Возникает вопрос: “А кто???” Кто из нынешних иерархов способен вывести этот воз? Боюсь, надлежащую фигуру в лоне Церкви нам не найти и мы должны действовать в привычной русской традиции, - прийдется искать варяга со стороны.
Чтобы выбрать достойного наемника, надо очертить круг тех качеств, коими должен обладать кандидат. Во-первых, это должна быть достаточно раскрученная фигура, - ситуация такова, что времени на создание имени практически нет. Во-вторых, претендент должен сочетать в себе здоровый авантюризм, способность генерировать неожиданные идеи и быть восприимчив ко всему новому, не бояться непопулярных решений и разрушения устоев.
Современный российский истеблишмент предлагает только двух политиков, в полной мере соответствующих этой роли: Чубайса и Березовского. Оба хороши по-своему, я же, в силу личных пристрастий, остановил свой выбор на Березовском. Борис Абрамович будет там на своем месте, а связи в политических и деловых кругах дают основания надеяться на успешное завершение всего мероприятия.
2 . Как Назвать?
Важный вопрос - название должности начальника церкви. От самого слова “Патриарх” веет такой древностью, таким болотом, что, мне кажется, его следует переименовать. У католиков очень просто - “Папа” - и никаких вопросов. Может быть, следует найти в русском языке аналог, эквивалент, но на более высоком уровне? Например, - Пахан? Пахан Московский и Всея Руси? Или же - Дед? Дедушка? У них - папа, а у нас - дедушка,- а значит отец папы? Это вызовет необходимый мировой скандал, привлечет внимание средств массовой информации. А может, наоборот, слегка видоизменить слово “патриарх”, соединить его с “паханом”? Например - “Патрихан”? Частица “ХАН” вызовет здоровое уважение у мусульманской части россиян и поднимет авторитет церкви в целом. Но, как говорится, возможны варианты...
3 . Новый Имидж Церкви
После смены лидера следует заняться радикальным изменением имиджа церкви. У современного человека при упоминании Русской Православной Церкви возникает образ чего-то замшелого, неповоротливого, заскорузлого. Надо очистить днище нашего корабля от налипших на него за много веков стояния в гавани ракушек, освободиться от балласта и броситься в бушующий океан реальной жизни.
Первое, что видит приходящий в Храм человек - это древние старухи-помощницы-продавщицы свечей и толстые, неопрятные батюшки с неприятным запахом изо рта. Церковь же должна походить на модный бутик - роскошные девушки с внешностями фотомоделей встречают на входе, священники - в шикарных рясах современного дизайна, приятные в обхождении, блестяще образованные, аккуратно подстриженные, пахнущие дорогим парфюмом.
Всех толстых, заплывших жиром попов следует отправить в дальние монастыри на строгий пост и физические упражнения на свежем воздухе. Наша задача организовать дело так, чтобы конкурс в Семинарии был выше, чем в МГИМО.
4 . Отношения с
Другими Христианскими Конфессиями
Русское православие должно относиться к другим Церквам с максимальным презрением, высокомерием, для чего допускаются любые средства. Чем глупее и неправдоподобнее будут аргументы, тем лучше. Например, следует объявить, что было два Христа, один - православный, другой - католический. Своего надлежит объявить истинным, а чужого всячески высмеивать и подвергать остракизму, используя опыт атеистов всех времен. Наша задача поднять как можно больший шум в мире, вызвать на себя огонь всех, кого только возможно, это привлечет на нашу сторону дополнительных сторонников как среди соотечественников, так и среди иностранцев, скептически относящихся к своим иерархам. Люди любят преследуемых и гонимых.
5 . Отношения с Мусульманским Миром
Православная Церковь должна строить свое отношение с мусульманами как снисходительно-покровительственное, это должны быть отношения старшего брата с младшим, следует поддерживать борьбу мусульман с Западом, подпитывая их как идеологически, так и оружием, взяв на вооружение опыт компартии.
6 . Отношения с Иудеями
Следует для начала объявить евреям амнистию за распятие Христа, после чего ввязаться в громкую свару с возмущенными и обескураженными такой наглостью семитами, но не должно переходить определенную черту, это должна быть визгливая ссора двух супругов, а милые бранятся - только тешатся.
7 . Русская Православная Церковь
и Русские
Затюканному народу надо подло и жестоко льстить, превознося до небес, приписывая все мыслимые достоинства, быть русским должно быть модно и почетно, всячески культивировать и продвигать русский стиль в мире моды и искусства.
8 . Русская Православная Церковь
и Научно-Технический Прогресс.
Церковь должна быть на острие научно-технического прогресса, - все, что появляется нового, должно быть тут же внедрено в Церкви, благо опыт наших предшественников дает богатые примеры для подражания, достаточно вспомнить, что одну из первых гидроэлектростанций в России построили монахи Новоафонского монастыря. Так и нам следует, помолясь, брать все, что нам дает современная наука и техника, - например, проводить службы под модное сейчас караоке, использовать видео и стерео системы, слайды, голографию. Участвовать в передовых научных разработках в качестве идеологического спонсора, не стесняться ставить на товарах штамп: “Выпущено по благословению Русской Православной Церкви”, обыватель должен привыкнуть к присутствию Церкви во всех его делах.
9 . Русская Православная Церковь
и Телевидение
Из всех искусств для нас важнейшим является телевидение. Специально обученные священники должны мельтешить перед нами не реже женских прокладок, вдалбливать самым навязчивым и беспардонным образом православные ценности в разжиженные мозги телеболванов. Следует наладить дружеские отношения с влиятельными телезвездами, использовать их рейтинг во благо церкви.
10 . Русская Православная Церковь и
Макроэкономические Преобразования
Нужно смелее внедряться во все сферы жизни общества, - нас гонят в дверь, а мы лезем в окно. Эта активность должна сочетаться с полнейшей беспринципностью, суть дела нам совершенно не важна, - если Правительство идет на сотрудничество и готово за поддержку хорошо платить, - мы поддерживаем его во всех его начинаниях и всякое его решение объявляем судьбоносным, богоугодным и единственно-правильным. Как только деньги у Правительства заканчиваются, - мы кричим ему анафему, называем антинародным, изуверским и т.д. Нормой должна стать черная неблагодарность, а побудительными мотивами необходимость и выгода.
11 . Русская Православная Церковь и
Колхозно-Монастырское Движение.
Коллективизация-2
Думая о сфере приложения сил и вкладывания капиталов, наши предприниматели в последнюю очередь думают о сельском хозяйстве. И правильно - зона рискованного земледелия, отсталые технологии, низкая рентабельность, огромные накладные расходы, низкое качество получаемой продукции. Все это верно, но - не для Церкви. В нашем арсенале есть огромный опыт управления сельским хозяйством, - если вспомнить историю, то выяснится, что Церковь была крупнейшим помещиком, вторым после царствующей династии. Нужно вспомнить многовековые наработки. Закрепостить крестьянство в классическом смысле этого слова пока не удастся, но если на базе колхозов создать колхозно-монастырские хозяйства, то у нас открываются огромные перспективы. Работники получаются как бы монахами, а потому потребление сводится к минимуму, а рентабельность подскакивает в сотни раз.
12 . Русская Православная Церковь
и Коммерция
Надо признать, что Церковь делала робкие попытки что-то продать, сдать в аренду, навариться по-мелкому на торговлишке сигаретами и водкой, но мы считаем этот детский лепет не достойным внимания. Нынешним руководителям просто не хватает воображения. Надо учиться у коллег по культу. Ни один правоверный еврей не съест крошки, если на ней не стоит штампа раввина. Нечто подобное следует ввести и нам, некую православную кошерность. Это блестящий ход - ничего не производя, ничего не продавая, Церковь получает процент за разрешение продавать товар. В сознание обывателя входят новые понятия - кошерная пища, кошерная водка, кошерные сигареты.
13 . Русская Православная Церковь
и Мода
Это очень важный пунктик. Православие должно превратиться в очень модное дело, это не должно быть чем-то сомнительным и стыдным, немодным. Церковь должна взять под свою защиту и покровительство всю авангардную молодежь, весь андерграунд, все нетрадиционные направления, все самое сомнительное должно рассчитывать на поддержку Церкви. Церковь устраивает православные рейв-вечеринки, где специальные монахи следят за порядком и продают адаптированные к православию наркотики по доступной цене.
14 . Русская Православная Церковь
и Секс
Церковь создает концепцию православного секса, отличающуюся оголтелой прогрессивностью и принципиальной беспринципностью.
15 . Русская Православная Церковь
и Сексменьшинства
Церкви надлежит коренным образом пересмотреть свое отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. По статистике, гомосексуалов среди мужчин около десяти процентов (по-моему, гораздо больше, во всяком случае, среди моих коллег цифра приближается к 99 процентам). Церковь (профессиональные служители которой на девяносто девять процентов родились мужеска пола), не может походя отбросить десять процентов половозрелого населения, а потому должна взять их под свою опеку и защиту. Церковь должна сочетать законным браком однополые и коллективные семьи. Транссексуалов, отличающихся особой жертвенностью, объявить Христовыми невестами, некрофилам, зоофилам, педофилам назначить своих Святых и организовать в секции.
16 . Русская Православная Церковь
и Феминизм
Русская Православная Церковь в вопросе феминизма остается на позициях средневекового мракобесия и не идет ни на какие компромиссы. Это единственный вопрос, в котором никаких преобразований в течении ближайших пятисот лет не предвидится!!!
17 . Русская Православная Церковь
и Спорт
Церковь безусловно поддерживает спорт.
18 . Русская Православная Церковь и
ее Враги
Церковь безжалостно расправляется со своими врагами, вплоть до физического уничтожения, всячески афишируя свою мощь и жестокость. Для расправы с инакомыслящими (вроде беспринципных писак, предлагающих проекты реформирования), создать православный спецназ, мобильный отряд православных убийц, монахов-невидимок, славянских ниндзя.
Свидетельство о публикации №203021200041
Borka 16.03.2003 08:51 Заявить о нарушении