как я работаю копирайтером
И я решила стать копирайтером. А что? Профессия легкая и творческая. Сиди себе и вдохновенно выражай мысли. А заказчики млеют.
Сначала мне предложили объяснить – зачем заказчику и рекламному агентству вдруг понадобился копирайтер. Так сказать – промоушен себе устроить.
Пришлось объяснять.
Копирайтер – это человек, который…
1. обладает способностью трансформировать пожелания заказчика в конкретные слова и образы, которые могут воздействовать на сознание потребителя.
Например…
Существует предприятие по производству самых лучших в мире метелок для дворников. Предприятие разоряется потому, что не может убедить покупателей приехать на край света за чудо-метлами. Денег же на доставку покупателям у предприятия нет, т.к. слава о метлах не идет по всему миру из-за отсутствия рекламы. И тут появляется человек со свежим взглядом на метлы и незамутненным сознанием. Т.е. – креативный копирайтер. Через день во всех бесплатных газетах, которые так любят выметать из подъездов дворники появляются объявления: «Летающие Чудо-Метлы! Самовылет метел к заказчику после приобретения 1 партии . Вторая партия прилетит к вам со скидкой !»
Взволнованные дворники раскупили первую партию метел, предприятие на вырученные деньги арендовало самолет и сбросило метлы по указанным адресам (обещанный самовылет). Так талантливый копирайтер спас и дворников, и метлопроизводство.
2. нужен рекламному агентству, даже если в нем работают исключительно креативные люди.
Например…
… когда идет мозговой штурм, всегда необходим человек, который высказывает самые невоплощаемые и нелепые идеи. Которые потом странным образом трансформируются в то, что нравится заказчику. Поскольку дизайнер знает, что нарисовать ЭТО невозможно, менеджер уверен, что печатать ЭТО откажется любая типография, а все руководство понимает, что ЭТО – просто чушь, значит, идея была копирайтера. В результате – заказчик плачет от счастья, дизайнер плюется и рисует, менеджер рвет волосы, но в итоге – все счастливы. Поскольку счастье состоит в преодолении трудностей. А без присутствия копирайтера трудностей у рекламного агентства явно маловато.
Агентство я убедила… и дали мне заказчиков…
ой, мама!!!!
Первый заказчик организовывал дилерскую сеть по продаже какой-то чудо косметики. Он выразил свои пожелания следующим образом:
- ну чего-нить придумайте покрасивше.. ну чтобы вот как в рекламе, где девушка так подпрыгиват и смеется все время… они там все такие живые и прыгают так радостно. А мне – чтоб так же, тока лучше…
- чтобы прыгали выше? – уточнила я, записывая бред заказчика позолоченной ручкой
- нет, чтоб еще живее были…
- поняятно…- глубокомысленно протянула талантливая девушка (это я, если кто не понял), сделав вид, что в этот момент рождается гениальная концепция рекламного ролика..
в итоге заказчик увидел такой конечный продукт, от которого его не слишком густые волосы поредели тут же процентов на 40… сцена из «Вия», где паночка встает из гроба… и начинает бешено летать (при этом периодически подпрыгивая на манер милой девушки из американского ролика, прославляющего невидимый тональный крем, который не тонирует ничего) … текст, идущий за кадром, поверг в шок даже оператора… «любой другой крем может сделать Вас молодой и красивой…но с нашей косметикой Вы будете прекрасны и после смерти!»
no commemts…
следующий заказчик был производитель чугунных болванок… он хотел прославить прочность своих изделий и воспеть их легкость.
- но какая же может быть легкость у чугунных болванок??? Это же не алюминий!
- А это уж не моя забота. Мне надо, чтобы продукт позиционировался на рынке болванок как особопрочный и суперлегкий… вот за это я Вам деньги и плачу…
Ролик загубили на корню, хотя идея, без сомнения, была гениальной.. самолет из чугуна, особопрочный, стоял на взлетной полосе и не взлетал… и - текст на фоне спокойных лиц пассажиров -
«мы сохраняем вашу жизнь. самолеты с нашими болванками никогда не разбиваются. потому что никогда не взлетают».
Последний шанс предоставился, когда сети кофеен потребовался романтичный текст к ролику, затрагивающий в каждом человеке что-то такое… эдакое… и я решила сыграть на воспоминаниях детства…
И вот, на фоне расплывающихся кофейных зерен, трансформирующихся в своеобразные, легко идентифицируемые дымящиеся кучки насыщенного коричневого цвета, возникает текст … сюр в духе Дали…
«Раньше - в далеком-далеком прошлом - когда тумбочки были большими… каждый из нас, просыпаясь утром под запах испеченных бабушкой блинчиков, мечтал о том времени, когда тоже станет большим и умным…
И вот прошло уже более сорока лет, а эта мечта так и осталась мечтой… зато - и запах бабушкиных плюшек, и какао по утрам - также неизменны… поэтому нам не жаль несбывшейся мечты, пока есть место, где мы можем вернуться в детство.
Вечная сказка… Шоколадница Forever!!!»
О, чудо!!! Заказчик принял это шедевральное творение. И я продолжила работать копирайтером. С чем поздравляю себя, Вас и рекламное агентство, которое не побоится взять меня на поруки.
Пы.Сы. как гениальный сочинитель всего и вся – принимаю заказы на рекламу метел, чугунных болванок и пр.
Свидетельство о публикации №203021300124