как я работаю копирайтером

Невыносимая легкость ежедневного  бытия  давила мне на плечи. Хотелось чего-то креативного и красивого. Хотелось облагородить окружающую действительность. Украсить жизнь людей своим талантом, наличие которого подразумевалось. Правда трудно было определить – какой именно талант присутствует в бОльшей мере, но меня этот вопрос мало волновал. Я  просто хотела дарить радость людям. Каждый день. (хотели ли того же самого люди – это отдельная тема.)
И я  решила стать копирайтером. А что? Профессия легкая и творческая. Сиди себе и вдохновенно выражай мысли. А заказчики млеют.
Сначала мне предложили объяснить – зачем заказчику и рекламному агентству вдруг понадобился копирайтер. Так сказать – промоушен себе устроить.
Пришлось объяснять.

Копирайтер – это человек, который…

1. обладает способностью трансформировать  пожелания  заказчика в конкретные  слова и образы,  которые могут воздействовать на сознание потребителя.
Например…
Существует предприятие по производству самых лучших в мире метелок для дворников. Предприятие разоряется потому, что не может убедить покупателей приехать на край света за чудо-метлами. Денег же на доставку покупателям у предприятия нет, т.к.  слава о метлах не идет по всему миру из-за отсутствия рекламы. И тут появляется человек со свежим взглядом на метлы и  незамутненным сознанием. Т.е. – креативный  копирайтер. Через  день во всех бесплатных газетах, которые так любят  выметать из подъездов дворники появляются объявления: «Летающие Чудо-Метлы! Самовылет метел  к заказчику после приобретения 1 партии . Вторая партия прилетит к вам со скидкой !»
Взволнованные дворники раскупили первую  партию метел, предприятие на вырученные деньги арендовало самолет и сбросило метлы по указанным адресам (обещанный самовылет). Так  талантливый копирайтер спас и дворников, и метлопроизводство.

2. нужен рекламному агентству, даже если в нем работают исключительно креативные люди.
Например…
… когда идет мозговой штурм, всегда  необходим  человек, который высказывает самые невоплощаемые и нелепые идеи. Которые потом  странным образом трансформируются в то, что нравится заказчику.  Поскольку дизайнер знает, что нарисовать ЭТО невозможно, менеджер уверен, что печатать ЭТО откажется любая типография, а все руководство понимает, что ЭТО – просто чушь, значит, идея была копирайтера.  В результате – заказчик плачет от счастья, дизайнер плюется и рисует, менеджер рвет волосы, но в итоге – все счастливы. Поскольку счастье состоит  в преодолении трудностей.  А без присутствия копирайтера трудностей у рекламного агентства явно маловато.

Агентство  я убедила… и дали мне заказчиков…
ой, мама!!!!

Первый заказчик организовывал дилерскую сеть по продаже какой-то чудо косметики. Он выразил свои пожелания следующим образом:
- ну чего-нить придумайте покрасивше.. ну чтобы вот как в рекламе, где девушка так подпрыгиват и смеется все время… они там все такие живые и прыгают так радостно. А мне – чтоб так же, тока лучше…
- чтобы прыгали выше? – уточнила я, записывая бред заказчика позолоченной ручкой
- нет, чтоб еще живее были…
- поняятно…- глубокомысленно протянула талантливая девушка (это я, если кто не понял), сделав вид, что в этот момент рождается гениальная концепция рекламного ролика..

в итоге заказчик увидел  такой конечный продукт, от которого его не слишком густые волосы поредели тут же процентов на 40… сцена из «Вия», где паночка встает из гроба…  и начинает бешено летать (при этом периодически подпрыгивая на манер милой девушки  из американского ролика, прославляющего невидимый тональный крем, который  не тонирует ничего) … текст, идущий за кадром, поверг в шок даже оператора… «любой другой крем может сделать Вас молодой и красивой…но с нашей косметикой Вы будете прекрасны и после смерти!»

no commemts…

следующий заказчик был производитель чугунных болванок… он хотел прославить прочность своих изделий и воспеть их легкость.
- но какая же может быть легкость у чугунных болванок??? Это же не алюминий!
- А это уж не моя забота. Мне надо, чтобы продукт позиционировался на рынке болванок как особопрочный и суперлегкий… вот за это я Вам деньги и плачу…

Ролик  загубили на корню, хотя  идея, без сомнения,  была гениальной.. самолет из чугуна, особопрочный, стоял на взлетной полосе и не взлетал… и -  текст на фоне спокойных лиц пассажиров  -
 «мы сохраняем вашу жизнь. самолеты с нашими болванками никогда не разбиваются. потому что никогда не взлетают».

Последний шанс предоставился, когда сети кофеен потребовался романтичный текст к ролику, затрагивающий в каждом человеке что-то такое… эдакое… и я решила сыграть на воспоминаниях детства…
И вот, на фоне расплывающихся кофейных зерен, трансформирующихся в своеобразные, легко идентифицируемые дымящиеся кучки насыщенного коричневого цвета,  возникает  текст …  сюр в духе Дали…
«Раньше -  в далеком-далеком прошлом -  когда тумбочки были большими… каждый из нас, просыпаясь утром под запах испеченных бабушкой блинчиков, мечтал о том времени, когда   тоже станет большим и умным…
И вот прошло уже более сорока лет, а эта мечта так и осталась мечтой… зато - и запах бабушкиных плюшек, и какао по утрам  - также неизменны… поэтому нам не жаль несбывшейся мечты, пока есть место, где мы можем вернуться в детство.
Вечная сказка… Шоколадница Forever!!!»

О, чудо!!! Заказчик принял это шедевральное творение. И я продолжила работать копирайтером. С чем поздравляю себя, Вас и рекламное агентство, которое не побоится взять меня на поруки.

Пы.Сы. как гениальный сочинитель всего и вся – принимаю заказы на рекламу метел, чугунных болванок и пр.


Рецензии