Взгляд изнутри с. миронова

Пустота и темнота. С противоположных концов сцены на встречу друг другу движутся два подсвеченных изнутри шара, с силуэтами младенцев внутри. Постепенно вокруг них проступают контуры женских фигур. Становится видимым коридор поликлиники, кушетки, на которых сидят люди, и ярко освещенная дверь в кабинет с надписью «Гинеколог». Около нее и останавливаются две беременные женщины, в чии силуэты и вписаны шары с младенцами.

1-я женщина: - Привет, Алена. Как вы сегодня?
2-я женщина: - Привет! Ты знаешь, значительно лучше. У меня даже появилась надежда, что Алешенька родится вовремя. А то я так волновалась! У моей подруги ребенок родился на восьмом месяце, так он такой слабенький, то аллергия на что-нибудь, то простынет. Она уже с ним измучалась. Когда мне сказали, что я могу родить раньше срока, я так расстроилась, что даже спать стала плохо. И малыш вел себя очень не спокойно. Но, тьфу-тьфу, все обошлось: пришлось, правда, две недели полежать на сохранении, но теперь все нормально. Ну, да что это я все про себя. Вы-то как?
1-я женщина: - Все в порядке. Сказали – девочка. Вот теперь имя придумать не можем. Хотели, если будет мальчик, назвать Сашенькой. А теперь – не знаем...
2-я женщина: - Сашенька... По-моему и для девочки хорошо!

Голоса женщин становятся тише, сцена затемняется. Освещены только шары с младенцами. Становятся слышны удары сердец, дыхание, бульканье и т.п.

1-й младенец: - Чувствую тебя, друг! Ты все еще с нами? Я рад! Думал, что уже и не встречу тебя в этой жизни. По-моему, ты чуть не родился....
2-й младенец: - Бог миловал! Я и сам думал – все, конец. Но обошлось. Мой носитель так волновался, что стал питаться хуже. Так что я мало вырос за это время.
1-й младенец: - Да, что говорить, все мы там будем. Помнишь, прошлый раз к нам присоединились двое с одним носителем? Так вот, их уже нет с нами. Родились... Печально, что жизнь так коротка, только разовьешь себя, начнешь понимать других, думать, обзаводиться знакомыми и строить планы на будущее, как тебя р-а-з и выбрасывает вон. Я когда об этом задумываюсь – страшно становится: для чего живем?
2-й младенец: - Наверно нам не дано понять. Я слышал: говорят там тоже есть жизнь. Не такая как наша, но все-таки жизнь. И некоторые могут даже встретится в той жизни, и может даже узнают друг друга. Хотя: никто ведь оттуда не возвращался... Но кто-то ведь рассказал нам о тесном туннеле, в который попадаешь в момент рождения. Говорят, что там, в самом его конце, и есть «тот свет». Ведь наши носители там как-то передвигаются.
1-й младенец: - Но ведь это так и не доказано ни кем! Да и какое нам дело до того, как живут носители. Они – не мы! Как можно жить без оболочки? Сам подумай!
2-младенец: - Когда я чуть не родился, было какое-то странное давление на меня со всех сторон, как будто оболочка стала меньше, и мне даже захотелось ее покинуть! Я понимаю, что каждому – свой срок, но...

К женщинам приближается третья. Садится с ними рядом. Ее шар с младенцем значительно меньше.

3-й младенец: - Ой! Кто здесь?
2-й младенец: - Да не волнуйся ты так, а то родишься раньше времени. Ты, я чувствую, совсем молоденький. Сколько тебе?
3-й младенец: - Четыре больших цикла. Но я уже такого навидался! Не поверите!
1-й младенец: - И чего это ты мог навидаться? Я в твоем возрасте только слушал, что старшие говорят да помалкивал. А он, видите ли, навидался...
3-й младенец: - Да, представь себе!
2-й младенец: - Ну не надо ссориться, друзья мои. Расскажи, что ты видел.
3-й младенец: - Вот вы думаете, что носители о нас заботятся, оберегают, а я был в месте, где носители нас убивают.
1-й младенец: - Ты имеешь в виду – где мы рождаемся?
3-й младенец: - Нет! Рождаются сами и старые, циклов девяти, или восьми хотя бы. А там были совсем маленькие, циклов двух, трех! Если бы вы слышали как они кричат, вы бы свихнулись. Я и сам чуть с ума не сошел, да мой носитель ушел оттуда. А я уж подумал, что мне хана. Их рвали на части прямо в оболочке и по частям вытаскивали наружу. Представь только – живое существо на кусочки! И не говорите больше мне про то, что носители нас любят. Да они избавиться от нас хотят!!!
2-й младенец: - Может, ты что-то не так понял? Ты же молодой еще, неопытный.
3-й младенец: - Мой носитель был там раз пять! Придет туда, сядет и сидит, а самого его так колбасит – кошмар! А рядам другие со своими носителями бывают, маленькие, чуть больше цикла. Потом уносятся куда-то и там так орут – жуть!!! И поверьте мне – ЭТО делают их носители.

1-й и 2-й разволновались. Их движения из плавных стали резкими и жесткими. Они начали жестикулировать.

2-й младенец: - Мой носитель всегда хорошо ко мне относится, он издает ласковые звуки, гладит меня все время. Он не может быть плохим!! Он любит меня. Да и старшие нас учили – носитель сделает все чтобы нас защитить.
1-й младенец: - И мой тоже!!! И, вообще, врешь ты все!
3-й младенец: - Я вру???
2-й младенец: - Ну не горячитесь вы так!
3-й младенец: - Он сказал, что я вру! Да ты сам мне не веришь!
2-й младенец: - Успокойся, верю. Просто это как-то не правильно.
3-й младенец: - Но это правда!!!

Дверь кабинета открывается, выглядывает медсестра.

Медсестра: - Следующий!

1-я женщина встает и проходит в кабинет. Дверь за ней закрывается. 3-я женщина подсаживается ближе ко 2-й.

3-я женщина: - Скажите, а Зинаида Михайловна вас давно наблюдает?
2-я женщина: - С четырех недель...
3-я женщина: - А сейчас у вас какой срок?
2-я женщина: - Восемь с половиной месяцев. Осталось подождать пару недель и...
3-я женщина: - Скажите, а вам не страшно?
2-я женщина: - Страшно? Нет конечно. Волнуюсь, как и все, но боятся по-моему нечего.
3-я женщина: - А вот я боюсь... Видите ли, я живу одна, без мужа. Я понимаю, что сейчас это никого не волнует, но мне все равно стыдно быть матерью-одиночкой. Как будто не смогла мужика удержать... а я и правда – не смогла. Как узнал про ребенка – только его и видела... А мне ведь уже тридцать шесть. И я хочу родить этого ребенка. Наверно я сошла с ума...
2-я женщина: - Ну что Вы. Все у Вас будет хорошо, вот увидите. Какой у вас срок?
3-я женщина: - Чуть больше четырех месяцев.
2-я женщина: - Лучше не волнуйтесь о том, кто что скажет. Думайте лучше о малыше, все как-нибудь утрясется. Может и мужчина Ваш одумается и вернется. Такое часто бывает...
3-я женщина: - Я ведь сначала аборт хотела сделать. Приду к врачу, сяду у кабинета и сижу, пока прием не закончится. Смотрю на девчушек молоденьких, как у них все просто: прибежала, сделала, убежала... Не смогла я так. Пять раз просиживала по несколько часов, а потом все равно уходила. А теперь и поздно уже...
2-я женщина: - А Вы о плохом не думайте. Пойдите по магазинам, одежку детскую посмотрите, колясочки, игрушки. Вам и жить веселей станет. А когда малыш шевелиться начнет – ни о чем другом и вспоминать не захотите! Это же такое чудо!
3-я женщина: - Конечно, Вы правы. Надо держатся ради него. А мужчина мой мне теперь и не нужен. Да и не мужчина он вовсе, иначе не сбежал бы. Сам же твердил – поженимся, детишек, мол, заведем. Я ему говорю – когда? А он мне – на будущий год! И так семь лет псу под хвост! Дуры мы – бабы.

Открывается дверь кабинета, выходит 1-я женщина, следом за ней выглядывает медсестра.

Медсестра: - Кто следующий? Проходите!

2-я женщина встает, вымученно улыбается 3-й женщине, и проходит в кабинет, обращаясь на ходу к 1-й.

2-я женщина: - Дождись меня, домой вместе пойдем.

!-я женщина кивает в ответ и садится рядом с 3-й. Перебирает в руках бумажки (направления на анализ, рецепты, талон на следующее посещение).

3-я женщина: - Вам, наверное, уже скоро?
1-я женщина: - Сказали, дней семь-восемь. А там видно будет.


1-й младенец: - Ты все еще здесь?
3-й младенец: - Ага!
1-й младенец: - Знаешь, я тут подумал: может ты и прав. Носители, как и мы, разные бывают. Просто одни хорошие, правильные, а другие – нет. Прости, что взъелся на тебя. Просто сидим все по своим оболочкам, общаемся не видя друг друга. А так иногда хочется до кого-нибудь дотронутся. Погладить или стукнуть, в конце концов. У тебя так не бывает?
3-й младенец: - Нет, но от других слышал, от более старых. Ну да я на тебя не в обиде. Я сам завожусь с пол-оборота. А еще я слышал, где-то есть один из наших, который понимает язык другого мира. Он говорит, что все мы после рождения попадаем в мир носителей и некоторые даже сами становятся ими. Смешно, правда? Мы, и вдруг станем носителями!
1-й младенец: - На счет другого мира – старая байка, проверить невозможно, но думать приятно. А вот насчет языка... Знаешь, мне иногда кажется, что носители разумные. Кажется – еще немного и можно понять, что они говорят. Кто знает? Когда я был моложе я об этом и не задумывался даже.

Открылась дверь и вышла вторая женщина. 1-я и 2-я под ручку удалились. 3-я зашла в кабинет.

Комната в квартире. У зеркала стоит 1-я женщина, смотрит на свой обнаженный живот, гладит его, мурлыкая под нос детскую песенку. Неожиданно напрягается, охает, ложится на кровать. Начались схватки.
Шар с младенцем сжимается, расслабляется, потом опять напрягается...

1-й младенец: - Ё-мое! Похоже это конец. Жаль с друзьями не попрощаюсь.
1-я женщина: - Ой, малыш! Похоже, ты уже готов родиться!
1-й младенец: - Она говорит: «родиться»! Я ее понял!!! Я понял ее язык!!!
1-я женщина: - Ой, не спеши...

Женщина дотягивается до телефона. Темнота.

Родильный зал. На кресле лежит 1-я женщина. Около нее стоят врач и акушерка. Женщина стонет. В палату заносят штатив с капельницей и ставят женщине.

1-я женщина: - Доктор! Долго еще? Я уже не могу больше!!!
Врач: - Ну, потерпите, милочка, потерпите. Еще немного поработаем и все! Ну же... Тужьтесь!

Лицо женщины искривляет гримаса страдания, она тужится и мычит.

1-я женщина (со стоном): - Давай же, малыш, давай!!!

Шар с ребенком ритмично сплющивается.

1-й младенец (пыхтя): - Да я и сам хотел бы выбраться отсюда.
Врач: - Ну, еще немного! Головка прорезается!
1-й младенец: - Ого! Куда-то прорываюсь. Ой как тесно!
Врач: - Показались плечики!
1-й младенец: - Боже, как режет глаза. Какой яркий свет. Кто-то шевелится рядом. Эй, не тяните меня за плечи. Мне больно!
Врач принимает младенца. Женщина облегченно откидывается назад.
Младенец озирается вокруг и замечает, что привязан к женщине пуповиной.
Он пытается что-то сказать но вместо этого громко кричит.

Врач: - Поздравляю! У Вас – девочка! Ух, какая толстушка.
1-я женщина: Дочка! Сашенька... Дайте мне ее! Милая моя...

Врач кладет ребенка на живот матери. Рядом суетится медсестра. Медленно гаснет свет.

Комната. Перед компьютером в кресле сидит мужчина. В комнату входит беременная женщина и целует его в затылок.

Женщина: - Дорогой! Может уже спать пойдем? У нас же режим.
Мужчина: - Да, милая.

Он обнимает ее, прижимаясь ухом к животу.

Мужчина: - Тихо. Эй, там, на борту! Как дела?
Женщина: - Спит, наверно... Он сегодня днем так толкался! А теперь устал и спит.
Мужчина: - Как ты думаешь, он понимает уже что-нибудь?
Женщина: - Конечно. Он даже музыку различает. Кстати, ему нравится Pink Floyd!

Мужчина и женщина, смеясь, выходят из комнаты. Пустая сцена освещена слабым красноватым светом. Звучит Голос.

Голос (насмешливо): - Понимаю ли я что-нибудь? Ха! Да я еще будучи сперматозоидом все понимал! И не сплю я вовсе. Я думаю. Как нам, не рожденным младенцам, дать знать рожденным, что и у нас есть свои потребности и желания. А то все, рождаясь, не могут этого вспомнить!
Пора подумать и о наших правах! Вот когда я родюсь... или рожусь... или как? Короче, когда я появлюсь на свет, я им всем расскажу о нас. Может они и вспомнят свое домладенчество!
Кстати, Pink Floyd я действительно люблю, особенно альбом 71-го года...

Звучит композиция «A PILLOW OF WINDS». Свет гаснет. Занавес закрывается.

Конец.
 

© Copyright С. Миронова, 2003


Рецензии
Читайте новое конкурсное произведение!

Драматургия На Прозеру   17.02.2003     Заявить о нарушении