И - на тебе!

На проходной висел некролог с блеклой ксерокопией фотографии незнако-мого усатого мужчины, в годах. Фокин остановился среди читавших со скорбными лицами некролог;  фамилия незнакома, лицо тоже. Впрочем, не так уж и незнако-мое! Хотя, ничего удивительного, где-то, быть может, и встречались. И - на тебе! Вот он, печальный и неизбежный конец всех устремлений, волнений! Вопрос только в том, кто из нас следующий?
Пройдя в лабораторию и поработав некоторое время, Фокин заглянул в архивное бюро за документацией, но там никого не оказалось на месте.
- Куда все подевались! - недовольно спросил он, в ожидании простояв несколько минут в пустой комнате.
Из недр архива появилась какая-то женщина и взглянула на него и проворчала недовольно:
- Куда... Куда... На похороны даже не дадут сходить!
- Извините! - стушевался Фокин.
И он вышел, размышляя о том, что из-за дурацкой гонки в жизни и на работе иной раз даже некогда сходить проводить в последний путь знакомых людей. А что, если и на его кончину так же безразлично откликнутся все, кто его знал? От таких мыслей ему стало не по себе. Тем более, что, как ему сейчас казалось, то был не так уж и незнакомый ему мужчина - его лоб с залысинами, несколько удивленный взгляд и крючковатый нос он точно где-то видел и, быть может, даже знал, но забыл.
Раз не получилось с архивом, Фокин изменил свои планы и пошел на завод, в цех, откуда уже звонили с утра и настойчиво приглашали по какому-то вопросу. Но и там оказалось почти пусто.
- На похороны все с работы отпросились! - пояснил ему случайно встреченный в пустынном коридоре знакомый технолог.
- А! - понятливо кивнул Фокин и спросил - Он у вас работал?
- Да нет! - ответил тот равнодушно.
Фокин ушел, испытывая некоторое угрызение совести. Известный человек, видать, был, если все с работы - и из конструкторского бюро, и с завода - дружно отправились проводить его в последний путь, а он так и не может до сих пор вспомнить, кто же это такой; в том, что он где-то встречал, Фокин уже не сомневался. Уж не сосед ли по подъезду? Вроде бы нет, но могло быть и такое, не всегда обращаешь внимание на окружающих.
Встретив пустоту и в лаборатории, куда Фокин вернулся с желанием разуз-нать подробнее кто же был тот мужчина, он решил окончательно, что такого из-вестного и уважаемого всеми человека не знать он не мог, и стал поспешно соби-раться сам.
Возле дома прощаний, куда Фокин вскоре прибыл, уже никого не было видно. “Опоздал!” - решил было он, но тут заметил, что все же внутри кто-то ещё был. Он подошел к двери, где висела копия некролога. “Забыли снять!” - решил он, не зная, что теперь ему  делать.
- Помоги же, ты! - услышал он голос мужчины и взглянул на проход, откуда три человека, силясь, выносили еще чей-то гроб. - Хоть бы кто пришёл помочь проводить в последний путь! - проворчал мужчина, в помощь к которому Фокин пристроился рядом.
“Видать, только что все ушли с тем известным и всеми уважаемым челове-ком, к которому я опоздал! - решил было Фокин и осторожно взглянул на лицо умершего. - Как похожи все люди на смертном одре...”
И тут он с удивлением обнаружил, что усопший очень сильно напоминает портрет на некрологе. Проморгавшись и присмотревшись как следует, Фокин уже нисколько не сомневался, что это именно тот мужчина - залысины, крючковатый нос над приоткрытым ртом, усы... Но где же народ, который так дружно со всех рабочих мест отправился на его проводы?
- Не повезло мужику! - заметил мужчина рядом, с которым Фокин  затал-кивал гроб в катафалк. - Недавно приехал в город, только на работу устроился, никого не знает, и - на тебе! Судьба...


Рецензии