Рубежи

 …Где окно в памяти и в чем своеобразие хрусталя? Мысль о девятой вертикали в трехмерном пространстве. Где вы, Книги Смерти народов мира?
Хаос входит внутрь, его кабинет долго и с любовью обставляло Время. Шуты. Шуты вокруг. Размалёванный арлекин сорвал маску: это сам Сатана, хохоча, возвратился за нами…
Клетки белые, черные, сочетания цветов и цвета, искривление истины в отраженном свете Вселенной. Я опасаюсь теней – они среди нас, они проходят сквозь материю, они в нас. Когда ты не отбрасываешь тень – значит, она скрылась в тебе самом…
Огромные предметы… кто бьёт в барабан?! Дробь жестко вколачивает мои слова в землю. Удары, удары… Дайте дышать… Кто владеет молниями – верните мою улыбку…
Зеркало отражает то, чего нет – всё перевернулось и изображение тоже. Изображение мира. Я иду по небу – надо мной сталактитом висит шпиль башни. Фантасмагория безумия. Я задыхаюсь воздухом, вокруг пляшут гномы, поют свирели, бесчисленные солнца сияют в ночном небе… А фонари и светильники рушатся и мошкара-светляки гибнут в безумном вихре скамеек и срываемой со снежных деревьев неизвестно откуда появившейся листвы, трамвайные пути устремляются в небо, огромные сугробы падают в него, а часы на городской башне, рассыпаясь постепенно в прах, продолжают бить и бить в свои невидимые колокола… Все ночные огни разом вспыхивают и тут же исчезают во мгле, здания рушатся и всё падает вверх… А где же фокусник? Где арлекины?..

Мягкие руки матери

Холодные дурманящие объятия смерти

Пустота в воздухе и душе
Отрешённость менталитета

Общие слова и изображаемое участие

Трогательные детали, могущие довести до слёз

Символы безысходности и отчаяния

Возможные, не зачатые жизни

Подчеркнутые строки в любимых книгах

Бег времени

Эпоха, объятая огнём

Предчувствие неизбежного

Неотвратимость счастливых минут

Обязательность горьких дней

Полёт без времени

Туманный свет маяков

Всадники завтрашнего дня

Паруса надежды

Соприкосновение ступни с краем крыши

Относительность грязных намерений

Стремление воспитать в себе цинизм

Ограненная стекляшка, поначалу похожая на бриллиант

Обожествляемая причина предполагаемой смерти
Бесконечно распутное очарование молодости

Взгляд любимой, пред которым хочется опуститься на колени

Пришествие

Желание раствориться в утреннем тумане

Распад сегодняшнего дня

Звуки лангольеров

Жизнь в паузе между сегодня и завтра

Безвкусная еда, мертвый воздух, небьющаяся посуда

Мучительное, не исполнившееся желание сдержать слёзы

Умышленно припозднившееся раскаяние

Странная лёгкость ночных прогулок

Две самые близкие друг другу души, затерявшиеся в смежных месяцах

Возможность прикуривать о звезды

Поразительная не фотогеничность

Периодическое ощущение Истины

Слабые признаки раскаяния

Способность выстоять с улыбкой в момент прозрения и неспособность остаться хладнокровным после

Убийца в облачении Любви

Благодарное ожидание Счастья
Попытки моральной измены

Сомнения в живительной силе честности

Одинокие символы прошлого

Безликие люди среди бетонных полей

Солнце светит в последний раз, давая нам шанс успеть убить до сумерек и остаться безнаказанным

Бессмысленность звезд и неба

Озадаченность доказанным

Патент на гениальность

Душевная усталость

Неумение плести сети

Литературная посредственность в трогательных потугах на творение

Запутанность бытия перед лицом свершившихся фактов

Бесконечные мысли о том, что недоступно

Своеобразное мещанство в любом проявлении домовитости

Вязкое желание быть облагодетельствованным

Недоумение по поводу закончившихся благ

Ложная значимость важных знакомств…


 2.
 

- Как ты считаешь, в чём соль жизни?
- В одной большой-большой адовой солонке.
- Пожалуй, верно. Я тоже думаю, что соль жизни – в том, чтобы сдохнуть. (пауза) …интересно, а её смысл – в том же?
- Наверно.
- Но ведь есть такие вещи, как, например, предназначение…
- Философский бред (пауза) …пудрят мозги, а сами тоже ничего не понимают. Эти «мыслители» вымыслили себе бога и хотят, чтобы мы верили в то, что живём не зря. Предназначений нет ни у кого, кроме единого для всех – сдохнуть!
- Ты слишком мрачен. Ты ожесточён. Я думаю, смысл жизни – в чем-то позитивном. Скажем, в созидании…
- В чём?.. (хохочет). Созидании чего? Созидании для чего? Ведь мы мертвы! Мы заранее мертвы – зачем мертвецам созидание?
- Мы должны продолжать. Продолжать род человеческий. Не мы это придумали, так положено испокон веков. И не нам решать.
- А кому же?
- А почему ты считаешь, что мы должны решать?
- Потому что мы потомки тех, кто начинал когда-то всю эту бодягу.
- И всё же мы должны продолжать…
- ЧТО продолжать?! Это бесконечное создание себе подобных? Это вечное воспроизводство мертвой материи?
- Ну, если подходить к этому, как ты…
- (прерывая) …а почему бы и нет? Многие тысячи лет все думают как ты, тысячи лет твердят о смысле жизни и предназначении, прочем бреде! Почему бы не думать, как я? (примирительно) – Согласись, для этого пришло время. Посмотри вокруг – везде рубеж, везде граница, везде обрыв. Я вижу, как всё рассыпается в прах и пыль стоит, не оседая. Эта пыль красна, не только потому, что она кирпичная, а еще от крови – да, да. И все мы идём туда – в кирпичный рассвет, в кирпичный закат, мы почти не видим просветов, но идём. Зачем туда идти, зачем идти, когда ВСЁ ТАК? Мы совершаем движения – но они ложные; мы создаём иллюзию деятельности, потому что создать нечто в действительности нам уже не под силу. И ты хочешь сказать, что нужно думать по-твоему??!
- Я понял тебя. Я тоже чувствую всё то, о чём ты сказал. Но мы на то и люди, мы для того и наделены разумом, а также исконным – самой возможностью эффективно действовать – чтобы очистить воздух и из праха восстановить попранное. Мы должны озаботиться не только очищением атмосферы, необходимо очистить свой дух от душной гари и от этого промозглого тумана, что застилает нам глаза. Тогда мы увидим, словно сквозь кристально чистые вымытые стёкла, что ещё не полностью утрачены наши способности любить друг друга, помогать друг другу и сосуществовать вместе. Мы узреем праведность и поймём, как это жизнеутверждающе – взаимодействовать, а не противоборствовать…
- (посмеиваясь, но вполне добродушно) – Ты смешон. Видел бы себя со стороны – ни дать ни взять, проповедник. Те же самые дурацкие измышления, что и у тех, кто выдумал бога. А если он даже был – сколько раз тебе повторяли: бог умер. И всерьёз уповать на все эти красивые идеи, которые ты только что красиво изложил – просто… ну просто, по меньшей мере, глупо.
- Оставь, я не говорю о боге. Я считаю, что нужно перестать канючить о ложных движениях, о бесполезности и что нет просветов. ПРОСВЕТЫ НУЖНО СОЗДАВАТЬ. Надо раз и навсегда решить для себя, что законом жизни должно стать действие, деятельность, направленная на созидание.
- Опять ты за своё. Неужели ты не можешь понять, что мы не развивались все эти сотни и сотни лет. Я не говорю о техническом прогрессе, я говорю о людях как таковых, о человеческой душе. Но это бы ещё ничего, если б душа оставалась той же, какой была раньше. Однако всё это время мы коснели, ожесточались и результатом – эта вот неизбывная усталость. Она, в общем, и диктует подобное моему отношение к миру.
- Значит, ты считаешь, что в НЕЙ корень зла?
- Нет, она просто причина. И никакого особенного зла она не несёт. Вокруг столько зла, что ТО, что способно прекратить существование этого ущербного мира – уже начинает восприниматься как добро.
- Зачем же тонуть лапами кверху? А если попытаться изменить его?
- Это утопия. Усталость накопилась, она неизбывна и требует разрешения. Этим разрешением должен стать наш ответ мировому уродству – и наше противодействие ему должно заключаться в отказе от созидания.
- Но как раз этим ты потакаешь ему!
- На первых порах. Но потом, когда мы окончательно перестанем созидать, когда мы откажемся от продолжения рода, когда род этот стремительно начнёт угасать – угаснет и мировое уродство, ибо оно существует только пока существует человек. ТАК мы восторжествуем над злом.
- Ты сошел с ума. Пожертвовать человечеством, разумной жизнью…
- (перебивая, с жаром) Да, чёрт возьми! Мы уже и так мертвы, мы уже и так не способны созидать, нам уже цена – нуль, так что жертвовать ничем особенно не придётся. Нужно только сделать де-юре то, что давным-давно существует де-факто. И потом, где это ты увидел разумную жизнь? Разве может нормальный человеческий разум, адекватный среде, сосуществовать с тем, что мы наблюдаем вокруг? Вот оно, твоё созидание – мы ведь сами, САМИ создали мировое зло…
- Хорошо. Мы сами его создали, значит, мы в силах сами его изжить.
- Ты не понимаешь. Оно УЖЕ есть. И в этом наша вина. Но отправить его обратно в небытие мы тоже УЖЕ НЕ МОЖЕМ. Ибо ему достаточно только возникнуть и оно начинает существовать по своим законам, а не по нашим, и существует до тех пор, пока по земле ходит хоть один человек...
 (хохот неизвестного)
 
 THE END
 

 


Рецензии