Гибель Сумеречного мира

Сумеречный мир. Колония АЙЮ. Год теплой воды.


Королева-Мать Айя рожала дольше пяти циклов. Роды были трудными и  держали в напряжении всю колонию. Сам ученый Тог прибыл с окраины для присмотра за роженицей. Случай был исключительный. Оставив испытания с новыми препаратами и техникой, он сломя голову промчался через весь город. Его омнибус, злобно урча и мягко горя голубым сиянием, как и подобает всему, чем владеют корды касты ученых, подъехал к центру колонии и встал. Корды – существа населяющие колонию, да и весь сумеречный мир, имели очертания лемуров, с той лишь разницей, что их огромные глаза содержали недюжий интеллект, их шерсть светилась разными оттенками в зависимости от принадлежности касте, настроению и времени года. Разноцветная шерстка, мягкие руки о пяти пальцах, ушки способные улавливать шорохи еды в дальних пещерах. Необычайно романтичные существа жили в мире и согласии со дня основания Королевой-Матерью колонии. Живя глубоко в недрах, корды использовали свет своих тел и свет, который могли создать сами. Свет, излучаемый телом, передавал настроение и чувства собеседника, поэтому войн и конфликтов в их мире не наблюдалось. Зачем? Ведь негативно настроенного корда было видно издалека. Маленький пушистый народец жил в своих колониях, подчиняясь единым вековым законам обычного муравейника.
Подъехав к Королевскому зданию, ученый, пыхтя, вылез. Омнибус тут же увезли на стоянку и дозаправку кристаллов. Набрав солидный вес за годы просиживания в лаборатории не только в килограммах, но и в политике, Тог мог управлять целыми институтами и лабораториями мира. Давно сделанное им открытие  в клонировании пищи, сделало колонию МАЙА сильнейшей в мире. И позволяло жить не только Тогу, но и всем в достатке и покое. Следующие открытия Тога стали еще более революционными. Транспорт, электричество, скоростное строительство и продление жизни кордов сделали его фигуру настолько значимой и непререкаемой, что кланялись ему в пояс все, даже совет инженеров. Хотя  порядки в колонии были одни из самых свободных в мире. Его лаборатория, находясь на окраине колонии, в самых дальних пещерах была местом легендарным в виду своей закрытости и удачливости. Не проходило и месяца, чтобы Тог не объявлял о новых открытиях. Транспортом на кристаллах, хоть и не быстрым, могли пользоваться обеспеченные корды. Лекарства и аппараты продлевали всем имущим и важным персонам жизнь. Да и возраст Тога и его образование было загадкой даже для Королевы Матери. Когда она нашла подходящую пещеру для первых родов, он был первым, кто принял на руки Старшего корда – главу совета инженеров Капа.
Старая Королева – Мать, увидев беременность молодой соперницы, велела изгнать ее из своей колонии, дав еды только на один цикл. Все «друзья», испугавшись гнева, покинули Айю, и только Тог присоединился к ней, когда надежды на выживание уже не было и блуждание в пещерах отняли все силы и первый ее малыш должен был вот-вот появиться.. Тог появился в темноте перехода, с кряхтением таща корзину с едой и какими то бумагами. Она узнала в нем помощника инженера, который однажды заходил в их дом, что-то ремонтируя. «Кушать будете?» - спросил он. Разложил еду и тут же начал уписывать за обе щеки. Он ел так аппетитно и весело, что Айю забыв кастовые предрассудки, набросилась на еду. Веселые анекдоты и истории про Охотников за едой окончательно растопили недоверие. Оказалось, что Тог шел вовсе не за Айю, а просто искал место для проведения испытаний, какого-то устройства, надеясь сохранить все в тайне. Это устройство, болтаясь в смешном мешке, за плечами Тога, сверкало огоньками и попискивало весьма противно. Скрежет и какие-то странные голоса из мешка и вовсе напугали АЙЮ.  Узнав в исхудавшей серебристой фигурке на полу опальную принцессу, Тог поначалу опешил, в его планы не входило встречаться с кем-нибудь в верхних пещерах, но, увидев, в каком бедственном положении находиться Айя, он решил, что помехой в его работе она не будет.
Наскоро перекусив и наговорившись, они молча уставились друг на друга, не зная как продолжить беседу. Кастовые различия, воспитанные в поколениях, начали проявляться, нарушая радушную атмосферу, которую создал сытный обед. И в этот момент у АЙИ начались схватки. Кровавый туман полностью заполнил зрение АЙИ, сдвинув стены пещеры вплотную, лишив пещеру воздуха и каких-либо запахов. ЕЕ собеседник пропал. Огромной белой волной беспамятство нахлынуло на измученную принцессу, поглощая ее сознание. Новая жизнь, разрывая усталое серебристое тельце, начала покидать колыбель, вызывая спазмы и приступы боли, ослабить которые мог только непрекращающийся крик. Роды, казалось, будут длиться Вечность. И когда боль ушла, как утренний туман в нижних пещерах, оставив только высокую температуру, озноб и жажду, АЙЯ начала оглядываться по сторонам.  В дальнем углу пещеры перепуганный и перепачканный сидел Тог, держа на руках малютку. Маленький комочек ровно сиял салатовым светом, освещая голубую шкурку Тога и создавая непередаваемый лазоревый отблеск. Глазенки Тога блестели, ушки подергивались, а пушистый полосатый хвост вздрагивал самым кончиком передавая волнение хозяина. Уставшая АЙЯ откинулась на спину и уснула, свободная и спокойная. Первые роды Королев всегда трудные и продолжительные. Айя даже не догадывалась, как перепугала Тога, крича непрерывно два дня и колотясь в спазмах и судорогах, не имея опыта повитухи Тог очень растерялся, но все оказалось не так сложно. Его радовал детеныш, он был не только зрячим, но и зеленым. Это значит, что он был инженер! Эта мысль так обрадовала Тога! Ведь можно создать НОВУЮ КОЛОНИЮ! Через цикл, когда АЙЯ проснется, она сможет, каждые 2 месяца приносить по 5-6 малышей рабочего пола и тогда начнется рост колонии. Главное, чтобы никто из старой колонии их не нашел, иначе все буду уничтожены ревнивой старой королевой.
Поднимаясь по каменным полированным ступеням нового дворца, Тог с усмешкой вспоминал первые постройки, первые опыты, обучение инженера Капа и непрекращающиеся роды королевы АЙИ, новые и новые особи. И только когда появились первые воспитатели, которых он лично научил всему, он ушел с двумя рабочими в дальние пещеры и основал там лабораторию. Еды в верхних пещерах было мало, а колония росла, и тут впервые Тог представил королеве новое открытие, самопроизвольное размножение пищи в специальной среде. Как все радовались - больше не надо было посылать охотников в дальние пещеры, где они часто пропадали, и можно было заняться обустройством колонии. Надо сказать, что Кап вышел толковым кордом, и быстро поняв премудрости инженерии, уже через год построил первую комнату, используя всего двух рабочих. Кап легко читал чертежи и всегда понимал идеи Тога с полуслова. Радовал
Кап и мать своим вниманием и мягким характером. Одна только мысль не давала покоя Тогу -  инженеры, ученые и войны рожались только после оплодотворения Королевы, в то время как рабочие рождались каждые два месяца независимо не от чего. Рабочие рождались всегда слепыми, не могли изучать грамоту и письмо, из-за странной ограниченности и было от природы ленивы и подвержены различным порокам. Они годились только для работы под руководством Инженера или в солдаты под руководством Воина. Воины, к счастью, рождались очень редко, и их появления обычно предвещали какие-нибудь неприятности. Инженеры рождались два-три раза в год, а Ученые могли вообще не появиться у нынешней Королевы. А уж рождение Королевы почти всегда означали смену  нынешней.
Слабые химические огоньки на стенах коридора всполохами рождали в памяти и другие события. Его одинокую жизнь в лаборатории, на краю разрастающейся колонии. Его тоску по двум годам совместной жизни с королевой, по ее красивым большим голубым глазам и серебристой шкурке, по ее осанке и звонкому смеху. Она одна могла утешить и понять, когда что-то не получалось, хотя ее короткой жизни между постоянными родами было не так уж и много. Они старались проводить все свободное время вместе, но растущая колония и много изобретений требовали их разлуки на долгое время. Каждая новая встреча теплой волной согревала их тела. Их цвета смешивались и ее серебристое сияние усиливало его голубое, делая для посторонних глаз их фигуру нестерпимо ярко - голубой. Они гуляли по садам новой колонии, и он освещал ей путь своей голубой лапкой, а их мягкие пушистые хвосты, переплетясь между собой, причудливой третьей фигурой маячили сзади. Встречи их были короткими на два - три цикла. В конце он представлял новое изобретение, и последние часы встречи они всегда проводили с Каппой, обсуждая как лучше применить новинку. Поэтому их расставания заканчивались простым кивком, и каждый раз идя обратно в лабораторию, Тога съедала депрессия и никчемность жизни, но столько всего было нужно доделать. И дорога лечила его, ненадолго, до первой передышки между изобретениями и тестами. И конечно после каждой их встречи количество инженеров возрастало.
Состояние королевы было не лучше, и только забота о малышах, проблемы колонии и управление инженерами оттесняли мысли о Тоге на край жизни, до следующей встречи, о приближении которой они никогда не могли знать заранее, просто иногда Тог освобождался. Да иногда инженеры как две капли воды похожие на него радовали своим умным щебетанием душу Королевы - Матери.
Какую же тайну прятал от всех в своей дальней колонии ТОГ?? Тайной его был тот самый ящичек, который пищал и говорил разными языками. Будучи совсем молодым ученым, и работая над одним странным изобретением старого инженера, которое могло рисовать на стекле различные картинки, тог заметил, что картинки это прибор не придумывал, а получал откуда – то из вне, и чем выше в пещерах работал ящик, тем четче были звуки и рисунки. Именно затем, в тот счастливый день Тог поднимался в самые верхние пещеры, чтобы получить максимально яркую картинку. Через год он стал понимать язык на котором говорили существа в ящике, и еще через пять он настолько улучшил качество и усилил прием, что смог разбирать и странный алфавит. И тогда изобретения стали рождаться после каждого просмотра. Была только одна проблема- таких материалов в Сумеречном мире не было и вся работа тога состояла в изготовлении чего-то очень похожего, и инженера доводили изобретения до ума и внедряли с успехов и самые разные стороны повседневности. Именно этой смешной коробочке и был обязан славой и достижениями ТОГ, да еще своему терпению и непрерывному труду. Так появилось первое колесо, повозка, кузница, а дальше изобретения стали нарастать как снежный ком. Но пришел момент, когда и сил Тога стало не хватать. Колония АЙЮ стала сильной и богатой. И Тог смог появится с собственной охраной в старой колонии. Какое жалкое зрелище представляла старая колония. Выжившая из ума  старая Королева, голодающие корды, тусклые свечения даже, когда корды были к компаниях, отсутствие воды и еды. Грязь и трупы умерших в центральных коридорах. И тогда Тог принял единственное решение и спас колонию. Он пришел в Королевский дворец, переступил, через высохшие тельца охраны и резким движением убил королеву, сломав ей шею. Оставшиеся в живых охранники, выползли из-за трона, поклонились и дали обет молчать. Оцепенев от жесткого голубого свечения, пульсировавшего по всему телу Тога, они в страхе ждали своей смерти, но Тог больше не имел ни к кому счетов в Сумеречном мире. Ученый собрал всех на главной площади и объявил старую колонию частью колонии АЙЮ. Из колонии выгнавшей Айю на смерть, осталось только четверть, но к счастью ученые остались живы, и это очень обрадовало Тога. Только старого учителя Он так и не нашел. Слияние жителей прошло спокойно и упорядоченно, новые воспитатели накормили и распределили новых жителей и теперь их труд и свечение шли на пользу колонии Айю. Когда Тог входил обратно в колонию с толпой новых жителей, он встретился глазами с Айю. Они задержали взгляды, и Айю все поняла. И никогда более Айю не задавала вопросов о старой Королеве Тогу.
Войдя в покои королевы, Тог встретился с ней глазами. Его взгляд подбодрил ее, и она устав от схваток долгих родов уснула, как и в первый день в той дальней пещере. Только в это раз малыша она не увидела. Воспитатели, склонив головы, смотрели в пол, молча, боясь шевельнуться от страха. Из соседней комнаты прикрытой легкими шелковыми занавесками рвалось во все стороны  яркое серебристое сияние. Родилась новая Королева. Тог оцепенел.

Земля. Плесецк. Центр управления полетами. Год 2032
За пультом запуска, сжимая край стола ладонями, Ван Фогт наблюдал установку корабля на стапели. Сегодняшний запуск был необычен. Наконец-то осуществлялась мечта Ванна – он запускал на Луну космонавтов. Первых поселенцев. Корабль нес все необходимое для заселения Луны и создания на ее поверхности полноценной колонии. Мечта это была не только его, но и всего человечества. Сколько бессонных ночей. Сколько нервов и денег потрачено человечеством на исполнение этой мечты.  Фогт отвечал за ее исполнение, время от времени, бросая взгляд на древний артефакт - Ключ запуска. Теплая рука легла на плечо и в одобряющем жесте сжалась. Он немного успокоился, Марта действовала на него волшебно, всегда зная, где и как помочь.
Сеанс начался. В лифте на борт поднялось двадцать человек, первые двадцать лунных поселенцев. Говорящие на разных языках и отобранные из разных стран, они были исполнителями его проекта. Как во сне прошел запуск. И только голос Капитана вернул сознание Ванна в рамки – «Двадцать секунд полет нормальный!» .Яркая свеча ракеты распарывала толстой белой нитью голубое небо Земли, передавая надежду человечества в руки Провидения.

Сумеречный мир. Колония АЙЮ. Год яркого ветра.
Ужин проходил в молчании. Решение пришло Королеве сразу. Решение, от которого вся колония ликовала. Королева АЙЮ до созревания новой Королевы СОТы, оставалась при ней регентшей, а после первых родов уходила жить в дальние сады Колонии в жилище Тога. Тог молчал от восхищения. Он любовался Королевой, а она усталая от долгих родов и непростого решения, молча ела, смотря только в тарелку, и согреваемая голубым теплым светом Тога. Ужин казался необычайно вкусным после пяти циклов  голода. Тог уже дал приказ обставить дом лучше королевского дворца. И самые лучшие инженеры во главе с Каппой трудились, ярко освещение своим салатовым энтузиазмом.
По все колонии Айю впервые за все времена появившаяся королева была принята как праздник, а не как новая волна горя и бед. Имя Айю и Сота произносились за всеми столами, цветными лентами были украшены проспекты и своды пещер. Весь мир ликовал и даже соседние колонии, негодовавшие и завидовавшие силе колонии Айю, без всякой зависти по-детски радовались новой Королеве.

Луна. Поверхность Светлой стороны. Год 2033
Корабль «Новый дом» прилунялся, используя тормозные двигатели. Двухсот тонная махина медленно опускалась на поверхность, поднимая лунную пыль  и обжигая соплами место будущей колонии. Астронавты в нетерпении переговаривались после долгого полета, разминая затекшие суставы. Проверялось оборудование и запасы. Все горели энтузиазмом и ждали мягкого толчка о поверхность, возвещавшего о новом витке освоения космоса.



Сумеречный мир. Сады колонии АЙЮ. Год яркого ветра.

Тог мчался на своем омнибусе. Он должен был добраться до Айю как можно скорее. Его новость была катастрофической. Влетев в сады, он даже не выключил двигатель выпрыгнув из ехавшей машины. Айю сидела на скамейке, рассматривая новый красивейший вид плесени, подаренный Тогом на ее день прощания с Колонией. И тихо плакала от грусти и счастья. Странно вокруг все гудело. Она не замечала мелкой дрожи Земли под ногами. Подбежав к Любимой, Тог не мог вымолвить не слова, он не знал, как сообщить о катастрофе. Как много нужно рассказывать, как долго все нужно объяснять!!!
Он схватил ее за руки. В ее испуганных глазах читался вопрос, она никогда не видела Тога таким, никогда!
Землетрясение становилось заметным и стоять на двух лапах становилось все сложнее. « Они летят!!!»
 - Они скоро будут здесь! Они решили садиться прямо над нами!!!
 - Кто???
 - Люди!!
 - Какие люди?? Что с тобой ТОГ??? О чем ты говоришь?? Почему так трясет??? Я ничего не понимаю??? – Испуг в глазах Айю сменился животным ужасом. Она схватила со всей силы лапу Того! Того не замечал боли! Как же ей все рассказать!!!
Как же объяснить все, что он знал быстро? Сколько придется ждать, прежде чем она поверит??? Куда бежать спасаться??? И можно ли спастись???
У него у самого было столько вопросов….
Он так и не разгадал, что такое реактивная тяга и что такое ракета?? Какие опасности свалятся ему на голову???
Страх, неизвестность и желание паниковать заполняли его, заставляя хвост нервно болтаться из стороны в сторону. Его страх передавался окружающим. Крики умирающих кордов заполняли все коридоры Колонии. Погибал весь сумеречный мир. Гул  падающих сводов дальних пещер наполнил коридоры. Как эхо до сада стали доноситься крики попавших под камнепад кордов.
Схватив Айю на руки, он бросился бежать к омнибусу и направил его вниз к самым глубоким пещерам, где испытывали взрывчатые вещества. Там у Того был построен бункер.
На полном ходу преодолевая осыпающиеся коридоры и объезжая упавшие камни со сводов. Они подъехали к огромной двери хранилища. Дверь была плотно закрыта.
- Как там Сота?? Что с Королевой???  - Кричала, выбиваясь из лап Айю. Того сдерживал ее, управляя омнибусом. Обезумевшая от страха Королева походила на простого, перепуганного насмерть, корда.
- Какая королева!!! Своды Королевской пещеры обвалились первые!!!
- Как же пробраться внутрь???
Тяжелый грохот наваливающейся волной вырвался из коридора. Тог обхватил Айю. Яркое свечение горящей ракетной струи, прошло всеми лабиринтами, сжигая по пути дома и сады кордов. Пламя оставляло от их пушистых тел пепел и тут же сдувало его в сторону. Вот оно ворвалось в зал перед  дверью хранилища. Две обнявшиеся фигурки, пропали в нестерпимо ярком и горячем пламени, моментально превратившись в прах. Так закончилась жизнь Королевы Айю и ученого Того в ярком свете и пламени. Оставшиеся в живых в бункере ученые радовались спокойствию после пламени не долго. Свая забиваемая аппаратом, пройдя через толщины пород, сдавила всех, и последний вздох последнего корда был задавлен фыркающими ударами оборудования покорителей Нового Мира.



Земля. Плесецк. Центр управления полетами. Год 2034
«- Установка Оборудования успешно начата. Объявляю Луну  населенной!» - понеслось через космос в сторону Земли. Миллиарды людей с радостными выкриками встретили это сообщение.
А Ван Фогт устало, проведя рукой по лбу и набросив пиджак, пошел в сторону выхода. Дома его ждала Марта, его любящая жена. Еще так много предстояло сделать!
Столько интересных проектов варилось в его высоченной голове. А телефон уже начинал разрываться от звонков поздравляющих.
Вся Земля праздновала покорение Луны
Даже самые точные приборы уже не смогли бы определить следов от кордов.
Но кого это волновало??
Ведь эти микроскопического размера существа, не более земного муравья не представляли никакого интереса.

Центральное галактическое скопление. Энергетическое ядро. Монада Кронов.

Центральная Монада готовилась к передачи энергии в соседнюю дружественную Монаду соседней галактики. Энергетический тоннель был определен. Установка была запущена на холостом ходу, все ждали сигнала готовности из другой Галактики.
Монада в волнение переходила туда-сюда из разных состояний и разных мерностей пространства. Тоннели требовали много энергии и часто испепеляли в 3х мерных пространствах целые созвездия и скопления. Сигнал пришел. Энергия потоком хлынула в тоннель. В этот раз в  центр тоннеля попало более миллиарда различных тел. В том числе и маленькая солнечная система с вращающимися вокруг нее планетками, с какими то существами, живущими в одном состоянии и одном измерении.

Но кого это волновало????


Рецензии