Предания веков remix

               
                Предисловие
История в некотором смысле есть священная книга народов: главная необходимая, зерцало их бытия и деятельности, скрижаль откровений и правил, завет предков потомству.
Простого гражданина она мирит с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие…
Простой гражданин должен читать историю: сколько удовольствий для сердца и разума!
Однако же семьсот с лишним страниц  ты прочтешь как-нибудь, когда возникнет такое настроение, устроившись поудобней на диване ли, в кресле. А пока - представленная версия сэкономит время и не обременит теми ужасающими душу подробностями, кои содержит сей непомерный литературный труд. Следует сказать еще, что древние русские писцы имели более гордости, нежели писатели сегодняшние: первые почти всегда означали имя свое, а вторые почти никогда, укрываясь таким образом от хвалы и критики: знаем творения, не знаем творцов. Однако же не идиоты были наши предки, ставя свое имя ! За неугодное мнение могли выпороть, или вовсе на кол посадить, так что следует полагать, что вранья в древних книгах поболе.      Итак:

         О вкусах и привычках древних славян. 
Нестор, наиболее популярный из древних писец, пишет, что славяне обитали в землях Дунайских, а когда им стало тесно жить там с волохами, переселились в Россию и Польшу.  «Может быть, еще за несколько веков до Рождества Христова под именем венедов известные на восточных берегах моря Балтийского, славяне в то же время обитали и внутри России», - пишет он.
Прежде прочих качеств, предки наши обладали храбростью. Когда их били гунны или геты, то терпению наставал предел, и славяне давали ответку. Научившись бить  ближайших соседей, они ходили вломить грекам и римлянам. У побитых забирали шмотье, оружие и полезных домашних животных. Кстати сказать, с женами обходились без культа: обременяли их заботами хозяйственными, трудами, не дозволяли им ни противоречить себе, ни жаловаться и воображали, что супруга должна служить мужу и на том свете. Славянки от такой жизни добра не искали, не хотели переживать мужей и добровольно сжигались на костре с их трупами, справедливо полагая, что хрен редьки не слаще, и в обществе, где считается, что живая вдова бесчестит семейство, жить под гнетом остракизма не хрен.
Нестор указывает на различия в характере славян. Так, северяне, радимичи, вятичи и древляне жили в лесу и отличались от полян нечистоплотностью и злобным характером. Поляне, жившие на Днепре, чаще мылись и прослыли  более образованными. Мед любили все.
Напившись меду, они впадали неистовство, буянили до поздней ночи, а с похмелья поклонялись идолам, прося их вылечить от лютой головной боли. Главным идолом был Перун, бог молнии. Сказывают, что скудоумные, дабы поддобриться,  раскрасили деревянного истукана и воткнули  над рекою Волховом, с серебряною головою и золочеными усами. Наиболее хитрые устроились служителями при идолах и, не моргнув глазом, уверяли прочих легковерных, что кормят богов и те принимают пищу из их рук. Это имело влияние на умы: после удачного похода воины желали изъявить благодарность истуканам, и делились добычей со жрецами. Поскольку развлечений в те времена не хватало, устраивались жертвоприношения: умерщвляли какой-нибудь скот или людей. Тогда же придумали календарь на двенадцать месяцев: просинец, сечень, сухий, 
 

Рюрик, Аскольд, Дир

Славяне, тянувшиеся к просвещению, предложили варягам заняться на их землях репетиторством. В Новгород прибыл Рюрик и завел новые порядки. В основном порядки остались прежними. Но у славян появился самодержец.
У южных славян их появилось сразу два – Аскольд и Дир, прибывшие в Киев.


Олег, Игорь, Ольга

Олег был родственником Рюрика и опекуном его малолетнего сына. Он зачем-то наново покорил кривичей в Смоленске и северян в Любече и Чернигове. Вероятно, бил своих, чтоб чужие боялись. Потом он прибыл в Киев и прикончил Аскольда и Дира.
Довольный успехами, Олег собрал большое войско и опять вломил грекам в Константинополе, поставив оставшихся в живых своих воинов там на довольствие. И приколотил щит свой на вратах покоренного города.
Когда Олег умер от старости, Игорь уже подрос и даже успел жениться на Ольге.
Но тут явились печенеги. Их выгнали пинками и сопроводили проклятьями родичи, единоплеменники узы, обитавшие от Волги до Дона. Печенеги поддали уграм и выселили их за Буг. Сами стали обживать степи от Дона до Днепра. Хотели ограбить Киев, но Игорь взял меч Олега и не дал им ни полгривны. Поэтому печенегам пришлось довольствоваться разорением окрестных сел.
Игорь любил деньги. Это его погубило. Как-то раз он отправился к древлянам забрать дань, позабыв, что брал ее на прошлой неделе. Он был уже стар, и с ним такое случалось. Не сумев доказать, что он у них недавно был, древляне прибегли к более действенному способу, а именно: привязали старого князя за ноги к разным березам и разорвали надвое. Оттянувшись на сём представлении, древляне с перепою отправились свататься к овдовевшей Ольге. Они полагали, что праздник продолжится. Однако Ольге было не до шуток, она не желала стать женой Малого и приказала закопать послов заживо. Уже назавтра она пожалела, что поступила столь опрометчиво. Ей хотелось праздника в череде серых будней, поэтому с войском она отправилась в Коростень, и дала там жару в прямом смысле этого слова. Убитых древлян никто не считал. Вороны и бродячие псы долго лакомились человечиной: хоронить было некому.
Когда Ольга достигла тех лет, когда смертный, удовлетворив главным побуждениям земной деятельности, видит близкий конец ее пред собою и чувствует суетность земного величия, она захотела быть христианкою. Поехала в Грецию и покрестилась. Ей было тогда около шестидесяти. Вернувшись домой, она некоторое время компостировала сыну Святославу мозги насчет истинной веры, потом умерла.
Святослав Игоревич, отскучав некоторое время, собрал войско и прибыл в Болгарию. Болгары не особенно обрадовались ему и встретили с оружием. Наваляв нерасторопным, и взяв приступом Переяславец, князь хотел навсегда там остаться. Однако вмешались греки. Среди них был Иоанн Цимисхий, который в непререкаемой форме потребовал от Святослава валить домой. Схлестнулись. Цимисхий заплатил дань и выразил раскаяние. Сам же послал к печенегам человечка, сообщить, что Святослав будет возвращаться домой при деньгах. Печенеги собрались на дороге и встретили Святослава. Ихний князь, любитель диковинок и прочих изящностей, сделал из святославова черепа чашу и пивал из нее вино.
 
еще будет


Рецензии
Краткость - сестра таланта? :о) По моему мнению - ремикс удался!
А когда будет продолжение?
С уважением Лана М.

С.Миронова   27.02.2003 23:22     Заявить о нарушении