Служба ликвидации зла 4

4.

   «В докладах рассматриваются динамика пополнения ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений…», - прочитал заголовок одной из газет Аркаан, стопка которых лежала на журнальном столике перед ним. 
    «Генеральный Секретарь Коммунистической партии Советского Союза, Михаил Тимурович Гордай подчеркнул, что 80-я годовщина Великой Социалистической Революции отмечена в условиях безусловной победы СССР над странами НАТО в гонке ядерных вооружений. Теперь каждый советский гражданин может быть полностью уверен, что его страна под надежной защитой. Количественное преимущество ядерных арсеналов уже через пару лет станет в сотни раз превосходить имеющиеся в США и странах Альянса вместе взятых», - Аркаан аккуратно сложил газету и положил в стопку, потом снял трубку с телефона, стоящего на столике и нажал на одну из кнопок.
- Товарищ Арканов! – услышан он голос помощника генсека в трубке.
- Мне срочно необходимо переговорить с Михаилом Тимуровичем, - спокойно и требовательно произнес он.
- Вы разве не смотрите телевизор, товарищ Советник? – удивился помощник, - там прямая трансляция с Красной площади. Сегодня же такой праздник, 80-я годовщина революции!
- И что?
- Как что?! – ещё удивленней произнес помощник, - сейчас 12-ть часов… военный Парад и демонстрация трудящихся… Михаил Тимурович и все члены правительства на трибунах!
- Мне нужно срочно переговорить с товарищем Гордаем! – снова потребовал Аркаан.
- По телефону это совершенно не возможно, - в голосе собеседника послышались насмешливые нотки, - Михаил Тимурович не может сейчас покинуть трибуны. Я  вышлю машину, которая доставит Вас в Кремль, но и в этом случае Вы не побеседуете с генеральным секретарем до конца демонстрации…

 Аркаану снова, как и в первый день личного знакомства с Гордаем, пришлось его ждать теперь уже в Кремле. Генеральный Секретарь зашел в апартаменты, сдержанно поздоровался со своим первым советником и сразу перешел к делу:

- Мне доложили, что два заключенных совершили побег из ваших квартир! – Гордай строго посмотрел в спокойное лицо Аркаана, - А ты убеждал, что их стены, надежнее и крепче, чем в любой тюрьме. Ты обманул меня!
 Лицо советника не выражало никаких эмоций. Гордаю, порой казалось, что он смотрит на статую. Аркаан для него по-прежнему оставался самой таинственной и не постижимой личностью.
- Нет, я не обманывал, - бесстрастно ответил тот, - я лично разбирался с этим ЧП, и только что прибыл от туда …
- Беглецы до сих пор не найдены? – сурово перебил генсек.
- …  заключенные пронесли в квартиру вот эти металлические пластины, - не обращая внимания на вопрос, продолжил Аркаан, доставая из кармана полотно ножовки для металла, - этим они вывели из строя компьютер и приоткрыли дверь.
- И это твоя хваленая надежность компьютеров!? Любой зэк может легко сломать их  и совершить побег!
- Компьютер надежен, товарищ Гордай, - уверенно заявил советник, - но человек, совершивший это, без сомнения, должен обладать знаниями и определенными навыками. И оставим этот разговор. Мы обязательно найдем беглецов и выясним, где они этому научились.
- Если так просто научиться испортить ваш компьютер…
- Нет, не просто, - на этот раз перебил Аркаан, - эти знания не преподаются ни в одном учебном учреждении Союза. Лучше скажите, что это, - советник протянул Генсеку газету.
 Гордай развернул полосу.
- Мой доклад к годовщине Октябрьской революции, - с удовлетворенной интонацией ответил он.
- Я читал. Что Вы в нем говорите?
- Как что?! – Генсек быстро заморгал.
- Почему Вы все время говорите об оружии? Как будто готовитесь к войне?

 Гордай перестал моргать и начал быстро соображать: к чему клонит этот негодяй? Разве не он говорил, что за месяц его заводы смогут произвести столько ракет и самолетов, что можно будет захватить весь Мир?! Да, этот тип точно его обманул – все заводы производят только эти чертовы квартиры!

- Американцы готовятся к войне! И готовы в любой момент запустить свои ядерные ракеты! – возмущенно заявил генсек.
- Все это выдумки. Они также боятся Союз, как и Вы Америку. Я говорил, что с того момента как был заключен договор с нами, Советскому Союзу никто и ничто не угрожает, - советник внимательно посмотрел в прищуренные глаза Гордая, и выдержав паузу, продолжил, - если Вы, конечно же, будите выполнять все условия нашего договора. И потому перестаньте все время думать о войне. Сначала все советские граждане будут обеспечены отдельными квартирами и всем необходимым, одновременно с этим пятьсот тысяч моих сограждан поселятся в Сибири, и только после этого Вы объявим ультиматум Америке и всему Миру. И не раньше.

  Генеральный Секретарь молча смотрел в бесстрастное лицо советника и размышлял: что задумало это чудовище на самом деле? Понять по глазам, мимике или чему-нибудь другому невозможно! Ужасней человека (и человека ли вообще?), он не встречал.

- В своем докладе Вы должны были сделать упор на то, что коммунизм, обещанный всеми предыдущими правителями, уже через несколько лет станет реальностью. Скоро, очень скоро заводы произведут столько всех необходимых вещей, что смысл в деньгах отпадет, а новые квартиры обеспечат всех граждан самой качественной и здоровой пищей. Вы должны были рассказать обо всем этом и опубликовать фотографии заводов и квартир. Почему, Михаил Тимурович, Вы не сделали этого?

 «Он требует, чтобы я открыл все карты! Для какой цели? Хочет сделать меня уязвимым и беззащитным? Зачем это ему нужно?», - анализировал генсек.

- Потому что до тех пор, пока заводы и квартиры не прошли испытания, это секретный проект! А испытания провалились, заключенные бежали из квартир! – язвительно кинул Гордай, - кроме того, я опасаюсь утечки информации за границу. Что если американцы смогут произвести подобную технику?
- Не ожидал от Вас, Михаил Тимурович, услышать это.

 Гордаю, вдруг, показалось, что советник произнес эту фразу с печалью и тоской. Генсек от неожиданности даже вздрогнул: он впервые заметил у этого таинственного человека какие-то эмоции!
- Вам известно, что в ЦРУ уже имеются самые подробные фотографии заводов и домов. Американский спутник сделал их сразу же после установки заводов. Кроме того ГРУ располагает информацией, что американцы знают об этих объектах практически все, что, к примеру, Вы. Но я гарантирую, что произвести подобный завод США сейчас не под силу, даже если они будут иметь у себя опытный образец.
- Вот именно, что сейчас, но не завтра! – заявил Гордай.
- Ни завтра, ни после завтра, ни через сто лет! Я гарантирую это!
  И снова генсек услышал эмоциональные нотки в голосе советника. Или послышалось? «Ненавижу это существо! Придушил бы голыми руками! С чего это он так уверен во всем, и кем собственно этот монстр себя возомнил? Богом что ли, или дьяволом?», - промелькнули злобные мысли в голове Гордая.

    Аркаан достал из кармана брелок – плоскую стеклянную емкость, с зеленой жидкостью.

- Политика партии и правительства должна измениться, - ровно сказал советник, играя брелком, - делайте упор на внутреннюю политику государства. На последние достижения советской науки и технике, на наши замечательные заводы и дома. И забудьте на время о внешней политике, пусть Вас больше не тревожит НАТО и Америка.
 
 Гордай посмотрел на брелок в руках Аркаана и почему-то не смог оторвать взгляд от медленных, слишком медленных всплесков маслянистой жидкости за его стеклом. Мысли о могуществе советника начали рождать чувства, которые густыми каплями стали стекать вниз, через сердце в солнечное сплетение генсека.

- Ваш следующий доклад будет о коммунизме, который наступит с помощью наших заводов и домов, -  советник пристально посмотрел в округлившиеся глаза Гордая и спрятал брелок обратно в карман, - Вы понимаете меня, Михаил Тимурович?
 
  Гордай ладонью вытер вспотевший лоб, отметив про себя, что пот холодный и липкий. «Что это было, черт возьми?», - испуганно подумал он, - «как я мог не доверять Аркаану? Он так много сделал для меня и всей страны! Эти его заводы и дома просто чудо! Конечно, вместе с ним и его согражданами нам не страшна атомная война! Они этого не допустят! С их ли научно-техническими достижениями об этом задумываться?! Как, все-таки, хорошо, что я познакомился с этим сильным человеком!»

- Без сомнения, Вы правы, товарищ Арканов! – воскликнул генсек, - я прямо сейчас прикажу приготовить мне доклад исходя из новых реалий!
- Не надо спешить, и тем более поручать подготовку этой очень ответственной задачи другим. Мы сейчас отправимся ко мне домой. Вы же в курсе, что в Выхино уже поставили наш первый жилищный комплекс, там моя квартира. Я буду рад, если мы станем соседями, - советник внимательным взглядом окинул тучную фигуру Гордая, - Ваш вес тела опасен для здоровья. Михаил Тимурович, Вам совершенно необходимо пока пожить там, питаясь только специальной оздоровительной смесью. А в скором будущем мы установим наше оборудование в Кремле, и компьютер будет ежечасно следить за Вашим здоровьем здесь.

  Правительственный эскорт из двух «Зилов», трех «Волг», окруженный мотоциклистами, выехал из Кремля и двинулся в сторону нового жилищного комплекса в район «Выхино».

   Черное цилиндрическое сооружение, высотой не ниже здания МГУ, со всех сторон окруженное зелеными столбами с круглыми плоскостями - локаторами, величественно возвышалось в центре лесного массива. Правительственный эскорт свернул с асфальтовой дороги и выехал на красное дорожное покрытие, когда машины подъехали к черному зданию, стенка одного из его сегментов была уже открыта.  «Зилы» и «Волги» заехали во внутрь сооружения, мотоциклисты остановились на улице. Машины остановились в просторном гараже, из их передних дверей быстро вышли люди в строгих костюмах и открыли задние двери автомобилей. Члены правительства во главе с генсеком и первым советником проследовали к лифту.

- Это здание не нуждается ни в электричестве, ни в водопроводе, ни в отоплении и канализации, - начал экскурсию Аркаан, - точнее сказать оно само обеспечивает всем этим себя. Из почвы и воздуха здание добывает воду и вырабатывает электричество.
 
 Правительственная делегация зашла в одну из просторных квартир.
- Это моя квартира, - сообщил всем первый советник, - здесь я уже живу.
- Как живете? – удивился министр культуры, лица всех остальных выражали не понимание, - здесь же ничего нет!

 Голые белые стены без окон, такой же пол и потолок – ни намека на мебель, светильники, бытовую технику или что-либо другое.
- Здесь есть все необходимое для жизни, - заверил Аркаан, прислоняя ладонь к стене у входа,- и даже больше… Кресла для всех, - обратился он к компьютеру, - и расскажи о своих возможностях.
- Я компьютер квартиры Арканова Игоря Сергеевича, - раздался механический голос из светящегося квадрата, к которому только что прикасался советник.
 
  Из стен  выдулись кресла, на которые поспешно уселись все гости, удивленно рассматривая помещение.
- Я запрограммирован обеспечивать всё необходимое для жизни Игоря Сергеевича и следить за его здоровьем. В частности, проанализировав его физическое состояние, я в данный момент готовлю специальную питательную смесью.
- Поразительно! – воскликнул министр здравоохранения, - это не запись?! Машина может общаться?
- Да, - невозмутимо ответил Аркаан, - спросите сами что-нибудь у компьютера.
- Хм, - прокашлялся министр в кулак, - а каким образом компьютер «анализирует  физическое состояние» человека.
- Отвечай, - обратился советник к светящемуся квадрату, который во время диалога людей молчал.
- Анализ производится на основе состава выдыхаемого воздуха, химического состава выделений пор на ладони и информации считанной с сетчатки глаза, - доложил компьютер, рядом с квадратом открылась небольшая ниша, с гибкой трубкой внутри - смесь готова, товарищ Арканов, приятного аппетита!
- Потрясающе! Даже не верится, что наша наука так далеко шагнула! – министр здравоохранения подошел к нише и стал разглядывать трубку.
- Компьютер может прямо сейчас  приготовить такую смесь и для Вас, товарищ Прохоров, если Вы прикоснетесь правой ладонью к квадрату – предложил Аркаан, беря трубку в рот и проглатывая смесь.
 
 Министр посмотрел на спокойное лицо советника, потом на все присутствующих, глаза которые проявляли неподдельный интерес, затем на генсека, тот самодовольно улыбнулся и призывно кивнул. Прохоров прислонил ладонь к квадрату.

- Сколько потребуется времени для приготовления смеси для моего гостя? – спросил Аркаан у компьютера.
- Семь минут, - последовал ответ из квадрата.
- Па-ра-зи-тель-но! – протянул министр, восхищенно смотря на советника, поглощающего свою смесь.
- Вы же, Владимир Петрович, ранее уже знакомились со всеми материалами по новым жилищным комплексам и автоматизированным заводам, - обратился к Прохорову генсек, вставая с кресла и подходя к нему.
- Да я читал материал, - задумчиво ответил министр, - но отнесся тогда ко всему, как к мало вероятной теории. Совсем другое дело увидеть все это на практике. Потрясающе! Ну, а где же все остальные удобства? Ванная, санузел, кровать?
 
  Аркаан приказал компьютеру продемонстрировать «все остальные удобства» своей квартиры. К всеобщему восхищению гостей, стены и пол начали трансформироваться в сауну и бассейн, в стороне выдулся мягкий унитаз необычной формы, напоминающей гнездо со спинкой, а огромная кровать образовалась поодаль, за ширмой. Затем для всех была приготовлена оздоровляющая  смесь и высокие гости, удобно устроившись в креслах, начали с удовольствием её есть. Каждого члена правительства компьютер предоставил индивидуальную гибкую трубку.

- Так Вы говорите, товарищ Арканов, что заводы и дома полностью автоматизированы и способны обеспечить всех советских граждан всем необходимым? – спросил министр здравоохранения, на время, оторвавшись от своей трубки, - это, несомненно, настоящая научно-техническая революция!
- Да, совершенно верно, - подтвердил советник.
- Единственное, что меня во всем этом настораживает, - нахмурился министр, - чем будут заняты рабочие и крестьяне, если за них все сами будут делать автоматизированные заводы и здания? Не превратятся ли все от такого чрезмерного комфорта в тунеядцев, которые посвятят все свою жизнь лишь поиску развлечений?
- Все население будет занято обслуживанием заводов и зданий, - ответил Аркаан, - в материалах, которые я предоставил вам, было сказано, что заводы и здания, нуждаются в систематической настройке и особом уходе.
- Вот как! – снова удивился министр, - настройка и уход, судя по всему, очень сложены, и людям потребуется длительное обучение, и все ли будут способны на это?
- Нет, все гораздо проще, Владимир Петрович, - успокоил министра Аркаан, -  поначалу все будут ежедневно втирать в стены зданий и заводов особую пасту, после этого, через несколько лет, мы отберем самых способных на более сложные работы.
- Втирать пасту?! – на этот раз первым удивился министр культуры.
Услышав это, все члены правительства как по команде вытащили трубки из-за рта
- Да, специальную пасту, которую будут производить заводы, - подтвердил советник, стены этих сооружений имеют очень тонкую и сложную организацию, им необходимо, чтобы каждый день люди делали это.
- Что за бред!? – произнес министр здравоохранения и привстал, - Вы изобрели и создали такую сложнейшую технику, но не могли придумать какие-нибудь, к примеру, механические самовтиратели?
- Этой сложнейшей, как Вы выразились, товарищ Прохоров, технике требуется, чтобы пасту втирали живые люди, - убедительно заверил Аркаан, делая ударение на слово «живые».
- Живые?! Хм-м-м, - задумчиво протянул министр, - насколько я помню, этого в предоставленных Вами материалах не было?
- Да, не было, - согласился советник.
- А как можно познакомиться с механизмом взаимодействия живых людей и этой техники?
- К сожалению, никак, - спокойно ответил Аркаан, - это секретная информация, которой обладает узкий круг неизвестных никому ученых. Признаться этого даже я не знаю.
- Не знаете имен этих людей или научное объяснение процесса?
- Ни того, ни другого, - невозмутимо ответил советник, доставая из кармана брелок с зеленой маслянистой жидкостью.

(продолжение следует...)
   

 

 


 


Рецензии
Тякс...
Больше действия нужно.
Сравни с первой частью.
Резкости не хватает.

Сможешь!!!

J.Silver   25.02.2003 23:56     Заявить о нарушении
Первая часть писалась как отдельный рассказ.
Здесь же намечался, вроде бы, повесть, с "тяжелой" политической темой. На мой взгляд резкость именно в главной теме, коммунистической идеи, стоит ли её перегружать перестрелкой и прочим экшеном?

Михайлаху   26.02.2003 10:04   Заявить о нарушении
Хм...
Я конечно не перестрелки имел ввиду :)

Когда были первые две части написаны, читатель был заинтригован во многом потому что они были достаточно разные (я имею ввиду сюжет). Сейас ты уже сшил практически вплотную две линии. Не потропился? Может, из-за этого диссонанс?

J.Silver   26.02.2003 15:59   Заявить о нарушении
Нельзя же было до бесконечности интригой заниматься. Есть же сюжетная задумка, и она спешит к развезке...

Михайлаху   27.02.2003 15:30   Заявить о нарушении
Так сколько же интригой можно было заниматься?! Есть же сюжетная линия, и она стремится к развязке...

Михайлаху   27.02.2003 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.