Полифония

 
Противное дребезжание будильника почти вытащило в реальность. Привычным движением, нажав на кнопку, он прекратил это издевательство. Встал с кровати и, не включая свет, дабы не разбудить Таню, пошел на кухню…
 Андрей, ты что, опять заснул? – Татьяна тормошила его за плечо. Оказывается он, заткнув будильник, успел снова уснуть и даже увидеть сон.
- Может, все-таки не пойдешь?
- Нет, раз решил - значит пойду.
Не открывая глаз, он спустил ноги с кровати и нащупал тапки. Главное было пересилить себя в эти первые минуты. Так было почти всегда, когда приходилось рано вставать.
Но охота пуще неволи, а рыбалка - дело святое. Тем более с вечера все необходимое собрано, главное - черви накопаны.
Быстренько умывшись, он включил чайник и взялся за приготовление бутербродов.
 - Охота же тебе переться такую рань? - в дверях стояла Таня, - садись, пей чай, сама все сделаю.

 Небо начинало светлеть. День обещал быть солнечным.
Андрей, не торопясь, направлялся к небольшому озеру, можно сказать - пруду, находящемуся в получасе ходьбы.
 Подойдя к своему любимому месту, в «окне» зарослей высокого тростника, Андрей с удовлетворением обнаружил его не занятым. Ради этого он и встал сегодня так рано.
Выдвинув все колена видавшего виды «телескопа», он насадил на крючок самого бойкого червя. Забросил, и присел на удобный складной стульчик.
Ветра совсем не было, и зеркальная гладь воды позволяла обнаружить малейшую поклёвку.
 Не прошло и нескольких минут, как поплавок едва заметно дрогнул и почти сразу лёг на бок. Опыт подсказывал - рано, еще рано. Медленно, поплавок двинулся в сторону. Теперь - пора. Подсечка... Жирный карась, размером больше ладони, упруго плясал на траве, пытаясь освободиться…
 К девяти часам около десятка серебристых красавцев, тыкались в сетку садка, пытаясь обрести свободу.
И тут, как отрезало - за полчаса ни одной поклевки.
Самое время перекусить. Он полез в небольшой рюкзачок и, к своему удивлению, кроме прочего, обнаружил маленький радиоприемник. Вообще-то, музыка на рыбалке – последнее дело. Ну, раз клёва нет – можно что-нибудь и послушать. Включив приемник, Андрей сразу попал на Радио Рок-с. Незабвенный хит «Smoke On The Water» только начинал разбег. Достав термос и разложив на бумаге бутерброды, Андрей решил сполоснуть руки.
И тут он заметил, что с песней что-то не то. Первая мысль была – наверное, новая кавер-версия, но, с другой стороны,
 гиллановский вокал, он не спутал бы ни с каким другим, в этом Андрей не сомневался. Прислушавшись, он понял: все дело в необычайно грамотном бэк-вокале. А главное - этот бэк-вокал доносился не из приемника, а… со стороны ближайших зарослей тростника!
 Андрей был поражен. Бросив всё и обойдя тростник, он очутился в соседнем «окне». Молоденький парнишка, сидя на корточках и держа в руках самодельную удочку, напевал так поразившую Андрея мелодию. Песня закончилась, и паренек обернулся. Андрей понял, что ошибся - это была девочка – подросток лет четырнадцати.
- Здравствуйте, - сказала она.
- Привет. Это ты пела?- задал он дурацкий вопрос.
- Я, - и внимательно посмотрев на Андрея, спросила, - как улов? Много поймали?
- Есть немножко.
- А у меня восемь карасиков. Вот смотрите.
- Слушай, а где ты так петь научилась?
- Что Вы, я так, балуюсь. Мне песня понравилась, никогда раньше не слышала. Только вот, если мелодию немного изменить - было бы лучше.
 - Ну, ну, – улыбнулся Андрей, - ты сможешь придумать лучше?
- У меня много вариантов, не знаю, какой Вам больше по душе. Если б музыка не кончилась, я напела бы.
- Хорошо, я тут в двух шагах от тебя расположился, пойдем, чайком угощу, все равно клёва нет. Хочу с тобой поговорить, уж больно интересно ты рассуждаешь.


 Андрей уже около двух лет играл в группе «Heavy Horses».
Базировались они в клубе «Angel Station», где было, как говорится, всё схвачено. Их репертуар состоял из хитов таких известных групп как «Deep Purple», «Black Sabbath», «Uriah Heep» и другой классики рока. Правда, в последнее время, публика все чаще требовала русскоязычный рок: «Король и Шут», «Муммий Тролль», «Ария». А публику нужно уважать.
 Собственные песни они включали в репертуар с большой осторожностью, понимая, что сравнение будет не в их пользу. И все же две новые песни были почти готовы. Автором музыки и аранжировщиком являлся Андрей. Его гордостью была домашняя 8-трековая портативная студия Tascam, которая обошлась ему почти в полторы тысячи баксов. Эти деньги он получил как доплату при обмене двух однокомнатных квартир, своей и маминой, на теперешнюю – двухкомнатную.
В группе Андрей играл на клавишных, хотя, по сути, был мультиинструменталистом и мог подменить любого из состава (что частенько и приходилось делать). Дома он, в основном, работал на стареньком синтезаторе и акустической двенадцатиструнке.
 Мама умерла два года назад и теперь хозяйкой в доме была
Таня – его гражданская жена. Характер у нее был тот ещё - то уйдет, то опять вернется.

 Перекусив, Андрей и Оля (так звали новую знакомую) разговорились. Он рассказал ей о себе, а она поведала о том, что раньше жила с мамой в Краснодаре. Год назад мама тяжело заболела и они, продав квартиру, переехали сюда, к бабушке. Все деньги, вырученные от продажи краснодарской квартиры, ушли на мамино лечение в дорогой клинике.
Но это не помогло, и мамы вскоре не стало. У бабушки на нервной почве случился инсульт, и теперь она едва ходит.
- Вот и живем на бабушкину пенсию. Я тут рыбу ловлю. Иногда даже удается продать немножко у магазина, - не без гордости сообщила она.
- Слушай, а давай я напою рифф той песни, а ты повторишь свою мелодию, - отвлёк её Андрей от грустных воспоминаний.
- Давай, только я не знаю, что такое рифф.
- Ничего, поймешь.
 Та - Та - Та__ Та - Дам. Та - Да
 Та - Та - Та__ Та – Дам… - начал он, отстукивая доли ударами ладоней по коленям.
Оля запела. Андрей был просто в восторге: через каждые восемь тактов она меняла мелодическую линию, да так, что каждая новая была более совершенной. При этом любая нота органически вписывалась в тональность. Это было потрясающе!
Наконец они остановились.
- Оля, я делаю тебе серьёзное предложение. Ты поможешь мне придумать вокальные партии для двух моих песен. Оплата гарантируется, - улыбнулся Андрей.
- Я согласна, - сразу ответила она.
- Да я ведь даже не назвал сумму.
- Я Вам доверяю, - улыбнулась она в ответ, - к тому же мне самой это интересно.
- Договорились?
- Договорились.
- Тогда послезавтра приходи к двенадцати часам ко мне. Адрес я сейчас тебе напишу, - Андрей достал из куртки блокнот и ручку, - вот, - это отсюда не далеко. Хорошо?
- Ладно, приду.
- Ну, до встречи.
- До свидания.

Дома Андрей рассказал Татьяне об удивительных способностях своей новой знакомой. Та только фыркнула, совершенно не проявив интереса.

 Но в назначенный день девочка не пришла.


 2
Она пришла на следующий день.
По её лицу Андрей сразу понял – что-то произошло.
- У меня бабушка вчера умерла, - тихо, сквозь слезы, сказала Оля.
- Ты проходи, проходи, - Андрей взял её за руку и усадил на диван, - рассказывай.
Оказалось: вчера утром у бабушки случился повторный инсульт. Она умерла ещё до приезда скорой.
Весь день Оля просидела в комнате с умершей бабушкой. Сначала приехал врач, потом участковый что-то оформлял. Хорошо еще соседки, как могли, успокаивали девочку.
Бабушку увезли только поздно вечером.
Ночь Оля почти не спала – ей было страшно.
И вот теперь она решила обратиться за помощью к почти незнакомому человеку. Это решение далось ей непросто, но другого выхода не было, соседками по коммуналке были две старушки, а родственников у Оли не было.
 Андрей без раздумий согласился помочь. Он хорошо представлял проблемы, с которыми предстояло столкнуться Оле в практически незнакомом городе. И видя всю тяжесть её состояния, предложил временно пожить у него, - благо, есть свободная комната. Хоть и понимал, что Таня далеко не в восторге будет от таких перемен.
 Ближайшие несколько дней они занимались похоронами. Как и два года назад, ему пришлось вновь пройти по кругу всех тягостных формальностей.
Реакция Татьяны была предсказуемой, но, слава Богу, - не слишком резкой. Её в основном раздражало лишь то, что рушились планы их совместного отдыха: еще полгода назад они наметили двухнедельный отдых в Сочи.

…Прошло около месяца. Оля по-прежнему жила у Андрея. Она теперь почти не вспоминала постигшее её горе, в молодости легче переносятся такие удары судьбы, а может, заботливое отношение Андрея способствовало этому. Оля как-то даже похорошела, стала более женственной.
 У группы «Heavy Horses» дела пошли в гору. Публика была в восторге от их новых песен. Выгодные предложения выступить в различных клубах стали поступать регулярно. А на их песню «Та, что здесь жила» даже был снят клип.
Песня занимала высшие строчки в различных хит-парадах и регулярно транслировалась молодежными радиостанциями.
 Оля теперь умела набирать нужную гармонию на синтезаторе и, «забив» её в память, затем экспериментировала с различными вариантами мелодических построений.
 
 Как-то, после выступления группы, к Андрею подошел представитель известного певца и заявил, что хочет купить права на одну из их новых песен, предложив, пять тысяч баксов. Для Андрея это были огромные деньги, и он почти сразу согласился, немного поторговавшись для солидности.
 В тот день они всей командой отметили удачную сделку и решили следующие два дня посвятить отдыху. Ловля форели и хариусов на реке Воронке уже не раз была для них такой отдушиной. Не все, конечно, были энтузиастами, но гитарист Димка и барабанщик Серёга составили компанию Андрею и Оле (а как же без неё). Татьяна в это время отдыхала на юге (все же поехала одна).
 Добирались до Воронки не просто (на машине туда не подъедешь): сначала два часа на электричке, затем на «подкидыше» еще полчаса. Выехали с вечера.
…И, - вот эти знакомые, чудесные места. До привала шли километра три. Почти совсем стемнело. У хорошо знакомых старых бревен развели костёр. Немного перекусив, вспоминая разные рыбацкие байки, стали укладываться. В середине августа еще тепло и без палатки, особенно если подстелить мягкий полиуретан и привалиться к бревну.
Ребята еще разговаривали, а Олю уже сморило. Она уснула, прижавшись к Андрею.
 С рассветом - растянулись цепью вдоль реки, переходя с места на место, медленно двигались против течения, держась на некотором расстоянии друг от друга.
Только Оля была постоянно рядом с Андреем. Она никак не могла приспособиться к безинерционной катушке. Андрей терпеливо помогал ей и при неизбежных зацепах…
 К трем часам все уже прилично устали и, собравшись вместе, хвастали друг перед другом уловом. У каждого было килограмма по два некрупной речной форели и хариусов, даже Оля поймала несколько неплохих экземпляров. Правда, на этот раз, крупняка (кумжи и лосося) не было ни у кого – не сезон еще.
 Обратно добирались усталые, но довольные.
Дома были уже к вечеру.

 Андрей сразу полез в ванную, смыть пот и гарь от костра. Оля тоже решила принять душ и, как будто в шутку, попросила Андрея потереть ей спинку.
 Когда Андрей зашел в ванную, Оля стояла спиной и, слегка развернувшись, протянула ему намыленную мочалку. Он смотрел на почти сформировавшуюся женскую фигуру. Тонкая талия красиво подчеркивала безупречную линию бедер.
Андрей нежно скользил мочалкой, двигаясь от шеи до попки и обратно. И уже собрался уходить, как вдруг Оля повернулась к нему лицом и, слегка наклонив голову набок, хитро улыбалась. От неожиданности он на некоторое время замер, невольно рассматривая маленькие упругие груди с острыми розовыми сосками. Пытаясь отвести взгляд, скользнул по треугольнику светлых волос.
- Я тебе нравлюсь? – спросила она.
- Знаешь, Оля. Хорошие девочки так не поступают, - вернув мочалку, с которой уже натекла небольшая лужица, он вышел из ванной. И уже за дверью громко сказал:
- Давай заканчивай. Будем пить чай.
Из ванной Оля вышла в танином халате.
 На кухне они пили чай с малиновым вареньем. Потом Андрей учил Олю правильно засаливать рыбу, говорили об удачной поездке, вспоминая смешные моменты. И лишь заполночь разошлись по комнатам спать.

 Среди ночи Андрей проснулся. Ему приснилось, будто Оля после выступления, прямо со сцены прыгает в его объятия и крепко прижимается. Он чувствует, что она совершенно голая, при этом испытывает блаженство…
Андрей, встав с постели, решил переодеть трусы.
- Блин, всего неделю нет Татьяны и на тебе – «приплыл».
 Уже выходя из ванной, он услышал, как Оля зовет его.
- Оля, что случилось? – спросил он, приоткрыв дверь.
- Андрей, мне страшно, - каким-то дрожащим голосом ответила она.
Он включил свет. Оля сидела на кровати. В её глазах застыл испуг, лицо было мертвенно-бледным. Все её худенькое тело тряслось, как в лихорадке.
- Андрей, мне кажется, что сердце останавливается.
Присев рядом, он взял её за руку, - ладонь была совсем холодной, - стал нащупывать пульс. Частые удары едва прослушивались. Вызвав «скорую» (телефон был в его комнате), он сразу вернулся. Состояние Оли не улучшалось, испуг не проходил.
На её лице он заметил капли пота. Снова и снова она повторяла, что ей страшно.
- Ничего, Оленька, потерпи немного, скоро доктор придет, поможет тебе, - Андрей гладил её руку. И, что бы отвлечь, предложил, - а давай споём, ту, нашу первую песню? Я первым голосом, а ты вторым.

* Меня в сырой подъезд
 Впустил осенний вечер,
 Лениво приоткрыв
 Ворот щербатый рот, - тихо начал Андрей.

- Окоченевший дом
 С провалами окошек.
 Полста ступеней вверх
 И лестничный пролёт, - так же тихо, почти шепотом, контрапунктом вступила она.
 
- И тени всех ночей
 Упали мне на плечи, - продолжал он.

- И та, что здесь жила,
 Тут больше не живет, - вместе они пели припев в терцию.

«Скорая» приехала быстро.
- Сердечно-сосудистая дистония, - заявила пожилая докторша, - в переходном возрасте такое бывает.
Сделав успокоительный укол и выписав рецепт, как-то нехорошо ухмыльнувшись при ответе Андрея, на вопрос о его родственных отношениях с девочкой, дама удалилась. Андрей еще немного посидел рядом с задремавшей Олей и, вернувшись в свою комнату, долго не мог уснуть.
 Утром девочка чувствовала себя вполне нормально, как будто ничего не случилось.

 Через несколько дней, все тот же представитель предложил Андрею продать еще одну песню. Теперь сумма была уже вдвое больше. Андрей, почувствовав, что это неспроста, решил повременить с ответом. И действительно, на следующий день некий человек, действуя от имени уже другого «гранда», предложил такую же сумму. Андрей и ему сказал, что обдумает предложение.
 Дома он решил записать две равноценные вокальные партии для этой темы (автором мелодий, конечно, была Оля).
 Затем «раскрыв карты» посредникам, он предложил купить эту песню для совместного исполнения этими двумя известными певцами. Общая сумма сделки – двадцать тысяч долларов. После некоторых обсуждений те согласились. И не зря. Уже через три недели эта песня, спетая вновь созданным дуэтом, завоевывала верхние строчки хит-парадов даже в таких странах как США и Англия.

 Материальное благополучие Андрея приятно удивило недавно вернувшуюся Татьяну. Она даже смирилась с постоянным присутствием Оли, хоть и не знала её роли в финансовых успехах. А Оля продолжала осваивать технику звукозаписи. Однажды она показала Андрею новую вещь, которую только что записала с помощью портативной студии, - последнее время она любила работать одна.
 «Полифония», - так назвала она свое произведение, - имела довольно сложную гармонию, с двумя нетривиальными модуляциями, но главное: на каждой из семи дорожек была записана своя неповторимая, замечательная мелодия. Любая из них, безусловно, могла стать основой какого-нибудь хита. Но звучащие вместе, эти мелодические линии оставляли неизгладимое впечатление. «Полифонию», в некотором смысле, можно было сравнить с чрезвычайно интересным романом, имеющим несколько захватывающих сюжетных линий. Развиваясь сами по себе, они то причудливо переплетались, то снова отдалялись и, в конце концов, соединялись в мощной кульминации.
 Андрей был потрясён. Работая вместе с Олей уже более двух месяцев, он знал её удивительные способности, и все же испытал шок. Возможно, его вмешательство в творческий процесс теперь только мешало.

 Ночью у Оли приступ повторился. Андрей с Татьяной, вызвав «скорую», не отходили от её постели. Как назло ожидание помощи затягивалось. Андрей попросил Таню пойти встретить машину - вдруг не найдут сразу подъезд. Самого Андрея Оля не отпускала.
Временами она почти теряла сознание. В какой-то момент он подумал, что нужно, как в тот раз, отвлечь её.
- Меня в сырой подъезд
 Пустил осенний вечер, - почти одними губами шептал он.
Оля, казалось, на мгновение перестала дрожать, будто прислушиваясь. Но, вдруг, судорога прошла по всему её хрупкому телу. Голова откинулась на подушку. Андрей наклонился к её лицу, которое постепенно приобретало какое-то застывшее выражение.
- Оля, Оленька, не уходи, я люблю тебя! - почти кричал он.
Из-под подушки выскользнул и разбился маленький радиоприемник – свидетель их первой встречи. Из треснувшего корпуса выкатилась маленькая батарейка.
 Вскоре в комнату вошли врач с медсестрой и Таня.
Андрей, сгорбившись, сидел в кресле, с трудом понимая происходящее. Его сознание выхватывало лишь обрывки фраз: пароксизмальная тахикардия… ранние экстрасистолы… синдром внезапной смерти…
Слезы капали на сжатый до белизны кулак. Когда он разжал его, то увидел маленькую батарейку. В голове на разные голоса звучало:
 И та, что здесь жила…
 …..И та, что здесь жила…
 ……….И та, что здесь жила…
 
 
 * стихи Владимира Крестовского

 


Рецензии
Здравствуй, Unforgiven!

Прочел у тебя несколько вещей. Ну а выделить могу эту и Бойцовую рыбку. Очень хорошие произведения. Рыбку, я бы даже на твоем месте в "Зе бесты" поместил. Ты только не зацикливайся на смерти, а так все хорошо...

С уважением...

Алексей Зайцев   09.03.2004 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо.
Я постараюсь : )

С уважением,

Unforgiven   09.03.2004 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.