Похороны

        Конечно, в этом рассказе будет мало веселого. Какое уж там веселье, если человек был померший. Впрочем, и сейчас-то он уже давно пребывает на том свете, но в тот день он как раз был еще на этом свете, хотя уже навеки без движения.
        Оказия случилась с одним из старичков. Мне тогда лет девять было. Что за старик? Бог его знает. То ли родственник, то ли знакомый родственников, не знаю. А только сейчас его нет. Я даже лица его не помню, к гробу не подходила и лично с ним знакома не была. Но только меня повели на эти похороны. В чужой дом, к чужим людям. Наверное, просто не с кем меня было оставить, вот и взяли с собой. Как говорится, за компанию.
        Прихожу в дом, смотрю - все белыми простынями занавешено, и зеркал нигде нет. Думаю, что там за простынями, интересно стало. Приподнимаю одну простынку, а там зеркало, приподнимаю вторую... и вдруг, сзади кто-то меня - цоп!
        - Куда полезла, окаянная? Простыней не трогай. И вообще, вали себе отсюдава деточка.
        Я же не знала, что, когда покойники в семье обнаруживаются, то зеркала надо занавешивать. Скучно мне стало в этом доме. Пошла просто бродить по комнатам. Везде нос сую. Гляжу, за креслом гармошка лежит. Дай, думаю, сыграю что-нибудь от души, а то все здесь какие-то смурные ходят. Взяла я тую гармошку в руки. Тяжелая, зараза. Играть я, конечно, не умела. Ничего, думаю, в процессе научусь. И как грянула на весь белый свет. Ей-Богу, живые окочурились. Думают, что уже началось светопреставление.
        А адская музыка разливалась и переливалась всеми цветами радуги. Кто жив остался после ужасного грохота, нашел меня в закутке и отобрал отраду моего сердца. И кажется, даже отшлепал. Я в крик.
        - Сиди, - говорят, - тихо и ничего, мать твою, не трогай. Покойник у нас, все должно быть тип-топ.
        Обиделась я жутко на взрослых. Ничего брать нельзя, веселиться нельзя. Покойник у них, но я-то жива! Я хочу разговаривать, играть и танцевать. Посмотрели на меня грозно взрослые и отвели в другую комнату. А в земельку старичка закапывали уже без меня.


Рецензии