Отель приют дракулы

 
  Частный детектив Фил Йоханссон подъезжал к "Приюту Дракулы" со смешанными чувствами. С одной стороны, его охватывала обычная для начала нового дела жажда деятельности; с другой стороны, это новое дело вызывало у него непонятное пока ему самому смутное беспокойство. Питер «Хомяк» Доусон, инструктируя его, говорил самые обычные вещи: раскрывать свою миссию можно лишь в крайнем случае, стрелять только при непосредственной опасности для жизни клиента и т.д. и т.п. Обычная белиберда, которую Йоханссон зазубрил наизусть, будучи еще зеленым юнцом. Задачей Йоханссона, как обычно, была охрана жизни клиента с сохранением инкогнито; однако же вся информация, которую ему удалось получить, заключалась в имени клиента: Дж. Кроненбург. Доусон сказал, что полиция не располагает даже его фотографией. Это было странно. Кроме того, о доме, где Йоханссону предстояло провести ближайшие две недели (если, конечно, клиента не убьют раньше), ходили истории одна ужаснее другой. Все сходились на том (и факты неопровержимо это доказывали), что в нем бесследно исчезают люди, - похоже было, что там поселился людоед. Фил не очень-то верил в то, что подобное возможно в наши дни, однако решил во что бы то ни стало докопаться до истины.
  Зайдя в дом, Фил вписался как обычный постоялец. Он уселся за стол в гостиной и принялся разглядывать обитателей этого странного дома (к тому же носящего негостеприимное, но гордое название "Приют Дракулы"), пытаясь угадать, кто же из них скрывается под именем Дж. Кроненбург, - в книге регистрации, с которой он уже успел ознакомиться, под ним никто не значился. Может быть, вот этот толстый господин с длинными, как у рака, усами, страдающий одышкой? Или молодой франт с золотой серьгой в ухе? Или вот этот полностью сосредоточившийся на бифштексе молчаливый чернокожий громила? Кроме них, в доме жили старуха с кривыми зубами и молодой, пианист, почти мальчик, день и ночь зубрящий гаммы.
  В первую ночь Фил собирался бодрствовать, но заснул. Сквозь сон он слышал, как по коридору прошелестели чьи-то шаги, но глаза его закрывались сами собой, и он только успел вспомнить, что у кофе, который он пил после ужина, был странный горьковатый привкус.
Утром, когда все собрались в столовой, он почувствовал, что кого-то не хватает. Оглядевшись, он понял, что нет молодого франта Кэмпбелла. Не вышел тот и к обеду. Поднялась  суматоха, Кэмпбелла принялись искать, но не нашли. Машина его, как и вчера, стояла у входа.
  На следующее утро исчез негр, и Фил сосредоточил свое внимание на усатом толстяке. Тот, почуяв неладное, позвал Фила к себе в комнату, - "кое-что обговорить", как он выразился. Фил не стал говорить ему, что понял, что тот и является тем самым Дж. Кроненбургом, которого ему поручено охранять; он лишь молча слушал, что говорит ему толстяк, и происходящее все более занимало его - говорил Кроненбург вещи весьма и весьма странные.
- Здесь чертов людоед, можете не сомневаться. Вы приехали сюда уже после того, как все началось, и поэтому вам можно доверять, хотя, по-моему, вы самоубийца. Так вот. Здесь странно все, а особенно странен вот этот шкаф, - и толстяк показал на стоящий у стены большой черный деревянный шкаф с распахивающимися дверцами. - Я скажу вам одну вещь, старина, но, боюсь, вы сочтете меня сумасшедшим. Когда сегодня утром я проснулся, шкаф стоял не там, где вчера вечером. Вы слышали, как вчера кто-то ходил по коридору?
  Фил кивнул.
- Я не знаю, какие выводы вы из этого сделаете. Но я готов поклясться, что шкаф живой. Я понимаю, что это напоминает сюжет из дурацкой книжки, но, похоже, этот чертов шкаф жрет людей. А теперь пойдемте выпьем.
  В баре Фил продолжал размышлять над тем, что сказал ему толстяк. Он побывал в разных передрягах, но такое…
Толстяк исчез утром. С больной от похмелья головой Фил догадался наконец, что Дж. Кроненбург - это старуха, и ходил за ней по пятам весь день. Взглянув мимоходом на шкаф в комнате толстяка, он увидел, что шкаф стоит у другой стены, и одна ножка у него повернута не так, как остальные.
  Следующее утро он встретил вдвоем с мальчиком-пианистом. Кроме них, в доме уже никого не было. Фил взял топор и поманил мальчика за собой. Они пришли в комнату толстяка, и Фил сказал:
- Смотри, Кроненбург, - не удивляйся, что я знаю твое имя, - вот этот шкаф убивал людей. Слушай. - И Фил рассказал ему все.
  Потом Фил с размаха ударил по дверце топором. Раздался еле слышный стон, но Фил бил еще и еще. Мальчик испуганно глядел на него, пока от шкафа не осталась лишь груда обломков. Потом он спросил:
- Мистер Йоханссон, а вам не приходило в голову, что шкаф - это и есть тот самый Дж. Кроненбург, которого вам поручили охранять?
  Он улыбнулся, и Фил в первый раз увидел, какие у него длинные и острые зубы.


Рецензии