Вечер Владыки отрывок из книги Туара

                Женщина - тысяча масок,
                заключенные в плоть.
                (Из "Мыслеформ" Туара)


   Солнцеподобный был мрачнее тучи. Последние полчаса тишину и покой зала нарушал только звук его шагов. Умиротворение этого вечернего часа было разбито вдребезги его сандалиями, каждый шаг говорил о том, что он все глубже уходит в мрачные мысли.Напряжение нарастало и казалось, еще немного и воздух взорвется буйством грома и молний. Я отложила свиток, который пыталась читать, приподнялась на ложе и участливо спросила:
   -  Что гнетет Солнцеподобного?
   -  Несовершенство этого мира.
   -  Так измени его, - здравый смысл попытался ухватить за хвост эту фразу, чтобы не дать ей вырваться наружу, но не успел. Я приговорила себя.
   Он остановился и в раздумье посмотрел на меня:
   -  Знаешь, а так я и сделаю, а начну я... - он на секунду задумался, потом в его глазах вспыхнул так хорошознакомый мне огонь и он торжественно провозгласил. - А начну я с тебя!
   Это абсолютно не было для меня неожиданостью. Он с пугающей периодичностью изменял мою внешность по своему усмотрению. Правда, каждый раз он, с благородством настоящего Бога, милостиво возвращал меня в первоначальное состояние. Я уповала только на то, что мой человеческий облик устраивает его больше чем горящий кактус или ходячий камень. Хотя... с ним ни в чем нельзя было быть уверенной.
   -  В кого ты превратишь меня на этот раз?
   Он удивленно вскинул брови:
   -  Я никогда и ни во что тебя не превращаю. превращенный во что-то человек теряет индивидуальность, и становится совершенно неинтересен. К чему населять мир превращенцами, когда природа сама сотворила гормонию животного и растительного мира. Ты - источник совершенно иного рода. Из тебя я вытягиваю твои же маски и сущности, снимая пласт за пластом. Втебе их огромное множество, мне нравится рассматривать их. Я знаю, что твое чувство мести - это слепой крот со вздыбленной шерстью и стальными когтями, упрямство - огромный и тяжелый камень, злость - кипящий огненный шар, разбрызгивающий капли раскаленной лавы, я просто вытягиваю из тебя твои состояния, и смотрю, на что они похожи. Мне интересно, что же в центре.
   -  Все источники кагда-нибудь иссякнут, и что тогда.
   -  Тагда я буду знать Самую Великую Тайну Женщины и с чистой совестью примусь за сотворение вселенных и новых галактик.
   -  Так что ты будешь вытаскивать из меня сегодня?
   -  Сегодня эпохальный день - я вытащу на свет самого страшного демона, который во все времена заставлял мужчин забывать покой и сон, ради Прекрасной Дамы, проливать кровь себе подобных, я увижу, как выглядит свет, который зажигается в твоих глазах, когда ты на меня смотришь. Я посмотрю, как выглядит тот внутренний огонь, который делает тебя непохожей на миллионы других. Сегодня я вытащу наружу твою суть.
   -  Как минимум получишь трехголовую Гидру с телом стокопытной сороконожки.
   Я встала на ложе, раскинула руки, и закрыла глаза. Процесс превращения не занимает много времени и не приносит болезненных ощущений. Сначала ты чувствуешь, что внутри тебя разрастается теплый шар, становится все больше и больше, а потом тело распадается на кусочки, из которых тут же собирается что-то новое, неизвестное.
   Вот оно, началось. Тело стало легким и невесомым, потрескивание свечей и слова магического заклинания растворились в воздухе, и светящийся вихрь разорвал мое тело, закружил в танце превращения. Через минуту все стихло. Я стояла, прислушиваясь к собственным ощущениям и не решаясь открыть глаза.
   -  Этого-то я и боялся, - в голосе Солнцеподобного слышалось абсолютноеудовлетворение.
   Я открыла глаза и осторожно осмотрела себя. Две руки, те же волосы, ноги. Ничего не изменилось! Я стояла абсолютно такая же, как обычно.
   -  Но, я не понимаю...
   Солнцеподобный не дал мне закончить:
   -  Я был прав. Ты - неиссякаемый источник, а теперь - кубок вина и укрепляющий сон. - Он стремительно встал, взял со стола два пустых кубка и вышел из зала.
   От его сумеречного настроения не осталось и следа. У Солнцеподобного была счастливая способность превращать любой результат в подтверждение своей безоговорочной правоты.
   Я улыбнулась и растянулась на ложе в ожидании кубка с вином.


Рецензии