Рыбалка

Эта история произошла несколько лет назад , точную дату вспомнить трудно,да это, собственно, и не важно. Жили-поживали себе два друга Аркадий и Гоша. Были они молодые специалисты и жили в одной комнате в общежитии приборостроительного завода на котором и работали в сборочном цеху. Жили душа об душу, выпивали, баб водили, в общем все как у людей. И вот однажды за ужином произошел у них такой разговор:
- Слушай, Гоша, когда ты последний раз на природе был?
- Не помню,-отвечает тот.
- А что за жизнь без природы, скука, а не жизнь!
- Вот и я говорю, надо нам на природу вырваться,- подтвердил Гоша.
- Ага, и порыбачить,- допивая чай добавил Аркадий.

К слову сказать, друзья наши о рыбалке имели весьма общее представление. Аркадий видел ее по телевизору, когда в программе «Время» показывали репортажи с рыболвецких судов: радостные смеющиеся лица рыбаков, бойко вращающиеся лебедки, поднимающие туго набитые рыбой сети. Короче, все как полагается. Гоше, в отношении рыболовецкого опыта повезло больше. Как-то, еще в третьем классе, поехав с родителями на отдых в Крым, он ловил там с волнорезов бычков на голый крючок с ниткой. Правда ничего не поймал, но опыт, как говорится, налицо.

И вот эти два начинающих рыбака берут банку водки, закусь и отправляются за консультацией к своему соседу, который слыл отъявленным фэном рыбной ловли и частенько донимал на кухне обитателей общежития рассказами об одержанных им победах над безмолвными обитателями водных пучин. Не успел еще Аркадий второй раз сбегать в гастроном напротив, как лекция по поводу каким образом, что и на что ловить, подошла к концу и начались традиционные рассказы про «от такую с такими глазами» и т.п. Приятелям в 176-й раз это слушать не очень хотелось и они попытались на сегодня распрощаться с их уж очень разговорившимся соседом. Он же в свою очередь совсем растрогавшись со словами: «Эх, мужики, да я ведь и сам так начинал...,»- подарил Гоше с Аркадием две резинки - закидухи, с привязанными вместо грузил отвинченными ножками от общежитских кроватей. И напоследок бывалый рыбак уже в дверях разразился бравурной речью из которой удаляющиеся по коридору счастливые обладатели настоящих рыболовных снастей смогли разобрать только: «В первый рраз всегда везезт» и «На ушшицу не забудьте прыгласить».

Ах, да, чуть не забыл самое главное. Рыбак-сосед по секрету рассказал Гоше, как более опытному, где находится то место, которое знающие люди называют рыбным. Гоша же на следующее утро , за чаем , не смог не поделиться этой сокровенной тайной с Аркашей. И вот, теплым майским утром друзья решают не откладывать мероприятия в долгий ящик и начинают собираться. Аркадий, по сложившейся традиции, отправляется в гастроном, а Гоша любовно укладывает в рюкзак котелок, примус, фонарь , теплые вещи (помня наставления старого рыбака о том, что ночью может быть холодно) и ,наконец, сверху водружаются начищенные до блеска рыболовные снасти (кстати ножки от общежитских кроватей могут блестеть. Честное слово. Сам видел). Вот из гастронома вернулся и Аркадий, сопровождаемый мелодичным перезвоном из хозяйственной сумки. К рыбалке все было готово на сто проц..

Дорога в электричке была довольно скучной и неинтересной. Аркадий всю дорогу спал, прислонившись к стеклу, а Гоша читал роман Гюго «Отверженные», который никак не мог закончить еще с десятого класса.

Выйдя на указанной платформе, наши друзья справились у бабки, продающей здесь молоко, где собственно, находится в их местности водоем и, получив ответ, бодро отправились по нужному направлению. Увидев в просветах между деревьями воду, Гоша скомандовал:
- Стоп. Лагерь будем разбивать здесь!
И друзья начали весело устанавливать палатку, разбирать рюкзаки. Аркадий развел костер и по лесу потянулся сизоватый дымок, приятно источающий сосновый аромат. "Вот",-сказал Гоша,-"Наконец-то мы на рыбалке!" "И кушать больно охота",- выразил общее желание Аркадий.Так и порешили: рыбу все равно сразу поймать нельзя, а поэтому нужно размяться колбасой. А колбасой просто так давиться неохота, да и день к вечеру клонится. В общем надо бы обмыть почин по-человечески. А когда стемнело, вспомнили друзья про рыбу и пошли к воде снасти забрасывать. Получив инструкции от бывалых, Гоша помнил, что забрасывать снасти нужно подальше, что они с успехом проделали, и установив на рогатинках колокольчики (свершилось таки!!) отправились допивать.

Где-то уже около 3-х часов ночи Гоша решил пройтись и заодно проверить снасти. Аркаша к тому времени лыко вязал очень слабо и пройтись отказался, но пообещал Гоше, мол если что кричи, услышу... Нетвердой походкой Гоша направился к берегу. Полная Луна стояла почти в зените, в лесу было светло и призрачные короткие тени мягко ложились на землю. Гоша шел и думал: "Хорошо все таки, что мы вырвались на рыбалку. Природа, лес, тишина, вода... Эх!..." И тут меланхоличные размышления Гоши прерывает какой-то посторонний звук. Это колокольчик!! Наконец-то!! В затуманенном алкоголем мозгу Гоши возникла мысль:»Рыба!!» И плюхнувшись по колено в воду с криком: "Аркадий!" начал быстро выбирать леску. Леска же почему-то из рук вырывалась и норовила утянуть Гошу в воду. Тут как раз очень кстати подоспел и Аркадий с фонарем (Луна тогда спряталась за облачком). Теперьдрузья уже вдвоем начали борьбу с рыбой. Две руки хорошо, а четыре лучше, и вот под водой показалось что то большое и темное.
- Сом!
- Сом!
- Кило на двадцать!
- Нет, тридцать!
Наперебой кричали ребята, и, в очередной раз, хорошенько рванули. Добыча оказалась на берегу лицом к лицу с упавшим Гошей.

Но что это? О, ужас! В свете выглянувшей луны на ребят смотрят красные глаза, раздается утробное рычание, обнажаются желтые клыки и с мохнатой головы медленно скатываются капли воды, искрясь в холодном лунном свете. - Мамочки! Оборотень! В воду летит фонарь, за ним отправляются драгоценные снасти и наши рыбаки словно парочка мартовских котов, ошпаренных кипятком, поминая бога, черта, мать, двенадцать апостолов, семеро козлят и девять с половиной недель, с воплем несутся в лес, подальше от страшного видения. Потому как хмель у них быстро прошел от изрядно похолодевшего воздуха и перенесенного нервного потрясения, в палатку идти побоялись и заночевали в кустах. Когда рассвело, дрожащие и промокшие от утренней росы, с опухшими физиономиями от укусов комаров и неумеренного употребления горячительных напитков, с замиранием сердца отправились в лагерь. Костер давно потух, а в остальном , вроде все было по- прежнему , без изменений.

Обследовав тщательно лагерь на предмет присутствия в нем оборотней , ребята взяли топор,на всякий случай, и отправились на берег. Там они обнаружили на мокром прибрежном иле следы собаки и валяющуюся перегрызенную леску ... Гоша с Аркадием переглянулись в догадках.А дело было вот , собственно, в чем . Водоем-то оказался больно узким , метров пять- шесть, да и глубиной курам на смех, что не всякая корова захочет в нем освежиться. И наша рыболовецкая команда , переусердствовав малехо, забросила снасти с наживкой на противоположный берег. А ночью какая-то деревенская собака , узрев изрядные куски макухи на берегу, решила поживиться и попалась на крючок . Тут-то друзья ее и вытянули.

Бедное животное перепугалось не меньше горе-рыбаков. Представьте себе: сначала вы проглотив еду не можете от нее отойти, потом вас с крючком в желудке тащат под водой, а вытащив еще и вопят истошным голосом прямо в лицо.Как тут не зарычишь ? В общем, так или иначе, а Гоша с Аркадием больше никогда в жизни на рыбалку не ходили, и с рыбаком соседом две недели не здоровались и не разговаривали. Правда , потом опять помирились.

Вот такая история.

1997


Рецензии