Волшебная реклама Волшебного Города

  Началось все с того, что я никогда раньше не был в этом чудном месте. И когда,  наконец уже сейчас, будучи достаточно взрослым собрался поехать туда, то все мои  домашние, а равно как и друзья-подруги  стали  наперебой твердить: «Сеня! Ты  прозреешь! Это самый классный город! Там невообразимо круто! Тебе там понравится!» и  т.д. У меня вовсе не было оснований  им не доверять, и я с таким настроем сел на самолет  и отправился набираться впечатлений в эту самую «северную пальмиру». Был декабрь  месяц и погода в городе на Неве была не ахти. Два градуса тепла по Цельсию  и  небольшой туман. Проезжая по городу я видел и Аврору, стоящую на вечном приколе, и  много наверное красивых издалека зданий. Почему наверное? Да потому что видимость  все таки была не очень.  Так вот. Первое, на что я обратил свое внимание это малое количество рекламы  на улицах. Но зато какой! Представьте себе. Висит бигбоард. Для тех кто не в курсах  поясню. Это такая здоровенная доска 3Х6, которая стоит, как правило, возле оживленных  транспортных магистралей и на нем люди размещают свою рекламу. И на этом самом  боарде написано: «180 уже повесили». Нормально? Причем, что примечательно непонятно  с первого раза (или взгляда) что собственно рекламируется. Потом я разглядел  нарисованный где то с края телевизор. Может быть это была реклама телевизоров? Только  куда их интересно, повесили? Или развесили тех, кто эти телевизоры покупает… Еще  один. Фотография весьма привлекательной брюнетки в красном платье. Если бы Мерилин  Монро выкрасилась в черный цвет, было бы нечто похожее. И вот в руках у нее самый  обыкновенный молоток и надпись большими красными буквами: РАСПРОДАЖА!  Памятуя о том, что не все так просто я решил поподробнее исследовать этот рекламный  материал. Результат не заставил долго ждать. В уголке была надпись «Искрасофт».  Будучи человеком понятливым (я так думал, пока не попал в Россию) я предположил, что  эта фирма занимается чем то связанным с компьютерами или компьютерными  программами. Соответственно оценил креатив. Компьютеры-девчонка-молоток. Экак,  думаю, молодцы! Потом с удивлением узнаю, что эта контора занимается  стройматериалами! «Как обманчива порой бывает природа подумал ежик, слезая с  кактуса»… С другой стороны такой запутаный ассоциативный ряд вовсе не вяжется с  установленными на эскалаторе лайтбоксами. Лайтбоксы-это такие светящиеся изнутри  рекламные таблички. На одной из станций метро их невообразимое количество. Надписи  на них я сейчас возьму на себя смелость процитировать.

1. Уж день настал Трубит петух в рожок, А ты рекламу дать, Не позабыл, дружок? На этом замечательном плакате размещена фотография самого обыкновенного  петуха, сидящего на заборе.

2. Находит без труда Телок родную маму Ну и тебя найдут Ты только дай рекламу Догадайтесь, что изображено на этом плакате? Правильно! Теленок, сосущий  вымя.

3. Рекламу дай, Как истинный мудрец Молчание ягнят Прерви ты наконец! Соответственно ягненок. Что же еще? И такая откровенная «лобовуха» никак не стыкуется с, например, названием  магазина «Карусель 24». Я долго ломал голову, что же там может продаваться, если на  витрине нарисована такая здоровенная карусель. Оказывается, -продукты. Или, к примеру,  магазин «Энергия». Канцтовары. Очень хочется где нибудь на Невском открыть  специализированный магазин по продаже блокнотов и назвать его, к примеру «Маяк». Я  думаю, ни один бы коренной житель этому ни капли не удивился. А даже ходили бы туда  семьями по выходным. Самый же веселый во всех отношениях слоган был обозначен на  щитах, стоящих вдоль трассы, ведущей в аэропорт Пулково. На них была изображена  достаточно сексапильная мадам в форме стюардессы. Внимание! Надпись такова:  «В  ЛЮБОЕ ВРЕМЯ В ЛЮБОЕ МЕСТО». Круто? То то же! И по традиции рекламного  российского бизнеса маленьким шрифтом где то сбоку, очень незаметно, логотип  «аэрофлота».

В общем о рекламе вкратце все. Говорят  в России две проблемы – дураки и  дороги. Это правда. Одних действительно много, а других, таки да, совсем нет. Но как по  мне вовсе не нужно отправлять первых ремонтировать вторые. Они являются  неотъемлимой частью бескрайних просторов. По-моему это вовсе не проблема. Нет. Это  явление. И называется оно очень красиво и гордо: «Национальный колорит».

2002

 


Рецензии
Клево, Сеня!!! Так держать!!! Не езди больше в эти нехорошие города, сиди в своей деревне и радуйся!!! Ничего там хорошего нет, в этом городе (ты небось про Питер или про Москву, судя по высказываниям родичей), одна реклама!!! Ничего больше не видать!!! ну а пересказ рекламы - это супер! Ты в книжечку записывал или память хорошая? Запомнить и пересказать нам столько рекламных текстов!!! Мы-то прочли и забыли, а ты нам забыть не дашь!!! За шкирку - и носом в лужу!!! Я вот только думаю: может, это такая скрытая реклама? Эти фирмы отстегнули тебе денежку, а ты их рекламы воспроизвел? Впрочем, навряд ли! Ты ж не лидер рейтинга...
В общем, круто парень Сеня съездил в большой город!!!

Голодрель   26.03.2003     Заявить о нарушении
А Вы, кстати, рассказы писать пробовали?

Сеня   27.03.2003 19:20   Заявить о нарушении