Вий

Сочинение по поводу поверхностно просмотренного советского фильм-сказки "Вий" и абсолютно нечитанной повести.

Началось всё с того, что Хома Брут увидел странный сон, как хозяйка избушки, приютившая его и двоих его однокурсников на ночлег, оказалась ведьмой, уселась ему на плечи и воспользовалась им, как ступой. Полетела. Но, так как бурсак начал во всю глотку молиться, долго летать она не смогла и наконец упала (поскольку дело происходило во сне, она не разбилась; ступа, в смысле). Так что... Нет! На самом деле не всё так: Паночке на самом деле приснился сон. Чем-то бурсак этот напомнил ей ступу. Будто бы когда-то раньше ступа от неё улетела (убежала простыня), а в эту ночь... вернулась, гадина! Вот паночка, соскучившаяся по ступе (ступа-то и сама наскучалась!), приземлилась, так как в воздухе эта чёртова ступа превратилась в мужика (бурсака) и начала петь молитвы. А ведьма думает: доколдовалась, на хер! Вместо ступы казак какой-то под задницей у меня!
Так этот чёртов казак, как приземлился, начал бить её, но бьёт не сильно, а понарошку (чего ему дубасить старуху!), как вдруг "старуха" эта проснулась и... лежит перед ним девка. Молодая. Он перепугался и кинулся драпать. А паночка вернулась домой, по дороге вспоминая, как же там (во сне) представился ей этот бурсак, когда втроём со своими корешками ломился к ней в дом.
Так вот, явилась к отцу она своему и всё рассказала: про сон (что, оказывается, не снится ей всё это, а есть на самом деле, и быть беде).
Философа этого (шпиона американского) срочно надо было убрать. Вот и послали за ним в приход людей.
А дальше всё шло, как по сценарию: Перед тем, как везти бурсака в хутор (где философа этого будут кончать), директор приходского училища наказал Явтуху налить всем по чарке горилки. И все пили. Да только огненная вода была палёной очень: не брало Философа, но всех-то брало (причём, сильно), вот и Философ тоже строил из себя пьяненького ухаря. Сапожника.
Везде и всюду был проклятый денатурат!
В первую ночку пан философ увидел, как эта девчонка, которую вроде бы объявили покойницей, встала из гроба своёго и пошла на него, беззащитного (ну, он же не может дать ей отпор или начать бить, как в прошлый раз, иначе она обмякнет, когда в церковь ворвутся хуторяне, и его обвинят в пьяных... этих... некрофилиях, в общем). Поэтому брут очертил свят-круг, а "покойница" с понтом пляшет вокруг этого круга, будто за черту заступить не может.
В общем, бывали такие моменты, что и петухи против "нечистой силы" не действовали (крик петуха, возвещающий утро и требующий нечисти сгинуть), а под конец, когда Вий увидел (поймал взгляд) Брута, нечистые прорвали круг и вовсе. Нечистыми были, по всей видимости, хуторяне. И Хома Философ их видел... То есть, всему виной денатурат.
В повести и в фильме были показаны черти, хотя зритель (да и читатель) был абсолютно трезвым. Не как Хома, под воздействием самопала. Не видевший никогда вия, но восклицающий: "черти, бля!"
То есть, всё остальное было додумано.


Рецензии
Все было не так. А вот как:

Помнишь в "Семнадцати мгновениях" Штирлиц Хофмана(так кажется) по его нацистской голове коньяком дубасил. А знаешь сколько было дублей? 20! Вобщем однажды Хофман не выдержал и подсунул под коньячные удары голову Куравлева. А штирлиц тогда пьяный был и расколол бутылку неудачно. Вобщем повредил Куравлеву глаз (он не случайно с повязочкой ходит). Ну вот. А Куравлев сказал, что было бы неплохо возместить. А ему сказали иди нах, тоесть под киевом живет одна ведьмачка, вот она тебе его залечит. А тот дурень скинул свою черную форму (а то бы селяне побили) ну и потопал... Опять же и повязку снял. Только видел одним только глазом, а второй еще болел и ничего не видел. Поэтому ночью в стычке с ведьмой и не мог разглядеть - то ли то старуха, то ли молодуха. Ну а дальше ты знаешь...

Вот такая предистория.

А вообще-то я тебе бы посоветовал почитать "Страшную месть". Там и инцест и некрофилия и братоубийство, всякое и на все вкусы... Самая убойная повесть в своем роде. Да еще и классика. Вот!

Садченко   17.08.2003 11:44     Заявить о нарушении
>Вобщем однажды Хофман не выдержал и подсунул под коньячные удары голову Куравлева. А штирлиц тогда пьяный был и расколол бутылку неудачно.

А можно по жопе бить: одну булку отснять (за кадром чтоб) и фигачить. Хрен бутылка разобьётся!

>Только видел одним только глазом, а второй еще болел и ничего не видел.

Странно, да? Он ведьму фигачил, а она ни разу (даже коленом) ему не засадила. Короче, моя позиция такова: Ведьма коленом воспользовалась, но... это оказался глаз (яйцо кощея). Во как. Можно же так: одно яйцо отрезать, а второе останется? Организму не опасно – медициной проверено.

И ещё: А где же конец? А вотон пистолет. – Из штирлицых, по-моему, анекдотиков. Учите!

Импиратор   18.08.2003 09:17   Заявить о нарушении