Мешок денег

МЕШОК ДЕНЕГ
Северный  край всегда манил не только искателей денег и приключений, но и ментов. И стремились они туда не столько из-за большой зарплаты, сколько из-за выслуги. Кто погоны носил, меня поймет. Выслуга в жизни служивого – это все. Ради нее чего только не терпят! Обидно ведь уходить, когда 15 лет уже за спиной и до заветной пенсии остается всего-то каких-то 5 лет. Государство, конечно не фраер, и пока всю кровь не выпьет, на покой не отпустит, но, сколько уже выпито! Еще немного можно и потерпеть.
А на Севере год за полтора шел, а где и за два. То есть, отработал там 10 лет и можешь идти на заслуженный отдых, в доминошки во дворе играть. Конечно, за домино никто браться не торопился, однако, когда у тебя пенсия в кармане, приятно. Она в трудный момент душу греет. В любое время бросил рапорт и ушел. Отработанная выслуга – это как фига в кармане. Душевного равновесия прибавляет.
Вот у нас в отделе тоже один следователь на Севере 7 лет отбарабанил и вернулся на «историческую Родину» с полной выслугой. Много он про те края рассказывал, Что, правда, а что  брехня не знаю, сам я там не бывал, так что, почем купил, по том и продал. Слушайте!
Жил-был на Севере один чукча, немолодой уже. Конечно, на Севере не один чукча жил, но про других - в следующий раз. Постреливал он, значит, зверюшек разных пушистых: песцов, куниц… Что там еще чукчи стреляют? Шкурки звериные он, как водится, продавал, а деньги в мешок складывал. Чукча тот,видимо, экономным был, непривередливым, вот и скопился у него мешок денег. Знаете, есть такие мешки холщовые, мы в них, обычно, картошку храним, а он деньги…
Ему много, наверное, и не надо было. Соль, спички, патроны купит и хорош. Все остальное свое : рыба там, оленина… Телевизор с видиком ему не нужны были, поскольку электричества в яранге все равно не было. А рас деньги скопились, не выбрасывать же! Так и хранил в мешке.
Тут один «залетный»  к нему в ярангу наведался и мешок тот… приватизировал (хотя тогда такого слова еще не знали, проще говорили). Что делать? Пошел тот чукча на лыжах через тундру в райотдел милиции о пропаже заявлять:
«Однако, гражданина начальника, чужой человек деньги украл»
« Сколько денег-то было?» – спрашивает дежурный.
« Мешок, однако».
У дежурного от возмущения шапка приподнялась и руки зачесались. Ладно, геологи да буровики спьяну чудят, а и этот чукча туда же! Тоже мне, Аркадий Райкин! Вот пусть с ним опер  поговорит. Забрал опер чукчу к себе в кабинет:
« Так сколько же денег у тебя было, чудак-человек?»
« Мешок, однако» – отвечает чукча и трубкой попыхивает.
Хотели для профилактики ему бока намять, чтоб серьезным людям мозги не засорял и от дел праведных не отвлекал, но вовремя выяснили, что заявление чукча официально подавать не собирается, просто проинформировать хотел.
Ну, это другое дело! Поехала у человека крыша от нехватки кислорода – с кем не бывает! Ладно, хоть другим жизнь не портит. Проводили чукчу до крыльца, ручкой помахали и думать про него забыли. Мало ли дураков на свете!
Недели через три взяли на другой краже того «залетного», что у чукчи гостил. Все чин чинарем : допрос, обыск. Во время обыска в сарай сунулись и нашли там мешок холщовый, полный денег. Стали голову ломать, сводки оперативные листать – какую он, гад, сберкассу ограбил? Нет ничего. Ни сберкасс, ни инкассаторов, ни сельпо, хотя, откуда в сельпо такие деньги?
Тут кто-то про чукчу вспомнил, вроде, он про мешок говорил. Послали за ним вездеход, опознание провели. Взяли еще два таких же мешка, набили бумажками, завязали.
« Опознаете ли вы среди предъявленных трех мешков свой?» – спрашивает следователь. Осмотрел чукча мешки, прищурился и показывает на изъятый:
« Вот мой мешок, однако. Эту заплатку я сам пришил».
Развязали веревочку.
« А деньги ваши?»
« Деньги – не знаю. Мешок точно мой» – отвечает чукча, не выпуская изо рта трубки.
Оформили все документы как полагается, мешок с содержимым вернули хозяину, посоветовав при этом деньги сдать в сберкассу.
« Однако, в мешке надежней!» – парировал чукча. Зря все-таки про чукчей анекдоты рассказывают. Он вон когда  все эти МММ и БББ предвидел. А наш следователь, на все деньги, что на Севере заработал какую-то акцию купил, за что ему обещали через 3 года машину дать – «Таврию», а тут инфляция! В общем, он на те деньги смог только телевизор «Горизонт» купить, который через неделю сломался. Так что, кто из них «чукча», еще посмотреть надо.
Можно было бы поставить точку, но история на этом не завершается.
Чукча то, настоящий, долго по отделу бегал, все деньги в знак благодарности предлагал. Но в то время милиционеры взятки не брали, даже в знак благодарности!
Что делать, когда человека благодарность переполняет? Правильно! Он так и сделал. Пошел в магазин, купил целую машину коньяка и к райотделу подогнал. От коньяка уже никто отказываться не стал, ибо любой милиционер знает, что бутылка, когда она от чистого сердца, это не взятка, а проявление уважения. Обижать же человека нельзя, даже чукчу!
В общем, неделю отдел не работал, хотя свет во всех окнах заполночь горел. И из них по всему городишку разносились смех, песни, будто из ресторана. Жены уж милицейские к начальству потянулись с требованием прекратить безобразие и вернуть благоверных в лоно семьи. А как его прекратишь, если у всех сейфы коньяком набиты?
Как коньяк кончился, так все само собой и прекратилось. Все мужья вернулись к своим женам, чуть виноватые, но оттого еще более нежные. Похмелье прошло, а воспоминания остались.
Может, конечно, и выдумки все это, хотя кто может утверждать, что такого не могло быть.


Рецензии