Ожидание

Ночная столица окружала ее, и это угнетало. Если бы можно было вот так, бросив все, оказаться снова за городом или просто рвануть в Северную столицу… ведь тогда все было бы по-другому! Только тогда, разыскав его, можно было бы узнать, почему он молчит. Почему за неделю не было ни звонка, ни письма, ни сообщения…
Но дела, дела. Ничего нельзя сделать вот так, просто. Жизнь намного сложнее, чем казалась всего два года назад, когда не было ни обязанностей, ни работы, ни учебы…
Как странно усложняет человек свою жизнь! Если бы можно не так, как-нибудь проще… А самое противное — ничего нельзя изменить так, чтобы было снова, как тогда.
Ночной город… разве это ночь? Разве может ночь быть такой светлой? Разве может ночью не быть звезд, если нет облаков?
Зато есть метро. Когда свет электропоезда, подползающего к станции из-за поворота, озаряет черный тоннель, зрелище чем-то похоже на восход солнца. Восход для детей подземелья. Наверное, страшно провести жизнь под землей. Налетающий ураганный ветер, когда вагоны с шумом проносятся мимо, треплет волосы, а тоннель снова чернеет и как будто исчезает до следующего маленького «рассвета». А еще есть толпа людей в этом подземелье. Безликая, безразличная. Ни одного заинтересованного лица. «Да, я люблю его. Но неужели я такая неприметная? Все эти мужчины только и могут, что под шумок в толпе схватить за задницу, но ни один не рискнул со мной познакомиться за всю мою жизнь. Да, если бы я не была такой! Все равно, наверное, ничего не изменилось бы. Девчонки говорят, я всех отпугиваю взглядом. Пусть это обидно, но, наверное, правильно. Конечно, хотелось бы, чтобы везде обращали внимание, знакомились…  И дело не в том, что я хочу с кем-то завязать отношения, помимо его. Нет. Просто хочется почувствовать себя интересной, интересующей и в какой-то мере желанной. Наверное, все дело в том, что просто мне его не хватает».
Вагон вынесло на улицу, качнуло, и она снова ощутила на себе ладонь шумно дышащего за плечом мужчины. «Ну вот. И это все. Опять!» Все попытки отстраниться не увенчались успехом, только резкий поворот на девяносто градусов и звонкая пощечина усмирила нахала лет под пятьдесят. «Старый козел! Только это в жизни и осталось. Хотя какой толк?» Его вынесло из вагона на ближайшей остановке, на прощание она кинула ему мстительный взгляд.
Все, что осталось в душе — тоска и безысходность. Ничего не происходит, а как изменить жизнь к лучшему? И нет на свете человека, которому была бы нужна… ни одного.
Поднимаясь на эскалаторе к выходу, безучастно рассматривала лица ожидающих кого-то. Их взгляды скользили по ней, не задерживаясь. «Все-таки это время даром не прошло. Я уже не боюсь смотреть в упор на симпатичных мне мужчин. Я этим ничего плохого не делаю никому. Надеюсь. Все-таки, все-таки, когда-нибудь наступит и на моей улице праздник. Будут меня тоже встречать. Будет и у меня семья и дом… только вот когда это случится?.. Как объяснить ему, что он нужен, что я люблю его и хочу связать жизнь именно с ним? Как добиться к себе внимания и ответных чувств? Ведь это не было просто летним романом, правда? Он обязательно приедет, он сам сказал это, он обещал не только мне. И, когда он приедет, мы обязательно увидимся… Или нет… Наверное, у него нет времени написать мне, нет денег позвонить. Или он занят поисками работы или еще чем-нибудь… Но он не забыл про меня. Должен помнить. Ведь я написала ему, он это все уже давно получил…»
Ее размышления не играют особой роли, поскольку читатель и сам может легко представить их развитие. Но главное, что, когда она уверилась, что он забыл о ее существовании, что все было просто игрой, развлечением, она даже собралась плакать по этому поводу, поскольку действительно умудрилась влюбиться меньше чем за месяц… впрочем, это не главное. Главное в том, что все эти размышления были напрасны.
В почтовом ящике ее ждало письмо.


Рецензии